план-конспект занятия

Глазкова Вероника Сергеевна

план-конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект занятия20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

Центр эстетического воспитания

Калининского района Санкт- Петербурга

«Центр на Брянцева»

Конспект

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Элементы классического танца на уроках хореографии

Педагог дополнительного образования

Глазкова Вероника Сергеевна

Концертмейстер: Анисимова Елена Васильевна

Санкт- Петербург

2016

Конспект открытого занятия по хореографии

Цель: содействовать сохранению и развитию хореографических способностей детей, а также повторить пройденный материал  классического экзерсиса у станка и на середине зала.

Задачи:

Обучающие:

- обратить внимание детей на правильное восприятие характера музыки в классическом танце и передачу его в движении;

- повторить с детьми последовательность и содержание  классического экзерсиса у станка и на середине зала;

Развивающие:

- развивать внимание, память, музыкальность, танцевальность;

- развивать способность к самовыражению;

- развивать классическую выразительность исполнения элементов

 Воспитывающие:

- воспитывать любовь к культуре и искусству;

- воспитывать дисциплинированность, терпение, бережное отношение в коллективе

Оздоровительные:

- содействовать оздоровлению организма занимающихся, воздействуя на скелетно - мышечную, дыхательную, сердечно -сосудистую и нервную системы организма;

- прививать потребность к здоровому образу жизни;

- способствовать получению положительных эмоций

 

  Оборудование и инвентарь:

- коврики для parttere - гимнастики;

- рояль

Форма занятия: групповая

План занятия

  1. Организационный момент (вступительное слово) (5 мин.)
  2. Повторение изученного материала (25 мин.)
  3. Классическая танцевальная композиция «Школьная полька»

                                                                                         (5 мин.)

  1.  Классическая танцевальная композиция «Полонез» (5 мин.)
  2. Подведение итогов (3 мин.)
  3. Рефлексия (2 мин.)

Общее количество времени на открытое занятие 45 мин.

Ход занятия

1.Приветствие гостей (классический поклон). Объяснение цели и задачи. Сегодня мы закрепим изученный  материал по классическому танцу у станка и на середине зала, упражнения на полу для укрепления основных групп мышц ног, спины, развития выворотности в тазобедренном суставе и растяжки. В конце занятия продемонстрируем классические танцевальные этюды «Школьная полька», «Полонез».

2. Начинаем наше занятие с разминки для разогрева мышц (по кругу):

Марш (И.Дунаевский «Марш» - 4/4)

- марш;

- ходьба на полупальцах;

- ходьба на пятках;

- перекат;

- «гуси» (ходьба в низком присяде);

 - «мячик» (пряжки в низком присяде).

Бег (И.Дунаевский «Полька» - 2/4)

- бег с захлестыванием голени;

- «стрелочки» (бег с вытянутыми ногами вперед);

- галоп;

- бег с высоким подниманием бедра.

3. Следующая часть урока это parttere- гимнастика с элементами стрейчинга, в котором используются новые образовательные технологии:

- подготовка к упражнениям для гибкости спины: различные наклоны, перегибы (Г.Подэльский «Медленный вальс» - ¾);

- упражнения для гибкости (мостик с колен) (Р.Паулс «Мелодия» - 4/4);

- поза для отдыха спины;

- упражнения для гибкости (мостик с ног);

- упражнение для растяжки ног «складочка»;

- упражнение на баланс и укрепление мышц живота «Березка» (А. Цфасман «Медленный фокстрот» - 4/4);

- упражнение для растяжки тазобедренного сустава «бабочка»;

- упражнение для растяжки тазобедренного сустава «лягушка»;

- упражнения для растяжки «шпагаты» (Д. Львов-Компанеец «Вальс» - ¾).

4. Сейчас мы переходим к одной из основных частей нашего занятия - это классический экзерсис у балетного станка, в который входит:

- комбинация demi и grand plie c releve  battement tendu (К. Черни «Этюд D-dur» - 6/8);

- комбинация battement tendu (В. Мелешкин «Марш» - 4/4);

- комбинация battement tendu jete (К.Черни «Этюд C-dur» - 2/4);

- комбинация ronde jamb parter (Ф. Шуберт «Немецкий танец» - ¾);

- комбинация упражнение для бедра (поднятие колена до положения passé, разворот колена в сторону и вперед) вместе с degaje (С. Майкапар «Колыбельная» - 6/8);

- комбинация fundu (М. Мусоргский «Слеза» - 4/4);

- комбинация port de bras (А. Грибоедов «Вальс e-moll» - ¾);

- комбинация grand battement (К. Гарбарь «Вальс» - ¾).

5. Следующая основная часть нашего урока - это классический экзерсис на середине зала, в которую входит:

По диагонали

- прыжок с поджатыми ногами (А. Иванов «Полька» - 2/4);

- прыжок в поперечную разножку (М. Глинка «Полька» - 2/4);

- прыжок в продольную разножку (С. Рахманинов «Полька» - 2/4);

- шаг польки («Белорусская полька» - 2/4);

- grand battement по диагонали (А. Петров «Марш» - 4/4);

- вращения по диагонали – chain (Д. Кабалевский «Танец» - 2/4);

- колесо (В.Кирпичев «Полька-бабочка» - 2/4);

На середине зала

- soute по 1-ой позиции ног (Ю. Слонов «Полька» - 2/4);

- soute по 2-ой позиции ног;

- soute по 5-ой позиции ног;

- echappe (А. Жилинский «Полька» - 2/4);

- changement de pieds;

6. В заключении продемонстрируем вам классические танцевальные композиция «Школьная полька» (комп. А. Островский)- 2/4  и «Полонез из оперы «Иван Сусанин» (комп. М.Глинка).

7. Заканчиваем урок комбинацией состоящей из движений: 1-ое port de bras, 2-ое port de bras, танцевального элемента - balance и традиционно ПОКЛОН (Э.Вайн «Медленный вальс» - ¾)!

8. Теперь перейдем к вопросам, которые хотелось бы задать учащимся:

- какая часть урока вам больше понравилась?

- что было самым трудным в исполнении для вас на уроке?

     Уважаемые родители и гости, если у Вас возникли вопросы, появившиеся во время прошедшего урока, то обязательно задавайте!