"Экспериментальный урок классического танца"

Елатанцева Елизавета Алексеевна

В экспериментальной разработке построения урока по классическому танцу, опираясь на основную базу элементов классического танца, мы предлагаем внести элементы танца модерн, изоляционные движения корпуса, рук и головы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Средняя общеобразовательная школа № 416 Петродворцового района города Санкт-Петербурга школа развития личности имени В. В. Павловой

«Экспериментальный урок классического танца»

                                                                                       Педагог дополнительного образования:

                                                                                      Елатанцева Елизавета Алексеевна

Санкт-Петербург

2019

   В экспериментальной разработке построения урока по классическому танцу, опираясь на основную базу элементов классического танца, мы предлагаем внести элементы танца модерн, изоляционные движения корпуса, рук и головы.

   Урок выстроен с учетом индивидуальных психологических, физиологических и возрастных особенностей учеников и направлен на использование всех ресурсных возможностей ученика: пластичности, координационных способностей, силы мышц и выразительности тела. Главным отличием данного урока от урока классического танца будет являться не закрепленные в статичном положении постановка корпуса и позиции рук, одновременное использование во время движения и того и другого. Используется принцип изоляции и координации.

   Музыкальное оформление урока свободно по жанру и тематике, может использоваться как классический так и современный музыкальный материал.

План построения урока:

   1. Разогрев у станка. Использование основных элементов: plié, battements, ronds, с добавлением работы корпуса, головы, рук и добавление работы завернутых положений стоп и бедер, свингов и роллов. Применение различных наклонов с нарушением баланса за счет опоры у палки. Главной задачей разогрева является подготовка всех мышц и суставов к предстоящей работе.

Муз размер 4/4:

1-4-й такт - лицом к станку, ноги по 6-й позиции. Сохраняя ровное дыхание и подтянутое состояние в мышцах ног, ягодиц, живота, спины.

5-й такт - Tendu в сторону завернутой ногой на «1 и 2 и», переход на рабочую ногу через полупальцы рабочей и опорной ноги «3 и 4 и»

6-й такт - опорная нога подставляется в 6-ю позицию в plié с одновременным port de bras в сторону рабочей ноги и работой противоположной руки

7 и 8-й такты – повтор 5 и 6 тактов, исполняется с другой ноги.

9-12-й такты - Повтор 5 и 6 тактов, но с изменением port de bras – круговое в сторону рабочей ноги. Повтор с другой ноги.

13-й такт – grand plié по 6й позиции «1 и 2 и», вытяжение от станка, ноги на месте руки на станке «3 и 4 и»

14-й такт – волна от коленей к шее по направлению вперед к станку

15-й и 16-й такты - повтор 13-го и 14-го тактов

17-й такт – 4 battement tendu в сторону по первой позиции

18-й такт – port de bras со смещением центра в сторону рабочей ноги, руки и стопы остаются в том же положении

19-й и 20-й такты – повтор в другую сторону

Далее идут разнообразные растяжки ног, спины, рук, шеи – в импровизационном порядке.

   2. Экзерсис у станка. Сохранен принцип построения «от простого к сложному», но порядок движений может варьироваться в зависимости от фантазии педагога. Например, в plie можно использовать элементы fondu, passé – движение направленные на разработку внутренней поверхности бедра. Также применяются различные port de bra с работой корпуса, головы и рук, можно применять нестандартные для классического танца позировки: port de bras по завернутой позиции ног или на plié; свинги; изолированное движение разных центров тела; применение положений сидя и лежа; растягивание связок за счет опоры у станка.

Пример комбинации plié у станка, музыкальный размер 3/4:

1-й и 2-й такты – plié по 1 позиции, рука в подготовительном положении

3-й такт – контракшн с рукой вперед локтем вверх

4-й такт – релиз с рукой отведенной в закругленном положении назад

5-й и 6-й такты – 3 port de bras с замахом руки через круг сзади, с поднятием корпуса через roll up

Повтор по всем позициям.

   3. Экзерсис на середине.

Танцевальные этюды. Этюды выстроены по принципу adajio в классическом танце, но с использованием элементов в патере.

  4. Прыжки.

Использование прыжков классического танца, в основном направленных на продвижение по диагонали и по кругу. Сочетание прыжка с уходом в партер, применение необычного положение в прыжке сжатие корпуса, или растяжение, также использование прыжков «скользящих» вдоль пола, практически не отрываясь. Вместе с этим используются различные акробатические элементы.

Например:

Grand jete en tournant с уходом в перекат в пол, слайд, встать по спирали за головой и следующий прыжок jete entrelace.

   5. Импровизация. Импровизация (франц. improvisation, итал. improvvisazione, от лат. improvisus - неожиданный, внезапный) создание художественного произведения непосредственно в процессе его исполнения. Возможна в поэзии, музыке, танце, театральном искусстве и др.

    Импровизационная техника также важна для танцора, как и экзерсис. Развитие внимания, музыкальности, работа в коллективе, создание творческого начала – всему этому способствует импровизация, как составляющая часть урока.

  На разных уроках можно применять разное музыкальное оформление, в зависимости от цели и задач педагога, от настроения и работоспособности группы учащихся.

   Новизна данного урока состоит в изменении хода урока: заключительной частью урока является импровизация, которая способствует развитию внимания, музыкальности, творческого начала.

   Привнесение в урок классического танца элементов танца-модерн позволяет педагогу оценить потенциал физиологических данных учащегося, а учащийся прочувствует все возможности своего тела.