Использование ИКТ технологий на занятиях по хореографии

Отличительной особенностью использования информационно-коммуникативных технологий на предметах по хореографии является их вспомогательное назначение в условиях организации художественно-эстетической деятельности, которая позволяет расширить кругозор обучающихся, осовременивает занятие, способствует реализации креативного потенциала личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodich._razrabotka_pozdysheva.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр внешкольной работы» города Сарова

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

на тему "Использование ИКТ технологий на занятиях по хореографии"

Автор-составитель:

педагог дополнительного

образования

Поздышева Ю.В.

г. Саров

2021 г.

Аннотация

      Отличительной особенностью использования информационно-коммуникативных технологий на предметах по хореографии является их вспомогательное назначение в условиях организации художественно-эстетической деятельности, которая позволяет расширить кругозор обучающихся, осовременивает занятие, способствует реализации креативного потенциала личности.

Содержание

Введение........................................................................................4

   План урока.............................................................................................................5

   Заключение............................................................................................................7

   Список используемых источников......................................................................9

   


Введение

      Хореография — это вид искусства, связанный с кинетическим восприятием мира, то есть организация получения эстетических впечатлений от окружающей действительности, которая происходит через образно-двигательную сферу действий. В специфику обучения входит получение физического опыта танцевальных действий, комплекса развития и совершенствования рефлекторно-двигательного аппарата человеческого тела. Сочетание традиционных методов обучения, таких как наглядный (практический показ) и словесный (объяснение, беседа), наряду с развитием общефизических, артистических и исполнительских возможностей, использование ИКТ расширяет возможности творческой реализации учащихся, способствует комплексно подготовить ребенка в течение всего времени обучения.

    Представленная методическая разработка создана для введения в раздел «Танцевальные движения и элементы» по дополнительной образовательной программе «Азбука хореографии» в группе 1 года обучения. Материал используется в теоретической части занятия и при закреплении пройденного материала.
В теоретической части, в процессе объяснения нового материала педагог, сопровождая свой рассказ, использует видеоролики из сети Интернет по теме занятия, знакомит учащихся с историей возникновения народного танца, с его элементами.

План  урока .

Тема занятия: Использование ИКТ технологий на занятиях по хореографии.

Цель: Расширение и совершенствование знаний и умений исполнения движений народного танца .

Задачи:

1. Познакомить с элементами народного танца -"веревочка", "гармошка";

2. С расширением знаний движений повысить уровень исполнительской культуры.

Тип  урока  комбинированный. Он предполагает введение педагогом нового теоретического и практического материала; закрепление всего этого в творческой работе и подведение итогов.

Методы обучения:

- словесный (рассказ ,беседа...)

-наглядный(показ, демонстрация..)

-практический,

-метод  мотивации учения (создание ситуаций успеха).

Возраст детей    7-10 лет.

Ход урока.

1. Организационный этап.
1.1 Построение – поклон.

1.2. Сообщение цели и задач занятия.

2.  Разогрев:

-сценический ход с носка;
-марш;
-ход на полупальцах, на пятках;
-танцевальный бег;
-галоп.

3. Основная часть:

Просмотр видеороликов "верёвочка" и " гармошка"; объяснение нового материала ; изучение комбинации.

Заминка.

Растяжка.

Подведение итогов.

Разогрев.

     Это  первое и главное правило начала любого урока танцевального  и спортивного направления. Он помогает разогреть мышцы ,привести в рабочее состояние  и не травмировать их во время занятий.
На разогреве происходит групповая работа, но иногда в помощь педагогу привлекаются наиболее способные дети, которые  помогают  провести разминку. Это формирует  лидерские качества и мотивирует ученика в дальнейшем на занятиях.

Основная часть.

       Здесь учащимся были показаны видеоролики по народному танцу - "верёвочка" и "гармошка". Это позволило пробудить у ребят интерес к этой хореографии, интерес к творчеству и  повысить результативность освоения материала.

  Форма работы была групповая, но в рамках этой работы осуществлялась индивидуальная поддержка детей посредством повторного объяснения. То  есть если у кого- то что-то не получалось, то еще раз объяснялась методика исполнения  и показывались движения, пока ребенок не усвоит материал.

     Так как дети встречаются с разным уровнем подготовки, то на занятии для наиболее способных  детей, часто даются  задания более сложного характера, соответственно для детей с низким уровнем подготовки даются задания проще.  То есть учитывая индивидуальные различия каждого,  создаются оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей всех учеников.

    В основную часть также вошла практическая работа - закрепление пройденного материала. Изучение комбинации в которую входят все движения данного занятия.

Заключительная часть.

   Это восстановление организма после усиленной тренировки, стрейчинг.

В заключительную часть так же вошло подведение итогов: какие цели стояли перед учащимися и педагогом и добились ли мы этих результатов.

Заключение.

       Использование информационных технологий помогает хореографу повышать мотивацию обучения детей и приводит к ряду положительных следствий:  обогащает учащихся знаниями, психологически облегчает процесс усвоения материала, расширяет общий кругозор детей. Это могут быть небольшие мультимедиа презентации, тесты-опросники по различным темам, видеопособия.

     В образовательном процессе информационно-коммуникативные технологии также могут использоваться и самостоятельно во внеурочное время, с целью:
• ознакомления с видео материалами по хореографии;
• знакомства с танцевальным наследием и творчеством выдающихся балетмейстеров и танцовщиков своего времени;
• получения информации о конкурсах, фестивалях и анализ своих действий при участии в этих конкурсах;
• показа и распространения видео и фото продукции с концертов, и конкурсов.

   

     

Список используемых источников:

1. https://www.youtube.com/watch?v=TWTKqIh4HIA

2. https://www.youtube.com/watch?v=s_s1WrIG8BE

3. https://www.youtube.com/watch?v=M7u5PY1tvvI

4. https://www.youtube.com/watch?v=PHS2pDVFkyY&t=215s

5. https://www.youtube.com/watch?v=yXveJYCpRDY