План открытого урока

Ушакова Светлана Александровна

План открытого урока по предмету "Танец" Тема: "Специфика работы над элементами русского танца с обучающимися младших классов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkrytyy_urok.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление культуры г. Курска

МБОУ ДО «Детская школа искусств №5

Им. Д.Д. Шостаковича»

        

Открытое учебное занятие

По предмету «Танец»

Преподавателя 1 категории

Ушаковой С.А.

Тема урока: «Специфика работы над элементами           русского танца с обучающимися младших классов».

Рассмотрено на заседании методического объединения по специализации «Хореография»

Протокол №  от 28.11.2018г.

Курск 2018 год

План учебного занятия:

Форма занятия: групповая

Тип занятия: комбинированный

Цель занятия: Закрепление танцевальных элементов русского танца. Совершенствование навыков исполнительского мастерства.

Задачи:

         Образовательные:

           - закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

           - развитие осмысленного исполнения движений;

           - развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

         Развивающие:

           - развитие координации движений;

           - развитие силы и выносливости, постановка дыхания;

           - развитие музыкального слуха и чувства ритма;

           - активизация творческих способностей детей.

         Воспитательные:

            - привить интерес к русскому танцу;

            - формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

            - формирование положительных эмоций, чувства коллективизма.

         Методы:

            -наглядный (практический показ);

            - словесный (объяснение, беседа);

            -аудиовизуальный (показ видеоматериала профессиональных коллективов).

         Технологии:

            - ИКТ – активизация познавательной деятельности обучающихся; повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента.

            - Здоровьесберегающие технологии – регулирование физической нагрузки, чередуя напряжение и расслабление психомышечной системы, выбор упражнений, соответствующих степени подготовленности и физическому развитию детей, хорошая подготовка специальной одежды, обуви, снятие всех элементов бижутерии.

        Личностно ориентированного обучения – формирование личности обучающихся средствами хореографии, создание условий, обеспечивающих   учащимся их активную позицию: положительный эмоциональный настрой. Заинтересованность каждого ребёнка в своём развитии.

   

       Оборудование:

          - зеркала, хореографический станок, баян, ноутбук, флеш-накопитель, музыкальный материал, нотный материал, мультимейдийное оборудование.

        

        Ход занятия:        

  1. Организационный момент.

Поклон. Сообщение цели и задач урока.

  1. Основная часть.

- Разминка у станка.

- Экзерсис у станка (самостоятельное исполнение обучающимися разученных комбинаций).

- Экзерсис на середине зала (самостоятельное исполнение обучающимися разученных комбинаций). Закрепление.

  1. Заключительная часть.

- Поклон.

- Подведение итогов учебного занятия: оценки, домашнее задание.

Содержание занятия (40 минут)

  1. Организационный момент – 3 минуты

Поклон. Сообщение цели и задач урока.

     

  1. Основная часть урока – 30 минут
  1. Разминка по кругу
  2. Экзерсис у станка

- Releve

- Demi (grand) plie (в характере русского танца)

- Battement tendu ( в характере русского танца)

- Battement tendu jete (в характере русского танца)

- «Верёвочка» (в русском характере)

- Дробные выстукивания (в русском характере)

                  3) Экзерсис на середине зала

                      - «проходки» ( в русском характере)

                      - дробные выстукивания (в русском характере)

                      - вращения

 

  1. Заключительная часть – 7 минут

- Поклон

- Подведение итогов урока

- Оценки за урок

- Домашнее задание.

Используемая литература:

  1. Ивлева Л.Д. « Методика обучения хореографии в младшей возрастной группе.» Челябинск 1997г.
  2. Васильева Т.И. « Балетная осанка» Методическое пособие для преподавателей хореографических школ и школ искусств. М 1993г.
  3. Ткаченко Т. « Работа с танцевальным коллективом» М. 1958г.
  4. Гусев Г. « Методика преподавания народного танца».