Основы классического танца

Задачи:

  1. Расширить знания об истории классического танца.
  2. Формировать навыки выразительности, пластичности, танцевальных движений.
  3. Развивать чувство ритма, музыкального слуха, памяти и внимания,
  4. Развивать координацию, быстроту мышечной реакции, своевременное включение и торможение движения.
  5. Изучить движения  у станка и на середине зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_klassicheskiy_tanets.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДО «Дом детского творчества»

План-конспект занятия

на тему:

«Основы классического танца»

Место проведения:

МБОУ Заворонежская СОШ

Возраст учащихся:

13-14 лет

Педагог дополнительного образования

Балабаев С.И.

Мичуринский район, 2019 г.

Цель: Дать учащимся знания по истории классического танца, совершенствовать танцевальную выразительность, координацию движений на основе классического танца.

Задачи:

  1. Расширить знания об истории классического танца.
  2. Формировать навыки выразительности, пластичности, танцевальных движений.
  3. Развивать чувство ритма, музыкального слуха, памяти и внимания,
  4. Развивать координацию, быстроту мышечной реакции, своевременное включение и торможение движения.
  5. Изучить движения  у станка и на середине зала.

Оборудование: репетиционная форма (балетки, велосипедки, белые майки), компьютер,динамики.

Ход занятия:

  1. Организационный  момент (2 мин.).
  2. Теоретические знания об истории возникновения классического танца в России,самых известных классических балетах,  костюмах и музыке.
  3. Перейти на середину зала. Приступить к разминке под музыку. Движения по кругу (бег, прыжки, галоп и т.д.). Движения у станка (махи ногами вперед и в сторону). Движения на середине (приседания, прыжки). (10 мин.).
  4. Экзерсис у станка:
  • Позиция ног:
  • Пять открытых.
  • Пять прямых – параллельные.
  • Пять свободных – во всех пяти позициях ноги поставлены так, что стопы находятся в направлении между прямыми и открытыми позициями.
  • Две закрытые – первая и вторая (заворотное положение).

  • Различные переводы ног из позиции в позицию:
  • Скольжение стопой по полу. В зависимости от исходного положения скольжение может выполняться в открытом, прямом, свободном положении.
  • Бросок на 35 градусов.
  • Повороты стоп.
  • Позиции и положение рук:
  • Семь позиций: 1-2-3- аналогично классическим,
  • кисть на талии,
  • руки скрещены на уровне груди,
  • руки за головой,
  • обе руки согнуты в локтях и заложены на спину на талии
  • Подготовительная и два основных положения рук:

              - подготовительное положение – обе руки опущены свободно вдоль корпуса

              - первое положение – обе руки раскрыты в стороны

              - второе положение – обе руки раскрыты в стороны на

                высоте между 3 и 2 позициями.

  • Полу приседания и полные приседания по 1,2,3,5 открытым и прямым позициям.
  • Упражнения на развитие подвижности стопы: перевод стопы с носка на каблук и с каблука на носок.
  1. Экзерсис на середине.
  • Элементы классического танца.

Особенности исполнения классического танца ( музыка, лексика, характер исполнения ).

     7. Подведение итогов:

  • Получили теоретические знания об истории классического танца, в России,самых известных классических балетах, костюмах и музыкальном сопровождени.
  • Закрепили основные движения(экзерсис у станка и на середине).