Открытый урок в Ансамбле эстрадного танца "Фейерверк"

Коннов Андрей Анатольевич

Создание образа в хореографическом номере

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК В КОЛЛЕКТИВЕ

Ансамбля эстрадного танца  «Фейерверк»

«Импровизация как способ создания хореографического образа»

Цель: умение воплощать и передаватьмузыку в движение и использовать изученный материал для создания образа, импровизировать

Задачи:

1.  Умение двигаться в пространстве, ориентироваться по отношении к другим воспитанникам ,воспринимать музыкальный материал.

2. Развивать навыки пластичности,силы, выразительности, грациозности.  Развивать координацию, воображение и фантазию.

  1. Воспитывать умение двигаться в паре(слушая партнера)эмоционально выражать свои мысли в движении и под музыку.Развивать чувство раскрепощенности,выразительности что способствует для создания образа..

Поклон.Разминка по залу:у одной воспитанницы в руках мяч,другие двигаются по залу в хаотическом порядке.Педагог дает задание:мяч это кувшин с водой,воспитанницы близко подбегают к ведущей девочки в надежде получить этот «сосуд-мяч»,воспитанница кидает мяч любой другой девочки выкрикивая ее имя,игра-разминка продолжается.Педагог меняет задачу:мяч это «сосуд со змеей»,соответственно воспитанницы отбегают от ведущей на большое расстояние(в зависимости в каком зале проходит занятие),ведущая продолжает называть имя другой участницы игры-разминки.(смена имени должна проходить очень быстро)что дает координацию и быструю ориентацию в пространстве.

Эта игра-разминка хороша еще и тем что достаточно быстро настраивает детей на занятие и воспитывает собранность сплоченность,скорость движения,сообразительность.Для педагога это важно как наблюдение и анализ.

Партерная часть:

Сидя на полу воспитанницы исполняют «качи»вниз по напровлению к полу,»релиз» с поднятием рук на верх и опусканиваем вниз.муз.размер 4/4

Наклона в стороны:ноги по широкой 2ой поз,стопы натянуты,руки по 2ой поз.по 4 наклона в правую сторону,в центр,в левую и возвращение в исходное положение,затем исполняем  по 2 наклона и по 1 наклону.затем опустили корпус вниз,стопы свободные,18 счетов в этом положении.муз.размер2/4.

«Скручивание» в корпусе:сидя лицом в центр,левую ногу под себя правую сверху,левая рука делает круг по воздуху и заводим за правое колено,24 счета вэтом положении.Тоже самое выполняем с другой ноги.

Лежа на полу:

Упражнение на пресс:ноги по 6ой позиции,руки на полу вытянуты в «палцевом замке»,локти и колени вытянуты во время всего упражнения,ноги одновременно поднимаются на верх под углом 90 %,стопы сокращаются,затем вытягиваются и опускаются вниз.муз.размер2/4.

Ноги на полу натянуты,руки в замке под головой,поднимаем ноги на верх под углом 90%,и разводим в стороны,стопы сокращаются а потом вытягиваются и возвращаются в исходное положение.муз.размер4/4.

Большие броски на полу по 4,2,1 лежа на спине и с переходом на левый и правые бока в сторону.

Лежа на животе:

Упражнение «кобра»руки под плечами на полу,ноги по1поз вытянуты,поднимается корпус на верх  разворотом «скручивание»в право и влево и возвращением в исходное положение.муз размер 4/4

Упр»аллигатор»:поднятие корпуса из положения лежа в положение «над полом»на локтяхстоим 24счета.

«Собака мордой вниз» или «треугольник»муз.размер4/4.

В положении «треугольник»поднимаем правую ногу на верх и опускаем вниз 6 раз,стопа сокращается и вытягивается поочередно,и шаг этой ногой в перед между рук,переход в позу «воина»(растяжка),тоже самое делаем с другой ноги.муз.размер4/4

Сидя на коленях,руки на полу под плечами,локти вытянуты,правая нога поднимается не верх и плавно опускается,с левой ноги тоже самое затем выход «на подъемы» в позу «треугольник» и медленно опускаются  в исходное положение.4/4

Большие броски назад поочередно с правой и левой ноги.2/4.

Середина

  Упражнения в паре на «контакт»

Перекаты на полу(лицом друг к другу).

Ноги находятся всегда в контакте с полом,руки перед собой,выполняют 2 поворота вправо,выход в высокий «отжим»и 1 поворот влево.Темп (барабаны)быстрый,что дает образ темп упражнению.

Перекаты на полу,через спину партнера(поочереди)

Свернувшись в «клубок» сидят на голени очень близко друг к другу,контактируют плечами,один закатывается на спину другого и мягко опускается с другой стороны,другой исполнитель делает тоже самое.муз.японская флейта.

Перекаты на полу,через спину партнера на коленях,исполняется как предыдущее упражнение.

Контакт в паре на середине зала,и контакт через положение «спина к спине» с возвращением в первоначальное.Стоя широко друг против друга,держась правыми руками,локти натянуты,уходят в плие по 2ой поз,затем наклоняются плечами друг к другу,находясь в «балансе»,разворачиваются спиной друг к другу,упор спинами и уходим на пол в плие,потом поднимаемся на верх и все делаем все в обратную сторону.Муз.гитара

Импровизация «Живая линия».

Все воспитанники стоят справой стороны,звучит музыка,картинка выстраивается с право налево по одному человеку,каждый создает свой образ(очень интересно смотреть со стороны зрителей)как раскрываются воспитанники.Предлагается для наблюдателей назвать 3 слова,ассоциирующии с этой линией.

 

Импровизация в центре зала «Живая картина».

Воспитанникам предлагается исполнить маленькое соло в, кругу под заданную музыку.Первый участник выходит в центр принимает любую позировку,звучит музыка,исполнитель двигается затем на смену себя выберает любого другого человека и так все поочереди,отказываться нельзя,выход на середину обязателен.Это очень моногое дает как исполнителям так как они все происходящее наблюдают ,так и наблюдателям,как будто разыгрывается маленький спектакль.

 

Импровизация в парах.

Воспитанники делятся на 3 группы:первая группа двигается под музыку флейты,вторая группа двигается подмузыку скрипки и третья группа двигается под музыку гитары.

На прослушивание предлагается 1 минута и только один раз.Внутри каждой группы ,делятся на пары,и танцуют поочереди,прислушиваясь к педагогу,где остановиться и вступить следующей паре,либо воможность двигаться всем одновременно.Таким образом показываются все три группы.Воспитанники двигаются раскрепощенно,эмоционально,показывая всю свою технику изученного материала,эмоции которые появляются от музыки и от самих движений,тем самым появляется образ для нового спектакля,настоящий,естественный,чуткий,легкий,который нужно сохранить и передать в спектакле.Все это возникает и прорабатывается в классе вот на таких занятиях.

Показ двух номеров поставленных методом этюдной работы.Поклон

     

Cоздание детского спектакля средствами хореографии и пластики.

Большое значение в создании-сочинении спектакля имеет подборка музыкального материала и стилистика спектакля.Так над хореографическим номером проводилась большая работа этюдная с использованием огромного музыкального материала. Проводилась и этюдная работа).Порой в голове складывается одно,но когда начинаешь работать в зале,сочинять,то получается абсолютно другое,пожалуй даже интереснее,все создается методом проб и ошибок. Попробуем создать план сочинения:

1.Подборка музыкального материала(анализ музыки,с каким цветком ассоциируется)

2.Сбор информации образа(домашнее задание для воспитанников)

3.Разбор текстов в зале,начало этюдной работы(импровизация с использованием текстов и стихов)

4.Использование музыкального материала и текстов(совместная импровизация педагога и воспитанников

5.Наблюдение воспитанниками друг за другом в импровизационнных этюдах и анализ(что видят и как,какой характер цветка)

6.Наблюдение и сохранение важной и интересной пластики.

7.Юмор и шутка в этюдной работе,использование в дальнейшей работе в композициях и номерах

8.Этюды на образ.

9.Начало использование этюдов в композиции на заданные темы.

10.Создание необычного образа,импровизация в парах.

11.Работа над созданием костюмов(беседа с детьми о цвете и форме)

12.Сценография спектакля,подходящяя для условий дворца творчества.(минимализм)

13Сбор готовых поставленных «кусков» в одно целое.

14.Отработка всего хореографического номера-трудная и кропотливая работа как для педагога так и для воспитанников.

15.Показ хореогафического номера на зрителя.

16.Анализ-обязательный пункт в создании хореографического номера.