Конспект урока на основе коммуникативно-деятельностного подхода

Копаева Ирина Владимировна

Конспект урока на основе коммуникативно-деятельностного подхода для учащихся 3 класса предпрофесиональной группы хореографического коллектива «Палитра»

по дисциплине «Современный танец»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopaeva_i.v._konspekt_uroka.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО «ДШИ №3 "МЛАДОСТЬ» Г.О.САМАРА

Конспект

урока на основе коммуникативно-деятельностного подхода

для учащихся 3 класса предпрофесиональной группы

хореографического коллектива «Палитра»

по дисциплине «Современный танец»

Тема:

«Освоение пространства в комбинациях на смену уровней и кроссах»

педагог Копаева И.В.

июнь 2018


МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Предмет___Современный танец____________________________________

Класс_____3 класс

Автор образовательной программы, тип программы дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа, Копаева И.В.___________

Тема  занятия «Освоение пространства в комбинациях на смену уровней и кроссах» ______________________________________________________________

Структура занятия, рекомендуемый материал

  1. Разбор темы «en face и epaulement - положение тела в пространстве»
  2. Комбинации на смену уровней и кроссы
  3. Использование изученных возможных вариантов использования пространства для отражения образов в танце
  4. Импровизации на основе изученного на уроке материала

  1. Актуализация знаний.

Основные задачи педагога:

помочь учащимся ощутить пространство зала  и положение в нем собственного тела, освоить плоскости пространства, обозначить линии, которые наиболее гармонично вписываются в пространство относительно зрителя, развить способность выделять характеристики пространства;

- развить концентрацию и внимание на объекте исследования; стимулировать интерес к изучаемому материалу, способствовать проявлению инициативы при освоении новых знаний;

- формирование умений распределять пространство зала, делить его с другими учащимися во время танца.

Деятельность  педагога

Деятельность  обучающихся

Теоретический разбор темы «en face и epaulement - положение тела в пространстве.

Рассказ педагога о законах зрительского восприятия - о положениях исполнителя лицом к зрителю и в пол оборота, линии тела танцовщика с эстетической точки зрения.

Изучение основных точек зала, определение,  какие положения и позы можно построить относительно их.

Учащиеся по очереди выступают в роли зрителей и исполнителей, на практике осваивая законы сцены. Знакомятся с некоторыми понятиями эстетики в классическом танце.

Освоение пространства зала. Самостоятельное принятие задаваемых педагогом положений тела в пространстве зала.

  1. Этап целеполагания.

Основные задачи педагога:

- Формирование у обучающихся рефлексивных умений в исполнении через освоение пространства класса

- овладение обобщенными способами приобретения новых знаний через освоение новых положений и поз тела в пространстве, улучшение исполнительских качеств учащихся.

- приобретение учащимися более свободного владения своим телом, освоение всего пространства класса с использованием различных плоскостей.

Деятельность  педагога

Деятельность обучающихся

Практический показ материала.

Уровни в современной хореографии, их значение в танце, особенности их смены.

Позы классического танца, их использование в комбинациях на уроке современного танца, особенности линий ног при их исполнении, основные положения рук.

Практическое освоение полученных знаний.

Исполнение заданной позы, отработка навыка распознавать позы по особенностям положений ног и рук. Исполнение позы в различные точки зала, умение определить позу при различной ориентации в пространстве класса.

  1. Этап планирования.

Основные задачи педагога.

Формирование у обучающихся способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

- воспитание культуры общения между учащимися, между педагогом и учащимися;

- формирование у учащихся способности работать в группе.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Использование пространства в создании художественного образа. Поза как одна из характеристик персонажа в танце.

Кроссы. Их значение в танце. Влияние использования  всего объема зала при исполнении

Создание условий для совместной деятельности учащихся в освоении нового материала: задания на совместную работу учащихся

Создание образа в танце с использованием изученных поз и смену уровня  в качестве средств выразительности.

Использование пространства класса во время исполнения танцевальных комбинаций.

Групповое исполнение танцевальных комбинаций на образы.

4 этап. Учебные действия по реализации плана.

Основные задачи педагога:

- Развитие у детей способности к творческому подходу в освоении новых знаний, умений и навыков;

- развитие у учащихся способности обосновывать свои действия;

- развитие способности осуществлять самоконтроль, корректировку действий;

- стимулирование доброжелательных взаимодействий учащихся на уроках.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Определение условий реализации полученных знаний: постановка импровизационного задания, основных требований к его выполнению, к образу, создаваемому в импровизационном танце.

Импровизация на заданную тему. Использование изученного материала для отражения уникальных характеристик создаваемого образа. Использование основных законов зрительского восприятия для грамотной передачи основной идеи, мысли.

5 этап. Рефлексия (итог занятия).

Основные задачи педагога:

- Формирование у обучающихся способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия.

- вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Предлагает вспомнить тему и задачи занятия и ответить на вопросы по пройденному материалу. Различия использования объема пространства класса и уровней. Какие способы в каких случаях лучше использовать при создании в танце художественного образа. Обсуждение импровизаций учащихся.

Описание основных (главных) моментов пройденного материала, ответы на вопросы педагога. Оценочные суждения по поводу своих импровизационных работ и работ других учащихся.