Воспитание детей искусством хореографии

Ушакова Светлана Александровна

Методический доклад на тему: "Воспитание детей искусством хореографии"

Методический доклад затрагивает такие вопросы как: 1) Хореографическое искусство и его особенности в воспитании ребёнка   2) Виды, формы и жанры хореографического искусства   3)  Методы и формы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbou_do_metodicheskiy_doklad.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Курска

Управление культуры города Курска муниципальное бюджетное

образовательное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств № 5 имени Д.Д. Шостаковича» города Курска

Методический доклад

На тему:

«Воспитание детей искусством хореографии»

Выполнила:

Преподаватель 1-й категории

Ушакова Светлана Александровна

Содержание

     Введение…………………………………………………………  2

  1. Хореографическое искусство и его особенности в воспитании ребёнка   ……….…………………………………………….   6
  2. Виды, формы и жанры хореографического искусства……………………………………………………… 9
  3. Методы и формы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей………………………………………………………….. 12

      Заключение…………………………………………………….. 18

      Список используемой литературы……………………………  20

Введение

        Танцы – неотъемлемая часть нашей жизни. Ещё в давние времена эта дисциплина не уступала по важности точным наукам. Ведь для того, чтобы ребёнок вырос гармонически  развитой личностью, ему просто необходимо всестороннее развитие. А благодаря танцам и музыке дети начинают быстрее познавать мир и себя в этом мире, развивают внимание, волю, коммуникабельность и, конечно, музыкальность. Танцы помогают детям быть выносливее и успешнее в учёбе, снимают напряжение и расслабляют душу и тело.

        Хореографическое искусство приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей.

    В процессе занятий танцами у ребёнка задействовано всё его тело, начиная пальцами рук и ног и заканчивая позвоночником. Нагрузка распределяется по всем мышцам, а это препятствует перегрузкам и развивает весь организм ребёнка. Движение раскрепощает и через короткое время вы заметите, что в вашем ребёнке практически не осталось застенчивости, угрюмости и неуклюжести. Укрепляются сердечные мышцы и увеличивается оббьем легких, улучшается координация движений, формируется красивая осанка и гибкость. Немаловажную роль играют танцы и в психологическом плане. Ребёнок будет расти общительным, вырастит самооценка, а значит уверенность в себе и своих силах. Они любят искусство танца и посещают занятия в течении достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений. Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу.

        Актуальность темы доклада: В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач. Именно поэтому очевидна актуальность и востребованность выбора данной темы.

Объект исследование - педагогические основы в хореографическом искусстве.

Предмет исследования - особенности воспитания детей искусством хореографии.

Цель. Изучение особенностей воспитания детей искусством хореографии.

Задачи. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- определить роль хореографического искусства в воспитании культуры детей;

- рассмотреть хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей;

- определить формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе;

- изучить возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии

- проанализировать методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей.

Методы исследования - анализ и обобщение.

  1. Хореографическое искусство и его особенности в воспитании ребёнка.

     Хореографическое искусство – это очень объемное понятие, которое содержит балет, искусство народного современного танца.

Хореография сформулировала целую систему специфических средств и приемов, свой художественно выразительный язык, с помощью чего создается хореографический образкоторый возникает из музыкально ритмичных движений. Он имеет условно обобщенный характер и раскрывает внутреннее состояние и духовный мир человека. Основу хореографического образа составляет движение, которое непосредственно связано с ритмом.

Специфической особенностью искусства хореографии является ее непосредственная связь с музыкой, которая помогает раскрыть хореографический образ во всей яркости и полноте, влияет на его темпоритмичное построение.

     При анализе музыкального искусства шла речь о существовании важной связи композитор – исполнитель. В хореографии эта связь значительно усложняется, ведь между композитором и исполнителем появляется фигура хореографа. Именно этот «тройной союз» и делает хореографию видом искусства.

Первые свидетельства о зарождении искусства хореографии отсылают нас к глубокой давности, когда в доисторические сутки танец выполнял определенную ритуальную функцию. Эта тенденция имела свое продолжение и развитие в культурах Древних Египта и Греции, тогда как в Древнем Риме танец уже начинает восприниматься как зрелище.

     Средневековье налагает на хореографическое искусство табу – запрещение, хотя народный танец, невзирая на любые препятствия, продолжает свое развитие (эта ситуация в известной мере стала основой для известного роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»).

     Процесс возобновления искусства хореографии связан со временем Возрождения, но настоящий его развей начинается в XVII ст., когда во Франции была создана Королевская академия танца (1661).

     Новерр Жан Жорж (1727–1810) – французский хореограф, реформатор западноевропейского балета. Его теоретические и художественные поиски были связаны с разработкой двух важных составляющих балетного искусства: феномену ритма и концепции естественных данных танцовщика. Согласно позиции Ж.Ж. Новерра, профессиональное мастерство исполнителя должно органически совмещаться с эмоциональным началом, которое будет способствовать процессу создания полноценного художественного образа. Теоретические рассуждения относительно природы и специфики балетного искусства были изложены хореографом на страницах работы «Письма о танце». Разведки Ж.Ж. Новерра в разработке жанровой структуры балета имели значительное влияние на последующее развитие хореографического искусства.

     Академией была разработана основная система классической хореографии и заложен фундамент балета (от фр. и лат. – танцую), который имеет свою жанровую структуру.

     Хореография–это своеобразная метатеория балетного искусства, которое рядом с классическим и народно характерным танцем использует элементы пантомимы и тому подобное.

     Таким образом танец – это творческий процесс. Использование творческого воображения детей и умение придумывать и выполнять что-то оригинальное позволяет превратить танцы в самую приятную физическую активность. Когда способность ребёнка к творческому мышлению и действию оценивают не только преподаватели и родители, но и ровесники, это может привести к росту уверенности в себе и повышению самооценки.

      Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного, духовного и физического развития.

      Хореография в процессе воспитания ребёнка затрагивает эмоциональную и духовно-нравственную сферу через показ, имитацию человеческих характеров, способствует формированию моральных качеств.

      Цель хореографии для воспитания ребёнка:

Полноценно совершенствовать эстетические возможности ребёнка.

      Задачи:

- развивать творческие способности;

- развивать физическую активность;

- сделать физическую нагрузку оптимальной;

- формировать эстетические впечатления;

- развивать чувство ритма;

- научить слушать и понимать музыку;

- согласовывать движения с музыкой;

- развивать и тренировать мышечную силу корпуса ног, пластику рук, грацию;

- развивать выразительность и изобразительность;

- формировать правильную осанку;

- прививать представление об актёрском мастерстве.

    Танец в отличие от других предметов, снимает перегрузку. Улучшает физическое и душевное состояние детей.

    Танец – это средство для дружелюбного общения и совместной деятельности и цель педагога предоставлять возможность работать индивидуально, с партнёрами и в группах, исполняя различные роли.

    Органическое соединение движения, музыки и игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным. Всё это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других. Кроме того, он научится чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьется художественный вкус, творческая фантазия.

     Танец – это жизнь в гармонии с миром и с самим собой.

2. Виды, формы и жанры в хореографическом искусстве

      Искусство — одна из форм общественного сознания, отражающая действительность через художественные образы. Хореографическое искусство, как и другие виды искусства, отображает действительность, только языком движения. Хореография (от греческого «хорео» — двигаю и «графо» — пишу). В настоящее время хореография включает в себя всё то, что относится к искусству танца, и охватывает различные виды танцевального искусства, где художественный образ создается с помощью условных выразительных движений.

Виды хореографического искусства

 ● Классический танец — это хореографическая система, которая формируется в ходе развития искусства и общества. Это вершина хореографического искусства. В России преобладает школа Вагановой.

 ● Народно-сценический — одна из основ любой хореографии. Он столь же разнообразен, как разнообразна жизнь и культура разных народов. Базируется на классическом танце. Систематически представлен в книгах Лопухова, Бочкарева, Ширяева.

● Историко-бытовой — это салонный танец минувших веков. Этот танец видоизменялся под влиянием придворных вкусов, моды и придворного этикета. Основной является французская школа.

 ● Бальный танец — это салонный танец нашего времени. Лидирует здесь английская школа. Существуют такие направления, как стандарт и латина. В каждой разновидности есть по 5 танцев.

● Модерн (современный танец) — создавался в противовес классическому танцу. В модерне предпочитается спираль (в классике — жесткая вертикаль) спины. Для классики характерны выворотность, устойчивость, а для модерна — как свободные, так и выворотные позиции.

● Джазовый танец — направление танца, зародившееся в США в конце XIX в. в результате слияния европейской и африканской танцевальных культур. Основные черты джазового танца — это основополагающая роль ритма, импровизация, высокое техническое мастерство исполнителя. Основными техническими принципами джазового танца является полиритмия, синкопирование, свинг. Джазовый танец является приоритетным в шоу, на эстраде, в мюзикле и других развлекательных жанрах.

 ● Характерно-академический, в основе которого — система академического танца с привлечением элементов народно-сценического танца. Это русский академический танец, русский танец Чайковского, венгерский академический, испанский, вставные номера балета.

● Эстрадный танец — отличается многожанровостью и разностильностью. В отличие от других видов хореографического искусства, эстрадный танец не может считаться системой. Эстрадный танец — жанровая разновидность пластического искусства. Какие принципиальные признаки можно выделить в области выразительных средств, технологии и эстетике эстрадного танца? 1. Композиция эстрадного танца должна быть рассчитана на изменение сценических площадок, должна быть яркой, четкой на любой сцене, рисунок также должен быть лаконичен. 2. Ограниченность во времени, так как танец является элементом большой концертной программы. 3. Предельная концентрация выразительных средств, позволяющая как можно ярче выразить индивидуальность исполнителю.

Форма

       Форма — это способ раскрытия содержания. Есть формы специфические для каждого отдельного вида, есть общие для всех видов хореографического искусства. К общим формам относятся сольные и массовые танцы. Формы классического танца: па-де-де, па-де-труа, адажио, вариация и т. д. Формы народно-сценического танца: хоровод, пляска, кадриль. Формы историко-бытового танца: гавот, менуэт. Формы бального танца — стандарт и латина. Модерн представлен в классическом танце как балет и хореографическая миниатюра. Джаз — это в основном бессюжетный дивертисмент, хореографическая миниатюра.

Жанры в хореографии

 ● Лирический — раскрывает чувства, внутреннее состояние, их оттенки.

● Драматический — сюжет, но не острый — действие протекает спокойно.

● Трагический — сюжет, в конце произведения происходит несчастье, страдают герои.

● Комический — шуточный.

● Сатирический — гротеск, преувеличение.

● Мифический.

● Сказочный.

● Героический, исторический.

● Патетический — возвышенный, эмоционально насыщенный, романтический.

Жанры бывают простые и сложные. Сложные: лирика — драматические, трагикомические и т. д.

3.Методы и формы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей

В творческой деятельности заложены огромные возможности воспитательного характера. Воспитывает всё, что связано с участием детей в коллективе: художественный педагогический уровень репертуара, планомерные и систематические учебные занятия, взаимоотношения с педагогом, окружающим миром. Посещения спектаклей, концертов, художественных выставок, специальные беседы, лекции на этические темы формируют маленького человека, развивают в нем чувство прекрасного. Проводится эта работа постоянно и опирается на систему различных форм, методов и средств. Преподаватель использует для этого либо специально организованное внеурочное время, либо непосредственно учебные занятия.

Формы можно условно разделить на основные, дополнительные и формы художественно-эстетического самообразования. К основным формам относятся: просмотр балетных спектаклей, прослушивание музыки, знакомство с творчеством мастеров хореографии. Такой работой можно охватить весь коллектив во время занятий, репетиций. Дополнительные формы включают: коллективные или индивидуальные посещения спектаклей, фильмов, дискотек, но их проведение организуется в свободное и удобное для детей время. К формам художественно-эстетического самообразования относятся: самостоятельное изучение вопросов теории музыки, балета, чтение книг по хореографии и другим видам искусства с определенной целевой установкой на расширение своих знаний в области хореографии.

Методы можно разделить на словесные, практические, наглядные [3, с. 38].

Словесные методы основываются на объяснении, беседе, рассказе. Практические - на обучении навыкам хореографии. Важным методом воздействия на детей является наглядный метод. Исполнительское мастерство педагога-руководителя, его профессиональный показ порой восхищает детей, вызывает стремление ему подражать. Поэтому преподаватель должен обладать достаточно грамотным и выразительным показом. Этот метод имеет решающее значение в воспитании детей, особенно в младших классах. Они воспроизводят методику исполнения движений своего педагога, впитывают не только грамотный и выразительный показ, но и его возможные ошибки. Дети подражают своему педагогу в манере и характере исполнения движений, порой копируют и постановку рук, корпуса, головы. По исполнению детей можно определить качество знаний педагога, его стиль работы. Поэтому, пользуясь методом наглядного показа, необходимо быть предельно внимательным, чтобы исключить те недочеты, которые проявляются в исполнительстве.

Педагог применяет в своей работе наиболее целесообразные методы с учетом возраста детей, их специальной подготовки, уровня эмоциональной отзывчивости, наличия интереса к хореографическому искусству. Увлечение и вдохновение - источник интеллектуального роста личности. Интеллектуальное чувство, которое испытывает ребенок в процессе овладения знаниями - это та ниточка, на которой держится желание учиться. Если обучение сопровождается яркими и волнующими впечатлениями, познание становится очень крепким и необходимым. Занятия становятся интересными, и тогда ребенок видит результаты своих усилий в творчестве. Задача педагога - не дать угаснуть творческому интересу ребенка, всячески его развивать и укреплять.

В целях повышения эффективности воспитательной работы важно использовать проблемную методику. В отличие от традиционной, когда детям сообщается «готовая» информация обучения, проблемная методика предлагает более активную умственную и эмоциональную деятельность. В процессе занятий возможно предложить детям дополнить танцевальную комбинацию или сочинить ее полностью, исполнить то или иное движение, которое не касается их программы обучения. Дети сначала робко, а потом и смело, при поддержке преподавателя, активно включаются в творческую работу. Важно, чтобы ребенок смог применить свои знания, желания в осуществлении задуманного. Необходимо поощрять творческую инициативу детей, так как многие из них впоследствии, становясь старше, помогают своим педагогам в работе с младшими детьми. Разумный педагог доверяет своему ученику, направляет его в учебной и постановочной работе. Таким образом, дети, столь активно включившись в творческую хореографическую атмосферу, выбирают профессию хореографа. Увлекаясь хореографией, они начинают приобретать книги, собирать вырезки и фотографии из газет и журналов с артистами балета, ансамблями, прослушивать аудиокассеты с музыкой различных направлений, просматривать специальные видеокассеты и т.д. Здесь уместно привлечь детей к аналитической работе, организуя различные беседы, диспуты, чтобы дети правильно понимали содержательную сторону хореографического искусства.

Каждый педагог, в зависимости от степени владения теми или иными методами, предпочитает использовать определенный путь воздействия на детей. Чаще всего это метод убеждения. Этот метод используется не от случая к случаю. Он должен быть целенаправленным, систематическим, и тогда он станет действенным. Метод убеждения требует от педагога огромного терпения, образованности и тактичного поведения. Дети порой не сразу понимают педагога. Это бывает от неумения ребенка слушать и слышать, что от него требуется. Это качество характера воспитывается постепенно в культуре общения ребенка. Поэтому педагогу надо проявить максимум педагогического мастерства и любви к детям при использовании этого метода.

Для повышения нравственного потенциала личности ребенка, развития его активности, важно постоянно обновлять и обогащать используемые формы и методы. Воспитательную функцию берут на себя и органы самоуправления - лидеры в группе, старосты. Наличие у детей в коллективе единой, нравственно-привлекательной цели сплачивает коллектив, настраивает на единый творческий ритм, ставит во главу общий, реально выполнимый интерес.

У начинающих детей не всегда хватает терпения заниматься длительное время, если они не видят результата своего труда. Целесообразно поступают педагоги, которые на начальном этапе работы применяют элементарные знания детей, делая для них небольшую постановочную работу на несложных танцевальных элементах. Это придает стимул детям в учебно-тренировочной работе, приучает их к сценическому поведению, к ответственности за свое исполнение. Конкретные успехи доставляют радость детям. И, наоборот, отсутствие радостной творческой работы делает ее бессистемной, бесперспективной. Не надо ставить перед детьми таких целей, достижение которых требует больших возможностей, чем те, которыми они обладают [3, с. 39].

Это делается, как правило, для того, чтобы отличиться на смотре, фестивале, конкурсе, получить поощрение, выделиться. В таких случаях дети либо покидают коллектив, либо молчаливо со всем соглашаются, либо выступают против руководителя. Чаще всего это бывает в скрытной форме: невыполнении его требований, формировании противоборствующих групп. Все это способствует нездоровой атмосфере в коллективе. То есть отсутствие или неверное определение творческих задач в коллективе могут стать весьма серьезным тормозом совершенствования учебно-творческой и воспитательной деятельности педагога.

Каждое занятие, каждый шаг в овладении детей исполнительским мастерством рассматривается как поступательное звено в единой цепи воспитания. Это облегчает труд педагога в классе, делает его содержательным, осмысленным и радостным. В.Л. Сухомлинский писал: «Влиять на коллектив воспитанников - значит воодушевлять его стремлениями, желаниями. Коллективное стремление - благороднейшее идейное, моральное единство. Там, где есть коллективное стремление к чему-то высокому и благородному, возникает та великая, непобедимая сила воспитательного влияния коллектива на личность, о которой мечтает вдумчивый воспитатель» [7, с. 49].

К одному из основных факторов, обеспечивающих активность детей на занятиях, относятся строгие морально-этические нормы, которые имеют большое воспитательное воздействие. Открытые отношения между детьми, педагогом и учениками, наличие здорового мнения в коллективе и активного творческого процесса побуждает детей соотносить интересы личные с групповыми, коллективными. У них воспитывается чувство ответственности за других, дисциплинированность, если у каждого есть определенная обязанность и они знают, что ее никто не выполнит. Это приносит детям большое удовлетворение и, естественно, их активная позиция в коллективе становится выразительнее.

В коллективе возникают неформальные объединения детей. В силу определенных обстоятельств они могут разделиться на группы.

Если это произошло, не надо пытаться разобщать эти группы, противопоставлять их друг другу. Нужно умело использовать эти неформальные объединения для улучшения художественного, нравственно-эстетического воспитания. Через группу можно воздействовать на каждого ребенка, формируя его интерес, вкус, поведение. Каждая группа - это часть коллектива, и от того, насколько правильно складываются отношения, зависит общая нравственная атмосфера.

Воспитательный процесс и активность детей обогащаются присутствием традиций в коллективе - посвящения в хореографы, празднования дня рождения участников коллектива, проведения праздничных/тематических мероприятий, выпускного вечера старших учеников или выпуска балетного спектакля, проведения торжественных концертов в честь коллектива, торжественного перехода из младшей группы в старшую, передачи лучших номеров программы следующему поколению. Эти традиции делают перспективной жизнь коллектива, помогают сплотить детей. У каждого ребенка появляется чувство причастности к важной деятельности, которая поощряется окружающими. Организация, развитие и осуществление традиций - дело педагога-руководителя, всех детей и актива в коллективе. Если они поддерживаются и передаются из поколения в поколение, проводятся систематически - это позволяет оценить социальную значимость деятельности коллектива, важность той роли, которую он играет в городе, районе или области.

Для придания стабильности, общей значимости коллектива необходимо его включение в более широкий круг общения с другими коллективами, обращение к иным жанрам и направлениям в искусстве. Это поможет детям в творческом и человеческом общении.

У каждого преподавателя свой стиль работы, своя методика и система требований. От их характера, последовательности и содержания зависит развитие коллектива, его нравственных основ. Практика показывает, что чем выше и обоснованнее требования преподавателя, тем выше организация его работы, нравственный настрой детей. И, наоборот, чем ниже уровень требований, тем ниже показатели в коллективе. Но в любом случае, если педагог правильно формирует свои требования и они отвечают определенным условиям, он должен помнить, что они должны быть: последовательны, понятны, оправданы, посильны для выполнения [3, с. 39].

Одним из первых требований преподавателя является соблюдение дисциплины. Дисциплина - это фактор качества организации художественного и учебно-воспитательного процесса. Насколько умело руководитель использует весь комплекс своих профессиональных и педагогических знаний, настолько зависит организация всей воспитательной работы с детьми, их активность на занятиях и других мероприятиях. В коллективе должен быть порядок, которому подчиняются все дети. Отсутствие дисциплины, нарушающее развитие коллектива, - всегда препятствие для творчества. «...Существует одно средство - железная дисциплина. Она необходима при всяком коллективном творчестве» - писал К.С. Станиславский [6, с. 345]. Там, где обучение поставлено на профессиональную основу, дисциплина приносит большую пользу в нравственном и моральном воспитании. Педагогу необходимо проявить предельную строгость к самому себе, к своей дисциплинированности, к своей внешности, к своему душевному состоянию перед встречей с детьми в классе.

Для хорошей организации занятий педагог ведет журнал посещаемости. Это другая сторона воспитания, которая дисциплинирует и очень хорошо влияет на детей психологически. При возможных недоразумениях с родителями, кстати, ответом будет журнал посещаемости и успеваемости детей. Журнал поможет педагогу ничего не забыть и разрешить конфликтные ситуации, возникающие из-за пропусков занятий.

Заключение


       Преподавателям хореографии важно знать особенности методики работы с детьми разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространенных ошибок, встречающихся в практике.

Нельзя не сказать о том, что важной чертой педагога в воспитании активности детей является умение анализировать и учитывать педагогическую ситуацию, пути и возможности исправления допущенных ошибок. Важно иметь психологическую интуицию, умение чувствовать обстановку. Эта способность педагога-руководителя имеет огромное значение для использования благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной атмосферы в классе.

Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт изменяют интересы и возможности детей. Нельзя сбрасывать со счетов даже самые незначительные характерные черты, проявляющиеся в процессе обучения. Активность детей на занятиях в хореографическом коллективе зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих         Учитывая возраст и индивидуальные способности детей в воспитании искусством хореографии педагог-хореограф, прежде всего, должен стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогащает их новыми впечатлениями. Участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа, беседы педагога с детьми - все это развивает эстетическое восприятие, воспитывает эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит правильным суждениям в области хореографии.  

И важно дать детям грамотную и систематическую подготовку в хореографическом классе. Овладев необходимыми знаниями, навыками и умениями, научившись понимать и осмысливать содержание изучаемого хореографического материала, выразительно его исполнять, дети по-новому, более активно и сознательно начинают относиться к занятиям.

Занятия в хореографическом классе имеют большое значение для физического развития детей. Они приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, «косолапость», лишний вес и т.д. У них улучшается координация движений. На занятиях в хореографических классах полезные навыки приобретаются естественно. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически.

Важно заметить, что успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который либо обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной работе, либо допускает ошибки, которые отрицательно влияют на детей. учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию.

Список использованных источников

  1. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность – М.: Академия, - 2000г. – 624с.
  2. Кудрявцев В.Т. Развитие детства и развивающее образование – Ч. 1. / В.Т. Кудрявцев – Дубна, 1997г. – 206с.
  3. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - 80 с.
  4. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика. - 1991. - 160 с.
  5. Спарджер С. Телосложение и балет. Лондон, 1958.
  6. Станиславский КС. Этика. М., 1981.
  7. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В Зт.М, 1981.Т. 3.