открытый урок ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА НА УРОКАХ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

Ерохина Ирина Петровна

урок с учениками 1-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.u.klassika.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств» АЦРМО РК

Открытый урок

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА НА УРОКАХ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

с уч-ся 1 класса (преп. Самсонова И.Г. )

Концертмейстер

Ерохина И.П.

с. Троицкое

2017г.

Дата урока: 13.10.2017г.

Цель урока: продемонстрировать особенности работы концертмейстера на уроках классического танца.

Задачи:

  • повышение интереса учащихся к музыке, умение эмоционально воспринимать ее;
  • развитие у учащихся музыкальности и чувства ритма;
  • умение согласовывать характер движения с характером музыки.

В обязанности концертмейстера на уроках классического танца входит:

1.        Подбор репертуара (музыкальных произведений) для занятий, который должен соответствовать возрасту учащихся.

2.        Знание балетной лексики на французском языке.

3.        Концертмейстер должен знать комбинацию, выстроенную преподавателем-хореографом.

4. Обязателен зрительный контакт как с педагогом, так и с исполнителями (детьми).

План урока:

1. Поклон, разминка по кругу

2. Экзерсис у станка

3. Экзерсис на середине

4. Заключение

Ход урока

1.        Поклон (В Титов «Вальс»). Шаг по кругу (И.Дунаевский «Марш»), галоп и подскоки (М.Глинка «Полька», В.Шаинский «Чунга-чанга»), шаг по кругу с последующим перестроением в колонны (И.Дунаевсий «Капитан»)

2.        Экзерсис у станка:

releve (подъем на носочки) – четкий ритм (имровизация)

demi plie и pordebras – маленькое приседание и наклоны корпуса. Исполняется плавно. При помощи музыки помогает медленно опускаться в plie, а затем плавно выпрямиться. Музыкальный размер 2/4, 4/4 («Андантино» из балета «Баядерка» Л.Минкус);

passe по 6 позиции (поднимать ногу медленно, плавно, носок у колена) – характер плавный на размер 2/4 или 4/4 (В.Кузнецова «Вальс»);

3. Экзерсис на середине зала.

Подготовка к  tour chaine (тур шене) – равномерные повороты корпуса при сохранении точки (глазами). Характер музыки спокойный, ритмичный (Л.Дюкомен «Полька»).

Sauté  (прыжки) по 6 позиции (Ф. Надененко «Шаг и бег»);

Por de bras руками – проверка позиций рук. Характер движения плавный, связный. Музыкальный темп 4/4 (Е.Крылатов «Прекрасное далеко»).

4. Поклон, анализ урока.

Заключение

Весь урок строится на музыкальном материале. Учащиеся на протяжении урока должны быть организованны музыкальным сопровождением. Поклон – переход на станок – на середину – поклон. Успех работы концертмейстера зависит от того, насколько правильно, выразительно играет пианист музыку. Ясная фразировка, яркая динамика, ее контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях. Музыку для репертуара необходимо периодически менять (но не часто). Залог единства музыки и танца зависит от знания нотного текста (игра наизусть), координации музыканта в навыках «тройного ведения» - зала, нотного текста и клавиатуры.