Учебная программа по предмету "Современный танец"

Сорокина Виолета Григорьевна
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа
в области хореографическое творчество 
"Хореографическое искусство"
Предметная область
В.00. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Программа по учебному предмету
В.00.УП.03.Современный танец
срок освоения программы – 5 (6)лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vv.00.up_.03_sovremennyy_tanets.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств»

Усть-Кутского муниципального образования

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ ХОРЕОРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

«ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Предметная область

В.00. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Программа по учебному предмету

В.00.УП.03.Современный танец

срок освоения программы – 5 (6)лет

Усть-Кут, 2018г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБУДО ДШИ УКМО

___________И.А. Каргапольцева

«______» ______________ 2018 г.

«ПРИНЯТО»

Педагогическим советом МБУДО ДШИ УКМО

Протокол  _________

от «_________» ___________2018 г.

Разработчики: Сорокина В.Г.

Преподаватель МБУДО ДШИ УКМО

Внутренний рецензент: Шумилова Л.П.

преподаватель - хореограф  

высшейквалификационной категории

 МБУДО ДШИ УКМО

Внешний рецензент: Богомягкова С.Г.

Преподаватель хореографических  дисциплин

ГБПОУ Иркутской области

«Братское музыкальное училище»

Структура программы учебного предмета

I.   Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренным учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цели и задачи учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II.        Содержание учебного предмета

       -Сведения о затратах учебного времени;

       - Годовые требования по классам;

III.        Требование к уровню подготовки обучающихся

IV.        Формы и методы контроля, система оценок

       - Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

       - Критерии оценки;

V.        Методическое обеспечение учебного процесса

      - Методические рекомендации педагогическим работникам;

      - Видео материалы для обучающихся

VI.        Списокметодической литературы

  • Пояснительная записка

  • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

        Программа по учебному предмету «Современный танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в  области хореографического  искусства  «Хореографическое  творчество».

Потребность в создании программы по современному танцу возникла в связи с актуальностью данной дисциплиныи, потому что данный учебный предмет отсутствует в основных дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программах по ФГТ с 4 по 8 (9) классы. Полная подготовка обучающихся предполагает высокую степень гибкости тела, умение управлять своими движениями в разных танцевальных техниках на протяжении всего периода обучения.

Современный танец воплощает в хореографии новые идеи, темы, образы, почерпнутые из современной действительности. Основными его принципами можно назвать отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами, новый язык самовыражения.

Особенность движенческого словаря современного танца состоит в том, что в единое целое (комбинацию урока, сценическую композицию) органически соединяются движения, казалось бы, противоположных танцевальных систем. Однако именно эта особенностьпозволяет создать свой богатейший, выразительный язык движений, характерный для современноготанца. Возникновение новых музыкальных течений также влечет за собой появление новых танцевальных направлений, отражающих характер музыки.

Современный танец помогает обучающимся более свободно выражать себя в танце, передавать различные оттенки эмоций и душевных состояний, развивает исполнительское мастерство, формирует творческую индивидуальность.За время  обучения  современному танцуорганизм  ребенка  привыкает  к  физическим упражнениям,  развивается  и  закрепляется  гибкость,  координация,  точность движений тела.

Данная программа по учебномупредмету «Современный танец»тесно связана с содержанием учебных предметов «Ритмика», «Гимнастика», «Подготовка концертных номеров», «Классический танец».

2.  Срок реализации учебного предмета«Современный танец»

        Срок обучения- 5 (6)летпри 8- 9летней образовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».Это групповые занятия, с4по8 (9) классы, 2 часа в неделю в расчете на одну группу.

Преподавательдолжен уметь проявлять гибкость в подходе к каждому иучитывать возрастные особенности, степень подготовленности, психологические и физические возможности детей, и исходя из этого, творчески решать вопросы, которые ставит перед ним учебный процесс.

3.Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета«Современный танец»

Срок реализации образовательной программы«Хореографическое творчество»

в области хореографического искусства 8-9 лет

Таблица 1

Классы/количество часов

4-8 классы

9 класс

Количество часов

(общее на 5-6лет)

Количество часов

(в год)

Максимальная нагрузка (в часах)

330

66

Количество часов на аудиторную нагрузку

330

66

Общее количество часов на аудиторные занятия

396

Классы

4

5

6

7

8

9

Недельная аудиторная нагрузка

2

2

2

2

2

2

Консультации

(для учащихся 4-8 классов)

(8 часов в год)

8

4. Форма проведения учебных аудиторных занятий

Мелкогрупповая, численность группы от 4 до 10 человек, рекомендуемая продолжительность урока- 40 минут.

        Мелкогрупповая форма учебных занятий позволяет преподавателю лучше узнать обучающего, его индивидуальные физические возможности и эмоционально- психологические особенности, так как ФГТнаправлены, в том числе, и на индивидуальное развитие творческих способностей, возможностей и желаний каждого ребёнка в разных направлениях.

5. Цель и задачи учебного предмета

        Цель:

–формирование и развитиеу обучающихсяпредставления сущности о предмете современном искусствеи специфики современных направлений в хореографии, технических принципах исполнения танца, принципах стилей модерн-джаз, афра-джаза, хип- хопа, Hausa, бродвей – джаза, вакинга, локинга и современного балета.

Задачи:

Обучающие.

• развитие природных способностей уобучающего (слух, чувство ритма, координацию, пластичность);

•формирование необходимых для занятий способностей (выносливость, концентрацию,  внимание,  умение  ориентироваться  впространстве);

• развитие образное мышление и желание импровизировать;

•обучениеобучающихсятехнике владения своим телом;

•обучение элементам современного танца, соединению их в связки, комбинации и умению исполнять их в разных последовательностях.

Развивающие

• укрепление здоровья обучающихся путем повышения уровня  их физических возможностей;

• развитие физических качеств (гибкость, пластичность, ловкость, координация);

• развитие у обучающихся интереса к современному танцу и манерам исполнения в различных стилях современного танца;

• развитие артистизма и эмоционального качества;

• развитие памяти, внимания, воображения.

Воспитательные

• воспитание культуры исполнения обучающимися современного танца;

• воспитаниеи уважение к исполнительскому искусству других детей;

• воспитать трудолюбие и дисциплину, коммуникабельность, ответственность и требовательность к себе;

• воспитание чувства партнёрства и творческой активности в коллективе и публичных выступлений.

6.Обоснование структуры программы учебного предмета

Обоснованием структуры  программы  являются  ФГТ,  отражающие аспекты работы преподавателя  собучающимся.

Программа содержит следующие разделы:

•сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

•распределение учебного материала по годам обучения;

•описание дидактических единиц учебного предмета;

•требования к уровню подготовки обучающихся;

•формы и методы контроля, система оценок;

•методическое обеспечение учебного процесса.

 В соответствии с денными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

7.  Методы обучения

Для достижения поставленнойцели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

•словесный (объяснение, разбор, анализ);

•наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения;

•просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся танцевальных коллективов и танцовщиков, посещение концертов и спектаклей для повышения общего культурного уровня обучающегося;

•практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);

•аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

•эмоциональный (подбор   ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);

•индивидуальный подход к каждому ребёнку с учетом его природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

Предложенные методы работы при изучении современного танца в рамках предпрофессиональной общеобразовательной программы являются наиболее продуктивными  при реализации поставленных целей и задач данного учебного предмета и основаны на проверенных методиках.

8.Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

        Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Минимально необходимый для реализации программы «Современный танец» перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально- технического обеспечения включает в себя:

- балетные залы, имеющие пригодное для танца напольное покрытие специализированное (линолеум)), зеркала;

- наличие музыкального центра, магнитофона, компьютера в хореографическом классе;

- учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий;

- помещение для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал);

- костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;

- раздевалки и душевые для обучающихся и преподавателей.

В образовательном учреждении должны быть созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов, содержания, обслуживания и ремонта балетных залов,  костюмерной.

  • Содержание учебного предмета «Современный танец»

  • Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Современный танец», на максимальную нагрузку учащихся на аудиторных занятиях

Таблица 2

Срок обучения 8 (9) лет

Распределение по годам обучения

Классы

4

5

6

7

8

9

Продолжительность учебных занятий (в неделях)

33

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторную нагрузку (в неделю?)

2

2

2

2

2

2

Общее максимальное количество часов по годам (аудиторные занятия)

66

66

66

66

66

66

Общее максимальное количество часов на весь период обучения (аудиторные занятия)

 330                                                        

66

                                     396

Консультации (часов в год) по каждому классу

8

8

8

8

8

8

Общий объём времени на консультации

40

8

48

2.Требования по годам обучения

Примерный рекомендуемый список изучаемых движений:

4 класс (1 год обучения)

1.  Разогрев

  • Позиции ног:

-  параллельные позиции ног (I, II, IV, V);

-  аут-позиции (выворотные позиции ног) (I, II, IV, V);

-  ин-позиции (завернутые позиции ног) (I, II).

  • Позиции и положения рук:

-  подготовительное положение;

-  1-я, II-я, III-я;

-  положение кисти «флекс»;

- «джаз-хенд»;

-  пресс-позиция;

-  промежуточные позиции рук.

  • Plie (у палки и на середине):

-  по параллельным позициям;

-  по выворотным позициям.

  • Battement tendu, battement tendujete (у палки и на середине):

-  по параллельным позициям.

  • Rond de jambe par terreendehorseten dedans (упалкиинасередине).
  • Элементарные акробатические элементы:

- выход на большой мостик из положения стоя;

- стойка на лопатках «березка»;

- кувырки вперед, назад;

- перекаты.

2.  Изоляция

Виды движений и техника исполнения по центрам:

  • Голова и шея:

-  наклоны;

-  повороты.

  • Плечевой пояс:

-  подъем и опускание.

3. Партер

  • Проработка на полу положений ног – flex, point
  • Проработка на полу положений корпуса: contraction, release
  • Изолированная работа мышц в положении лежа
  • Изолированная работа мышц в положении сидя
  • Изолированная работа стоп: flex, point в положении лежа
  • Изолированная работа стоп: flex, point в положении сидя
  • Круговые вращения стоп внутрь, наружу по пятой, шестой позициям
  • Поочередная работа стоп со сменой положения (flex, point): П.Н – flex, Л.Н. – point и наоборот
  • Фиксируемые наклоны торса к ногам в положении сидя
  • Упражнения stretch-характера в положении лежа
  • Упражнения stretch-характера в положении сидя
  • Дыхательная гимнастика с использованием contraction, release

4. Адажио

Виды движений ног:

  • Battementfondu.

5. Кросс

  • Шоссе
  • Па-де-ша

6. Комбинация или импровизация

  • Основы импровизации. Упражнения из тренинга актерского мастерства на освобождение от мышечного напряжения и телесного зажима («ртуть», «огонь-лед», «пластилиновые куклы», «марионетки», «спагетти»).
  • Элементарные комбинации на основе изученных движений.
  • Экзерсис у станка.

По окончании первого года обученияобучающие должны знать и уметь:

  • Владеть материалом о модерн и джаз танцев;
  • Уметь работать с отдельными частями тела (изоляция),  
  • Изучить основные элементы,  
  • Уметь работать в партере,  
  • Изучить основные шаги (кросс);
  • Владеть начальными навыками вращения,
  • Уметь музыкально исполнять комбинации движений, построенных на элементах модерн и джаз танцев.

5 класс (2 год обучения)

1. (джаз)

  • demi- plie через releve, grandplie и roll назад (скручивание корпуса)
  • battementjeleс контракцией, через releve
  • ronddejambeparterre с контракцией и перегибом корпуса
  • adajio через releve с контракцией, ecartee вперёд и назад
  • grandbattement – через battement. tendu. Через releve (с согнутым коленом)

2. хип-хоп

  • Slide - скольжение
  • bodi – перекат, вращение
  • goolwalk – отличная прогулка
  • puchawaymove - отталкивание
  • peek – a boo – взгляд украдкой
  • hand against wall- рукавдоль

По окончании второго года обучения обучающие  должны знать и уметь:

  • Владеть материалом о стиле Афро – джаз танца;
  • Владеть основными шагами элементами и движениями в стиле афро-джаз.
  • Уметь правильно исполнять танцевальные связки и комбинации. Передавать чёткую манеру исполнения.
  • Владеть материалом о стиле Хип-хоп;
  • Владеть основными шагами;
  • Знать основные элементы, комбинации стиля.

(6 касс) 3 год обучения

  • Бродвей джаз
  • demi и grandplie
  • battementtendu – через plie, с рукой (с III п. во II-ю позицию)
  • battement   jete – носок flex, point, tour andedans (попараллельнойпозиции).
  • Кросс
  • Брейк – данс
  • UPROCK(BrooklynRock)(ап рок) - это танцевальная борьба (битва), в которой танцоры не касаются друг друга, инсценируя борьбу (держать ритм и играть под музыку)
  • Смешение uprock с элементом би-боинга - toprock'ом.
  • TOPROCK (топ рок)(Shuffle)- танцевальный стиль, вертикальная работа ногами стоя (придумать себе своиtoprock)
  • Переход от топрока к элементам, выполняемым на полу (например, к забежкам), т.е. к downrock называется godown.
  • DOWNROCK (Floorrock, Footwork, дорожка) (фут ворк) - забежка, ритмичные шаги ногами по кругу вокруг своего тела, выполняется как бы в "положении сидя", держа вес тела на руках, огромное множество различных вариантов.

По окончании третьего года обученияобучающие должны знать и уметь:

  • Владеть материалом о стиле Бродвей- джаз.
  • Знать особенности стиля;
  • Владеть основными шагами, элементами;
  • Уметь правильно исполнять танцевальные связки и комбинации;
  • Владеть материалом о  стиле Брейк-данс;
  • Знать основные положения рук, ног и корпуса;
  • Владеть начальными навыками стиля брейк-данс.
  • класс) 4 год обучения
  • Контактная импровизация
  • самовыражение через танец
  • «Расслабленное тело»
  • Движение не входящие в правила «Искать себя»
  • Современный балет
  • совершенствование своего тела
  • движения из классического танца.
    По окончании четвертого года обученияобучающие должны знать и уметь:
  • Владеть материалом контактной  импровизацией;
  • Уметь контактировать с партнёром;
  • Уметь расслаблять тело, двигаться в пространстве и правильно распределять свою энергию;
  • Владеть материалом современного HYPERLINK "http://obrmos.ru/do/do_dance/do_dance_bal_sovr.html" балета (современная хореография).

(8 класс) 5 год обучения

  • Вакинг
  • «Петли» работа кистями,логтями и пальцами
  • «Позировки»
  • Зрительный контакт
  • Локинг
  • «Лео-уок» («львиная походка»)«Лок» («замок»)«Скут-бот», или «ску-боп».«Убить таракана»«Скуби-ду»«Скуби-уок»«Стоп-эн-гоу» («остановись и иди»)/«бас стоп» («автобусная остановка»)«Рист-ролл» («поворот запястья»), или «твирл» («вращение»)«Поинт»«Боп-топ»«Ни-дроп» («падение на колени»)«Рок-стэди» («твердая скала»), или «бамп» («столкновение»)
  • Haus
  • скейтинг;
  • стомпинг;
  • шаффлинг;
  • Jacking( TheJack, джекинг)
  • Footwork (работа, техника ног, футворк) 
  • Lofting (лофтиг, волна)

По окончании пятого года обучения обучающие должны знать и уметь:

  • Владеть материалом House. Вакинг. Локинг.
  • Знать особенности стиля;
  • Знать основные шаги, элементы, комбинации

(9 класс) 6 год бучения

9 класс является дополнительным годом обучения по предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства. Обучение обучающихсяэтого класса направленно на подготовку к поступлению в среднее профессиональное образовательное учреждение. В этом классе продолжается работа над умением исполнять грамотно, выразительно и свободно освоенный программный материал; над развитием и совершенствованием у обучающихся техники исполнения и артистичности; над формированием законченной танцевальной формы; выразительностью, координацией движений, выработкой силы, выносливостью и способностью их гармоничного развития; освоением более сложных танцевальных элементов.

Ш. Требования к уровню подготовки обучающихся

Уровень подготовки обучающихся является  результатом  освоения программы  учебного  предмета  «Современный танец»,  который  определяется формированием  комплекса  знаний,  умений  и  навыков,  таких,  как:

знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;

знание балетной терминологии;

знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

знание средств создания образа в хореографии;

знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

умение исполнять на сцене классический танец, произведения учебного хореографического репертуара;

умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;

умение осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже современного танца и разучивании хореографического произведения;

умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;

умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;

навыки музыкально-пластического интонирования;

навыки сохранения и поддержки собственной физической формы;

навыки публичных выступлений.

IV. Формы и методы контроля, система оценок

  • Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Оценка качества реализации программы «Современный танец» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.Промежуточная аттестация проводится в конце первого и второго полугодия.

        Контрольные уроки может проходить в виде просмотров концертных номеров. Контрольный урок в рамках промежуточной аттестации проводится на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Требования к содержанию промежуточной аттестации обучающихсяопределяются образовательным учреждением на основании ФГТ.

По итогам промежуточной аттестации выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Критерии оценок

Для промежуточной аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.  

Критерии оценки качества исполнения        

По итогам исполнения программы на контрольном уроке и экзамене выставляется оценка по пятибалльной шкале

Таблица 3

Оценка

Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения;

4 («хорошо»)

отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном);

3 («удовлетворительно»)

исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка, неумение   анализировать свое исполнение, незнание методики исполнения изученных движений и т.д.;

2 («неудовлетворительно»)

комплекс недостатков, являющийся следствием нерегулярных занятий, невыполнение программы учебного предмета;

«зачет» (без отметки)

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.

Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной. В зависимости от сложившихся традиций того или иного учебного заведения и с учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно отметить выступление обучающегося.

Фонды оценочных средств, призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков, а также степень готовностиобучающихсявыпускного класса к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

При выведении итоговой(переводной) оценки учитывается следующее:

  • оценка годовой работы обучающегося;
  • оценка на экзамене;
  • другие выступления ученика в течение учебного года.

Оценки выставляются по окончании каждой четверти и полугодий учебного года.

Консультации проводятся с целью подготовки  обучающихся к контрольным урокам, зачётам, экзаменам и другим мероприятиям. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счёт резерва учебного времени. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающегося.

V.  Методическое обеспечение учебного процесса

Методические рекомендации педагогическим работникам

В уроке современноготанца нет такой определенной последовательностидвижений, как это существует в классическом танце, но выделяют следующиеразделы урока:

1.Разогрев

2.Изоляция

3.Упражнения для позвоночника

4.Уровни        

5.Кросс.

6. Передвижения в пространстве

7. Комбинации или импровизация.

При подготовке урока необходимо разделить материал урока на части и определить для каждой из них время.  Нет необходимости каждый раз обязательно использовать все разделы урока,  возможна  более  детальная проработка двух, трех разделов.В конце каждого урока необходимо иметь несколько минут для восстановления дыхания инескольких упражнений на релаксацию.Релаксация —обучение расслаблению, которое необходимодля снятия физического и эмоционального напряжения, повышения жизненного тонуса.

Комплексы упражненийна полу, в том числе стретчинговые(stretching —растяжка) и корригирующие(упражнения, применяемые с целью исправления деформаций позвоночника и пр.), создаются с целью направленного воздействия и включения в работу различных группмышц.В результате изучения дисциплиныобучающиеся должны овладеть навыками исполнения элементов современного танца, знать основные направления. Знания обучающихсяопределяются степенью точного  исполнения поставленного  материала  и  требований  преподавателя,  техничностью,  свободной координацией, эмоциональностью индивидуального исполнения и танцевальностъю.

На экзамен выносится танцевальная композиция: коллаж разных стилей с участием всей группы, дуэтов и соло, либо танцевальные номера на основе материала, пройденного в течение всего срока обучения.

В работе с обучающимисяпреподаватель должен следовать принципам последовательности, систематичности, постепенности, доступности, наглядности в освоении материала. Преподаватель на занятияхпомогает обучающимся увидеть образ движения, показ движений должен быть точным, подробным и качественным. Техника исполнения является необходимым средством для выполнения любого упражнения, поэтому необходимо постоянно стимулировать работу обучающего над совершенствованием его исполнительской техники.Особое место занимает работа над координацией движений. Она позволяет избежать травм при выполнении сложных движений, что требует умения распределять внимание.

Правильная организация учебного процесса, успешное и всестороннее развитие данных обучающихся зависят непосредственно от того,  насколько

тщательно спланирована работа, поэтому, готовясь к уроку, преподаватель должен, прежде всего, определить его направленность.

Музыка на занятиях по учебному предмету «Современный танец» должна соответствовать заданию преподавателя, сопровождатьи дополнять его объяснение ипоказ, поддерживать эмоциональный настрой урока, помогать справляться с темпом упражнений, смышечным напряжением при выполнении упражнений.

Одна из главных методических задач преподавателя состоит в том, чтобы научить,обучающего работать самостоятельно.

Творческие задачи развивают такие важные для любого вида деятельности личные качества, как воображение, мышление, увлеченность, трудолюбие, активность, инициативность, самостоятельность.  Эти качества необходимы для организации грамотной самостоятельной работы, которая  позволяет  значительно  активизировать учебный процесс.

ВИДЕО МАТЕРИАЛ

  • Тодес- «Ловец снов».  М. 2014г
  • Тодес- «Мир, где согреваются сердца» М. 2014г
  • Тодес- «Живи танцуя» М.2014г
  • Тодес- «Время-это мы» М.2015г
  • Тодес- Юбилейный концерт. 15 лет. М.2014г
  • Тодес- Юбилейный концерт. 10 лет. М.2009г
  • Чемпионат мира по хип-хопу. Германия.2006г
  • Чемпионат России по танцевальному шоу. М 2006г
  • Чемпионат мира по танцевальному шоу. Германия. 2006г
  • Мастер-класс. Джаз. Модерн. Г. Пига.(Франция) 2007г

VI. Список методической литературы

1. А.Я. Ваганова «Дуэтный танец»

2. Авдеева. Методическое пособие. Пластика, ритмика и гармония.

3. Вадим Юрьевич Никитин, Вайнфельд О.А. Методическое пособие. Музыка, движение, фантазия. Санкт-Петербург. 2000

4. МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЕЦ История. Методика. Практика (Театральный web-узел "Тип сцены" (http://artclub.sarbc.ru)

5. Н. Шереметьевская «Танец на эстраде»

6. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике в 3 и 4 классах музыкальной школы. Выпуск I. Издательство «Музыка». М. 1972

7. Сахина Л.А., Селезнев Н.М. Методическое пособие ритмика и хореография. Улан-Удэ. 2002

8. Фёдорова Г.П. Танцы для мальчиков. «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург. 2011

9. Франио Г.С. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. Москва. 1989

10. Франио Г.С., Лифиц И.В. Методическое пособие по ритмике для 1 класса музыкальной школы. «музыка» Москва. 1995

11. Р. Захаров «Сочинение танца» Москва 1989г.

12. С.С. Полятков «Основы современного танца»  Ростов-на-Дону 2005г.