Родительское собрание на тему: "Подготовка детей к выпускным экзаменам"

Носкова Евгения Васильевна

Психолого-педагогическая поддержка учащихся выпускных  классов во время подготовки к  сдаче итоговой аттестации по классическому и народно-сценическому танцу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Сафоновская детская школа искусств»

215500, Смоленская обл., г. Сафоново, ул. Строителей, д. 3             тел. 4-22-44, тел/факс 4-23-56

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Тема : «Подготовка детей к выпускным экзаменам»

Преподаватель хореографии

Е. В. Носкова

Сафоново, 2019г.

Дата проведения: 27.11. 2019 г.

Место проведения: МБУДО «Сафоновская ДШИ», филиал

Продолжительность: 45 мин.

Участники: родители учащихся 5-го класса ДПОП «Хореографическое творчество» со сроком обучения 5 лет, родители учащихся 7-го класса общеобразовательной программы «Хореографическое искусство», преподаватели.

Разработчик сценария: преподаватель хореографии Носкова Е. В.

Цели:

1. Сформировать у родителей реалистическую картину итоговой аттестации  и скорректировать нереалистические ожидания.

2. Сформировать у учащихся мнение об итоговой аттестации.

3. Познакомить родителей обучающихся с процедурой итоговой аттестации.

4. Оказать помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене.

5. Разработать и утвердить хореографическую форму (танцевальный костюм) для итоговой аттестации.

 Задачи:

Психолого-педагогическая поддержка учащихся выпускных  классов во время подготовки к  сдаче итоговой аттестации по классическому и народно-сценическому танцу.

Участники:

-  родители обучающихся выпускных классов,

- классный руководитель

План собрания

1.  Знакомство с повесткой дня и с порядком проведения собрания.

2.  Выступление преподавателя школы с информацией о правилах проведения итоговой аттестации и об ее особенностях.

5.  Выступление преподавателя с рассказом о том, как сохранить здоровье в период подготовки к экзаменам.

8.   Принятие решения родительского собрания.

Беседа с родителями

Очень скоро завершатся занятия хореографией  ваших детей. Впереди у них очень важный период – экзамены.

Итоговая аттестация разработана для осуществления оценки качества приобретенных выпускником знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области хореографического искусства. Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:

 1) Классический танец;

 2) Народно-сценический танец;

 3) История хореографического искусства.

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с програмными требованиями, в том числе:

 - знание основных исторических периодов развития хореографического искусства во взаимосвязи с другими видами искусств;

 - знание профессиональной терминологии, хореографического репертуара;

 - умение исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический;

 - навыки музыкально-пластического интонирования;

 - навыки публичных выступлений;

- наличие кругозора в области хореографического искусства и культуры.

ЭКЗАМЕН  ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ»

В соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области хореографического искусства (далее - ФГТ) при прохождении итоговой аттестации выпускник должен исполнить, продемонстрировать следующие знания, умения, навыки:

Знать:

 - рисунки выученных танцев классического жанра, особенности взаимодействия с партнерами на сцене;

 - элементы и основные комбинации классического танца;

 - особенности постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

 - средства создания образа в классической хореографии;

 - принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

 - метроритмические раскладки исполнения движений

 Владеть: 

- правильной балетной осанкой;

 - осознанным правильным исполнением движений;

 - культурой движения рук и ног;

 - координацией движений;

 - техникой прыжка;

 - устойчивостью в динамике;

 - развитыми природными данными;

 - навыками музыкально-пластического интонирования;

 - хореографической памятью.

 Уметь:

 - исполнять на сцене классический танец, произведения учебного хореографического репертуара;

 - исполнять элементы и основные комбинации классического танца;

 - контролировать мышечную нагрузку;

 - распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;

 - осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения.

 Видом проведения выпускного экзамена является открытый урок – показ, в который входят: исполнение экзерсиса у станка, экзерсиса на середине зала, allegro, экзерсиса на пальцах.

На основе просмотра комиссия итоговой аттестации выносит оценки, суждения о результатах работы класса в целом и каждого обучающегося в отдельности, принимая во внимание весь комплекс требований к исполнению программных движений.

Оценивается:

- знание порядка движений в комбинациях и их точное исполнение;

 - техника исполнений движений в комбинациях и комбинаций в целом;

 - знание методики исполнения движений и умение применять эти знания на практике;

 - осмысленность исполнения движений и комбинаций;

 - синхронность исполнения;

 - музыкальность исполнения комбинаций;

 - выразительность исполнения.

 Во время экзамена учащиеся исполняют заранее подготовленные преподавателем и проученные учащимися комбинации. Комбинации составляются преподавателем из движений, указанных в перечне составляющих движений (элементов) для сдачи выпускного экзамена. Порядок исполнения комбинаций в экзерсисах должен соответствовать традиционным требованиям построения экзерсисов классического танца.

ЭКЗАМЕН ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ»

В соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства при прохождении итоговой аттестации должен продемонстрировать:

- знание рисунка народно-сценического танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;

 - знание элементов и основных комбинаций народно-сценического танца;

 - знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

 - знание средств создания образа в хореографии;

 - знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

 - умение исполнять различные виды народно-сценического танца, произведения учебного хореографического репертуара;

 - умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов народно-сценических танцев;

 - умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении народно-сценического танца;

 - умение понимать и исполнять указания преподавателя;

- умение запоминать и воспроизводить текст народно-сценических танцев;

 - навыки музыкально-пластического интонирования.

 Видами проведения выпускного экзамена по учебному предмету « Народно-сценический танец» является открытый урок-показ.

Оценивается: исполнение комбинаций у станка, на середине зала, исполнение этюдов, составленных из движений и элементов танцев разных народов в соответствии с правилами и национальными особенностями исполнения.

Критерии оценки экзамена

Оценка 5 («отлично»):

 Учащийся осознанно и свободно владеет содержанием экзерсиса у станка, на середине, адажио, аллегро; комбинации исполняет уверенно, выразительно, музыкально, без ошибок. Свободно владеет пластикой тела, демонстрирует физическую готовность опорно-двигательного аппарата к дальнейшему обучению, апломб, танцевальность и выразительность поз, легкий высокий прыжок, четкость вращений.

 4 («хорошо»):

 Учащийся знает содержание экзерсиса у станка, на середине, адажио, аллегро; исполняет комбинации музыкально, с несущественными ошибками, которые быстро самостоятельно исправляет. Достаточно владеет пластикой тела, демонстрирует развитость опорно-двигательного аппарата, устойчивость, чувство позы.

3 («удовлетворительно»):

 Учащийся слабо ориентируется в содержании экзерсис у станка, на середине, адажио, аллегро; исполняет комбинации с существенными ошибками. Недостаточно владеет пластикой тела, опорно-двигательный аппарат развит слабо.

2 («неудовлетворительно»):

 Учащийся не имеет представления о содержании экзерсис у станка, на середине, адажио, аллегро; исполняет комбинации с существенными ошибками, которые не может исправить. Не владеет пластикой тела. Опорнодвигательный аппарат развит слабо.

Решения  родительского собрания:

Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.

Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников.

Усилить контроль со стороны родителей за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Рекомендации для родителей

Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка, а так же обеспечить подходящие условия для занятий. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас,не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением, стрессом. Первый шаг на пути избавления вашего ребенка от стресса состоит в том, чтобы научиться распознавать определенные признаки, сообщающие о том что он испытывает стресс.

Признаки стресса:

Физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания и пр.), резкая прибавка или потеря в весе, боли различного характера (в голове, груди, животе, шее, спине и т.д.).

Эмоциональные: беспокойство, сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие к окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам.

Поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, потеря интереса к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос, кусание ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.), пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение пищевых привычек (голодание или избыточное прием пищи), злоупотребление алкоголем, курением, лекарствами.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим занятий - 40 минут, 10 минут перерыв. В перерыве лучше заняться не умственной, а физической деятельностью: помыть посуду, громко спеть свою любимую песню, потанцевать, слепить из газеты свое настроение, порисовать. В зависимости от того, кто Ваш ребенок - "жаворонок" или "сова", пусть занимается преимущественно утром или вечером. Днем можно (и нужно) заниматься и "совам", и "жаворонкам".

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность - достаточно повесить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.

Уважаемые родители, я уверена, вы всегда можете помочь своему ребенку сдать любой экзамен, в первую очередь, организацией самоподготовки, пониманием и поддержкой, любовью и верой!

 Всего доброго!