План – конспект открытого урока для родителей детей 3 года обучения в объединении спортивного бального танца ВИВАТ на тему «Основы бального танца» в формате видеозаписи урока

Епихина Любовь Алексеевна

План – конспект открытого урока для родителей детей 3 года обучения в объединении спортивного бального танца ВИВАТ на тему «Основы бального танца» в формате видеозаписи урока

Педагог Епихина Л.А.

 

Тема: «Основы бального танца»

Цель: продемонстрировать результаты обучения детей за первое полугодие и привлечь родителей к танцевальным занятиям их детей.

Задачи:

  • продемонстрировать результаты обучения и достижения детей за первое полугодие, в формате видеозаписи (в связи с запретом на проведение массовых мероприятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой);
  • повторить с детьми танцевальные композиции танцев «Медленный вальс», «Самба» и «Ча-Ча-Ча»;
  • дать почувствовать родителям, как их дети усваивают новые знания и преодолевают все трудности в процессе обучения;
  • развивать интерес и родителей и детей к совместному сотрудничеству и укрепить дружеские отношения родителей и детей  в танцевальном коллективе.

 

Время занятий: 30 минут, возраст детей 6-7 лет.

Формы занятия:

  • Беседа,
  • практическая работа.

 

Методы организации познавательной деятельности:

  • словесный, наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение, наглядность),
  • репродуктивный (повторение за педагогом).

Методы практической работы:

  • показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации.

Методы мотивации:

  • Поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).

 

Материал и оборудование:

Зал, музыкальный материал на флеш носителе, видеокамера.

 

 

 

 

 

 

Структура занятия:

 

  1. Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минут;

 

  1. Вводная часть  (разминка на середине: разогрев всех групп мышц) – 7 минут;

 

  1. Основная часть (повторение материала  - композиции танцев Медленный вальс, Самба, Ча-Ча-Ча  -  18 мин.

 

  1. Заключительная часть (подведение итогов, поклон, награждение)  – 2 минут.

 

Предполагаемый результат:

1. У родителей появится заинтересованность в занятиях их детей в танцевальном коллективе.

2. Родители приобретут первоначальное представление об основах современного детского бального танца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_21.12.20.docx36.74 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока для родителей детей 3 года обучения в объединении спортивного бального танца ВИВАТ на тему «Основы бального танца» в формате видеозаписи урока

Педагог Епихина Л.А.

Тема: «Основы бального танца»

Цель: продемонстрировать результаты обучения детей за первое полугодие и привлечь родителей к танцевальным занятиям их детей.

Задачи:

  • продемонстрировать результаты обучения и достижения детей за первое полугодие, в формате видеозаписи (в связи с запретом на проведение массовых мероприятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой);
  • повторить с детьми танцевальные композиции танцев «Медленный вальс», «Самба» и «Ча-Ча-Ча»;
  • дать почувствовать родителям, как их дети усваивают новые знания и преодолевают все трудности в процессе обучения;
  • развивать интерес и родителей и детей к совместному сотрудничеству и укрепить дружеские отношения родителей и детей  в танцевальном коллективе.

Время занятий: 30 минут, возраст детей 6-7 лет.

Формы занятия:

  • Беседа,
  • практическая работа.

Методы организации познавательной деятельности:

  • словесный, наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение, наглядность),
  • репродуктивный (повторение за педагогом).

Методы практической работы:

  • показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации.

Методы мотивации:

  • Поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).

Материал и оборудование:

Зал, музыкальный материал на флеш носителе, видеокамера.

Структура занятия:

  1. Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минут;

  1. Вводная часть  (разминка на середине: разогрев всех групп мышц) – 7 минут;

  1. Основная часть (повторение материала  - композиции танцев Медленный вальс, Самба, Ча-Ча-Ча  -  18 мин.

  1. Заключительная часть (подведение итогов, поклон, награждение)  – 2 минут.

Предполагаемый результат:

1. У родителей появится заинтересованность в занятиях их детей в танцевальном коллективе.

2. Родители приобретут первоначальное представление об основах современного детского бального танца.

1. Организационный момент. 

     Дети под музыку парами друг за другом входят в класс и идут на построение в линии (становятся по линиям  в шахматном порядке).

- Педагог: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем,  друг друга и наших гостей красивым поклоном (дети выполняют поклон).

2. Вводная часть.

     - Педагог: дорогие дети сегодня в нашем зале пройдет открытый урок для ваших родителей на тему «Современные детские массовые танцы» в формате видеозаписи. Мы познакомим ваших родителей с особенностями занятий нашего танцевального объединения, мы разомнемся и повторим основные движения танцев «Медленный вальс»,  «Самба», «Ча-Ча-Ча». Итак, чтобы приступить к занятию, нам необходимо привести свои мышцы в тонус и разогреть: ( Проводиться разминка на середине зала).

-марш на месте;

-упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья, (вращения пальцами,сжимание и расжимание кулачков,вращение кистями рук, подимание кистей вверх, вниз,вращение локтями вперёд, назад, к себе от себя);

-упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья,поднимание плечей(два плечика, по очереди, в ускоренном темпе);

-упражнения для улучшения эластичности шейного сустава и подвижности плечевых суставов.повороты, наклоны головы(вперд,назад ,достаем ушком до плечика-наклоны головы,повороты головы вправо,влево, вращения);

- упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;

-релеве полупальцы 2 ноги, попеременно;

-перемткпания с ноги на ногу;

-перекаты на носочки, на пяточки;

-упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника(вращение корпусом вправо, влево),наклоны в сторону(По два наклона, по одному, в перёд по два , по одному, вниз дотянуться до носочка); 

    3. Основная часть.

 - Педагог:  Молодцы ребята, вот мы и разогрелись, давайте теперь вспомним какие основные движения танца «Медленный вальс» вы знаете? (дети называют движения).

     - Педагог: Все правильно мы их разучивали на занятиях, ну а теперь давайте вспомним, как они исполняются  и продемонстрируем  их нашим родителям.

Музыкальный размер – 3/4(педагог прохлопывает в ладоши вместе с детьми).


Первое движение  называется «Этажи». Исходное положение ноги вместе по 6 позиции, руки на поясе. У нас есть три этажа - нижний, средний и верхний этаж. Нижний этаж – спуск в коленях, соответствует первому удару в музыке (счет раз).  Средний этаж – стоим ровно, соответствует второму удару в музыке (счет два). Верхний этаж – подъем на носки, соответствует третьему удару в музыке (счет три). Это упражнение педагог проделывает вместе с детьми, затем дети исполняют его самостоятельно.

Второе движение  называется «Маленький правый квадратик или закрытая перемена с правой ноги». Исходное положение ноги вместе по 6 позиции, руки на поясе.

Таблица с подробным объяснением шагов:

Шаг

Такт

Позиции ступней

Подъем и снижение (корпус)

1

1

ПН вперед

Начинайте подъем в конце 1-го шага

2

ЛН в сторону и немного вперед

Продолжайте подъем на шагах 2 и 3

3

ПН приставляется к ЛН

Снижение в конце шага 3

4

2

ЛН назад

Начинайте подъем в конце 1-го шага

5

ПН в сторону и немного назад

Продолжайте подъем на шагах 2 и 3

6

ЛН приставляется к ПН

Снижение в конце шага 3

Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок, каблук.

Третье движение  называется «Больной правый квадратик или закрытая перемена с правой ноги». Исходное положение ноги вместе по 6 позиции, руки на поясе.

Таблица с подробным объяснением шагов:

Шаг

Такт

Позиции ступней

Подъем и снижение (корпус)

1

1

ПН вперед

Начинайте подъем в конце 1-го шага

2

ЛН в сторону с поворотом на 45 градусов

Продолжайте подъем на шагах 2 и 3

3

ПН приставляется к ЛН

Снижение в конце шага 3

4

2

ЛН назад

Начинайте подъем в конце 1-го шага

5

ПН в сторону с поворотом на 45 градусов

Продолжайте подъем на шагах 2 и 3

6

ЛН приставляется к ПН

Снижение в конце шага 3

7

3

ПН вперед

Начинайте подъем в конце 1-го шага

8

ЛН в сторону с поворотом на 45 градусов

Продолжайте подъем на шагах 2 и 3

9

ПН приставляется к ЛН

Снижение в конце шага 3

10

4

ЛН назад

Начинайте подъем в конце 1-го шага

11

ПН в сторону с поворотом на 45 градусов

Продолжайте подъем на шагах 2 и 3

12

ЛН приставляется к ПН

Снижение в конце шага 3

Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок, каблук.

Четвертое движение  называется «Два маленьких квадратика дин больной правый квадратик или закрытая перемена с правой ноги».
Исходное положение ноги вместе по 6 позиции, руки на поясе.

Таблица с подробным объяснением шагов:

Шаг

Такт

Позиции ступней

Подъем и снижение (корпус)

1

1

ПН вперед

Начинайте подъем в конце 1-го шага

2

ЛН в сторону и немного вперед

Продолжайте подъем на шагах 2 и 3

3

ПН приставляется к ЛН

Снижение в конце шага 3

4

2

ЛН назад

Начинайте подъем в конце 1-го шага

5

ПН в сторону и немного назад

Продолжайте подъем на шагах 2 и 3

6

ЛН приставляется к ПН

Снижение в конце шага 3

7

3

ПН вперед

Начинайте подъем в конце 1-го шага

8

ЛН в сторону и немного вперед

Продолжайте подъем на шагах 2 и 3

9

ПН приставляется к ЛН

Снижение в конце шага 3

10

4

ЛН назад

Начинайте подъем в конце 1-го шага

11

ПН в сторону и немного назад

Продолжайте подъем на шагах 2 и 3

12

ЛН приставляется к ПН

Снижение в конце шага 3

13

5

ПН вперед

Начинайте подъем в конце 1-го шага

14

ЛН в сторону с поворотом на 45 градусов

Продолжайте подъем на шагах 2 и 3

15

ПН приставляется к ЛН

Снижение в конце шага 3

16

6

ЛН назад

Начинайте подъем в конце 1-го шага

17

ПН в сторону с поворотом на 45 градусов

Продолжайте подъем на шагах 2 и 3

18

ЛН приставляется к ПН

Снижение в конце шага 3

19

7

ПН вперед

Начинайте подъем в конце 1-го шага

20

ЛН в сторону с поворотом на 45 градусов

Продолжайте подъем на шагах 2 и 3

21

ПН приставляется к ЛН

Снижение в конце шага 3

22

8

ЛН назад

Начинайте подъем в конце 1-го шага

23

ПН в сторону с поворотом на 45 градусов

Продолжайте подъем на шагах 2 и 3

24

ЛН приставляется к ПН

Снижение в конце шага 3

Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок, каблук.

     - Педагог: Хорошо, давайте теперь вспомним какие основные движения танца «Самба» вы знаете? (дети называют движения).

     - Педагог: Ну а теперь вспомним, как они исполняются  и продемонстрируем. Музыкальный размере танца «Самба» 2/4. Давайте послушаем музыку для нашего танца  и прохлопаем ритм все вместе в ладоши.  (Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер) Характерная особенность самбы — пружинистое движение или самба-баунс (вертикальный подъем и снижение) исполняется за счет сгибания и выпрямления колена и лодыжки опорной ноги. Выпрямление колен должно быть неполным и выполняться без напряжения. Каждые подъем и снижение занимают 1/2 удара такта музыки, для удобства разучивания принят счет и.

Первое движение «Пружинка на месте». Исходное положение ноги вместе, 6 позиция, руки на поясе.  Начиная из положения с согнутыми коленями, ритм баунса будет: и 1, и 2 и т.д.

Второе движение «Пружинка вперед и назад»

Таблица с подробным объяснением шагов:

Шаг

Такт

Позиции ступней

Подъем и снижение (корпус)

1

3/4  

ПН вперед

подушечка плоско шаг

2

¼

ЛН приставляется к ПН

подушечка частичный перенос веса

3

Целое (4/4  )

ПН на месте подушечке плоско

перенос веса на месте

4

3/4

ЛН назад

подушечка плоско шаг назад

6

Целое (4/4  )

ЛН на месте

подушечка плоско перенос веса на месте

Шаги вперед исполняются с подушечки стопы на всю ступню. Шаги назад исполняются с носка на подушечку и затем на всю стопу.

     - Педагог:Отлично, давайте теперь вспомним какие основные движения нашего последнего танца «Ча-Ча-ЧА» вы знаете? (дети называют движения).

     - Педагог: Покажем как они исполняются. Музыкальный размере танца 4/4. Давайте послушаем музыку для нашего танца  и прохлопаем ритм все вместе в ладоши.  Характер шагов резкий, четкий на пятку, похож на удар молоточка по гвоздику.

Наше первое движение  Ча-ча-ча шассе. В основных фигурах танца, как правило, повторяется группа из 3-х шагов, выполняемых в ритме «быстро, быстро, медленно». Эту группу шагов принято называть ча-ча-ча шассе. Первые два шага делят последний удар такта (счет 4), т.е. 1/2 удара, 1/2 удара, третий шаг приходится на 1-й удар такта (счет «раз»). Шаги в ча-ча-ча шассе выполняются четко, ритмично и могут быть исполнены в любом направлении.

Ча-ча-ча шассе влево. Таблица с подробным объяснением шагов:

Шаги

Движения

Счет

1

небольшой шаг правой ногой в сторону, правое колено слегка согнуто

4

2

левая нога приставляется к правой ноге, вес переносится на левую ногу, оба колена слегка согнуты (расслаблены)

и

3

небольшой шаг правой ногой в сторону, оба колена выпрямлены

1

4

  1. Шагаем левой ногой вперед, носок развернут

2

5

Шагаем правой ногой на месте, переносим вес

3

6

Шагаем левой ногой в сторону 

4

7

Правая нога приставляется к левой ноге 

и

8

Шагаем левой ногой в сторону 

1

9

Шагаем правой ногой назад 

2

10

Шагаем левой ногой на месте, переносим вес 

3

 Второе движение «Раскрытие Нью-Йорк». Таблица с подробным объяснением шагов: Партнер предварительно исполняет на 1-й удар такта шаг правой ногой в сторону и одновременно поворот корпуса на 1/8 вправо, готовясь к выходу в открытую контрпроменадную позицию, и освобождает свою правую руку из закрытого положения.

Шаги

Движения

Счет

1

шаг левой ногой вперед в открытую контрпроменадную позицию, поворачиваясь на 1/8 вправо, правая нога остается на месте

2

2

перенести вес корпуса назад на правую ногу, начиная поворот на 1/4 влево

3

3-4-5

ча-ча-ча шассе влево, продолжая поворот влево

4 и 1

 - Ну а теперь соединим все движения в связку: Шассе, раскрытие Нью-Йорк, тайм-стэп на месте.

4.Заключительная часть.

Ребята возвращаются на свои места на линиях.

- Педагог: Ребята, вы сегодня просто молодцы! Очень надеюсь, что наше занятие понравилось вам и вашим родителям. А теперь давайте мы с вами поспрошаемся красивым поклоном (дети выполняют поклон). За вашу прекрасную работу у ас есть небольшие сувениры на память(вручение сувениров).

До новых встреч!