Сценарий отчетного концерта отделения хореографии

Волынец Марина Валерьевна

Сценарий отчётного концерта отделения хореографии МУ ДО "Шумиловская ДШИ" был составлен мной как методическая работа ещё в 2015 году. Его отличительной особенностью является тематический упор на празднование 70-летия Победы. Поскольку впереди в конце наступающего учебного года нас ждёт очередная круглая дата священного праздника, я подумала, что этот сценарий может пригодиться преподавателям для подготовки торжественных мероприятий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий концерта34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Шумиловская детская школа искусств»

Преиозерского района

Ленинградской области

«Праздник радости

 и

вдохновения»

Методическая разработка отчётного концерта

2014-2015 учебного года

                                                                                                           

                                                                                         

Составил концертмейстер

высшей квалификационной категории

                                                                                          М.В.Волынец

                                     

                                                               

п.Сапёрное

2015 год

                                                                     

Содержание:

          Пояснительная записка…………………………………………………………...3

          Сценарий отчётного концерта……………………………………………………4

          Заключение…………………………………………………………………………9

Пояснительная записка.

        Мир музыки и танца очень близок детям. Танец помогает раскрыть и реализовать творческий потенциал ребенка. Он помогает направить в нужное русло двигательную активность растущего организма. А в восприятии музыки, без которой немыслим танец, ее оценке, самостоятельном танцевальном творчестве ученик осознает свою значимость.

         Формой отчета хореографического отделения давно стал отчетный концерт. Это не только форма отчета перед родителями педагогов и учащихся, но и экзамен. Экзамен на показ освоения за год программ по различным видам танца и сценической практики.  

Программа концерта должна учитывать возраст выступающих, сложность исполняемых концертных номеров, чтобы представить учащихся в наилучшем свете. Прошграмма должна быть составлена так, чтобы все учащиеся смогли показать свои достижения. Чтобы младшие учащиеся не устали, в ожидании выступления. Концерт должен идти «по нарастающей», чтобы зритель не потерял интереса к происходящему на сцене и с нетерпением ждал следующего номера.  Желательно, чтобы номера строились от простого к сложному. Но здесь возникает сложность: если детский коллектив одного возраста танцует несколько танце, ему нужно дать время на переодевание. Поэтому я пошла на риск и пригласила для участия в концерте сторонний хореографический коллектив, вокальную группу и несколько учащихся инструменталистов. Чем расширила рамки концерта.

Я назвала отчетный концерт 2014-2015 учебного года «Праздник радости и вдохновения».

               Продолжительность концерта 1,5 часа.

        Концерт разделен на блоки:

  1. «Чтобы помнили». В год празднования 70-летия Великой Победы мы обязаны поставить детям танцевальные номера, связанные с войной и памятью. Наша работа включает в себя не только обучающие, но и воспитательные функции.
  2. Хореографические миниатюры, картинки, зарисовки. Подобное творчество помогает развить не только способности у учащихся к танцам, но и приобщить их к актерскому мастерству.
  3. Народный танец. Это одна из важнейших составляющих обучения танцевальному мастерству. С нее начинается погружение в богатейший мир танцевального наследия народов мира.

      В процессе подготовки к концерту учащиеся не только оттачивают исполнительское и актерское  мастерство, но и учатся работать с атрибутами, быстро одевать и снимать, застегивать, завязывать элементы  костюмов; красиво говорить (объявлять номера, произносить реплики). В дальнейшем учащиеся с хорошо поставленной сценической речью и актерскими способностями  могут вести концертные программы коллектива. Значимо и то, что дети  на занятиях получают новые знания, пополняют свой словарный запас; приобретают навыки коммуникативной культуры.

          Во время подготовки отчетного концерта педагоги  уделяют внимание одарённым детям. На  индивидуальных занятиях они готовит с такими детьми сольные танцы или танцы небольшой группы. Во время представления они захватывает зрителей и остальных участников новизной и неожиданностью, что является для учащихся – зрителей примером  дальнейшей творческой работой над собой, показом цели, к которой нужно стремиться.

По окончании концерта директор школы вручает лучшим ученикам и самым активным родителям Похвальные грамоты и Благодарственные письма. Это сюрприз – поощрение к дальнейшим успехам в учебе у учащихся и сотрудничеству у родителей. Этот момент педагог заранее продумывает .

                  Важно создать настроение праздника в течение всей  его подготовки.

Итак,…занавес открывается.  

Движенье, ритм, мелодия, шаги,

Вперед, назад и поворот,

Прогиб, рывок и взмах ноги,

Кто танцевал – тот все поймет!

Добрый день, уважаемые гости! Добрый день наши дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в этом гостеприимном зале. По многолетней традиции мы сегодня приглашаем вас на встречу с ярким миром танца. Потому что танец – это прекрасное лекарство, дающее всем людям вдохновение, радость и душевное тепло.

В самом начале нам хотелось бы напомнить, что прошло совсем немного времени – всего две недели – со дня Великого праздника, который отмечала вся страна. Отмечала дружно, со слезами и улыбкой. Отмечала, вспоминая и преклоняя колени. Наши дети не остались в стороне.

Кудри-букли, шифоновый шарфик,

Креп-жоржет и фонарик-рукав.

Кто мог знать, что война будет завтра?

Ну не верилось в это никак...

Юбка-клёш, называется "Солнце",

Танцевать в ней хотелось всю ночь.

Только мама сидит у оконца,

Поджидая красавицу-дочь.

Белый танец, петлицы курсанта,

В вальсе кружишься, счастья полна.

Но в 12 пробили куранты...

А наутро была уж война.

Креп-жоржет на шинель ты сменила,

И судьбой твоей стала война.

Боже мой, как давно это было,

Наступила Победы Весна.

Белый танец в далёком Берлине

Сквозь года вспоминается вновь...

Мы в долгу навсегда перед ними

За Победу, за Жизнь, за Любовь!

  1. «Чтобы помнили»   исп. хореографический коллектив «Вариация». Старшая группа

                          Рук. Е.И. Максимук, конц. М.В. Волынец

Задохнулись канонады,

В мире тишина,

На большой земле однажды

Кончилась война.

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить.

Только не забыть бы это,

Не забыть бы это,

Лишь бы не забыть!

Как всходило солнце в гари

И кружилась мгла,

А в реке меж берегами

Кровь-вода текла.

Были черными березы,

Долгими года.

Были выплаканы слезы,

Выплаканы слезы,

Жаль, не навсегда.

Задохнулись канонады,

В мире тишина,

На большой земле однажды

Кончилась война.

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить.

Только не забыть бы это,

Не забыть бы это,

Лишь бы не забыть!

(Р. Рождественский)

  1. «Набат памяти»      исп. хореографический коллектив «Детство». Старшая группа

 Рук. Р.Р. Шевченко, конц. М.В. Волынец

  1. «Аист на крыше»  Муз. Д.Тухманова, сл. А.Поперечного. Исп. вокальная группа

  «Радуга»

  Рук. Л. Шульгина, конц. Н.С.Казанцева

        Наши деды и прадеды воевали за то, чтобы продолжалась жизнь, чтобы никогда не было войны, чтобы дети рождались для счастья. Чтобы они могли петь, танцевать, смеяться, учиться.

  1. «С днём рожденья!» исп. хореографический коллектив «Саквояж» Дома культуры п.

  Суходолье. Рук. Т. Петрова

        А сейчас на сцену приглашаются самые юные участники концерта. Они привели к нам в гости маленьких гномиков и трёх веселых задорных поросят!

  1. Танец Гномиков      исп. хореографический коллектив «Детство». Младшая группа

  Рук. Р.Р. Шевченко, конц. М.В. Волынец

  1. Хореографическая картинка «Три поросёнка» исп. хореографический коллектив

                          «Детство». Средняя группа

  Рук. Р.Р. Шевченко, конц. М.В. Волынец

Как странно, иногда бывает так:
Как будто тот же зал, и те же лица,
Все той же музыки пульсирующий такт,
И так же свет мерцает и струится …

Как странно, иногда бывает вдруг,
Короткий миг назад могло случиться -
Но пары замерли, затих последний звук.
Все тот же зал вокруг, все те же лица...

  1. Вальс «Мечта»         исп. хореографический коллектив «Вариация». Младшая группа

                          Рук. Е.И. Максимук, конц. М.В. Волынец

  1. Л.Иванов. Соната    исп. лауреат Диплома I степени 1-го Регионального конкурса

  «Охта-кубок» ученик IV класса Иван Пешехонов

  Преп. Т.В.Муранова

  1. «Колыбельная небу» исп. хореографический коллектив «Вариация». Старшая группа

                            Рук. Е.И. Максимук, конц. М.В. Волынец

Футбол дворовый, не ковровый,

со штангами из ржавых труб,

мне корешами был дарован,

и не был хамским, не был груб.

Футбол был выше пионерства,

сорвиголовством хоть куда.

В нем не было легионерства,

а легион мальчишек – да!..

(Е.Евтушенко)

И не только мальчишек, но и девчонок!

  1.  Хореографическая картинка «Футбол» исп. хореографический коллектив «Вариация» 

  Младшая группа

                          Рук. Е.И. Максимук, конц. М.В. Волынец

  1.  Песенка о капитане из к\ф «Дети капитана Гранта» исп. вокальная группа «Радуга».

                                    Рук. Л. Шульгина, конц. Н.С.Казанцева

  1.  «Цветочная фантазия» исп. хореографический коллектив «Саквояж» Дома культуры

  п. Суходолье

  Рук. Т. Петрова

Одной из важных черт танцевального искусства является его способность объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя говорить им на одном едином языке — языке хореографии.

Я думаю, вы без труда разгадаете, о чем рассказывает наш следующий танец.

  1.  Белорусский танец «Бульба» исп. хореографический коллектив «Детство». Средняя

  группа.

  Рук. Р.Р. Шевченко, конц. М.В. Волынец

Распаляется Ярило,

Лица радостью горят!

Пляска головы вскружила

У девчонок и ребят,

Щёки выкрасил румянец –

Тут и удаль, и задор!

Вырисовывает танец

Свой затейливый узор.

Закружились хороводы

Колесом: и вкруг, и вспять!

Пробудился дух народный –

Русской пляски не унять!

  1.  Русский танец «Платочек» исп. хореографический коллектив «Вариация». Старшая

  группа.

                          Рук. Е.И. Максимук, конц. М.В. Волынец

  1.  Рус. нар. песня «Как из-за леса-лесочка» в обр. Бердникова

исп. дипломант 1-го Регионального         конкурса «Охта-кубок»

  ученик IV класса Серафим Чумаков

  Преп. Т.В.Муранова

Говорят, что в тарантелле много прыжков, потому что сборщицы винограда боялись укусов тарантула. Может быть, в этом есть доля правды. Но самое главное, что в этом танце отражается безудержная и жизнерадостная душа итальянского народа!

  1.   Итальянский танец «Тарантелла» исп. хореографический коллектив «Детство».

            Старшая группа

  Рук. Р.Р. Шевченко, конц. М.В. Волынец

  1.  «Лезгинка»

  1. «Радуга-дуга» Муз. А.Овсейчика, сл. Т.Штерна исп. вокальная группа «Радуга».

                                    Рук. Л. Шульгина, конц. Н.С.Казанцева

  1.  Л.Иванова. «Танго» исп. ученица V класса Светлана Тузова

  Преп. Т.В.Муранова

С бархатной лаской, в волшебном сиянии 
Ночь нас божественным танцем окутала. 
Где-то за гранью всего мироздания 
Волосы, руки и шАрфы запутала.

  1.  Либер-танго «Соперницы» исп. хореографический коллектив «Вариация». Старшая

  группа.

                          Рук. Е.И. Максимук, конц. М.В. Волынец

Мне хочется всё время танцевать!

Мазурку,танго,в вальсе закружитья.

Безудержно чечётку отбивать-

Пусть этот танец бесконечно длится!

Мне хочется всё время танцевать!

Под звуки флейты, саксафона, скрипки

Своей энергией и страстью заражать.

Срывать аплодисменты и улыбки!

Мне хочется всё время танцевать!

Отбросив прочь тревоги и сомненья,

Импровизировать, порою удивлять

И быть всегда в плену у вдохновенья!

Мы благодарим всех наших зрителей за теплый прием и внимание. А зрители, я думаю, будут согласны, если я скажу огромное спасибо ребятам и их педагогам за праздник, который они нам сегодня подарили.

Я хочу еще раз напомнить, кто сегодня создавал чудесную атмосферу праздника в этом зале:

- дипломант VII Открытого областного фестиваля-конкурса «Весенний фейерверк» - 2013 в г. Волхов, дипломант I степени Международного конкурса хореографического искусства «Волна успеха» - 2014, Лауреат Диплома II степени Всероссийского конкурса «Весенняя капель» 2015 г. хореографический коллектив «ВАРИАЦИЯ» МОУ ДО «Шумиловская ДШИ»;

-  дипломант II степени Международного конкурса хореографического искусства «Волна успеха» - 2014, Лауреат Диплома II степени Всероссийского конкурса «Весенняя капель» 2015 г., лауреат Диплома II степени Международного детского конкурса «Светлячок» - 2014 хореографический коллектив «ДЕТСТВО» МОУ ДО «Шумиловская ДШИ»;

- хореографический коллектив «САКВОЯЖ»         Дома культуры пос. Суходолье;

- вокальная группа «РАДУГА» МОУ ДО «Шумиловская ДШИ»;

- учащиеся класса гитары перп. Т.В.Мурановой МОУ ДО «Шумиловская ДШИ»

Слово предоставляется директору школы Елене Ивановне Максимук

Заключение:

Подводя итоги проведенного концерта, особенностей воспитания учащихся искусством хореографии, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучения детей следует сделать следующие выводы:

  1. Начиная занятия с детьми, педагог-хореограф, прежде всего, стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогащает их новыми впечатлениями.
  2. Изучение искусства танца помогает формировать не только физически, но и духовно здоровых людей. Обучает их патриотизму, любви к Родине, чувству товарищества. Т.е. Несет на себе колоссальную воспитательную нагрузку.
  3. Овладев необходимыми знаниями, навыками и умениями, научившись понимать и осмыслять содержание изучаемого хореографического материала, выразительно его исполнять, учащиеся по-новому, более активно и сознательно начинают относиться к занятиям.
  4. В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус учащихся, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.
  5. Так же можно с ответственностью заявить, что занятия в хореографическом классе имеют большое значение для физического развития учащихся. Они приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, «косолапость», лишний вес и т.д. У них улучшается координация движений. На занятиях в хореографических классах полезные навыки приобретаются естественно. Учащиеся начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически.