Творческий проект социальной направленности "Хореография - мир волшебного искусства"

Щелокова Елена Сергеевна

Цикл концертов хореографического коллектива "Грёзы";

Лекции-беседы о хореографии;

Викторина;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств»

                                                                                                                            Утверждаю

                                              Директор  МБУ ДО «ДШИ»                 ______________Н.Н. Любимова

Творческий проект социальной направленности

"ХОРЕОГРАФИЯ - МИР ВОЛШЕБНОГО ИСКУССТВА"

Автор проекта:

Преподаватель

     хореографических дисциплин

 Щелокова Елена Сергеевна

Нефтеюганск

2013 год

Автор творческого проекта:

Преподаватель хореографических дисциплин в  МБУ ДО "Детская школа искусств", город Нефтеюганск

Щелокова Елена Сергеевна

Руководитель хореографического ансамбля "Грёзы", являющийся Дипломантами и Лауреатами городских, Окружных, Региональных, Всероссийских и Международных конкурсов.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

"ХОРЕОГРАФИЯ - МИР ВОЛШЕБНОГО ИСКУССТВА"

Цель проекта

  • Мотивировать учащихся общеобразовательной школы с.п. Сингапай
  • к занятиям хореографическим искусством.

Задачи проекта 

  • 1. Пробудить в учащихся интерес к хореографическому искусству.
  • 2. Воспитывать духовность и эстетический вкус.
  • 3. Развивать эмоциональную сферу учащихся - зрителей.
  • 4. Расширить познания в области хореографического искусства.

Целевая аудитория творческого проекта

Учащиеся МОУ "Средняя общеобразовательная школа" с.п. Сингапай

Формы,

сроки реализации проекта

Цикл концертов хореографического коллектива "Грёзы";

Лекции-беседы о хореографии;

Викторина;

Участие во всех творческих мероприятиях  МОУ "СОШ" с.п. Сингапай.

Этапы реализации проекта

I этап - организационный - с 25.05.2013 г. по 25.09.2013 г.

II этап - этап реализации - с 01.10.2013 г. по 30.12.2013 г.

III этап - аналитический - с 11.01.214 г. по 20.01.2014 г.

Пояснительная записка

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. На сегодняшний день оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, и поэтому обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков. Они любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений. Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу.

Формой реализации проекта был выбран цикл концертов хореографического коллектива "Грёзы". В формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Дети стремятся увидеть это на балетных спектаклях, в художественных альбомах, видеофильмах. Последующие их самостоятельные мнение и суждение порой заслуживают уважения. Доктор Селия Спарджер, автор книги «Анатомия и балет», бывший консультант Королевского балета Англии, писала, что «балет является слишком сложным средством воспитания осанки, дисциплинированного и красивого движения, быстрой мозговой реакции и сосредоточенности, чтобы ограничить его изучение лишь для немногих избранных» [3, с. 112].

Изучение и анализ рассматриваемой проблемы - малочисленность желающих заняться хореографическим искусством.

Занятия в хореографическом классе имеют большое значение для физического развития детей. Они приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, «косолапость», лишний вес и т.д. У них улучшается координация движений. На занятиях в хореографических классах полезные навыки приобретаются естественно. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически.

Учитывая особо важную роль хореографии в физическом и  эстетическом воспитании детей, становится понятной целесообразность постоянной реализации данного проекта.

Новизна проекта:

         В обществе вырастает потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, способных самостоятельно решать трудности, которые возникают, принимать нестандартные решения и воплощать их в жизнь. Все это требует разработки новых методов воспитания подрастающего поколения и ведет за собой нетрадиционность подходов к гармоничному развитию как основе последующего усовершенствования личности. И хореография является одним из таких методов воспитания эстетического вкуса и духовности учащихся. Это прекраснейшее из искусств, заставляющее человека переживать целую гамму чувств и эмоций. Приобщение учащихся к хореографическому искусству пробуждает и воспитывает у них мировоззренческие, эстетические, нравственные убеждения, позволяет им правильно осмыслить свое отношение к окружающему миру.

Тип проекта - творческий.

Цель проекта:

Мотивировать учащихся общеобразовательной школы с.п. Сингапай к занятиям хореографическим искусством.

Задачи проекта:

  1. Пробудить в учащихся интерес к занятиям хореографическим искусством.
  2. Развивать эмоциональную сферу учащихся.

3. Расширить познания в сфере хореографического искусства учащихся - зрителей.

               Формы работы:

  • беседа с учащимися об искусстве хореографии;
  • цикл концертов хореографического коллектива "Грёзы";
  • викторина, состоящая из вопросов о хореографическом искусстве.

        Прогнозируемые  результаты:

Реализация данного проекта позволяет:

  • пробудить у учащихся интерес к хореографическому искусству;
  • привлечь учащихся к занятиям хореографическим искусством;
  • воспитать у учащихся эстетический вкус.

Этапы реализации творческого проекта

 «Хореография - мир волшебного искусства»

Этапы проекта

Цель проекта

Задачи проекта

Организационный

 25.05.2013 г.  25.09.2013 г.

Подготовка условий для реализации творческого проекта

  • разработать репертуар для творческого проекта;
  • разработать программу лекций-бесед и соединить с репертуаром;
  • подобрать музыкальный материал;

этап реализации -

 01.10.2013 г.  30.12.2013 г.

Реализация творческого проекта  -  концерт хореографического коллектива "Грёзы"

  • провести лекции-беседы о хореографическом искусстве;
  • провести концертные выступления по номинациям: современная хореография, классический танец;
  • провести викторину, состоящую из вопросов о хореографическом искусстве;

аналитический  

11.01.214 г.  20.01.2014 г.

Анализ итогов реализации творческого проекта.

  • анализ деятельности на всех этапах проекта;
  • план работы на следующий год;

Описание творческого проекта

 «Хореография - мир волшебного искусства»

В условиях демократизации общественных отношений, изменений, в социально-экономической отрасли, культуре и образовании особое значение приобретает вопрос гармоничного развития подрастающего поколения.

Среди многих форм гармоничного развития подрастающего поколения хореография занимает особое место. Актуальность хореографического искусства в системе средств гармоничного развития растет в связи с заострением проблем воспитания целостной личности. Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает без помощи речи, средствами движения и мимики. Хореография, среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения, занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и осознавать прекрасное, они развивают образное мышление, фантазию, обеспечивают гармоничное пластическое развитие, учат общению.

 Концертная программа хореографического коллектива "Грёзы разнообразна и рассчитана на разный возраст учащихся. В репертуаре есть как детские номера для младших школьников, так и номера, построенные на наследии классического танца, которые могут заинтересовать учащихся  старших классов. Главная задача участников коллектива показать зрителям – школьникам, насколько прекрасно то, чем они занимаются, разнообразие концертных номеров покажет,  как богаты возможности хореографического искусства для реализации творческого потенциала каждого школьника.  Если после просмотра концерта хореографического коллектива  «Грёзы» у школьников зародится желание встать и повторить то, что происходило на сцене  это и будет самым главным успехом данного проекта. Беседы-лекции о хореографии, о её зарождении и становлении помогут учащимся не только насладиться выступлениями коллектива, но и прикоснуться к волшебному миру искусства. Проведение викторины подведёт итог и покажет,  насколько учащиеся прониклись к предложенной им теме о прекрасном искусстве хореографии.

Концертная программа хореографического коллектива "Грёзы"

Классическое наследие:

1.Л.  Минкус "Вариация Китри";

2. Г. Гертель "Вариация Лизы";

3.Л.  Минкус "Вариация Амурчика";

4. П. Чайковский "Танец маленьких лебедей";

5. Дриго "Пиццикато".  

Классический танец:

1. Г. Свиридов "Большой Вальс";

2. Э. Мартин "Классическая феерия";

3. С. Прокофьев "Осенний бал";

4. В.А. Моцарт "Дивертисмент".

Детский танец:

1.А.  Александров "Полька";

2. "Музыкальная шкатулка";

3. "Тарантелла";

4. "Пробуждение".

Современная хореография:

1. "Грёзы";

2. А. Вивальди "Зимняя симфония";

3. "Океан Эльзы"  "Неповторимый образ твой...".

Программа лекций-бесед:

1. Зарождение хореографического искусства;

2. Становление хореографического искусства;

3. Классический танец и современная хореография.

Вопросы викторины:

  1. Какой танец на Руси символизировал Солнце? (Хоровод);
  2. Два известных театра России? (Большой театр, Мариинский театр);
  3. Кто такая Терпсихора? (Богиня танца);
  4. Чем благодарят артистов зрители? (аплодисменты);
  5. Что такое пуанты? (обувь балерины);
  6. Назовите костюм балерины? (пачка);
  7. Какие вы знаете танцы?
  8. Балет – это….
  9. Какой композитор написал музыку к балетам «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» (П.И. Чайковский).

        Во время проведения викторины учащимся будут предложены видеоматериалы, фрагменты известнейших балетов, фотографии известных хореографов, что усилит воздействие на эмоциональную сферу детей.

      Деятельность в рамках проекта:

     Целевую аудиторию данного проекта составляют учащиеся НР МОБУ "Средней общеобразовательной школы" с.п. Сингапай.

Оценка эффективности реализации творческого проекта

Оценка эффективности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. Сформированность социальных навыков:

  • готовность к образованию и развитию;
  • готовность к самореализации;
  • готовность быть благодарным зрителем.

2. Сформированность осознанного отношения к духовным ценностям:

  • интерес к хореографическому искусству;
  • интерес к занятиям хореографией;
  • интерес к творческой жизни.

Количественные параметры:

  • включенность каждого школьника в творческий процесс;
  • участие каждого школьника в концертной программе.

Вывод:

Исходя из этих параметров, можно сделать вывод, что данный проект имеет социальную направленность, охватывает большое количество школьников с.п. Сингапай, оказывает помощь в эстетическом и духовном  воспитании учащихся.

Творческий проект «Хореография – мир волшебного искусства» повышает общекультурный уровень не только участников хореографического коллектива «Грёзы», но и школьников - зрителей, мотивирует их на дальнейшее эстетическое развитие, побуждает к общению с прекрасным, пробуждает желание заняться хореографией.

Автор проекта посредством проведения цикла концертов хореографического коллектива «Грёзы», проведения лекций и викторины старался создать условия для пробуждения в школьниках интереса к творчеству не только как зрителей, но и в будущем возможных участников хореографического коллектива. Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы школьников. В целом проект является перспективным в приобщении к хореографическому искусству как можно больше школьников.

 

Список литературы:

1.  Воспитание индивидуальности: Учебно-методическое пособие/ под редакцией Е.Н. Степанова, М., 2005

2. Развитие творческой активности школьника/ под редакцией А.М. Матюшкина, М. Педагокика. 1991

3. Спарджер С. Анатомия и балет. Лондон, 1958

4. Уфимцева Т.И. Воспитание ребёнка. М.: Наука. 2000

5. Янковская О.Н. Учить ребёнка танцам необходимо. Начальная школа. - 2000, №2.