Конспект открытого занятия
Конспект открытого занятия. Разучивание и исполнение танцевальных элементов в русском народном характере танца
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия. Разучивание и исполнение танцевальных элементов в русском народном характере танца
Место проведения:зал ритмики
Тема занятия: «Техника и манера исполнения танцевальных элементов
дата:19.11.2018
Цель занятия:
Развитие творческого и духовного потенциала учащегося средствами народной
хореографии, раскрытие индивидуальных возможностей и формирование устойчивой
мотивации к народному хореографическому искусству.
Задачи:
Обучающие:
- повторение и закрепление ранее изученных танцевальных элементов;
- обучение танцевальным элементам, способствующим развитию координации движений и танцевальной выразительности.
Развивающие:
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие эмоциональной выразительности, артистичности, музыкальности.
- развитие профессиональных навыков (выворотность, прыжок, шаг).
Воспитывающие:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности и собранности;
- активизация творческих способностей.
Методы работы:
- словесный (объяснение);
- наглядный (показ выполнения элементов педагогом);
- практический (выполнение элементов обучающимися);
- игровой (игровая форма подачи материала).
Используемые педагогические технологии:
- игровая технология
- здоровьесберегающая технология
- технология развивающего обучения
элементов.
Оборудование: материалы
хореографический станок, зеркала
музыкальный центр, CD-диски,USB/
Планируемые результаты:
Личностные
- осознание значимости изучения народно-сценического танца для своего дальнейшего развития;
- восприятие народного танца как особого вида искусства;
- формирование потребности в изучение народной хореографии;
- знакомство с культурно-историческим наследием танцевального искусства России, ближнего и дальнего Зарубежья;
- воспитание музыкальности, знакомство с национальными костюмами, музыкой, обычаями, обрядами, воспитание толерантного отношения к другим народам;
- обогащение знаний в области народной музыки.
Предметные
- овладение теоретическими знаниями в области народно-сценического танца;
- освоение техники, стиля и манеры исполнения народно-сценической хореографии;
- формирование навыков координации, владения мышечным и суставно-двигательным аппаратом;
- развитие таких данных, как гибкость, танцевальный шаг, прыжок, ритмичность, эластичность мышц, музыкальность, сообразительность, координация, танцевальность;
- развитие техники исполнительского мастерства;
- развитие физической выносливости.
Метапредметные
- формирование и развитие навыков и умений самостоятельной работы над изученным материалом с книгами и видеоматериалами;
- формирование представлений о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе определённой национальности;
- развитие эстетического и художественного вкуса у детей;
- развитие образного мышления;
- развитие дисциплинированности и трудолюбия;
- формирование волевых качеств;
- воспитание культуры поведения и чувства прекрасного;
- воспитание чувства такта, благородства, уважения друг к другу;
- развитие активности, коммуникабельности, познавательного интереса.
Содержание занятия
Вводная часть (5 мин.)
- Вход учащихся в танцевальный зал под марш. Выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Поклон педагогу и гостям.
2. Обозначение темы и цели занятия.
3. Рассказ о значении координации и эмоциональной выразительности в исполнительской деятельности танцовщика.
II. Подготовительная часть занятия (5 мин.)
Выполнение подготовительных упражнений (различные виды шагов и бега), способствующих разогреву мышц тела, прыжковые упражнения по диагонали.
- Основная часть занятия (25 мин.)
1. Исполнение основных танцевальных элементов.
«Гармошка».
Движение занимает один такт. Исх. положение.- I свободная.
На «и» - каблук павой и носок левой ноги слегка приподнимаются над полом и скользящим движением переводятся вправо.
На «раз» - каблук и носок опускаются на пол, носки соприкасаются.
На «и» - носок правой и каблук левой ноги приподнимаются над полом и скользящим движением переводятся вправо.
На «два» - каблук и носок опускаются на пол, каблуки соприкасаются.
«Ковырялочка»
Движение занимает один такт. Исх. положение.- I свободная. Бывает двух видов: без подскоков и с подскоками.
На «и» - одновременно с поворотом корпуса влево на левой ноге правая, сгибаясь в колене, делает сильный взмах от колена назад - вправо.
На «раз» - правая нога, полусогнутая в колене опускается носком в пол; пятка направлена вправо.
На «и» - одновременно со скользящим движением левой ноги, корпус и голова поворачиваются к правой ноге. Одновременно правая нога, вытягиваясь в колене, поднимается вперед на 45 о .
На «два» - правая нога опускается на пол на ребро каблука в ту точку, где был носок; подъем сокращен. «Ковырялочка» очень хорошо комбинируется с «гармошкой», припаданием, дробями и другими основными элементами русского танца.
«Моталочка»
Исх. положение. - I прямое. Движение занимает один такт.
На «раз» - левая нога присогнутая в колене делает небольшой подскок и опускается на всю стопу. Правая, сгибаясь в колене поднимается назад.
На «и» - правая нога, опускаясь, делает мазок ребром каблука или всей стопой по полу и поднимается вперед на 45 градусов.
На «два» - небольшой подскок на всей стопе левой ноги положение правой ноги меняется. Движение повторяется с другой ноги.
«Молоточки».
Движение занимает 1/2 такта. Исх. положение - I прямое.
На «раз» - после небольшого подскока на обеих ногах левая с присогнутым коленом опускается на низкие полупальцы; колено направлено вперед. Правая сгибается в колене и с «сокращенной» стопой резко поднимается в прямом положении от колена назад - вверх, носок направлен в пол.
На «и» - короткий удар в пол полупальцами правой ноги, присогнутой в колене, около каблука левой. После удара согнутая в колене нога сразу резко, акцентированно отскакивает в прямом положении назад - вверх. Колено правой ноги не должно отходить далеко вперед или назад от колена левой.
2. Музыкально-хореографическая игра «Цирк». Дети по очереди в импровизированном танце изображают цирковых персонажей. Остальные должны отгадать, кого он изобразил. Педагог оценивает эмоциональную выразительность исполнения.
3. Выполнение упражнений на координацию:
- верчение по диагонали;
- галоп и подскоки с поворотом по диагонали;
- прыжки с поворотом по точкам зала.
IV. Контролирующая часть (5мин.)
Танцевальные импровизации по заданным сюжетам. Педагог оценивает координацию и эмоциональную выразительность исполнения.
V. Заключительная часть занятия (5 мин.)
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Основное построение для выхода из зала. Поклон педагогу и гостям. Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
Методическая литература
1.Кокулин А. «Хореография для начинающих» М.2002
2.Коваленко В. « Мир танца» Ростов-на Дону: «Феникс» 2006г
3.Талага Е. Энцеклопедия упражнений Варшава 2000г19. Мельников М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики / М.Н. Мельников - Новосибирск, Просвещение 1987.
4.Тарасова Н.Б. Теория и методика преподавания народно-сценического танца: учеб. пособие / Н.Б. Тарасова. - СПб.: ИГПУ, 1996. - 264 с.
5.Телегин А.А. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений культуры и искусств/ А.А. Телегин. - Самара, 2005. - 229 с.