Технологическая карта занятия по хореографии на тему "Лексика танцевальных движений: марш, полька, подскоки и различные виды шагов и бега". 1 год обучения.

Технологическая карта занятия по хореографии. Разбор лексики танцевальных движений: марш, полька, подскоки и различные виды шагов и бега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_1_god._zotova.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия хореографии по теме «Лексика танцевальных движений: марш, полька, подскоки и различные виды шагов и бега». 1 год обучения.  

Зотова Владислава Сергеевна

Предмет: хореография 1 год обучения

Направленность: художественная

Тема занятия: Лексика танцевальных движений: марш, полька, подскоки и различные виды шагов и бега

Цели занятия: Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся, путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы. Варьирование и комбинирование танцевальных движений.

Танцевальные термины, композиционные рисунки: Марш, полька, галоп, притоп, бег, подскоки, движение "по линии танца", "против линии танца", интервал, круг, полукруг, ряд, колонна, рабочий квадрат.

Задачи занятия:

•        Образовательные:

  1. Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях, изучение нового материала;
  2. Развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся.
  3. Создать условия для актуализации опорных знаний, организовать формулировку темы урока, учебной цели и учебных задач учащимися

•        Развивающие:

  1. Развитие ранее полученных навыков в области хореографии
  2. Развитие навыков пластичности, выразительности, воображения и грациозности
  3. Развивать у учащихся умение слушать
  4. Развивать у обучающихся интерес к предмету и образные мышления;
  5. Укрепление опорно-двигательного аппарата;
  6. Развитие выносливости и постановки дыхания;

•        Воспитательные:

  1. Воспитание интереса и любви к хореографии
  2. Воспитание умения творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом
  3. Воспитывать коммуникативную культуру, понимание ребенком своих возможностей и своей роли в окружающем мире
  4. Воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях;

Оборудование и средства обучения:

- Музыкальный центр

- Танцевальный зал с зеркалами

Художественный материал:

  1. Барышникова Т.К.Азбука хореографии. Методические указания педагогом детских хореографических коллективов и школ. – СПб.:«ЛЮКСИ», «РЕСПЕКС», 2004
  2. Ваганова А.Я. Основы классического танца. – М.:Искусство, Краснодар – 2003
  3. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца (танцевальные движения и комбинации на середине зала). –  2004.
  4. Коренева Т.Ф. «Музыкально-ритмические движения» для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1-2 часть. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2003г.

Организационная структура урока.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Формулировать правила поведения на занятии и аргументировать их. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Подготовка класса к работе.

Регулятивные:

- настрой на урок.

Личностные УУД:

- формирование эмоциональной отзывчивости.

2.Организационный момент.

Выстраивание детей в “Рабочий квадрат”

Приветствие.

Поклон.

Учащиеся маршем входят в зал,

строятся в "рабочий квадрат".

Беседуют, вспоминают, что прошли на прошлом занятии.

Поклон.

Регулятивные:

- настрой на урок

Личностные УУД:

- формирование эмоциональной отзывчивости

3. Создание условий для эффективного повторения пройденного материала

Вводная разминка. Разогрев всех групп мышц.

Под лирическую музыку дети сценическим шагом музыкально расходятся на полукруг и исполняют композицию "Приглашение к танцу".

Por de bra по позициям рук , releve.

Коммуникативная игра "Кружочек"

Основная разминка:

По линии танца идет разогрев головы, плеч, кистей, рук, грудной клетки, колен, стоп.

Подскоки под музыку польки , галоп, позиция рук "лодочка".

Маршем расходятся по линиям в шахматном порядке, под хлопок учителя выполняют "прочёс"

Озвучивание темы занятия.

Проговорить последовательность действий на уроке.

Проучивание новых видов шагов и бега.

Разогрев всех групп мышц.

Выполняют в полукруге и по кругу

Шаги на полупальцах и двойной притоп.

-Выполняют по кругу

-По диагонали

-Линии в шахматном порядке.

Выстраиваются в круг

Слушают, играют.

Танцуют в кругу, движения в круг и из круга.

Строят две колонны, проучивая новые движения шагов и бега, под счет и под музыку.

Познавательные УУД:

- повторение ранее изученного материала.

-изучение новых танцевальных жвижений и положений

Коммуникатив-ные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные УУД:

- контроль;

- коррекция.

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно.

Личностные УУД:

- формирование интереса к танцу

- формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.

4.Фиксация затруднений в деятельности.

Выявить проблемные места..  

Проанализировать движения, которые получаются менее хорошо.

Обратить внимание на натянутость стоп, ровность плеч и бедер, ровность спины.

Проучить еще раз медленно под счет новые движения, пройти пошагово новые танцевальные рисунки.

Ответы на поставленные вопросы и выяснение недостатка имеющихся знаний по обсуждаемому вопросу.

Повторение нового материала под счет, пошаговое проучивание новых рисунков. Учет сделанных ранее ошибок.

Регулятивные УУД:

- умение сравнивать, видеть общее и различие;

- умение видеть проблему и стремление найти ответы на поставленные вопросы.

Коммуникатив-ные УУД:

- умение выслушивать мнение педагога и сделать выводы

Личностные УУД:

- распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки и движений;

-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

5.Построение проекта выхода из затруднений.

Упражнения на импровизацию, использую ранее и новые полученные знания.

 Упражнения на варьирования и комбинирования, для проверки уровня знаний.

Выработать необходимые двигательные навыки;

Выработать умения обучающихся взаимодействовать друг с другом в паре. Упражнение на работу в паре.

Показ танцевальных комбинаций под счет медленно и в ускоренном темпе.

Станцевать под музыку. Выявить оставшиеся проблемные места.

Демонстрация полученного результата по группам и парам. (Обратить внимание на дистанцию и на место

расположение обучающихся,

на правильность выполнения движения, на безопасность выполнения движения.)

Осуществляет контроль выполнения движений. Обеспечивает мотивацию выполнения движений.

Отработка изученного материала. Выполнение упражнений по одному и в паре, на варьирование и комбинирование изученных движений. Отработка качества и четкости.

Повторение перед зеркалом под счет и с ускорением темпа.

Повторение танцевальных движений под музыку по  парам и группам.

Познавательные УУД:

- самостоятельный поиск и выделение важной информации;

- танцевальная работа с педагогом и сверстниками

- осмысление правил выполнения движений, мотивация учебной деятельности;

Предметные УУД: 

-совершенствовать умение слышать музыку и выполнять движения под нее;

Регулятивные УУД:

-контроль, оценка, коррекция;

Коммуникатив-ные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и обмене информацией.

- оценка действий партнёра; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками.

Личностные УУД:

- формирование интереса к образу в танце.

6.Первичное закрепление

После сделанных замечаний проверка исправленных ошибок. Контролирует выполнение задания. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует: взаимопроверку; коллективную проверку;

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество участников коллектива.

После проделанной работы над ошибками, танцуют под музыку, с учетом и исправлением последующих финальных замечаний.

Исполнение собственных индивидуальных работ, с ранее и новыми изученными движениями : полька, подскок, бег, перескок. В разных танцевальных рисунках.

Познавательные УУД:

- овладение элементами и навыками эмоционально-образного исполнения танца

Регулятивные УУД:

- осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит дальнейшему усвоению.

Коммуникатив-ные УУД:

- умение слушать

- участие в коллективном обсуждении проблем и способ их решения.

Личностные УУД:

- осознание необходимости выполнять своё любимое дело на высоком, виртуозном уровне, пытаясь эмоционально самовыразиться;

- понимание эмоциональной силы музыки.

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; смыслообразование.

7. Контроль и оценка результатов деятельности.. Рефлексия деятельности (итог занятия) осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и коллектива.

Выявить степень освоения материала для дальнейшей работы. Спросить мнение учащихся, провести обратную связь.

Организует: беседу, связывая результаты урока с его целями.

Вопросы ученикам о результатах их деятельности на уроке.

Подведение итогов занятия учителем.

(Обратить внимание на ответы и настроения обучающихся.)

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят поставленную цель с результатами, достигнутыми на уроке.

Регулятивные УУД:

- осмысление своих действий и самооценка.

Коммуникатив-ные УУД:

- умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

- смыслообразование.

9. Окончание занятия.

Проводит игру для учащихся. Для позитивного окончания урока. Эмоциональное расслабление. Поощрение.

В конце занятия выстроить в две линии на свои места. Поблагодарить за занятие и сделать поклон.

Играют с участниками коллектива.

Благодарят за урок.

Поклон

Регулятивные УУД:

- целеполагание.

Личностные УУД:

- установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов