Конспект открытого занятия

Покручина Светлана Ивановна

Конспект открытого занятия. Разучивание и исполнение танцевальных элементов в русском народном характере танца

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.   Разучивание и исполнение танцевальных элементов  в русском народном характере танца

Место проведения:зал ритмики

Тема занятия: «Техника и манера исполнения танцевальных элементов

дата:19.11.2018

Цель занятия:

Развитие творческого и духовного потенциала учащегося средствами народной

хореографии, раскрытие индивидуальных возможностей и формирование устойчивой

мотивации к народному хореографическому искусству.

Задачи:

Обучающие:

- повторение и закрепление ранее изученных танцевальных элементов;

- обучение танцевальным элементам, способствующим развитию координации движений и танцевальной выразительности.

Развивающие:

- развитие осмысленного исполнения движений;

- развитие эмоциональной выразительности, артистичности, музыкальности.

- развитие профессиональных навыков (выворотность, прыжок, шаг).

Воспитывающие:

- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

- формирование чувства ответственности и собранности;

- активизация творческих способностей.

Методы работы:

- словесный (объяснение);

- наглядный (показ выполнения элементов педагогом);

- практический (выполнение элементов обучающимися);

- игровой (игровая форма подачи материала).

Используемые педагогические технологии:

- игровая технология

- здоровьесберегающая технология

- технология развивающего обучения

 элементов.

Оборудование: материалы

хореографический станок, зеркала

музыкальный центр, CD-диски,USB/

Планируемые результаты:

Личностные

  • осознание значимости изучения народно-сценического танца для своего дальнейшего развития;
  • восприятие народного танца как особого вида искусства;
  • формирование потребности в изучение народной хореографии;
  • знакомство с культурно-историческим наследием танцевального искусства России, ближнего и дальнего Зарубежья;
  • воспитание музыкальности, знакомство с национальными костюмами, музыкой, обычаями, обрядами, воспитание толерантного отношения к другим народам;
  • обогащение знаний в области народной музыки.

Предметные

  • овладение теоретическими знаниями в области народно-сценического танца;
  • освоение техники, стиля и манеры исполнения народно-сценической хореографии;
  • формирование навыков координации, владения мышечным  и  суставно-двигательным аппаратом;
  • развитие таких данных, как гибкость,  танцевальный шаг,  прыжок, ритмичность,  эластичность мышц, музыкальность, сообразительность, координация, танцевальность;
  • развитие техники исполнительского мастерства;
  • развитие физической выносливости.

Метапредметные

  • формирование и развитие навыков и умений самостоятельной работы над изученным материалом с книгами и видеоматериалами;
  • формирование представлений о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе определённой национальности;
  • развитие эстетического и художественного вкуса у детей;
  • развитие образного мышления;
  • развитие дисциплинированности и трудолюбия;
  • формирование волевых качеств;
  • воспитание  культуры поведения и чувства прекрасного;
  • воспитание  чувства такта,  благородства, уважения друг к другу;
  • развитие активности, коммуникабельности, познавательного интереса.

Содержание занятия

Вводная часть (5 мин.)

  1. Вход учащихся в танцевальный зал под марш. Выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Поклон педагогу и гостям.

2. Обозначение темы и цели занятия.
3. Рассказ о значении координации и эмоциональной выразительности в исполнительской деятельности танцовщика.

II. Подготовительная часть занятия (5 мин.)

Выполнение подготовительных упражнений (различные виды шагов и бега), способствующих разогреву мышц тела, прыжковые упражнения по диагонали.

  1. Основная часть занятия (25 мин.)

1. Исполнение основных танцевальных элементов.

«Гармошка».

Движение занимает один такт. Исх. положение.- I свободная.

На «и» - каблук павой и носок левой ноги слегка приподнимаются над полом и скользящим движением переводятся вправо.

На «раз» - каблук и носок опускаются на пол, носки соприкасаются.

На «и» - носок правой и каблук левой ноги приподнимаются над полом и скользящим движением переводятся вправо.

На «два» - каблук и носок опускаются на пол, каблуки соприкасаются.

«Ковырялочка»

Движение занимает один такт. Исх. положение.- I свободная. Бывает двух видов: без подскоков и с подскоками.

На «и» - одновременно с поворотом корпуса влево на левой ноге правая, сгибаясь в колене, делает сильный взмах от колена назад - вправо.

На «раз» - правая нога, полусогнутая в колене опускается носком в пол; пятка направлена вправо.

На «и» - одновременно со скользящим движением левой ноги, корпус и голова поворачиваются к правой ноге. Одновременно правая нога, вытягиваясь в колене, поднимается вперед на 45 о .

На «два» - правая нога опускается на пол на ребро каблука в ту точку, где был носок; подъем сокращен. «Ковырялочка» очень хорошо комбинируется с «гармошкой», припаданием, дробями и другими основными элементами русского танца.

«Моталочка»

Исх. положение. - I прямое. Движение занимает один такт.

На «раз» - левая нога присогнутая в колене делает небольшой подскок и опускается на всю стопу. Правая, сгибаясь в колене поднимается назад.

На «и» - правая нога, опускаясь, делает мазок ребром каблука или всей стопой по полу и поднимается вперед на 45 градусов.

На «два» - небольшой подскок на всей стопе левой ноги положение правой ноги меняется. Движение повторяется с другой ноги.

«Молоточки».

Движение занимает 1/2 такта. Исх. положение - I прямое.

На «раз» - после небольшого подскока на обеих ногах левая с присогнутым коленом опускается на низкие полупальцы; колено направлено вперед. Правая сгибается в колене и с «сокращенной» стопой резко поднимается в прямом положении от колена назад - вверх, носок направлен в пол.

На «и» - короткий удар в пол полупальцами правой ноги, присогнутой в колене, около каблука левой. После удара согнутая в колене нога сразу резко, акцентированно отскакивает в прямом положении назад - вверх. Колено правой ноги не должно отходить далеко вперед или назад от колена левой.

2. Музыкально-хореографическая игра «Цирк». Дети по очереди в импровизированном танце изображают цирковых персонажей. Остальные должны отгадать, кого он изобразил. Педагог оценивает эмоциональную выразительность исполнения.

3. Выполнение упражнений на координацию:

- верчение по диагонали;

- галоп и подскоки с поворотом по диагонали;

- прыжки с поворотом по точкам зала.

IV. Контролирующая часть (5мин.)

Танцевальные импровизации по заданным сюжетам. Педагог оценивает координацию и эмоциональную выразительность исполнения.

V. Заключительная часть занятия (5 мин.)

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Основное построение для выхода из зала. Поклон педагогу и гостям. Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

Методическая литература

1.Кокулин А. «Хореография для начинающих» М.2002

2.Коваленко В. « Мир танца» Ростов-на Дону: «Феникс» 2006г

3.Талага Е. Энцеклопедия упражнений Варшава 2000г19. Мельников М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики / М.Н. Мельников - Новосибирск, Просвещение 1987.

4.Тарасова Н.Б. Теория и методика преподавания народно-сценического танца: учеб. пособие / Н.Б. Тарасова. - СПб.: ИГПУ, 1996. - 264 с.

5.Телегин А.А. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений культуры и искусств/ А.А. Телегин. - Самара, 2005. - 229 с.