Технологическая карта занятия на 11.12.2019

Ершова Светлана Владимировна

Исполнение классического экзерсиса. Отработка танца на конкурс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_na_11.12.2019.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия на 11.12.2019

Объединение, группа

Хореографический коллектив «Калейдоскоп»,  1год обучения

Педагог

Ершова Светлана Владимировна

Тема урока,

№ урока по теме

 основы классического танца

  тема №26 Исполнение классического экзерсиса. Отработка танца на конкурс.

Актуальность использования средств ИКТ

Цели  урока

  Формирование навыков классического танца у детей первого года обучения.  Отработка движений из танца , достижение синхронного исполнения .

Задачи урока

Обучающие - Развивающие

Воспитательные

Здоровьесберегающие

  • Развитие умения слушать музыку
  • Развитие ритмического чувства
  • Формирование двигательных навыков
  • Развитие художественно-творческих способностей
  • подготовить двигательный аппарат детей
  • Развитие гибкости, плавности
  • Освоить основы классического танца

  • Воспитание чутких слушателей и любителей музыки
  • Привитие навыков культуры общения
  • Формирование сплоченности в группе
  • развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;
  • формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус

  • снятие мышечных зажимов
  • развивать пластичность, координацию, хореографическую память, внимание, формировать технические навыки исполнения
  • воспитывать силу, выносливость, укреплять нервную систему

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Хореографический зал. Музыкальное оборудование. Flesh-карта с музыкальным сопровождением.

Организационная структура урока по хореографии в ГБОУ СОШ№2 п.г.т. Суходол СП «ПОИСК». (30 м урок,10м перемена 30 м )

Этапы занятия

Название используемых ЭОР

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Время

1

Организационный момент. Вводная часть.

Хореограф приглашает детей в зал, расставляет их в шахматном порядке.

Приветствие в виде поклона.

Дети заходят в зал, строятся в шахматном порядке. Поклон.

Коммуникативные: сотрудничество с педагогом.

Регулятивные: правильность выбора формы для занятий.

2 мин

2

Разогрев на середине зала (Вводная разминка)

Музыкальное сопровождение

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАЗМЕР 2/4; РАЗОГРЕВ ВСЕХ ГРУПП МЫШЦ

Совместно с воспитанниками выполнить разминку, показывая как правильно  выполнять  упражнения

Выполнить разминку, ориентируясь на педагога и его действия под музыку (выполняют на середине зала)

Коммуникативные: учебное сотрудничество  педагога и учащихся.

Регулятивные: регулярное выполнение одинаковой разминки из урока в урок дает возможность ребенку самостоятельно выполнять их без участия педагога

3 мин

3

Проработка упражнений классического танца

Музыкальное сопровождение

Упражнения балетная партерная гимнастика  педагог объясняет правильность выполнения

Дети

Регулятивные: умение детей правильно выполнить упражнение

10 мин

4

Игра на сплочение коллектива « Маленькие зеленые человечки»

Музыкальное сопровождение

Педагог  рассказывает

«представьте себе, что вы выехали отдохнуть на природу всей группой. вы находитесь на  лугу. Вокруг полно зеленой травы , цветочков. Чуть подальше прозрачное озеро, в котором так и хочется искупаться. И самой главное здесь вы находитесь всей группой. По команде педагога дети ходят по классу осматривая поляну , собирая цветочки . А когда педагог скажет « Внимание! На вас напали маленькие зеленые человечки

Дети сидят в позе лягушки, потом ходят по классу в хаотичном порядке по классу , как бы осматривая поляну.

Задача детей после слов маленькие зеленые человечки сбиться в кучу спрятав самых слабых , а затем закричать « дадим отпор маленьким зеленым человечкам»

Регулятивные: умение слушать педагога

Коммуникативные: учатся брать ответственность не только за себя , но и за члена команды

 

10 мин

Перемена

10 мин

7

Исполнение танца вместе с педагогом

Музыкальное сопровождение

Педагог  объясняет,  смотрит корректирует исполнение воспитанников, выполняет упражнение с ними

Исполняют танец , дети которые не участвуют , сидят на коврике в лягушке в качестве жури и зрителей

Познавательные: умение наблюдать, анализировать.

Регулятивные: умение исполнять упражнение

5 мин

8

Закрепление упражнения которые особо сложные

Под счет

Педагог объясняет последовательность выполнения движений

Выполняют упражнение без педагога для закрепления

Регулятивные: умение детей выполнять движения и на слух правильно выполнить нужное упражнение по заданию учителя  

5 мин

9

Исполнение танца отдельно по линиям  по очереди , потом все вместе

Муз.сопровождение

Педагог прорабатывает движения и четкое исполнение с каждой линией

Выполнение движений

Смотрят на других детей и рассказывают какие у них были ошибки .при совместном исполнении учитывают все недочеты.

13 мин

9

Рефлексия

Педагог раскладывает три коврика, которые соответствуют 1 -  все получилось, 2 -  не все получилось; 3- ничего не получилось, но хочу чтобы научиться

Каждый ребенок выбирает коврик и общается с педагогом, что понравилось, что не понравилось.

Регулятивные:

Коммуникативные: умение высказывать свои мысли , объяснить свою точку зрения

5 мин

10

Заключительная часть

Музыкальное сопровождение

Построение по линиям. Поклон. Устный анализ урока.

Строятся по линиям, отвечают на вопросы педагога. Поклон

Коммуникативные: умение работать в коллективе.

 Регулятивные:

периодичность одинаковых упражнений настраивает на дисциплинированное исполнение. Ребенок зная, что за чем идет, чувствует себя более уверенным в ходе занятия, что дает ему возможность лучше раскрыть свои возможности.

2 мин