Параметры оценки успеваемости учащихся на занятиях хореографией.

Коробкова Светлана Владимировна

Описание параметров диагностики успеваемости детей на занятиях хореографией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_diagnostiki.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Параметры оценки успеваемости обучающихся на занятиях хорегорафией.

  1. Параметры, определяющие уровни координации обучающихся.
  • Двигательная и мышечная координация.
  • Навыки ориентации в пространстве.
  • Согласованность движений под музыку.

Определения координации ребенка идет на протяжении всего урока, в процессе исполнения упражнений движений, этюдов, хореографических номеров и особенно музыкальных игр, во время которых дети двигаются самостоятельно, а не по заданию педагога. Глядя на то как двигается ребенок, по каждому из трех выше указанных параметров педагог определяет высокий, средний или низкий уровень координации, занося в результаты в диагностическую карту.

  1. Психофизические характеристики.
  • Уровень «запоминания движения».
  • Уровень произвольности процессов внимания на уроке.
  • Уровень производительности процессов памяти на уроке.
  • Развитие «хореографических данных».

Для определения уровня внимания и памяти используется специальные игры-тесты по принципу «запрещенное движение», «запретный угол», и так далее. Тесты-упражнения позволяют определить уровень развития «хореографических данных» - танцевального  шага, подъема стопы, выворотности, правильной подвижности суставов, эластичности мышц, гибкость позвоночника.

  1. Параметры, определяющие уровень развития творческих способностей.
  • Выразительности, одухотворенность исполнения.
  • Умение импровизировать.
  • Умение сочинять этюды.

Специального тесты для определения выразительности, одухотворенности и танцевальности ребенка не требуется. На контрольном уроке определяется как «высокая», «средняя» или «низкая», глядя на то, как танцует ребенок уровень репродуктивного и творческого воображения определяется с помощью игр и тестов с элементами импровизации.

  1. Параметры, определяющие развитие личности ребенка.
  • Активность на уроке.
  • Участие в массовых этюдах.
  • Исполнение сольных партий

Уверенный в себе своих силах ребенок активно участвует во всех играх с удовольствием исполняет все упражнения и этюды урока. Поэтому очень важно помочь не уверенным в себе детям преодолеть стеснительность и скованность, начать танцевать вместе  с другими детьми, развивая таким образом свои творческие способности и реализуя в себе как творческую личность. Исполнение упражнений, массовых и сольных этюдов, импровизаций в присутствии зрителей на контрольном уроке с одной стороны своего рода тест на уверенность ребенка в себе, в своих силах. С другой стороны это путь реализации творческих способностей и становления творческих личностей. Вышеуказанные три параметра оцениваются как «высокая», «средняя», «низкая», результаты заносятся в диагностическую карту.