Значение игрового обучения на танцевальных занятиях с детьми младшего школьного возраста

Новоселова Татьяна Петровна

Статья посвящена вопросу важности использования игровых методик на занятиях танцам для достижения желаемого результата 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение игрового обучения на танцевальных занятиях с детьми младшего школьного возраста

Новоселова Т.П.

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга «Ораниенбаум»

Дети с раннего возраста очень любят танцевать. Взрослые часто завидуют малышам: «Сколько же в них энергии, постоянно бегают, суетятся, прыгают и скачут! Откуда в них столько сил?» Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. Танцы дают возможность ребенку эмоционально выразить себя, приобщить к миру прекрасного, учат разбираться в искусстве, с ранних лет прививают хороший вкус.

Занятия танцами исправляют сутулость, излишний изгиб в пояснице, способствуют профилактике плоскостопия, ребенок становится более стройным и изящным.

У детей младшего школьного возраста недостаточно развита зрительная, слуховая, мышечная и вестибулярная чувствительность. Несовершенно восприятие: дети не могут на долгое время сосредоточить внимание на музыке, неточно воспринимают движение, плохо ориентируются в пространстве и во времени. Поэтому задача педагога – развивать органы чувств и сенсорные умения ребенка.

Чем младше ребенок, тем больше степеней свободы и легкости имеет его тело. Изначально почти всю информацию об окружающем мире ребенок получает через телесные ощущения, поэтому на разных участках тела имеются зоны, «запоминающие» на всю жизнь положительные и отрицательные отпечатки. Не зря считается, что память тела самая крепкая. Чем меньше мышечных и эмоциональных зажимов ребенок получает в детстве, тем здоровее, свободнее и благополучнее он себя ощущает.

Танцевальные занятия способствуют физическому развитию детей, повышают жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.

Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагрузкой и чтобы занятия не были монотонными, их необходимо сделать разнообразными.

Занятия должны быть разнообразными по содержанию (физические упражнения, упражнения на ориентирование, координацию, пластику, внимание, фантазию и т.д.; разучивание и повторение танцевальных движений, разучивание танцев). И по методам работы – это могут быть интересные и познавательные рассказы, которые расширяют кругозор и развивают фантазию ребенка, прослушивание музыки и ее анализ, выразительный показ педагогом танцевальных движений, повторение пройденного материала, развивающие игры и тематические уроки.

Очень важно, чтобы занятия не были слишком затянуты и проходили в хорошем темпе. Не следует слишком долго отрабатывать одно и то же движение, лучше вернуться к нему через несколько занятий, так дети не потеряют интереса к изучению материала.

Также полезно использовать на занятиях игрушки, яркие атрибуты – это поможет детям более выразительно исполнять движения и украсит любой танец, сделает его ярким и радостным.

Большое значение необходимо придавать подбору музыкального материала. Это должна быть музыка разных темпов; классическая, народная, а также современная. Замечено, что дети получают удовольствие от того, что занимаются под ту самую музыку, которая звучит по радио и телевидению. Но, чтобы дети не уставали и не скучали от одной и той же музыки, необходимо довольно часто менять музыкальные произведения. Использование на уроках народной и классической музыки – приобщает ребенка к миру прекрасного и расширяет его кругозор.

Самое главное в работе с детьми младшего школьного возраста – это привлечь их внимание, заинтересовать. А заинтересовать их может сказка, интересный рассказ, игра. Использование красочных образов, сравнений, приводимые педагогом в объяснении того или иного движения, помогут детям правильно его освоить, а так же вызовут желание активно действовать, сопереживать. Большое значение следует уделять игре. Игра помогает познать душу ребенка. Игрой можно подбодрить, ведь положительные эмоции, похвала, полученные при игровом обучении, активизируют работу нервной системы ребенка, заряжают его положительными эмоциями. Нельзя вести обучение на фоне отрицательных эмоций, ведь в таком возрасте ребенку свойственно все впитывать, в том числе и эмоции педагога.

Музыкально-ритмические упражнения, игры способствуют развитию памяти ребенка, вырабатывают устойчивость произвольного внимания, совершенствуют творческую активность.

Очень важно давать возможность ребенку свободно творить. Нельзя допускать, чтобы он следовал только нашим требованиям, если мы хотим, чтобы ребенок развивался и рос как творческая личность.

На занятиях должна быть доброжелательная обстановка. Следует избегать оценки «плохо» и тем более резкого замечания, если ребенок неправильно выполнил задание – это может понизить его самооценку и отбить желание танцевать. Необходимо еще раз объяснить, как выполняется то или иное движение и где была сделана ошибка, а так же подбодрить, что в следующий раз обязательно получится.

Совместные игры также являются необходимым элементов в образовании детей младшего школьного возраста, так как необходимо поддерживать между детьми хорошие отношения, не допускать конфликтов и разделения на группы, ведь дружный и сплоченный коллектив, когда все стремятся к одной цели – это залог успеха.