план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №110
Выборгского района г.Санкт- Петербурга
Отделение дополнительного образования детей
План-конспект занятия
на тему: «Элементы классического и современного танца на уроках хореографии».
Педагог дополнительного образования
Глазкова Вероника Сергеевна
Санкт- Петербург
2020 г.
Тема занятия: «Элементы классического и современного танца на уроках хореографии.»
Цель: содействовать сохранению и развитию хореографических способностей детей, а также повторить пройденный материал классического экзерсиса у станка и современного танца на середине зала.
Задачи:
Обучающие:
- обратить внимание детей на правильное восприятие характера музыки в классическом и современном танце и передачу его в движении;
- повторить с детьми последовательность и содержание классического экзерсиса у станка и современного танца на середине зала;
Развивающие:
- развивать внимание, память, музыкальность, танцевальность;
- развивать способность к самовыражению;
- развивать классическую выразительность исполнения элементов;
- развивать современную выразительность исполнения элементов;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к культуре и искусству танца;
-воспитывать дисциплинированность, терпение, бережное отношение в коллективе
Оздоровительные:
-содействовать оздоровлению организма занимающихся, воздействуя на скелетно - мышечную, дыхательную, сердечно -сосудистую и нервную системы организма;
- прививать потребность к здоровому образу жизни;
- способствовать получению положительных эмоций
Оборудование и инвентарь:
- коврики для parttere - гимнастики;
- магнитофон
- станок
Форма занятия: групповая
План занятия
- Организационный момент (вступительное слово) (5 мин.)
- Повторение изученного материала (25 мин.)
- Эстрадная танцевальная композиция«На Чукотке!» (5 мин.)
- Классическая танцевальная композиция «Полонез» (5 мин.)
- Подведение итогов (3 мин.)
- Рефлексия (2 мин.)
Общее количество времени на открытое занятие 45 мин.
Ход занятия
1.Приветствие гостей (классический поклон). Объяснение цели и задачи. Сегодня мы закрепим изученный материал по классическому и современному танцам у станка и на середине зала, упражнения на полу для укрепления основных групп мышц ног, спины, развития выворотности в тазобедренном суставе и растяжки. В конце занятия продемонстрируем эстрадный танцевальный этюды «На Чукотке!» и классическую танцевальную композицию «Полонез».
2. Начинаем наше занятие с разминки для разогрева мышц (по кругу):
Марш (И.Дунаевский «Марш» - 4/4)
- марш;
- ходьба на полупальцах;
- ходьба на пятках;
- перекат;
- «гуси» (ходьба в низком присяде);
- «мячик» (пряжки в низком присяде).
Бег (И.Дунаевский «Полька» - 2/4)
- бег с захлестыванием голени;
- «стрелочки» (бег с вытянутыми ногами вперед);
- галоп;
- бег с высоким подниманием бедра.
3. Следующая часть урока это parttere - гимнастика с элементами стрейчинга, в котором используются новые образовательные технологии:
- подготовка к упражнениям для гибкости спины: различные наклоны, перегибы (Г.Подэльский «Медленный вальс» - ¾);
- упражнения для гибкости (мостик с колен) (Р.Паулс «Мелодия» - 4/4);
- поза для отдыха спины;
- упражнения для гибкости (мостик с ног);
- упражнение для растяжки ног «складочка»;
- упражнение на баланс и укрепление мышц живота «Березка» (А. Цфасман «Медленный фокстрот» - 4/4);
- упражнение для растяжки тазобедренного сустава «бабочка»;
- упражнение для растяжки тазобедренного сустава «лягушка»;
- упражнения для растяжки «шпагаты» (Д. Львов-Компанеец «Вальс» - ¾).
4. Сейчас мы переходим к одной из основных частей нашего занятия - это классический экзерсис у балетного станка, в который входит:
- комбинация demi и grand plie c releve battement tendu (К. Черни «Этюд D-dur» - 6/8);
- комбинация battement tendu (В. Мелешкин «Марш» - 4/4);
- комбинация battement tendu jete (К.Черни «Этюд C-dur» - 2/4);
- комбинация ronde jamb parter (Ф. Шуберт «Немецкий танец» - ¾);
- комбинация упражнение для бедра (поднятие колена до положения passé, разворот колена в сторону и вперед) вместе с degaje (С. Майкапар «Колыбельная» - 6/8);
- комбинация fundu (М. Мусоргский «Слеза» - 4/4);
- комбинация port de bras (А. Грибоедов «Вальс e-moll» - ¾);
- комбинация grand battement (К. Гарбарь «Вальс» - ¾).
5. Следующая основная часть нашего урока - это джазовая комбинация на середине зала.
6. В заключении продемонстрируем вам классическую танцевальную композицию «Полонез из оперы «Иван Сусанин» (комп. М.Глинка) и эстрадную танцевальную композицию «На Чукотке!».
7. Заканчиваем урок комбинацией состоящей из движений: 1-ое port de bras, 2-ое port de bras, танцевального элемента - balance и традиционно ПОКЛОН (Э.Вайн «Медленный вальс» - ¾)!
8. Подведение итогов.
9. Рефлексия.
Теперь перейдем к вопросам, которые хотелось бы задать учащимся:
- какая часть урока вам больше понравилась?
- что было самым трудным в исполнении для вас на уроке?
Уважаемые родители и гости, если у Вас возникли вопросы, появившиеся во время прошедшего урока, то обязательно задавайте!
