Эстетическое воспитание школьника.

Любовь Филафеевна Козинцева

воспитание учащихся с помощью хореографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5_klass_4.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

                          Эстетическое воспитание школьника.        

Хореография, как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для      полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного и физического развития. Она занимает особое место среди множества форм художественно воспитания подрастающего поколения. Это в свою очередь подтверждает, что у ребёнка будут гармонично  развиваться творческие способности, совершенствуя детское творчество.                                                                                                                                                   Танец, являясь источником эстетических впечатлений  ребёнка, формирует  его художественное <<Я>> как составную часть орудия << общества, посредством  которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны  неординарной творческой личности. Выявление, обучение и воспитание   одаренных и талантливых детей составляет одну   из главных задач совершенствования системы образования. Интеллектуально – одарённые дети большое внимание уделяют чтению литературы работе на компьютере, то есть ведут <<сидячий>> образ жизни.                           Для полноценного развития ребёнка необходимо повысить его двигательную активность. Одним из решений проблемы является занятия танцами. Хореография создаёт условия ,обеспечивающие развитие   одарённых детей , реализацию их потенциальных возможностей, воспитывает человека, умеющего ценить материальные   и духовные богатства, накопленные человечеством, способного   чувствовать изменяющийся мир и творчески обогащать его. Культура танца не только даёт возможность передачи общественных и национальных  норм и традиций, но и раздвигает рамки выбора. Развивает  творческие способности и художественный вкус.                                                                 Мы составили авторскую образовательную  программу << Ритмика и хореография>> для детей  7 - 12 лет на основе программы для внешкольных учреждений  и общеобразовательных школ Министерства просвещения РФ.                                                    На занятиях  учащимся прививаются необходимые двигательные навыки и умение чувствовать музыкальный ритм . В процессе обучения дети знакомятся с различными хореографическими направлениями, историей и <<географией>> танца, развивают умение через танец выразить различные состояния , мысли, чувства человека, его отношения с окружающим миром. Отличительной особенностью занятий является то, что

они рассчитаны на развитие природных способностей детей. Программа помогает развивать у учащихся координацию, способствует раскрепощению и снятию мышечного зажима.                                                                                                                                                           Занятия уроком ритмики рассчитаны на 6 лет обучения (1-6 классы). В процессе работы дети учатся ритмично двигаться в соответствии с различным  характером музыки, динамикой. Согласовывать с музыкой следующие движения; ходить легко, ритмично, бегать быстро с высоким подъёмом ног, прыгать, выполнять движения различного характера.                                                                                                                                                  Уроки ритмики строятся по заранее намеченному плану. Каждый этап работы органически вытекает  из предыдущего и подготавливает следующий. Как показывает практика , именно на занятиях, в общении с музыкой и танцем, часто преодолеваются возрастные конфликты и проблемы отношений мальчиков и девочек. Показателем освоения курса является способность самостоятельно оценить хореографическое произведение , а также наличие у детей нравственной воспитанности, коммуникативных на, адаптации среди сверстников.                                                                                                

Следующий этап раскрывает выразительность музыкально-пространственных композиций .  Занятия построены таким образом, что учащиеся по примеру педагога выполняют  танцевальные  движения,   через эмоции и пластику выражают своё состояние, воспроизводят манеру  различных  по  характеру танцев.                      

Заключительный этап предусматривает развитие и углубление творческих способностей детей, умение создавать музыкально-двигательные образы самостоятельно используя полученные ранее навыки. Результатом обучения по программе <<Ритмика и хореография>> являются показательные выступления детей , в рамках мероприятий гимназии. Учащиеся исполняют танцевальные композиции на открытых занятиях для  родителей. В течение года проходит повторение разученных композиций. Дети разучивают музыкально-танцевальные игры, исполняют самостоятельно составленные композиции. В течении года дети участвуют в различных хореографических конкурсах, концертах.

Развитие двигательных навыков должно стать необходимостью не только для тех, кто намерен стать профессионалом в области хореографии, а для каждого человека. Владение своим телом способствует повышению не только самооценки, но и оценки со стороны окружающих, что для детей и подростков является важным условием дальнейшего развития.