Изучение танцевальной культуры Средневековья

Рубцова ольга Сергеевна

Открытый урок по предмету "Историко - бытовой танец"

Историко-бытовым танцем считаются те танцы прошлых веков, которые получили широкое распространение далеко за пределами своей эпохи и места возникновения. Историческими они названы как танцы прошлого времени, а также как танцы, вошедшие в историю. Возникновение этих танцев связано с трудовыми процессами, играми, старинными обрядами, религиозными праздниками. В каждой местности они имели свои особенности.

Бытовые танцы, ставшие историческими, представляют собой переработку народного танцевального материала и отражают особенности определенной эпохи или среды. Характерные черты культуры проявляются в построении и стиле танца, в его музыке, одежде танцующих, их манерах и т. д.

Сегодня мы рассмотрим такие танцы Средневековья, как «Крестьянский бранль», «Фарандола», «Бурре», которые, наиболее ярко отражают манеру исполнения и эпоху того времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_ibt.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТАМБОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ»

 «Изучение танцевальной культуры Средневековья»

Открытый урок с учащимися 7 (8) класса

Выполнила: преподаватель отделения «Хореографии»

Рубцова О.С.

Тамбов 2020

План-конспект открытого урока на тему:

«Изучение танцевальной культуры Средневековья»

Цель урока: Освоение движений и манеры исполнения танцев Средневековья.

Задачи урока:

Образовательные:

- формирование базовых хореографических навыков в области историко-бытового танца;

- освоение стиля и манеры исполнения движений и элементов танцев;

- развитие осознанного слухового отношения к новому музыкальному материалу;
- повышение интереса обучающихся к творческой деятельности.

Развивающие:
- развитие координацию движений;

- обучение приемам актерского мастерства;

- формирование исполнительских способностей учащихся;

Воспитательные:
- формирование эстетическое воспитание, умения вести себя в коллективе и воспитание чувства ответственности;

- воспитание трудолюбия и целеустремленности, выносливости и стремления к самосовершенствованию и творческому росту;

Тип урока: комбинированный урок.

Вступительная часть.

Историко-бытовым танцем считаются те танцы прошлых веков, которые получили широкое распространение далеко за пределами своей эпохи и места возникновения. Историческими они названы как танцы прошлого времени, а также как танцы, вошедшие в историю. Возникновение этих танцев связано с трудовыми процессами, играми, старинными обрядами, религиозными праздниками. В каждой местности они имели свои особенности.

Бытовые танцы, ставшие историческими, представляют собой переработку народного танцевального материала и отражают особенности определенной эпохи или среды. Характерные черты культуры проявляются в построении и стиле танца, в его музыке, одежде танцующих, их манерах и т. д.

Сегодня мы рассмотрим такие танцы Средневековья, как «Крестьянский бранль», «Фарандола», «Бурре», которые, наиболее ярко отражают манеру исполнения и эпоху того времени.

Структура урока.

Организационный момент. (2 мин.)

Начинается занятие с организационного этапа, целью которого является создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность обучающихся.

Актуализация темы и цели урока(5 мин.)

Сообщение темы и цели занятия.

Вступительная беседа

Ход урока (20 мин.)

Практическая часть урока.

  1. Поклон в характере танца «Павана»  

(при исполнении реверанса требуется важная осанка, медленная размеренная поступь, чопорность в исполнении движений)

  1. Крестьянский бранль - танец, возникший в крестьянской среде во Франции во времена Средних веков. Название переводиться как «хоровод» - двигаться, шевелиться. Первоначально состоял из простых шагов по кругу. Затем появились и другие рисунки - зигзаги и линии. Музыкальный размер - 2/4, характер живой и весёлый. В некоторых областях Франции крестьянский бранль танцевали по парам.

Для танца характерны: сокращённые стопы, невыворотная позиция, покачивание корпуса, хлопки и притопы

Движения по диагонали:

- шаг бранль

- шаг с баленсуар

- этюдная работа на основе танца «Крестьянский бранль»

  1. Фарандола - это старинный французский танец появившийся в области Нижний Прованс. Музыкальный размер танца ¾. Это коллективный танец, в котором могло участвовать неограниченное количество человек. Они выстраивались в цепочку, которую возглавлял ведущий. Чаще всего это был мужчина, умеющий импровизировать. От него зависели ходы и рисунки танца. Заканчивал цепь тоже мужчина, ведь в любой момент цепочка могла развернуться и пойти в другую сторону, а последний стать ведущим. Исполнители держались за руки или за платочки. Характер танца озорной, весёлый.

Самые известные рисунки танца: «змейка», «арка», «улитка».

Элементы танца Фарандола.

- подскоки;

- комбинация на середине зала;

- комбинация в паре.

- этюд Фарандола.

  1. Бурре – старинный французский танец, появившийся в крестьянской среде. В основе танца лежат видоизменённые и усложнённые движения крестьянского бранля. Родина бурре – область Франции Овернь. Танец сопровождается игрой на волынке, пением танцующих, ударами каблуков, хлопками и выкрикиваниями. Чаще всего рисунок танца – две линии (колонны). Во время танца руки танцующих подняты до уровня головы и закруглены. Музыкальный размер бурре – 2/4; 3/4; 3/8.

Элементы танца Бурре.

- основной шаг

- ритмический шаг

- шаг в повороте

- этюд Бурре

Итог урока. (3 мин.)

Подведение итога урока. Поклон.

Вывод:

Основные задачи к открытому уроку является: демонстрацию знаний техники исполнения танцевальных движений и композиции показанных постановок, умение по возможности точно передать манеру исполнения танцев.

Цель достигнута, все задачи выполнены.


 

Комментарии

Иванова Наталья Геннадьевна

Очень интересная тема для открытого урока. Главное - вызвать интерес у учеников, научить их перевоплощаться, фантазировать, быть музыкальными и артистичными.