Важность техники и жестов в хореографии

Ступникова Светлана Александровна

Часто танцовщики вынуждены преодолевать трудности для достижения технически сложных задач, отодвигая стремление к выразительности исполнения на второй план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ctupnikova.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Ступникова СветланаАлександровна

Преподаватель хореографии

МБОУДО «Федоровския ДШИ»

Сургутский район

Важность техники и жестов в хореографии

В последние годы в центре внимания – техника танца и попытки усложнить композицию.
        Часто танцовщики вынуждены преодолевать трудности для достижения технически сложных задач, отодвигая стремление к выразительности исполнения на второй план.
         В хореографических училищах настолько гонятся за техникой, что заставляют всех учениц старших классов «вертеть» 32 фуэте. И само по себе это не плохо – владеть сложность техникой танца. Но это часто приводит к ориентации учащихся на «набивание» техники в ущерб стремлению стать танцующим Артистом.
        Видели балет «Анна Каренина»?
Он не перегружен танцевальной техникой – скорее, наоборот.
Но именно в этом спектакле две танцовщицы-актрисы сумели очень убедительно воплотить в танце очень сложный образ Анны. Речь, конечно, о М. Плисецкой и М. Кондратьевой.
         
А что насчёт жестов?
В балетном искусстве жест имеет огромное значение!
        Это один из основных проводников содержания. Он помогает выразить мысли и чувства, внутреннее состояние героев.
        В драматическом театре жест дополняет речь, в оперном – вокальную партию. А в танце, где пластика человеческого тела становится единственным средством выразительности, жест – не дополнительное средство, а наряду с мимикой – основное.
        Жест в танце обязан быть рельефнее, четче, масштабнее.
Руки, как и мимику, надо развивать – на уроках пантомимы и на занятиях по классическому, народному и историческому танцу.
        Жест в хореографии — жест музыкальный.
Каждый жест должен быть обусловлен мелодической, гармонической и темпоритмической структурой музыкального произведения.
Жесты должны подчиняться законам драматургии!
       Каждый выразительный жест должен иметь свое начало, развитие и конец. Только в этом случае он сможет четко и ясно донести до зрителей мысль или чувство, которые его вызвали.
Пример:
На улице встретились знакомые и обменялись рукопожатием.
Экспозиция, завязка и развитие: их руки потянулись навстречу друг к другу.
Кульминация: момент рукопожатия, когда руки сомкнулись.
Развязка: разжали кисти рук и отвели их обратно.
Даже такой простейший жест, как рукопожатие, на сцене нужно выполнять очень четко и в надлежащем ракурсе. В обратном случае оно может пройти мимо внимания зрителей.