Задачи в хореографическом коллективе

Зябкина Ирина Павловна

Задачи в хореографическом коллективе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи в хореографическом коллективе по годам обучения.

 Для каждого года обучения ставятся свои хореографические задачи. Задачи делятся на обучающие развивающие и воспитательные. Уроки хореографии позволяют ребенку развиваться физически, укреплять свое здоровье, способствуют  росту общей культуры, воспитывают эмоциональное отношение к произведениям искусства, учат анализировать художественные произведения в области хореографии, музыки, живописи, скульптуры ,что в свою очередь способствует гармоническому развитию личности На занятиях  хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.

 Мы рассмотрим задачи хореографического коллектива .Срок их реализации 5 лет.

Задачи 1-го года обучения

Обучающие:

постановка корпуса, ног, рук и головы;

научить слышать музыку;

освоить последовательность движений партерного экзерсиса;

освоить движения классического танца в «чистом виде»;

научить ориентироваться в пространстве балетного зала.

Развивающие:

развитие физических данных;

развитие хореографических данных (выворотности, гибкости, балетного шага и прыжка);

развитие координации движений;

развитие и совершенствование чувства ритма.

Воспитательные:

воспитание художественного вкуса, эстетического кругозора учащихся;

воспитание трудоспособности, ответственности, целеустремленности в достижении конечных результатов.

Задачи 2-го года обучения

Обучающие:

обучить движениям экзерсиса у станка, проученным на 1 году обучения,  держась одной рукой за станок;

научить исполнять Preparation (подготовка тела, рук и ног к началу движения или комбинации движений);

совершенствование техники исполнения движений

научить свободно выполнять движения классического танца  в разном темпе.

Развивающие:

развивать и совершенствовать чувство ритма, хореографическую память, музыкальность, пластичность, координацию;

развитие силы стопы, силы ног.

Воспитательные:

воспитание трудоспособности, ответственности, целеустремленности в достижении конечных результатов.

Задачи 3-го года обучения

Третий год обучения закрепляет те основы классического танца, которые были получены в 1-й и 2-ой год обучения. Вырабатывается правильность и чистота исполнения, развивается сила, выносливость и устойчивость. Идет дальнейшее развитие танцевальности.

Обучающие:

научить исполнять основные движения экзерсиса на полупальцах;

научить работать с музыкальными темпами;

научить исполнять движения классического танца в комбинациях.

Развивающие:

вырабатывать правильность и чистоту исполнения;

развивать силу, выносливость и устойчивость;

развить у учащихся творческую инициативу и способность к самовыражению в танце;

стимулировать развитие эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности в ансамбле.

Воспитательные:

воспитание художественного вкуса, эстетического кругозора учащихся;

способствовать повышению у детей самооценки.

Задачи 4-го года обучения

Экзерсис усложняется за счет проучивания новых движений, ускорения темпа, увеличения количества повторов (увеличение нагрузки), работой над координацией и выразительностью исполнения.

Обучающие:

сформировать у детей представление о связи музыки, движения и сценического костюма в танце;

разучить маленькие и большие позы классического танца

начать осваивать «пальцевую технику», разучивание движений на пуантах

Развивающие:

развить творческие способности детей: воображение, фантазию, готовность к активной творческой жизни;

способствовать развитию артистизма и эмоциональной раскрепощенности учащихся средствами танцевального искусства;

Воспитательные:

воспитание художественного вкуса, культуры общения, дисциплины, самостоятельности, потребности вести здоровый образ жизни;

расширить социальный опыт; повысить коммуникативную компетентность учащихся.

Задачи 5-го года обучения:

Обучающие:

развить чувство ансамбля (чувства партнерства);

разучить комбинации и вариации на пуантах;

разучить виды вращений в классическом танце;

разучить большие прыжки в классическом танце.

Развивающие:

сформировать у учащихся правильную осанку;

развить способность преодолевать скованность, закрепощенность, чувство страха быть в центре внимания.

Воспитательные:

формирование культуры поведения, культуры внешнего вида учащихся;

формирование у учащихся потребности ведения здорового образа жизни.

Список литературы.

  1. Базарова Н. Классический танец. - Л., 1975.
  2. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. - М.Л., 1964.
  3. Тарасов Н. Классический танец. - М., 1971.
  4. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. - Л., 1968.
  5. Ваганова А. Основы классического танца. - Л.,М., 1963.
  6. Фадеева С.Л., Неугасова Т.Н. Теория и методика преподавания классического и историко-бытового танцев: Учебное пособие. – СПб. Изд-во СПбГУП, 2000.
  7. Сапогов А.А. Гармония духа материи. - СПб. Гиперион, 2003.
  8. Звёздочкин В.А. Классический танец. – Ростов н / Д: Феникс, 2003.
  9. Чеккетти Г. Полный учебник классического танца. Грациозо Чеккетти, пер. с итал. Лысовой Е. – М. АСТ Астрель, 2007.
  10. Березова Г.А. Классический танец в детских хореографических коллективах. – Киев, 1977.
  11. Громова Е.Н. Детские танцы из классических балетов: Хрестоматия. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2000.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Обучение классическому танцу должно быть поэтапным, весь курс разделен на периоды по рациональному принципу не следует спешить, не надо давать ученикам непосильные физические нагрузки. Особо пристальное внимание следует уделить первому году обучения. От него во многом зависит будущее учеников, это этап формирования физических возможностей тела и интереса к классическому танцу.

Успешной реализации программы способствует применение образовательных технологий.

Здоровьесберегающие технологии обеспечивают развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, искусством. Здоровьесберегающая технология – это:

  • условия обучения ребенка: организация занятий с отсутствием стресса, адекватность требований педагога, доброжелательное общение педагога с учащимися;
  • рациональная организация учебного процесса, подбор методик обучения и воспитания в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями;
  • соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка.

Информационно-коммуникационные технологии - варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров, интернета и телекоммуникаций: поиск информации об артистах балета и известных постановщиках, подготовка и показ презентаций, видео- и фотоматериалов, и т.д.

Личностно-дифференцированное обучение помогает в обучении и развитии каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей, созидательных качеств личности. Формирование групп осуществляется с учетом возрастных особенностей и физических данных обучающихся. Диагностические и оценочные материалы программы позволяют отследить творческий рост, физическое развитие и освоение программы индивидуально каждого.

Методы, используемые при реализации программы:

  • наглядный - показ движений и комбинаций педагогом, использование наглядных пособий (фото и видеоматериалы);
  • словесный - объяснение, рассказ, сравнение и обобщение, подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений;
  • практический - воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого, репетиции, концерты.

Эти методы работы при изучении классического танца в рамках образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях в хореографическом образовании. Данные методы являются главными проводниками требований преподавателя к учащимся. В разных классах показу и объяснению отводится разная роль. На начальном этапе обучения (1-2 годы обучения) показу придается исключительно большое значение, так как он дает первоначальное представление о движении. По этой причине показ должен быть предельно точным, конкретным и технически совершенным. Словесное объяснение комментирует показ, выделяя наиболее важные моменты, а также служит для формирования основных понятий, необходимых на начальном этапе обучения (французская терминология, методика исполнения). На следующем этапе обучения (3-4 годы) показ приобретает иной характер. Он становится более обобщенным, акцентирующим наиболее важные моменты обучения, особенно мышечную работу тела. Словесный метод приобретает очень большое значение в связи с происходящим процессов осмысления исполнения. На этом этапе словесное объяснение имеет решающее значение. На конечном этапе обучения (5 год) показ и объяснение занимают меньше времени по сравнению с предыдущими этапами. Следовательно, показ и объяснение, являясь ведущими методами при обучении классическому танцу, помогают активизировать мышление учащихся, развитие у них творческого начала в процессе физической работы по овладению навыками хореографического искусства.

Учебно-методический комплекс программы состоит из трех компонентов:

  1. учебные и методические пособия для педагога и учащихся;
  2. система средств обучения;
  3. система средств контроля результативности обучения.

Первый компонент включает в себя составленные автором списки литературы и интернет-источников, необходимых для работы педагога и обучающихся, а также сами учебные пособия.

Второй компонент – система средств обучения.

Организационно-педагогические средства:

  • образовательная программа, поурочные планы, конспекты открытых занятий, проведенных педагогом в рамках реализации программы и выступлений на конкурсах;
  • методические рекомендации для педагогов по проведению занятий, по вопросам обучения классическому танцу;
  • методические рекомендации для родителей по вопросам воспитания;
  • разработанные педагогом памятки для детей и родителей по вопросам подготовки к концертам, гастрольным поездкам;
  • нотный материал (для аккомпаниатора).

Дидактические пособия

  • иллюстративный материал к темам программы:
  • плакаты с изображением строения скелета человека и его мышц, которые используются с целью более доступного понимания учащимися работы мышц в момент исполнения различных статичных или динамических движений, нагрузок на суставы, пользы разминки перед занятиями с целью сохранения здоровья и т.д.;
  • фотографии великих деятелей хореографического искусства;
  • иллюстрации костюмов, вариантов грима и т.п. к хореографическим постановкам;
  • электронные образовательные ресурсы:
  • компьютерные презентации по темам программы;
  • банк учебных фильмов Санкт-Петербургской, Московской Академий балета, Воронежского хореографического училища (классического отделения) и т.д.;
  • банк видеоматериалов с записями выступлений известных танцовщиков, мастер-классов по классическому танцу;
  • банк видеоматериалов выступлений коллектива на концертах, конкурсах, фестивалях;
  • фонотека музыкальных произведений для репертуарных номеров, импровизационных
    композиций, музыкальных тем для разминки.

Основой третьего компонента - системы средств контроля результативности обучения по программе– служат:

  • диагностические и контрольные материалы (диагностические и информационные карты, анкеты для детей и родителей, задания по темам программы, и т.д.),
  • нормативные материалы (требования и положения о конкурсах, смотрах, фестивалях) по осуществлению индивидуальных, групповых и массовых форм работы с учащимися.

Методическое обеспечение программы по классическому танцу «Адажио»

Раздел или

тема программы

Форма

занятий

Приёмы, методы организации

Учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Техническое

оснащение

Форма контроля

Вводное занятие

Групповая, фронтальная

Словесный: рассказ,

Наглядный: демонстрация видеоматериалов, фотоматериалов

Подборка иллюстраций, фотоматериалы

Ноутбук, проектор,

муз. центр

Опрос

Выполнение заданий

Партерный экзерсис

Групповая, фронтальная

Словесный, наглядный, практический (показ педагогом с пояснениями методики выполнения элементов, образное объяснение и показ, тренинг, музыкальные игры на образ, игры с применением приемов для концентрации внимания, музыкально-ритмические игры)

видеозаписи, аудиозаписи, фотоальбом коллектива «Эдельвейс»

Музыкальный инструмент,  муз. центр

 Тестирование, технический зачет. Викторина

Отзыв родителей, зрителей.

Элементы экзерсиса у станка

Групповая, фронтальная

Словесный, наглядный, практический

 видео, музыкальный и наглядный

материал

Ноутбук, проектор,

муз. центр

Наблюдение, анализ выполненных элементов.

Итоговое занятие, Контрольное занятие

Экзерсис на середине зала

Групповая, фронтальная

Словесный: беседа «Классический танец – основа  хореографии»,  объяснение методики исполнения движений

Наглядный: демонстрация законченной формы движения, исполнение педагогом и Практический: упражнения, коррекция ошибок

видео, музыкальный и наглядный

материал

Зал, станок,

музыкальный центр

Наблюдение, анализ выполненных элементов

Контрольное занятие

Прыжки (ALLEGRO)

Групповая, фронтальная

Словесный, наглядный, практический

видео, музыкальный и наглядный

материал

Ноутбук, проектор,

муз. центр

Наблюдение, анализ выполненных элементов

Контрольное занятие

Упражнения на пуантах

Групповая, фронтальная

Словесный: беседа «Классический танец – основа  хореографии»,  объяснение методики исполнения движений

Наглядный: демонстрация законченной формы движения, исполнение педагогом и Практический: упражнения, коррекция ошибок

видео, музыкальный и наглядный

материал

Зал, станок,

музыкальный центр

Наблюдение, анализ выполненных элементов

Контрольное занятие

Изучение танцевального репертуара, постановочная работа

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Репетиции, концерты, конкурсы, фестивали, праздники.

Словесный: рассказ о концертном номере, объяснение техники выполнения

Наглядный: показ видеоматериалов, образный показ хореографического текста номера

Практический: прослушивание музыкального произведения, тренинг

Аудиоматериал

Видеоматериал

Музыкальный инструмент, муз. центр, диски СD

Реквизит к хореографическим номерам

Оценка исполнения сверстниками, педагогами, жюри, зрителями.

Коллективный анализ выступления

Контрольные и итоговые занятия

Фронтальная, коллективная

Словесный, практический.

Аудиоматериал, видеозаписи выступлений коллектива

Балетная обувь, реквизит (мячи, скакалки)

Муз. инстр.

Оценка исполнения  педагогами, зрителями

Коллективный анализ выступления

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Оценка результатов реализации программы является составной частью содержания учебного предмета и включает в себя начальную диагностику, текущий, промежуточный и итоговый контроль.

Начальная диагностика проводится индивидуально с каждым ребенком при приеме в коллектив.

Начальный уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Чувство ритма 

(способность воспроизвести прослушанный музыкальный ритм)

ребенок  не может воспроизвести ритм

ребенок допускает некоторые ошибки при воспроизведении

ребенок полностью воспроизводит предложенный педагогом музыкальный ритм (простукивание, хлопки, музыка)

Выворотность ног

(способность развернуть ноги (бедра, колени, голени и стопы) в положение «присед, ноги врозь вне»)

ребенок не может поставить ноги в 1-ю позицию и выполнить это упражнение

ребенку сложно поставить ноги в 1-ю позицию, в положении глубокого приседа колени широко не раскрываются, а направлены вперед

в положении 1-й позиции ребенок выполняет глубокий присед, отрывая постепенно пятки, колени направляются в стороны по открытой линии плеч, а тазобедренная часть и бедра образуют прямую линию

Высокий подъем стопы 

(способность осуществить изгиб стопы вместе с пальцами,

чтобы в профиль просматривалась месяцеобразная форма)

высокий подъем либо есть, либо его нет, это заложено природой

ребенок с помощью педагога изгибает стопу вместе с пальцами в месяцеобразную форму

Танцевальный шаг 

(способность из 1-й позиции ног в выворотном положении при помощи педагога
поднять ногу на максимальную высоту вперед, в сторону, назад)

ребенок с помощью педагога поднимает ногу
не более чем на 90º

ребенок с помощью педагога может поднять ногу на 90º - 160º; коленный сустав не выпрямлен, подъем не натянут; спина неровная

при помощи педагога ребенок поднимает ногу на 160º-180º с выпрямленным коленным суставом, вытянутым подъемом; спина при этом ровная

Активная гибкость 

(величина наклона назад и вперед)

ребенку сложно выполнить эти упражнения даже с помощью педагога

при наклоне вперед ребенок достает головой колени, обхватывает руками щиколотки ног, но при этом ноги в коленных суставах согнуты; упражнение «рыбка» ребенок выполняет с помощью педагога

из положения стоя, ноги вытянуты, стопы сомкнуты, ребенок наклоняется вперед, достает головой колени и обхватывает руками щиколотки ног; из положения лежа на животе ребенок удерживает положение прогнувшись лежа на животе, достает пальцами ног макушку головы (упражнение «рыбка»)


Выразительность

(способность мимикой, движением тела передать образ музыкального произведения)

движения и мимика лица не соответствуют характеру музыки

движения и мимика лица частично передают образ музыкального произведения

ребенок прослушивает музыкальный отрывок (песня «Я на солнышке лежу»), выражением лица, движениями тела полностью передает образ и характер песни

Во время проведения начальной диагностики педагог заполняет Информационную карту «Определение уровня развития физических качеств учащихся» (Приложение 1):

Ф.И обучающегося

Параметры

Сумма

баллов

Уровень

чувство ритма

выворотность ног

«высокий подъем»

танцевальный шаг

активная гибкость

выразительность

При заполнении Информационной карты педагог пользуется следующей шкалой:

Оценка параметров

Уровень по сумме баллов

начальный уровень

1 балл

5-9 баллов

начальный уровень

средний уровень

2 балла

10-14 баллов

средний уровень

высокий уровень

3 балла

15-18 баллов

высокий уровень

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. В качестве средств текущего контроля используются устные опросы, технические зачеты, просмотры.

Промежуточный контроль проводится в форме контрольных уроков на завершающих полугодие учебных занятиях. Контрольные уроки проходят в виде просмотра, который состоит из комплекса упражнений, согласно программному материалу за учебный год. Качество подготовки учащихся при проведении текущего и промежуточного контроля оценивается в баллах: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно).

Итоговый контроль проводится в форме творческого показа и включает в себя: экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, allegro, упражнения на пуантах, завершающую часть урока.

Для выявления личностных изменений у учащихся педагог проводит Диагностику уровня личностного развития учащихся в процессе освоения дополнительной общеразвивающей программы.

Сроки проведения диагностики:

  • начальная диагностика - в декабре (конец первого полугодия 1-го года обучения),
  • промежуточная - в мае 1-го, 2-го, 3-го, 4-го годов обучения,
  • итоговая – в конце 5-го года обучения.


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

«ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ»

Начальный уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Культура речи

(педагог оценивает этот параметр, анализируя речь ребенка в процессе общения на занятиях, во внеучебное время, наблюдая за его общением со сверстниками и взрослыми людьми)

допускает сквернословие, часто ведет разговор на повышенных тонах

в речи допускает незначительные ошибки, иногда нарушает этику общения

речь точная, понятная, вырази-тельная, грамотная (соблюдаются нормы литературного языка, правила произношения, ударения, словоупотребления); соблюдается этика общения (собеседника внимательно слушает, не перебивает, реагирует на услышанное без излишних эмоций)

Умение слушать

(педагог оценивает этот параметр, анализируя процесс общения с ребенком на занятиях, во внеучебное время, наблюдая за его общением со сверстниками и взрослыми людьми)

слишком эмоционально реагирует на услышанное, перебивает собеседника, не выслушивает до конца, неправильно понимает позицию говорящего

может иногда перебивать собеседника, излишне эмоционально реагировать на услышанное, не всегда правильно понимает позицию говорящего

внимательно слушает собеседника, сдержанно реагирует на услышанное, правильно понимает позицию говорящего

Умение выделить главное

(педагог оценивает этот параметр, анализируя ответы обучающегося на занятиях, проверяя его письменные работы, заслушивая подготовленную самостоятельно учебную информацию)

не умеет выделить наиболее существенное в изученной, услышанной, прочитанной информации, не может установить общие признаки, явления, делает неверный вывод

не всегда умеет выделить наиболее существенное в изученной, услышанной, прочитанной информации, допускает ошибки при установлении общих признаков, явлений, делает вывод с помощью педагога

умеет выделить наиболее существенное в изученной, услышанной, прочитанной информации, может установить общие признаки, явления, сделать вывод

Умение планировать

(педагог оценивает этот параметр, анализируя выполнение обучающимся поручений, заданий, его дисциплинированность, способность совмещать учебу в школе и Центре искусств, общаясь на эту тему с его родителями)

не может распределить время, часто опаздывает на занятия, не успевает выполнять задания преподавателя и даже свои личные дела

иногда опаздывает на занятия, не всегда правильно распределяет время, не всегда вовремя выполняет задания преподавателя и свои личные дела

умеет распределять время, всегда вовремя приходит на занятия, своевременно выполняет задания педагога и свои личные дела

Умение ставить задачи

(педагог оценивает этот параметр, наблюдая за обучающимся во время его самостоятельной работы, анализируя его творческий потенциал и реальный результат, общаясь с учащимся и его родителями)

не может поставить перед собой выполнимую задачу

ставит не особо конкретные задачи, иногда недостижимые или не очень значимые

ставит перед собой конкретные, значимые, достижимые задачи

Самоконтроль

(педагог оценивает этот параметр, анализируя поведение и действия обучающегося на занятиях,
вовнеучебное время)

не умеет контролировать свои действия и поступки, уходит от ответственности за них

не всегда контролирует свои действия и поступки, иногда уходит от ответственности за них

умеет контролировать свои действия и поступки, отвечать за них

Воля

(педагог оценивает этот параметр, анализируя поведение, действия, высказывания обучающегося на занятиях, во время подготовки к концертам, во внеучебное время)

не обладает способностью активно побуждать себя к практическим действиям

не всегда может заставить себя что-то делать

обладает способностью активно побуждать себя к практическим действиям

Выдержка

(педагог оценивает этот параметр, анализируя поведение обучающегося на занятиях, во время подготовки к концертам, на гастролях)

не обладает способностью переносить нагрузки, преодолевать трудности

не всегда способен переносить нагрузки и преодолевать трудности

обладает способностью переносить нагрузки, преодолевать трудности

Самооценка

(педагог предлагает обучающемуся самому оценить свои знания, достижения, сравнивает самооценку ребенка и его достижения, оценку педагога)

не обладает способностью оценивать себя адекватно реальным достижениям

не всегда может оценить себя адекватно реальным достижениям

обладает способностью оценивать себя адекватно реальным достижениям

Мотивация

(педагог анализирует ответы детей на вопрос «С какой целью ты посещаешь ЦИ «Эдельвейс»)

личных мотивов заниматься нет, а есть желание родителей, родственников, интересы друзей

не может абсолютно точно определить, с какой целью занимается по программе

имеет сильные движущие силы, которые побуждают к занятиям по программе (профессиональная ориентация, желание выступать на сцене, повысить самооценку, развить личностные качества)

Социальная адаптация

(педагог оценивает этот параметр, исходя из личных наблюдений за обучающимся во время занятий, внеучебной деятельности, гастролей, возможно проведение социометрии)

друзей в коллективе нет, создает конфликтные ситуации, всегда личные интересы ставит выше коллективных

не всегда комфортно чувствует себя в коллективе и обществе, имеет 1-2 друзей, не всегда умеет объединить коллективные и личные интересы

абсолютно комфортно чувствует себя в коллективе и обществе, имеет много друзей, умеет объединять коллективные и личные интересы

При заполнении Информационной карты «Определение уровня развития личностных качеств учащихся» (Приложение 3) по итогам диагностики педагог использует следующую шкалу:

Оценка параметров

Уровень

начальный уровень

1 балл

11-16 баллов

начальный уровень

средний уровень

2 балла

17-27 баллов

средний уровень

высокий уровень

3 балла

28-33 балла

высокий уровень

Формы фиксации результатов:

  • Информационная карта «Определение уровня развития физических качеств учащихся»
  • Информационная карта «Определение уровня развития личностных качеств учащихся»
  • Карта учета творческих достижений учащихся (участие в концертах, праздниках, фестивалях)
  • Анкета для родителей «Отношение родительской общественности к качеству образовательных услуг и степень удовлетворенности образовательным процессом в объединении»
  • Анкета для учащихся «Изучение интереса к занятиям у учащихся объединения»
  • Бланки тестовых заданий по темам программы
  • Видеозаписи и фотографии выступлений коллектива

Приложение 1

Информационная карта

«Определение уровня развития физических качеств учащихся» (начальная диагностика)

Педагог:

Программа:

Группа

Дата заполнения:

Ф.И учащегося

Параметры

Сумма

баллов

Уровень

чувство ритма

выворотность ног

«высокий подъем»

танцевальный шаг

активная гибкость

выразительность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Оценка параметров

                    Уровень

начальный уровень

1 балл

5-9 баллов

начальный уровень

средний уровень

2 балла

10-14 баллов

средний уровень

высокий уровень

3 балла

15-18 баллов

высокий уровень


Приложение 2

Карта учета творческих достижений учащихся

в процессе освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Направленность: 

ФИО педагога:  

Группа                  Год обучения:  

Дата заполнения:  

п/п

Фамилия, имяобучающихся

Конкурсы, смотры, фестивали, концерты, др.

Сумма баллов

Рейтинг

на уровне коллектива

на уровне города, района

на Всероссийском, м/н уровнях

Участник

(1б.)

Призер, дипломант

(2б.)

Победитель

(3б.)

Участник

(2б.)

Призер, дипломант

(3б.)

Победитель

(4б.)

Участник

(3б.)

Призер, дипломант

(4б.)

Победитель

(5б)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


Приложение 3

Информационная карта

«Определение уровня развития личностных качеств учащихся»

ФИО педагога

Программа

Группа

Дата заполнения

П/п

Фамилия,имя учащихся

УЧЕБНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ВОЛЕВЫЕ

КАЧЕСТВА

Самооценка

Мотивация

Социальная адаптация

Сумма баллов

Общий уровень

Культура речи

Умение слушать

Умение выделить главное

Умение планировать

Умение ставить задачи

Самоконтроль

Воля

Выдержка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

         Оценка параметров

                    Уровень

начальный уровень

1 балл

11-16 баллов

начальный уровень

средний уровень

2 балла

17-27 баллов

средний уровень

высокий уровень

3 балла

28-33 балла

высокий уровень

Приложение 4

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

«ИЗУЧЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ У УЧАЩИХСЯ В ОБЪЕДИНЕНИИ»

  1. Нравится ли тебе посещать занятия в объединении?

□ посещаю с желанием

□ посещаю без желания

другое____________________________________________________________________

  1. Что больше всего привлекает на занятиях?

□ беседы о танцах, музыке, традициях классического балета

□ разминка

□ разучивание новых танцевальных номеров

            другое____________________________________________________________________

  1. Что нового для себя ты узнал на занятиях___________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Нравится ли тебе концертная и конкурсная деятельность?

□ очень нравится

□ нравится

□ не нравится

другое____________________________________________________________________

  1.  Какие трудности ты испытываешь на занятиях, что не получается?__________

__________________________________________________________________________

  1. Пригодится ли тебе умение танцевать в дальнейшей жизни?

□ да

□ нет

другое ____________________________________________________________________

  1. Интересуются ли родители, чем ты занимаешься в объединении?

           □ да

           □ нет

           другое__________________________________________________________________

Спасибо!