Танцевальная импровизация

Кочергина Ольга Ивановна

Импровизация - это танец души!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Танцевальная импровизация13.05 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                               Танцевальная импровизация.

   

   Импровизация в танце – это спонтанность творческого самовыражения, оно как ритуал или медитация, захватывает вас, раскрепощает, включает фантазию и чувства. Импровизация – это танец души, выражение самого себя, всепоглащающее чувство свободы, причастность к искусству. Тебя захватывает музыка, и ты творишь! Здесь важны владение телом, раскрепощённость, развитое чувство музыки и ритма, артистизм, богатое воображение и яркая фантазия. Сочетание всех этих качеств делает танцора настоящим артистом.

   Танцевальная импровизация – это способность двигаться без заученных танцевальных движений, умение слушать музыку и двигаться, творить, создавать танец и не думать о том, какое движение сделать в следующее мгновение. Умение импровизировать повышает мастерство танцора, делает его стиль более интересным, даже уникальным, завораживает. Исполнитель увлекает своим танцем в мир музыки, фантазии, совершенства.

   Ярчайшим мастером импровизации в танце, законодательницей моды на неё, стала Айседора Дункан. Необычайно сильна была у этой женщины потребность в свободном самовыражении через движение. Дункан называла свой танец «пластическим», она много рассуждала об «освобождении от условностей», о «свободном духе в раскрепощённом теле», что её искусство в конце концов окрестили «свободным». Её танец был «настоящим»!

   А можно ли научиться импровизировать? Можно! И нужно учиться этому тем, кто понимает,  что умение имрповизировать повышает мастерство танцора, делает его интересным, обогащает хореографию. Верить, что его возможности неограниченны, стоит только включить фантазию, раскрепоститься и выражать свои чувства и эмоции через движения.

   Теорий и практик по импровизации очень много, у каждого преподавателя свой подход. Но главное – раскрыть потенциал, который есть в танцоре, но ещё не задействован. Преподаватель говорит, «не надо сочинять», «не танцуйте», «слушайте музыку», тем самым он помогает танцору найти свои ресурсы и создать свой спонтанный танец.

   Танцевальная импровизация – особый вид художественного творчества, при котором произведение создаётся непосредственно в процессе исполнения. Импровизация – очень полезная вещи для хореографов, она помогает придумывать новую хореографию.

   Импровизация очень важна в танцах для детей. Они большие выдумщики от природы, некоторые из них очень смелые и энергичные и с удовольствием импровизируют в танце, другие – робкие и стеснительные и увлечь их в импровизацию бывает очень сложно. Но это обязательно нужно делать: в процессе игры, ненавязчиво, сначала давать задание, показать движение, попросить подыграть. Нужно увлечь  ребёнка, и он обязательно заинтересуется, раскроется, раскрепостится. Главная цель – научить детей фантазировать, изображать образы по-своему, слушать музыку, не бояться ошибиться. Необходимо развивать творческие способности – чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой, танцевальность, умение передавать чувства. Импровизация -  способ раскрепощения детей, и нужно занимать с ними танцевальной импровизацией в любом возрасте.