танцевальные игры на занятиях хореографией

Клемкуль Наталья Вячеславовна

Подборка танцевальных игр для детей и не только

https://welovedance.ru/posts/view/podborka-tantsev...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalnye_igry_v_horeografii.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

Танцевальные игры в хореографии.

Танцевальные игры в хореографии.

 

 

 

 

Танец и музыка дают возможность духовного, физического и эмоционального развития ребенка. И одним из наиболее действенных инструментов развития могут стать танцевальные игры. Они соединяют в себе две важные способности человека – слушать музыку и двигаться под музыку.

 

Основная задача танцевально-музыкальных игр в детском развитии – в наиболее доступной и интересной для ребенка форме работать над формированиеммузыкальных способностей ребенка, развивать чувство ритма, музыкальный слух, фантазию и способности к самовыражению. Дети, как правило, с большой охотой и интересом принимают участие в таких занятиях. Танцевальные игры у детей вызывают массу положительных эмоций, приносят им уверенность в своих действиях, что, в свою очередь помогает им раскрепоститься, делают их более общительными и внимательными.

 

Роль танцевально-музыкальных игр в восприятии и обучение детей очень велика. Двигаясь под музыку, ребенок прислушивается к ней, воспринимает ее характер, развитие ее образов. А по мере того, как ребенок учится согласовывать свои движения с характером музыки, он начинает глубже ее чувствовать, что, в свою очередь, приводит к более точному отображению музыки в выполняемых им движениях.

Как и любая игра, музыкальная игра должна включать развитие игровых действий.

Ребенок должен услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.  Но не следует забывать, что танцевальные игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желание у детей слушать, играть, танцевать.

 

Игры, предназначенные для танцевально-музыкального воспитания, довольно различны. Но, как правило, они включают в себя основные виды движения – ходьба, бег, прыжки. А благодаря той или иной тематике и разнообразному характеру музыки, которая их сопровождает, они приобретают и соответствующий характер движений.

Такие игры способствуют еще и морально-психологическому развитию ребенка. В процессе игры дети не только приобретают музыкальные знания и хореографические навыки, у них формируется необходимые черты личности, и в первую очередь чувство ответственности, развивается чувство товарищества, взаимопомощи, возникает обмен игровым опытом.

 

Кроме того, танцевальные игры полезны тем, что в процессе коллективных занятий развиваются индивидуальные способности ребенка. В игре он поставлен в такие условия, когда должен проявить инициативу, находчивость. Часто дети выполняют индивидуальные роли с определенными заданиями. Такие игры дети особенно любят, так как они способствуют воспитанию самостоятельности у робких детей.

 

     Танцевальные игры можно условно разделить по следующим функциям и задачам:

   -  Игры, направленные на развитие чувства ритма – они учат детей ощущать в музыке ритмическую выразительность, передавая её в движении;

   - Игры, направленные на развитие слуха – помогают детям научиться различать оттенки в музыке и ее целостное восприятие;

   - Игры, направленные на развитие памяти и слуха – в них дети учатся постоянно вслушиваться в музыку, запоминать ее, чтобы правильно отразить свои музыкальные впечатления в точных и характерных движениях;

   - Игры, направленные на развитие детского творчества в целом – они воздействуют на психологическую составляющую воспитания и развития ребенка. Как правило, они основаны на соревновании, и путём сравнения показывают играющим уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, пробуждают их познавательную активность.

 

Примеры танцевально-музыкальных игр.

 

Игра на развитие ритма.

Игра «Три утенка» 

 

Описание: дети делятся на 2 группы. Каждая группа детей под музыку выполняет свой ритмический рисунок.   

      1 группа                                                                                  2 группа

Жили-были три утенка -   выполняются хлопки       Тик, Так, Тук  - выполняются притопы

Хорошо и дружно жили -  выполняются хлопки       Тик, Так, Тук  -выполняются притопы 

Как-то утром на рыбалку - выполняются хлопки      Тик, Так, Тук  - выполняются притопы 

Зашагали вперевалку - выполняются хлопки           Тик, Так, Тук  - выполняются притопы

Наловили много рыбы    - выполняются хлопки       Тик, Так, Тук  - выполняются притопы

И еще поймать могли бы  -выполняются хлопки      Тик, Так, Тук  - выполняются притопы

Съели дружно все до крошки –выполняются хлопки  Тик, Так, Тук  - выполняются притопы

Кроме маленькой рыбешки – выполняются хлопки    Тик, Так, Тук  - выполняются притопы.

 

 

Игры на развитие памяти и слуха.

Игра «Дети польку танцевали».

 

Описание: Группа делится на 2 и более команды. Дети выстраиваются вдоль боковых стен зала. Звучит музыка польки и под нее дети выполняют определенные, ранее заученные движения. Музыка прекращается. Дети останавливаются. Звучит любая другая музыка. Дети не танцуют, а стоят и дирижируют. Музыка чередуется.