Техника вращения в народной хореографии

Канышева Екатерина Михайловна

При составлении сценария занятия учитывались психолого-педагогические особенности группы. А именно, различия по каналам восприятия (аудиалы, визуалы и кинестетики), уровень владения главными надпредметными способами учебной деятельности (умения обобщать, сравнивать, классифицировать и т. д.), различия детей по темпераменту. В данной группе отмечается познавательная активность на занятиях. Включая во внимание всё это, я пришла к необходимости проведения занятия на основе системно-деятельностного подхода, где учащимся надо было самим определить тему и задачи занятия, справиться с реальными трудностями, внести свою лепту в преодолении общей проблемы. Это помогло достичь поставленную цель занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Техника вращения в народной хореографии

Цели занятия:

  • образовательные — сформировать представление о простейших способах вращения; закрепить знания, умения, и навыки, полученные на предыдущих занятиях.
  • развивающие — развитие внимания, координации  движений, навыков пластичности, выразительности, воображения и грациозности, умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях;
  • воспитательные – способствовать формированию нравственных качеств: дисциплинированности, ответственности.

Тип занятия: Объяснение и первичное закрепление нового материала

Форма занятия: Комбинированный, использованы новые виды вращений

УУД

Личностные (Л): готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием новых  методов вращений в народной хореографии.

Метапредметные:

  • регулятивные (Р): умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, использовать имеющиеся знания и опыт.
  • Познавательные (П): умение применять начальные навыки  для решения простых  учебных задач, умение выполнять двигательное действие по команде.
  • коммуникативные (К): умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию; адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции.

Предметные (Пр): дать представление о технике вращений.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование познавательного интереса к новому материалу; формирование ответственного отношения к обучению; учащиеся эмоционально откликаются на социально значимые действия;

        Метапредметные:  формирование умения размышлять; соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи; умение работать индивидуально для достижения поставленной цели; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; решать возникающие познавательные задачи; анализировать, делать выводы, тем самым формировать осознанные прочные знания.

Предметные: закреплять, систематизировать и  углублять  знания учащихся, полученные при работе; формирование навыков  подготовительных танцевальных движений и рисунков; формирование знаний о ритмическом строении музыки, ее размером, частями, фразами.

    Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

I. Организационный

Проверяет готовность учащихся к занятию. Создаёт положительный психологический настрой.

Приветствуют педагога. (Поклон)

К

II. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала

- Сегодня на уроке мы с вами будем смотреть мультфильмы, мы познакомились с народно-стилиз. танцем, даже уже разучили его, но мне хочется добавить в эту танцевальную композицию: виртуозности и мужества. А как это будет всё происходить, внимание на экран.

Показ видеофрагмента танцевальных этюдов (вращения – парные и одиночные)

(создание условий для комфортного просмотра.)

Просмотр видеофрагмента.

К Л

III. Постановка познавательной задачи (определение темы и целей занятия)

- Вам понравилось?

- Многократные повороты исполнителей в народных танцах называют вращениями? 

-Да, это правильный ответ.

- Ребята, как вы думаете, что является наиболее важным в технике «вращения»?

- Да, правильно «Точка».

В народно-сценическом танце необходимо начинать с освоения техники поворота головы, очень важно научиться «держать точку», это умение - одно из основополагающих, успешного выполнения того или иного вращения.

- А вы бы хотели научиться технике вращения?

- Но для начала, нужно подготовить наше тело к работе. Разогреть мышцы всего нашего тела.

Подает команды на разминку - зарядку: повторение упражнений разминки и разогрев мышц в сопровождение аудиозаписи.

Как вы думаете, какова тема нашего занятия?

-Да.

Высказывают мнение.

Высказывают мнение.

-Да.

- Да.

Учащиеся выполняют упражнения: На середине зала:

вращения-повороты головы, плеч, рук, тазобедренные суставы, колени, наклоны (крестом) вперёд и назад, в стороны;

ходьба на месте, прыжки на месте, приседание с вытянутыми вперёд руками, поднятие на носочках и опускание на полную стопу. По кругу: марш, шаги на п/пальцах и пятках, марш с высоко поднятыми коленями, подскоки, галоп, бег на п/пальцах и с поджатыми ногами.

Партер:

упражнение на растяжку.

«Техника вращений».

К П

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

- Молодцы, теперь мы с вами готовы к изучению нового материала.

Разучивание техники вращения.

Игра. «Прицеленный взгляд».

Звучит музыка.

Игра «Непослушная голова».

- А что же такое «точка» в танце? Поиграем в игру

«Прицеленный взгляд».

Каждый из вас должен найти в зале любую точку, это может быть: окно, кулиса, дверь и т.д. под музыку ходим по всему залу, но наш взгляд прицелен к этой точке. Мы можем разворачиваться, наклоняться, но при этом точка наша не меняется. Как только остановилась музыка, мы замираем в позе. в которой закончили ход и проверяем, получилось у нас или нет.

- Отлично, молодцы, а сейчас поиграем в более сложную игру. «Непослушная голова». Для этого нужно построиться в зале, в шахматном порядке.

(1 такт): начать поворот на месте на право, мелко переступая на каждую 1/8 такта, выполнить 1/4 поворота, голова при этом не меняет положения и за счёт поворота корпуса переводится к левому плечу, взгляд направлен в одну и ту же точку.

(2 такт): продолжая поворот, на таких же мелких переступаниях, выполнить следующую четверть поворота, удерживая взгляд в той же точке, на последнюю 1/8 такта резко перевести голову на правое плечо, стараясь сразу «поймать» глазами прежнюю «точку».

(3 и 4 такт): выполнить последнюю 1/2 поворота, также переступая на каждую 1/8 такта, закончить поворот в положении en face.

- Во время выполнения данного подготовительного упражнения необходимо следить за тем, чтобы голова сохраняла ровное положение, без завалов и зажимов шейных мышц, корпус подтянут, сохраняется вертикальная осевая линия, а руки, корпус и бёдра находятся в одной плоскости.

Следует упомянуть, что все подготовительные упражнения выполняются в правую и в левую сторону, а далее по мере усложнения техники, каждым участником выбирается та сторона, в которую вращение «идёт» лучше, как правило, женской стороной считается правая.

Слушают педагога, смотрят.

Учащиеся выполняют поставленную педагогом задачу.

(Индивидуально)

Повторяют движения за педагогом.

Смотрят, повторяют движения за педагогом.

Пр П

V. Динамическая пауза

Физкультминутка.

 Выполняют физкультминутку.

VI. Закрепление знаний

и способов действий, самопроверка знаний

Контролирует процесс, помогает учащимся преодолеть трудности.

Выполняют задания практической работы в классе.

Л П К

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии.

- Вот мы с вами освоили технику «вращения».

Какие были трудности в выполнении данного упражнения?

Словесно стимулирует к продолжению занятиями хореографией

- Заканчиваем наше занятие.

- До свидания!

-Что интересного вы узнали сегодня на занятии?

  Спасибо за внимание.

Оценивают свою деятельность на занятии.

Высказывают мнение

Исполнение поклона.

Формулируют конечный результат своей работы на занятии

Р

Анализ занятия

Тип занятия: Объяснение нового материала.

Тема: Техника вращения в народной хореографии.

   Так как по типу урок - объяснение нового материала, то была выбрана такая структура:

1 этап – организационный момент с целью положительного настроя на занятие и формирования познавательного интереса к новому материалу.

2 этап – подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала с целью формирования интереса и мотивации к уроку, стремления к сотрудничеству и совместной деятельности. Этап осуществлялся через беседу и тематические вопросы.

3 этап – постановка познавательной задачи, с целью самостоятельного определения учащимися темы и основных задач занятия, умения принимать и сохранять учебную задачу. Данный этап осуществлялся через использование технологии проблемного диалога и игровой технологии. Тип деятельности учащихся носил проблемный характер.

4 этап – усвоение новых знаний и способов действий. Предлагалось определить, основываясь на предыдущем опыте учащихся, какие методы необходимо использовать, чтобы достичь поставленной цели.

5 этап - закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний осуществляется через индивидуальную работу в классе. Тип деятельности учащихся  носил проблемный, продуктивный и творческий характер. Использовались информационно-коммуникативные технологии,  технология, основанная на создании учебной ситуации и проектная технология.

6 этап – подведение итогов и рефлексия через систему наводящих вопросов и самооценку деятельности учащихся.

    Это первое занятие в цикле занятий, посвященных изучению технике вращений. На нем закрепляются, систематизируются и углубляются знания учащихся, формируются навыки работы индивидуально и в группе.

    При составлении сценария занятия учитывались психолого-педагогические особенности группы. А именно, различия по каналам восприятия (аудиалы, визуалы и кинестетики), уровень владения главными надпредметными способами учебной деятельности (умения обобщать, сравнивать, классифицировать и т. д.), различия детей по темпераменту. В данной группе отмечается познавательная активность на занятиях. Включая во внимание всё это, я пришла к необходимости проведения занятия на основе системно-деятельностного подхода, где учащимся надо было самим определить тему и задачи занятия, справиться с реальными трудностями, внести свою лепту в преодолении общей проблемы. Это помогло достичь поставленную цель занятия.