открытый урок по ритмике в 1 кл.

Буракова Неля Алексеевна

конспект открытого урока ритмики в 1 классе хореографического отделения по развитию координации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_ritmike.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ ДО «ДШИ» АЦРМО РК

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РИТМИКЕ

«Музыкальное оформление урока ритмики по развитию координации»

(с учащимися 1 класса хореографического отделения)

Провела: концертмейстер Буракова Н.А.

с. Троицкое 2018г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока

Концертмейстер: Буракова Неля Алексеевна

Преподаватель: Семенова Гилян Доликовна
Предмет: ритмика
Класс: 1
Дата: 19.12.2018 г.

Тема урока: «Музыкальное оформление урока ритмики по развитию координации».

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем подбора музыкального материала, соответствующей направленности и отработка пройденных движений.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:
- музыкальный инструмент (пианино);
- музыкальный центр (ТСО);

- резиновый мячик.

Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;

- ИКТ

Межпредметные связи:
- гимнастика;
- слушание музыки.

ПЛАН урока

Вводная часть урока

- вступительное слово концертмейстера о значении музыкального оформления в решении задач, поставленных преподавателем-хореографом;
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- обозначение темы и цели урока;

Подготовительная часть урока
- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

Основная часть урока
- повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);
- повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;
- танцевальная композиция «Паровоз «Букашка».

Заключительная часть урока
- игра «Класс»;
- основное построение для выхода из зала;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

ХОД урока

Вводная часть урока

• Вступительное слово концертмейстера о значении музыкального оформления в решении задач, поставленных преподавателем-хореографом:

   - Специфика  концертмейстеров хореографии представляет собой весьма  ответственную сферу деятельности музыкантов, призванных участвовать в повседневной творческой работе педагогов-хореографов. 

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Но, не менее важно, научить ребенка умению координировать свои движения, согласно музыкальному сопровождению. И успешное решение этой задачи лежит в основе деятельности педагога-концертмейстера.

   Во-первых, я овладела танцевальной терминологией, чтобы знать о каком упражнении идет речь.

   Во-вторых, мне необходимо знать, как то или иное упражнение исполняется. Чтобы четко представлять себе структуру упражнения, накладывая на него музыкальное произведение, правильно делать акцент, динамическими оттенками помогать движению. А самое главное – научиться соотносить это упражнение с музыкальным материалом –  уметь ориентироваться в нотном тексте. Дело в  том, что педагог может остановить упражнение в любом месте или начать отрабатывать какой-либо кусок упражнения отдельно. И для этого я должна знать, с какого места нотного материала проигрывать отрывок для отработки того или иного движения.  

   В-третьих, особенность работы концертмейстера хореографии заключается в том, что он должен уметь грамотно в музыкальном отношении оформить учебные занятия в любом танцевальном жанре и на любом этапе обучения танцевальному искусству.

В-четвертых, концертмейстер работает в ансамбле с танцорами. Правильная работа в ансамбле – необходимое в концертмейстерской практике качество. Играя, я четко осознаю, что не являюсь  самостоятельным исполнителем, а своей игрой помогаю глубже проникнуть в эмоциональную структуру танца. Концертмейстер должен способствовать развитию активности музыкального восприятия детей, включению их в процесс сотворчества.

• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке.

Музыкальное сопровождение: Ш.Гуно «Марш», муз. р-р 4/4.


• Поклон педагогу и концертмейстеру.

Музыкальное сопровождение: Р.Дриго «Вальс», муз. р-р 3/4.


• Обозначение темы и цели урока.

Подготовительная часть

• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц.

Музыкальное сопровождение:

- И.Дунаевский «Марш», муз. р-р 4/4,

- В.Шаинский «Песенка крокодила Гены», муз. р-р 2/4,

- К.Хачатурян фрагмент из балета «Чиполлино», муз. р-р 2/4,

- В. Шаинский «Облака», муз. р-р 4/4,

- М. Красев «Галоп», муз. р-р 2/4.

— танцевальный шаг с носка;
— шаги на полупальцах, на пятках;
— шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;
— легкий бег на полупальцах;
— бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
— бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
— шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
— шаги в приседании («уточки»);
— прыжки на двух ногах («зайцы»).

        Данный музыкальный материал позволяет легко варьировать темп, акценты и характер исполняемых упражнений, в которых применяется игровая технология: учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

Основная часть урока

• Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:
— какие музыкальные жанры вы знаете?
— с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?
— какой характер у марша, польки, вальса?
— какой музыкальный размер у марша?
— что такое музыкальный такт?
— сколько долей в одном музыкальном такте марша?
— какая по счету сильная доля?


• Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «мячик» (игровая технология).
Дети должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в определенном музыкальном рисунке.

Музыкальное сопровождение:

- М.Комзак «Марш», муз. р-р 4/4,

- С. Рахманинов «Итальянская полька», муз. р-р 2/4,

- З. Бинкин «Медленный вальс», муз.р-р 3/4.

• Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки.

Музыкальное сопровождение:

- К. Морена «Гавот», муз. р-р 4/4,

- Лирический танец «Сударушка» 2/4.

• Боковой галоп по диагоналям.

Музыкальное сопровождение:

- А. Петров «Полька-галоп», муз. р-р 2/4


• Трамплинные прыжки по VI позиции на месте, в повороте по четвертям.

Музыкальное сопровождение:

- В. Шаинский «Кузнечик», муз. р-р 2/4


• Комбинация на развитие координации.

Музыкальное сопровождение:

- Г. Вихарева «Дед Мороз», муз. р-р 2/4

- Г. Вихарева «Снежинка», муз. р-р ¾


• Музыкально-танцевальная композиция «Паровозик»

Музыкальное сопровождение:

Аудио-трек А. Ермолов «Паровоз «Букашка» http://ipoisk.org/

Заключительная часть урока

• Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).

Музыкальное оформление:

- В.Ицкевич «Вальс», муз. р-р 3/4,

- В. Гаврилин «Каприччио», муз. р-р 2/4.


• Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).

Музыкальное оформление: - Р. Хенгрион «Марш», муз. р-р 2/4. 


• Степень реализации цели, обозначенной в начале уроке.


• Поклон педагогу и концертмейстеру.

Музыкальное сопровождение: -Ф. Шуберт «Вальс», муз. р-р 3/4.


• выход из танцевального зала

Музыкальное сопровождение: -И. Дунаевский «Марш» муз. р-р 4/4.

В ходе всего урока с учащимися применены СОТ:

 -здоровьесберегающая технология;

 -игровые технологии

 -личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;

 -для подбора музыкального сопровождения и нотного материала   использованы ИКТ.

При подготовке урока использована литература:

- О.Кузнецова «Музыка для уроков классического танца» I-IIч. Краснодар 2003г.

- Г. Безуглая «Фортепианный аккомпанемент уроку классического танца: музыкальное сопровождение прыжков и танцевальных движений на пуантах» (СПб., Вестник АРБ, № 11. 1999)

- 1. Люблинский А. А. Теория и практика аккомпанемента: Методические основы. - Л.: Музыка, 1972

- Г. Вихарева «Музыкальные сценарии детских праздников» М. 2003г.

- И.Дунаевский «Песни о Родине» М. 1987г.

- В. Шаинский «Вместе весело шагать» М. 1989г.

Интернет ресурсы:

- http://ipoisk.org/

- www.balletmusic.ru/ 

-  www.balletmusic.narod.ru