Современные стили в хореографии

Сидорова Ольга Павловна

К чему же ведёт стремительное развитие современных стилей в хореографии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_stili_v_khoreografii.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ СТИЛИ В ХОРЕОГРАФИИ

Современный танец является самым молодым направлением в искусстве хореографии. Изменяющийся социальный климат, надоевшие старые танцы, желание молодежи найти, а затем реализовать свой стиль, отличный от других, все это привело к огромному росту в 20 веке разных направлений танцевальной культуры. Можно сказать, что именно в 20 веке танцы впервые превратились в настолько массовый вид досуга. Даже популярнейшие балы 19 века не могут сравниться с настолько мощной танцевальной "эпидемией" в 20 веке. Рэп, брейкданс, хип-хоп, рэйв, транс, хаус, техно и это лишь малая часть направлений, которые во второй половине 20 столетия охватили весь мир. И своё развитие, именно как самостоятельный направление ,современный танец получил только в 20 столетии. Основоположницей этого направления принято считать Айседору Дункан . Современный танец стал реакцией на изменения общественной жизни и все его последователи позиционировали это направление тем, что хотят отказаться от балетных форм, канонов, и правил.

Современный танец состоит из огромного количества видов и подвидов танцевальных течений, поэтому считается самым обширным разделом в хореографическом искусстве. В него входят такие виды танцев как бальный, джаз, модерн, contemporary и другие чуточку менее популярные виды современного танца. Каждое направление имеет свои особенности, что делает современный танец богатым и ярким направлением в хореографии.

У российского современного танца нелегкая судьба: он с рождения находится в тени могучего русского балета и постоянно вынужден доказывать свою самостоятельность и право на жизнь. Несмотря на это данное направление сейчас особенно популярно среди молодых хореографов и танцоров. На сцене сейчас можно увидеть современные интерпретации знаменитых балетов, постановки по мотивам литературных произведений, отдельные номера, которые поражают всех глубоким смыслом или зрелищностью .

Но ни для кого не секрет, что в развитии современного танца Россия очень сильно отстаёт от западных стран Европы. Что же мешает продвижению современного танца в России, мы сейчас разберемся.

Во первых в нашей стране до сих пор нет четкого определения, что же такое современный танец. К примеру, когда являешься зрителем какого-либо хореографического конкурса мне, будучи человеку, который разбирается в хореографии очень сложно понять различия в номерах номинации «Эстрадный танец» и «Современный танец». Потому отсюда вытекает следующая проблема. В данное время складывается парадоксальная ситуация, когда танцоры и хореографов готовы принять новое направление, но в силу отсутствия информации и системы  подготовки  исполнителей и постановщиков не знают, как это сделать. Например, такое направление, как модерн развивался на протяжении более пятидесяти лет, а Россия только пытается влиться  в этот процесс. Именно поэтому некоторые постановки российских хореографов часто сталкиваются с непониманием и непринятием российской публики, хотя с восторгом воспринимаются западной. А многие в нашей стране все еще продолжают думать, что современный танец – это «Лебединое озеро», только на балеринах вместо пачек хитоны, а вместо пуантов – полупальцы. На 15-й минуте спектакля часть зрителей нервно вытекает из залов, так как на сцене можно увидеть, что коренастые мужички и стриженные ежиком девчонки то закурят, то споют и досидеть до конца преставления может не каждый. Да, можно было бы обвинить нашу страну в том, что она до сих пор является консервативной и совершенно не готова к новаторству. Но я считаю , что причина в другом.

Скажем, лично я в восторге от постановок БорисаЭйфмана, который работает в современном направлении, а в частности  от постановки по мотивам литературного произведения «Анна Каренина». И прибывала под огромном впечатлении от финальной сцены с поездом.  Причем, танцует не героиня, а кордебалет, создающий образ страшной машины уничтожения. И если это увидеть сложно оторвать глаз, так как это очень зрелищно и масштабно. И невольно задаёшься вопросом о том. как можно было додуматься именно до этих движений , музыки, и разрешения этой сцены именно таким путём.

Если брать, что то ещё более современное ,то мне очень нравится работы  екатеринбургского театра современного танца «Провинциальные танцы».  Действующий хореограф этого коллектива Татьяна Баганова , одна из её знаменитых постановок «Весна священная» , созданная в год столетия со дня первой постановки балета Стравинского по заказу Большого театра.

И стоит только взглянуть на современные интерпретации знаменитых балетов одного из известных шведских хореографов Матса Эка .  К примеру балет «Спящая красавица». В его версии сказкой уже и не пахнет, а балет детям до 18 лучше не смотреть. Идея постановки пришла к нему, когда в одном европейском городке он наткнулся на улице на шатающихся девушек со стеклянными глазами и разбросанными вокруг них шприцами. Поэтому не сложно догадаться, что балет получился о девушке страдающей  наркозависимостью. А если обращаться к «Лебединому озеру» , то сколько бы трактовок я не видела, всегда лебеди прекрасны и грациозны ,а вот у Эка лебеди вылезли на сушу и здесь они уже не так прекрасны:, а скорее неуклюжие и коротконогие, и партию лебедей исполняют лысые танцоры. Многие восприняли это как издевательство над святейшим.

Лично моё мнение. Что каждый человек , который приходит на балет или концерт хочет насладиться чем-то прекрасным, высокоморальным, нравственным , а не смотреть на лысых, обнаженных мужчин, которые исполняют  партию маленьких лебедей. Россия всегда была и останется страной, где с детства в людях воспитывают чувство морали, понятие о прекрасном и культуру поведения. Россию всегда считали, страной консерваторов, но именно из-за каких-то ограничений, строгости, и правил, и начали появляться те, кто думает и мыслит иначе.