Конспект вводного занятия по хореографии "Путешествие в зимний лес"

Нестерова Марина Сергеевна

Цель занятия: Ознакомление учащихся с видом деятельности

Задачи занятия:

Образовательные:

  • оценить физические данные детей
  •  способствовать формированию умения эмоционально выражать характер музыкально-хореографического произведения
  •  формировать основы пластики
  • развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений
  • развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память

Личностные:

  • сформировать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации.
  • сформировать умение работать в коллективе.

Метапредметные:

  • развитие навыков умения слышать и слушать
  • формирование умения планировать учебную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx43.12 КБ

Предварительный просмотр:

Нестерова Марина Сергеевна

Вводное занятие

Технологическая карта

Модуль: хореография

Возраст учащихся: 7-9 лет

Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Цель занятия: Ознакомление учащихся с видом деятельности

Задачи занятия:

Образовательные:

  • оценить физические данные детей
  •  способствовать формированию умения эмоционально выражать характер музыкально-хореографического произведения
  •  формировать основы пластики
  • развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений
  • развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память

Личностные:

  • сформировать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации.
  • сформировать умение работать в коллективе.

Метапредметные:

  • развитие навыков умения слышать и слушать
  • формирование умения планировать учебную деятельность

Место проведения занятия: хореографический класс

Продолжительность занятия: 20 мин

Материально-техническое обеспечение занятия: ноутбук.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.

Раздаточный материал: снежки из ткани, короны снежинок, картонные сердечки.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: опорный конспект.

Тип занятия: вводное занятие.


ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая).

Технологическая карта

Этап

Обучающие и развивающие компоненты, методы и приёмы

Содержание учебного материала.

Деятельность педагога

Деятельность

учащихся

ФОУД

Формирование УУД

I этап. Мотивационно-организа-ционный момент.

- Организация детей;

- Создание игровой мотивации;   

Постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися    на данном этапе занятия (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной).

Цель: проверка готовности учащихся к занятию.        

Слайд№1

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Сергеевна и я приглашаю вас в удивительный мир танца. В мире танца есть свои традиции и правила, и одной из этих традиций является приветствие. Вот вы как приветствуете друг друга? Правильно, вы здороваетесь, мальчишки жмут друг другу руки, некоторые обнимаются, а в мире танца принято приветствовать друг друга поклоном. И сейчас мы с вами научимся здороваться как настоящие танцоры!

- Встали ровно, подтянулись! Пятки вместе, носки врозь.

- Ребята, все движения выполняем в зеркальном отражении. Если я выполняю движения влево, то вы вправо.

- И-раз – отводим правую ногу в сторону

- И-два – подставляем к правой ноге левую

- И-три – девочки приседают, мальчики наклоняют голову

- И-четыре – все выпрямляемся!

(повторить в другую сторону)        

Повторить под музыку! (2-3 раза)

Молодцы! И запомните, поклоном, в танцевальном мире, не только здороваются, но и прощаются!

Слайд№2

(звучит голос волшебной Снежинки)

Плачь снежинки.

- Ой, а кто это у нас плачет? Это ты? Или ты?

(обращение к детям)

Снежинка: Это я…

- Кто я?

Снежинка: Я, снежинка!

- А почему ты плачешь? Что случилось?

Снежинка: Дело в том, что я живу в сказочном лесу и всегда под новый год у нас появляется много снежинок, а в этом году снежинки улетели с волшебного леса и я боюсь, что Новый Год не наступит и дед Мороз не подарит детям подарки!!! (плачет)

- А мы можем тебе чем-нибудь помочь?

Снежинка: Может быть, если вы отправитесь в зимний лес и выполните все задания, снежинки поймут, что они нужны детям и вернутся в волшебный лес!

- Ну что ребята, поможем снежинке? Отправляемся с вами в путешествие в волшебный лес? Но для начала мы познакомимся друг с другом!

Игра на знакомство.

По цепочке быстро  передаётся снежок от одного человека к другому, каждый у кого в руках окажется снежок громко называет своё имя.

И так вот мы и познакомились, а теперь нужно как следует разогреться.

- Ребята повторяем за мной.

Слайд №3

Разминка:

(педагог показывает, дети повторяют)

  • упражнения для улучшения гибкости шеи;
  • упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
  • упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и  предплечья;
  • упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
  • упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
  • упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
  • упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
  • упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

Приветствуют педагога, настраиваются на занятие,

Участвуют в диалоге с педагогом.

Выполняют поклон

Участвуют в диалоге с педагогом.

Игра на знакомство

Выполняют разминку

Ф

Коммуникативные УУД

-умение слушать

-умение выразить свои мысли

Личностные УУД

Проявление эмоциональной сопричастности к деятельности

II этап. Основной

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала

Постановка конкретной учебной цели на данном этапе занятия.

Цель: формирование интереса к изучаемому виду деятельности.

- Объяснение;

- Контрольные вопросы;

- Показ (демонстрация);

- Использование

наглядности;

- Практическое действие;

- Размышление вслух;

- Жестикуляция (сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией);

- Голосовая эмоциональная модуляция (изменение интонации, тембра, высоты, громкости голоса);

- Ну что, вы готовы отправиться в путешествие?

- А в лесу ведь холодно, может быть оденемся?

(дети повторяют движения за педагогом)

- Все оделись? Молодцы! Тогда вперед! Ручками похлопаем! Ножками потопаем

- Раз - два улыбнись и в колонну за (имя ребенка) становись!

 

Слайд №4

- Перед нами лес, а какая дорожка обычно ведет в лес?

(ответы детей)

- Конечно же тропинка! Наша тропинка очень узкая, поэтому встали на носки, колени ровные и аккуратненько идём по тропинке!

 Слайд №5

- Тропинка закончилась, но нам нужно идти дальше, а как по сугробам идти?

- Конечно, высоко поднимая колени!

- Дружно, весело шагаем, колени выше поднимаем.

Слайд №6

- Мы вышли на дорожку, по которой ходили медвежата, давайте пройдем по их следам! Мишки косолапые перебирают лапами.

Слайд №7

- Смотрите, мы с вами вышли на красивую снежную полянку.

- У каждого из вас будет свое место на полянке - свой домик.

(Педагог расставляет детей на соответствующие места)

И чтобы продолжить путешествие – нам нужен попутный ветер.

Слайд №7 +

Упражнение «Попутный ветер»

- Поставьте указательный палец на кончик носа. Моя рука поднимается вверх, и вы  делаете медленный глубокий вдох носиком, а теперь поднесите ладонь ко рту. Моя рука опускается вниз, и вы делаете выдох через рот.

(повторить несколько раз)

Ребята, какая самая лучшая зимняя игра?

Конечно же снежки!  Давайте их налепим!

Упражнение «Лепим снежки»

- Ноги на ширине плеч, руки в стороны.

- Наклониться к одной ноге, посередине и ко второй ноге.

 (движение имитирующие сбор снега для снежка)

- Выпрямиться, похлопать, руки в тороны.

(движение имитирующие лепку снежка)

- Вот мы и налепили целую гору снежков! Ребята, а вы хотите поиграть в снежки?

Динамическая пауза.

- Делимся на две команды.

(Выносим снежки, раскидываем по залу)

- Раз, два, начали!

- И так заканчиваем играть, собираем снежки.

- Ну что, поиграли? Вам понравилось?

- Идем дальше в лес?

Слайд №8

На пути у нас чаща. Ой,  ребята, смотрите, ветка склонилась, давайте присядем и пройдем под ней.

Упражнение «Ходьба» 

- Идём по кругу, приседаем и выпрямляемся.

(дети повторяют движения за педагогом)

 (повторить движения несколько раз)  

Слайд №9

- Посмотрите, как красиво вокруг, сколько снега намело.

- Ребята, а как называется большая кучка снега?

- Конечно сугроб. Давайте мы с вами превратимся в большие и маленькие сугробы!

Упражнение «Сугробы»

- И так, превращаемся сначала в маленький сугроб.

(дети повторяют движения за педагогом)

Сели на корточки. Пятки на полу. Ладони положить на пол.

- А теперь превращаемся в большой сугроб.

- Медленно понимаемся, сначала выпрямляем колени, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытягиваемся вверх, развернув ладони. Руки через стороны опустить вниз.

(повторить движения несколько раз)  

Молодцы ребята! А теперь давайте украсим наш волшебный лес, как это делает мороз.

Посеребрим веточки деревьев белым инеем.

Слайд№10

Упражнение «Веточки»

(дети повторяют движения за педагогом)

Садимся в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях).

Поднимаем ноги поочерёдно, носки вытянуты и делаем перекрестные движения.

(повторить движения несколько раз)  

И так, волшебный лес преобразился, Веточки деревьев теперь не замерзнут в мороз.

Слайд №11

- Ребята, посмотрите, какое красивое небо!

- И птицы уже улетают на юг. Давайте и мы свами представим, что умеем летать.

Упражнение «Птица»

(дети повторяют движения за педагогом)

Садимся в позу прямого угла, разводим ноги, как можно шире, носки оттянуты. Руки соединяем за спиной «полочкой».

Итак, взмахнем крыльями. Поднимаем руки вверх, делаем глубокий вдох. Опускаем руки, складываем за спиной, выдох.

(повторить движения несколько раз)

Слайд №12

Вот и улетели птицы. Зима уже вовсю вступает в свои права, дует холодный северный ветер, метель и вьюга заметают лесные тропинки.  

- Ребята, давайте и мы устоим настоящую зимнюю бурю, ведь хорошая пурга – это праздник для снежинок.

Снежинкам это наверняка понравится и они вернутся к нам, чтобы вместе встретить новый год.

Упражнение «Снежная буря»

(дети повторяют движения за педагогом)

Встаньте боком ко мне, ноги на ширине плеч. Ветер дует в спину, руки открываем в стороны максимально прогибаем спину назад, делаем глубокий вдох.

Ветер дует в лицо максимально выгибаем спину, делаем выдох, руки соединяем спереди.

 (повторить движения несколько раз)

Изображают как они одеваются

Становятся в колонну

Участвуют в диалоге с педагогом

Ходьба на полупальцах

Шаг с высоким подниманием колена

Ходьба на внешней стороне ступни

Занимают свои места

Выполняют упражнение «Попутный ветер»

Участвуют в диалоге с педагогом

Выполняют упражнение «Лепим снежки»

Участвуют в диалоге с педагогом

Играют в снежки

Участвуют в диалоге с педагогом

Выполняют упражнение «Ходьба».  

Участвуют в диалоге с педагогом

Выполняют упражнение «Сугробы».

Выполняют упражнение «Веточки»

Участвуют в диалоге с педагогом

Выполняют упражнение «Птица»

Участвуют в диалоге с педагогом

Выполняют упражнение

«Снежная буря»

Ф

Г

Личностные УУД

формирование мотивационной основы учебной деятельности

Коммуникативные УУД 

-умение быстро и точно выполнять словесную инструкцию

-умение работать в коллективе

-умение взаимодействовать для достижения единого результата

III этап. Заключительный

 Методы: коллективный анализ работы.

Цель: определение качества организации продвижения к цели занятия.

- Объяснение;

- Контрольные вопросы;

- Показ (демонстрация);

- Использование

наглядности;

- Практическое действие;

- Голосовая эмоциональная модуляция (изменение интонации, тембра, высоты, громкости голоса);

- Ребята слышите кажется, ветер принес нашу снежинку!

Слайд №13

- Снежинка, всё ли мы правильно сделали?

Снежинка: Ребята, вы такие молодцы! Вы со всем справились! И у меня для вас есть подарок! Он находится в коробке! Ищите!

- Снежинка, а для чего нам это?

Снежинка: Вы так старались ради нашего леса, ради Нового года, и я очень хочу чтобы вы стали похожими на меня, я дарю вам свои лучики!

- Ой, ребята, вы как настоящие снежинки! А знаете как танцуют снежинки? Давайте попробуем!

Снежинка: Ребята, смотрите как изменился наш волшебный лес, благодаря вам!!! Спасибо вам за помощь, теперь Новый год точно наступит! Я поспешу в волшебный лес! До новых встреч!

Слайд №14+

- Ребята, вам понравилась наша прогулка по волшебному лесу?  Что мы с вами делали в лесу?

 То есть мы двигались.

- А как вы думаете, для чего нужны движения?

- Правильно, для здоровья! И занятия хореографией способствуют укреплению здоровья.

Спасибо вам ребята, вы большие молодцы! У нас всё получилось! И теперь новый год точно наступит! Пусть он принесет вам  улыбок, удачи, много конфет и пятёрок! А я вам хочу подарить сердечки, за безумное удовольствие, которое я получила от путешествия с вами! А вы подарите мне пожалуйста свои счастливые улыбки.

На этом наше с вами занятие подошло к концу! Давайте прощаться! Кто помнит, как это делать?

Правильно, поклоном!

Спасибо вам большое за занятие! Всего хорошего!

Участвуют  в диалоге с педагогом

Танцуют танец «Снежинок»

Участвуют  в диалоге с педагогом

Выполняют поклон

Ф

Личностные УУД

Умение общаться, отвечать на вопросы

Регулятивные УУД

умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные УУД

Умение импровизировать на заданную тему.