Конспект открытого урока ритмики.

Любовь Филафеевна Козинцева

Конспект открытого урока ритмики. Разучивание танца "Полька".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                           

                     Конспект урока ритмики (1кл.)

Тема: «Разучивание танца полька».

Цель: научить синхронно, выполнять движения под музыку.

Задачи:

-развивать чувство ритма;

-корригировать координацию движений;

-закреплять знания и умения, полученные на предыдущих уроках;

-формировать умение выражать в пластике настроение музыки.

                                    Ход урока.

I.Организационный момент.

1.Построение.

2.Сдача рапорта, справка о самочувствии детей.

3.Поклон. (Шаг с правой ноги в правую сторону на счет раз, на счет два приставить левую ногу к правой, счет три – четыре кивок головой. Все тоже самое с левой ноги и вернуться в исходное положение.)

II. Основная часть.

Учитель: скажите мне, пожалуйста, что мы разучивали на прошлом уроке?

Дети: учились играть на музыкальных инструментах, разучивали подскок с продвижением, легкий бег, хлопки.

Учитель: Совершено, верно. А сегодня на уроке мы с вами:

- разучим танец «Полька»;

- выучим новую игру «Музыкальный кубик».

Но для начала нам нужно сделать разминку, чтоб разогреть свои мышцы. Налево, руки на пояс

                                    Выше голову держите

                                    Шире плечи разведите,

                                    Ноги выше поднимайте

                                    И под музыку шагайте.

( дети идут под музыку Е.Тиличеева «Там, на неведомых дорожках», из шеренги в круг)

- ходьба (с носка, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен );

- бег (с захлестом голени назад, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка).

(Музыка затихает)

Перестроение из одной шеренги в две, на счет 1-2. «Достаем» наши очаровательные улыбки и продолжим разминку (звучит  детская песня «танцуем сидя»).

Разминка:

1.И.П. ноги вместе, руки на поясе

- наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.

2. И.П.ноги вместе

-руки к плечам, в стороны;

-руки к плечам, вверх.

3.И.П.ноги врозь, руки на пояс

-правая рука в сторону, на пояс;

-левая рука в сторону, на пояс.

4.И.П. ноги врозь, руки на пояс

-наклоны туловища вправо, влево.

5.И.П. ноги врозь, руки вверх

-наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.

6.И.П. ноги вместе, руки на пояс

-хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.

7.И.П. ноги врозь, руки к  плечам

-руки в стороны, правая нога в стороны и в и.п.;

-руки в стороны, левая нога в стороны и в и.п.;

-руки вперед, правая нога вперед и в и.п.;

-руки вперед, левая нога вперед и в и.п.

8.И.П. ноги врозь, руки на пояс

- наклоны туловища вперед вместе с руками.

9.И.П. ноги врозь, руки на пояс

-выпады на правую и левую  ноги.

10.Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх).

11.Бег на месте.

Учитель: Молодцы, здорово!

(перестроение в одну шеренгу)

Присядьте, пожалуйста, на стулья и послушайте музыку. (Звучит музыка И.Штрауса «Полька Анна»).

Учитель: вам нравится эта музыка?

Дети: да!

Учитель: А скажите она грустная или веселая?

Дети: веселая!

Учитель: конечно, она веселая. Это-полька зажигательный, старинный чешский танец. Однажды чешский педагог Неруда, залюбовался на крестьянскую девушку, которая танцевала и весело напевала. Он записал мелодию, движения и вскоре она стала популярной. В середине 19 века все очень полюбили эту радостную пляску, и ни одно празднество не проходило без этого танца. В России сначала танец ставили на сцене, а затем в салонах. Сегодня существуют польки разных народов: венгерская, немецкая, шведская, финская, польская, бразильская, молдавская и т.д. В каждой стране танец имеет свои особенности. Самым основным  движением является шаг с подскоком, который надо исполнять легко, галоп, кружение.

(показ картинок танца полька)

И вот сейчас под эту веселую музыку, которую написал И.Штраус, мы разучим танец «полька». Но сначала повторим движения, разученные на прошлом уроке:

-подскок с продвижением;

-легкий бег;

-хлопки одинарные.

 (Учитель под музыку показывает танец.)

Разучивание танца.

Описание: дети легким бегом движутся по кругу на счет 8,затем 8 подскоков. Остановились, повернулись в круг лицом. Поклон вправо, влево, покружились вокруг себя. 4хлопка одинарных на месте. Легким бегом в центр круга,4 хлопка одинарных на месте над головой, и вернулись в исходное положение(2 раза). Затем повторить все сначала одновременно и синхронно.

Учитель: Молодцы! Итак, какой танец мы сейчас исполнили?

Дети: полька.

Учитель: правильно, польку. Ребята, а вы любите играть?

Дети: да!

(Проводится игра «Музыкальный кубик»)

Учитель: для игры нам нужно запомнить слова:

                 Кубик движется по кругу,

                 Передайте кубик другу,

                  Кубик может показать,

                 На чем тебе сейчас играть.

С этими словами передаем кубик друг другу по кругу, на ком слова заканчиваются, тот играет на музыкальном инструменте, который указан на кубике.

Учитель: понравилась игра?

Дети: да.

Учитель: а как она называлась?

Дети: музыкальный кубик.

Учитель: правильно, вы все просто молодцы.

(Звучит музыка Л.Толстого «Вальс», выполняется упражнение «капельки» для расслабления, и снятия напряжения.)

III. Заключительная часть.

Учитель: наш урок подошел к концу. Чему вы научились? (ответы детей)

Учитель: совершенно верно, мы сегодня выучили новую игру «музыкальный кубик», разучили танец «полька».

- Оценки.

- поклон.

.