План – конспект открытого урока для родителей детей 3 года обучения в объединении спортивного бального танца ВИВАТ на тему «Основы бального танца» в формате видеозаписи урока
План – конспект открытого урока для родителей детей 3 года обучения в объединении спортивного бального танца ВИВАТ на тему «Основы бального танца» в формате видеозаписи урока
Педагог Епихина Л.А.
Тема: «Основы бального танца»
Цель: продемонстрировать результаты обучения детей за первое полугодие и привлечь родителей к танцевальным занятиям их детей.
Задачи:
- продемонстрировать результаты обучения и достижения детей за первое полугодие, в формате видеозаписи (в связи с запретом на проведение массовых мероприятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой);
- повторить с детьми танцевальные композиции танцев «Медленный вальс», «Самба» и «Ча-Ча-Ча»;
- дать почувствовать родителям, как их дети усваивают новые знания и преодолевают все трудности в процессе обучения;
- развивать интерес и родителей и детей к совместному сотрудничеству и укрепить дружеские отношения родителей и детей в танцевальном коллективе.
Время занятий: 30 минут, возраст детей 6-7 лет.
Формы занятия:
- Беседа,
- практическая работа.
Методы организации познавательной деятельности:
- словесный, наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение, наглядность),
- репродуктивный (повторение за педагогом).
Методы практической работы:
- показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации.
Методы мотивации:
- Поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).
Материал и оборудование:
Зал, музыкальный материал на флеш носителе, видеокамера.
Структура занятия:
- Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минут;
- Вводная часть (разминка на середине: разогрев всех групп мышц) – 7 минут;
- Основная часть (повторение материала - композиции танцев Медленный вальс, Самба, Ча-Ча-Ча - 18 мин.
- Заключительная часть (подведение итогов, поклон, награждение) – 2 минут.
Предполагаемый результат:
1. У родителей появится заинтересованность в занятиях их детей в танцевальном коллективе.
2. Родители приобретут первоначальное представление об основах современного детского бального танца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока для родителей детей 3 года обучения в объединении спортивного бального танца ВИВАТ на тему «Основы бального танца» в формате видеозаписи урока
Педагог Епихина Л.А.
Тема: «Основы бального танца»
Цель: продемонстрировать результаты обучения детей за первое полугодие и привлечь родителей к танцевальным занятиям их детей.
Задачи:
- продемонстрировать результаты обучения и достижения детей за первое полугодие, в формате видеозаписи (в связи с запретом на проведение массовых мероприятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой);
- повторить с детьми танцевальные композиции танцев «Медленный вальс», «Самба» и «Ча-Ча-Ча»;
- дать почувствовать родителям, как их дети усваивают новые знания и преодолевают все трудности в процессе обучения;
- развивать интерес и родителей и детей к совместному сотрудничеству и укрепить дружеские отношения родителей и детей в танцевальном коллективе.
Время занятий: 30 минут, возраст детей 6-7 лет.
Формы занятия:
- Беседа,
- практическая работа.
Методы организации познавательной деятельности:
- словесный, наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение, наглядность),
- репродуктивный (повторение за педагогом).
Методы практической работы:
- показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации.
Методы мотивации:
- Поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).
Материал и оборудование:
Зал, музыкальный материал на флеш носителе, видеокамера.
Структура занятия:
- Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минут;
- Вводная часть (разминка на середине: разогрев всех групп мышц) – 7 минут;
- Основная часть (повторение материала - композиции танцев Медленный вальс, Самба, Ча-Ча-Ча - 18 мин.
- Заключительная часть (подведение итогов, поклон, награждение) – 2 минут.
Предполагаемый результат:
1. У родителей появится заинтересованность в занятиях их детей в танцевальном коллективе.
2. Родители приобретут первоначальное представление об основах современного детского бального танца.
1. Организационный момент.
Дети под музыку парами друг за другом входят в класс и идут на построение в линии (становятся по линиям в шахматном порядке).
- Педагог: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем, друг друга и наших гостей красивым поклоном (дети выполняют поклон).
2. Вводная часть.
- Педагог: дорогие дети сегодня в нашем зале пройдет открытый урок для ваших родителей на тему «Современные детские массовые танцы» в формате видеозаписи. Мы познакомим ваших родителей с особенностями занятий нашего танцевального объединения, мы разомнемся и повторим основные движения танцев «Медленный вальс», «Самба», «Ча-Ча-Ча». Итак, чтобы приступить к занятию, нам необходимо привести свои мышцы в тонус и разогреть: ( Проводиться разминка на середине зала).
-марш на месте;
-упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья, (вращения пальцами,сжимание и расжимание кулачков,вращение кистями рук, подимание кистей вверх, вниз,вращение локтями вперёд, назад, к себе от себя);
-упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья,поднимание плечей(два плечика, по очереди, в ускоренном темпе);
-упражнения для улучшения эластичности шейного сустава и подвижности плечевых суставов.повороты, наклоны головы(вперд,назад ,достаем ушком до плечика-наклоны головы,повороты головы вправо,влево, вращения);
- упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;
-релеве полупальцы 2 ноги, попеременно;
-перемткпания с ноги на ногу;
-перекаты на носочки, на пяточки;
-упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника(вращение корпусом вправо, влево),наклоны в сторону(По два наклона, по одному, в перёд по два , по одному, вниз дотянуться до носочка);
3. Основная часть.
- Педагог: Молодцы ребята, вот мы и разогрелись, давайте теперь вспомним какие основные движения танца «Медленный вальс» вы знаете? (дети называют движения).
- Педагог: Все правильно мы их разучивали на занятиях, ну а теперь давайте вспомним, как они исполняются и продемонстрируем их нашим родителям.
Музыкальный размер – 3/4(педагог прохлопывает в ладоши вместе с детьми).
Первое движение называется «Этажи». Исходное положение ноги вместе по 6 позиции, руки на поясе. У нас есть три этажа - нижний, средний и верхний этаж. Нижний этаж – спуск в коленях, соответствует первому удару в музыке (счет раз). Средний этаж – стоим ровно, соответствует второму удару в музыке (счет два). Верхний этаж – подъем на носки, соответствует третьему удару в музыке (счет три). Это упражнение педагог проделывает вместе с детьми, затем дети исполняют его самостоятельно.
Второе движение называется «Маленький правый квадратик или закрытая перемена с правой ноги». Исходное положение ноги вместе по 6 позиции, руки на поясе.
Таблица с подробным объяснением шагов:
Шаг | Такт | Позиции ступней | Подъем и снижение (корпус) |
1 | 1 | ПН вперед | Начинайте подъем в конце 1-го шага |
2 | ЛН в сторону и немного вперед | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | |
3 | ПН приставляется к ЛН | Снижение в конце шага 3 | |
4 | 2 | ЛН назад | Начинайте подъем в конце 1-го шага |
5 | ПН в сторону и немного назад | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | |
6 | ЛН приставляется к ПН | Снижение в конце шага 3 |
Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок, каблук.
Третье движение называется «Больной правый квадратик или закрытая перемена с правой ноги». Исходное положение ноги вместе по 6 позиции, руки на поясе.
Таблица с подробным объяснением шагов:
Шаг | Такт | Позиции ступней | Подъем и снижение (корпус) |
1 | 1 | ПН вперед | Начинайте подъем в конце 1-го шага |
2 | ЛН в сторону с поворотом на 45 градусов | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | |
3 | ПН приставляется к ЛН | Снижение в конце шага 3 | |
4 | 2 | ЛН назад | Начинайте подъем в конце 1-го шага |
5 | ПН в сторону с поворотом на 45 градусов | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | |
6 | ЛН приставляется к ПН | Снижение в конце шага 3 | |
7 | 3 | ПН вперед | Начинайте подъем в конце 1-го шага |
8 | ЛН в сторону с поворотом на 45 градусов | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | |
9 | ПН приставляется к ЛН | Снижение в конце шага 3 | |
10 | 4 | ЛН назад | Начинайте подъем в конце 1-го шага |
11 | ПН в сторону с поворотом на 45 градусов | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | |
12 | ЛН приставляется к ПН | Снижение в конце шага 3 |
Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок, каблук.
Четвертое движение называется «Два маленьких квадратика дин больной правый квадратик или закрытая перемена с правой ноги».
Исходное положение ноги вместе по 6 позиции, руки на поясе.
Таблица с подробным объяснением шагов:
Шаг | Такт | Позиции ступней | Подъем и снижение (корпус) |
1 | 1 | ПН вперед | Начинайте подъем в конце 1-го шага |
2 | ЛН в сторону и немного вперед | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | |
3 | ПН приставляется к ЛН | Снижение в конце шага 3 | |
4 | 2 | ЛН назад | Начинайте подъем в конце 1-го шага |
5 | ПН в сторону и немного назад | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | |
6 | ЛН приставляется к ПН | Снижение в конце шага 3 | |
7 | 3 | ПН вперед | Начинайте подъем в конце 1-го шага |
8 | ЛН в сторону и немного вперед | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | |
9 | ПН приставляется к ЛН | Снижение в конце шага 3 | |
10 | 4 | ЛН назад | Начинайте подъем в конце 1-го шага |
11 | ПН в сторону и немного назад | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | |
12 | ЛН приставляется к ПН | Снижение в конце шага 3 | |
13 | 5 | ПН вперед | Начинайте подъем в конце 1-го шага |
14 | ЛН в сторону с поворотом на 45 градусов | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | |
15 | ПН приставляется к ЛН | Снижение в конце шага 3 | |
16 | 6 | ЛН назад | Начинайте подъем в конце 1-го шага |
17 | ПН в сторону с поворотом на 45 градусов | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | |
18 | ЛН приставляется к ПН | Снижение в конце шага 3 | |
19 | 7 | ПН вперед | Начинайте подъем в конце 1-го шага |
20 | ЛН в сторону с поворотом на 45 градусов | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | |
21 | ПН приставляется к ЛН | Снижение в конце шага 3 | |
22 | 8 | ЛН назад | Начинайте подъем в конце 1-го шага |
23 | ПН в сторону с поворотом на 45 градусов | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | |
24 | ЛН приставляется к ПН | Снижение в конце шага 3 |
Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок, каблук.
- Педагог: Хорошо, давайте теперь вспомним какие основные движения танца «Самба» вы знаете? (дети называют движения).
- Педагог: Ну а теперь вспомним, как они исполняются и продемонстрируем. Музыкальный размере танца «Самба» 2/4. Давайте послушаем музыку для нашего танца и прохлопаем ритм все вместе в ладоши. (Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер) Характерная особенность самбы — пружинистое движение или самба-баунс (вертикальный подъем и снижение) исполняется за счет сгибания и выпрямления колена и лодыжки опорной ноги. Выпрямление колен должно быть неполным и выполняться без напряжения. Каждые подъем и снижение занимают 1/2 удара такта музыки, для удобства разучивания принят счет и.
Первое движение «Пружинка на месте». Исходное положение ноги вместе, 6 позиция, руки на поясе. Начиная из положения с согнутыми коленями, ритм баунса будет: и 1, и 2 и т.д.
Второе движение «Пружинка вперед и назад»
Таблица с подробным объяснением шагов:
Шаг | Такт | Позиции ступней | Подъем и снижение (корпус) |
1 | 3/4 | ПН вперед | подушечка плоско шаг |
2 | ¼ | ЛН приставляется к ПН | подушечка частичный перенос веса |
3 | Целое (4/4 ) | ПН на месте подушечке плоско | перенос веса на месте |
4 | 3/4 | ЛН назад | подушечка плоско шаг назад |
6 | Целое (4/4 ) | ЛН на месте | подушечка плоско перенос веса на месте |
Шаги вперед исполняются с подушечки стопы на всю ступню. Шаги назад исполняются с носка на подушечку и затем на всю стопу.
- Педагог:Отлично, давайте теперь вспомним какие основные движения нашего последнего танца «Ча-Ча-ЧА» вы знаете? (дети называют движения).
- Педагог: Покажем как они исполняются. Музыкальный размере танца 4/4. Давайте послушаем музыку для нашего танца и прохлопаем ритм все вместе в ладоши. Характер шагов резкий, четкий на пятку, похож на удар молоточка по гвоздику.
Наше первое движение Ча-ча-ча шассе. В основных фигурах танца, как правило, повторяется группа из 3-х шагов, выполняемых в ритме «быстро, быстро, медленно». Эту группу шагов принято называть ча-ча-ча шассе. Первые два шага делят последний удар такта (счет 4), т.е. 1/2 удара, 1/2 удара, третий шаг приходится на 1-й удар такта (счет «раз»). Шаги в ча-ча-ча шассе выполняются четко, ритмично и могут быть исполнены в любом направлении.
Ча-ча-ча шассе влево. Таблица с подробным объяснением шагов:
Шаги | Движения | Счет |
1 | небольшой шаг правой ногой в сторону, правое колено слегка согнуто | 4 |
2 | левая нога приставляется к правой ноге, вес переносится на левую ногу, оба колена слегка согнуты (расслаблены) | и |
3 | небольшой шаг правой ногой в сторону, оба колена выпрямлены | 1 |
4 |
| 2 |
5 | Шагаем правой ногой на месте, переносим вес | 3 |
6 | Шагаем левой ногой в сторону | 4 |
7 | Правая нога приставляется к левой ноге | и |
8 | Шагаем левой ногой в сторону | 1 |
9 | Шагаем правой ногой назад | 2 |
10 | Шагаем левой ногой на месте, переносим вес | 3 |
Второе движение «Раскрытие Нью-Йорк». Таблица с подробным объяснением шагов: Партнер предварительно исполняет на 1-й удар такта шаг правой ногой в сторону и одновременно поворот корпуса на 1/8 вправо, готовясь к выходу в открытую контрпроменадную позицию, и освобождает свою правую руку из закрытого положения.
Шаги | Движения | Счет |
1 | шаг левой ногой вперед в открытую контрпроменадную позицию, поворачиваясь на 1/8 вправо, правая нога остается на месте | 2 |
2 | перенести вес корпуса назад на правую ногу, начиная поворот на 1/4 влево | 3 |
3-4-5 | ча-ча-ча шассе влево, продолжая поворот влево | 4 и 1 |
- Ну а теперь соединим все движения в связку: Шассе, раскрытие Нью-Йорк, тайм-стэп на месте.
4.Заключительная часть.
Ребята возвращаются на свои места на линиях.
- Педагог: Ребята, вы сегодня просто молодцы! Очень надеюсь, что наше занятие понравилось вам и вашим родителям. А теперь давайте мы с вами поспрошаемся красивым поклоном (дети выполняют поклон). За вашу прекрасную работу у ас есть небольшие сувениры на память(вручение сувениров).
До новых встреч!