Программа курса дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению «Хореографическая студия современного танца Позитив»

Федина Анастасия Алексеевна

В основе курса лежит изучение техник современного танца: джаз- модерн, contemporary, хип-хоп, floor technique/техники работы с полом, импровизация, партнеринг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka.docx153.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда гимназия № 40 имени Ю. А. Гагарина

Программа курса дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению «Хореографическая студия современного танца Позитив»

Направленность: художественная

Возраст детей: 7- 12лет

Срок реализации: 5 лет

Автор-составитель: Федина Анастасия Алексеевна,

педагог дополнительного образования

Калининград 2021

Содержание

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3
  1. Актуальность, педагогическая целесообразность и отличительные особенности программы        3
  2. Цели и задачи программы        5
  3. Организационно-педагогические основы обучения        6
  1. Условия набора и формирования групп        6
  2. Формы и режим занятий        7

3.3. Методы обучения        8

  1. Возрастные особенности учащихся        9
  2. Прогнозируемые результаты   …………………………………………………………………..11

3.5 Формы подведения итогов качества реализации программы……………………… 14

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ        15

Первый год обучения        16

Второй год обучения        18

Третий год обучения        21

Четвертый год обучения        22

Пятый год обучения        24

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………………………………………………………25
  1. Воспитательная работа…………………………………………………………………….25
  2. Методическое обеспечение………………………………………………………………..26
  3. Материально-техническое обеспечение………………………………………………….26
  4. Обеспечение электронными ресурсами для дистанционного обучения в условиях короновируса Covid-19…………………………………………………………………….27

  1. Список литературы        32

Приложение 1 Словарь терминов        33

Приложение 2 Календарно-тематическое планирование         36


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Актуальность, педагогическая целесообразность и отличительные особенности программы

Дополнительная общеобразовательная программа «Современный танец» составлена в соответствии с нормативными документами: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Концепция развития дополнительного образования в РФ, распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-р; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства    образования    и    науки    РФ    от    29.08.2013 г.    №  1008),

«Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленные письмом Министерства культуры РФ от  21.11.2013

№191-01-39/06-ГИ.

Современный  танец  –   это  своеобразный  пласт  в  искусстве  танца,  в котором по-новому соединились движения, музыка, свет и краски. Он обладает своей неповторимой спецификой, изяществом и энергетикой.

Современный танец возник относительно недавно (в начале XX века), но успел довольно быстро развиться за это время. Современный танец можно условно разделить на танец модерн и джазовый танец, которые в свою очередь подразделяются на различные техники: модерн-техника М.Грэхем, Дж.Маллер, Х.Лимона, Д.Хэмфри, техника низкого полёта и др.; джаз – афро-джаз, фанки-джаз, стрит-джаз и др.

Современный сценический танец – особый вид пластического, хореографического языка. Основные принципы его техники базируются на понимании структуры человеческого тела, координации движения и дыхания, ощущении гравитации, пространства и времени.

Современный танец в отличие от классического впитывает в себя все сегодняшнее, он подвижен и непредсказуем, не хочет обладать какими-то правилами и канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, одним словом, создает новую пластику. Именно поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению.

Педагогическая целесообразность программы «Современный танец» заключается в ее содействии гармоничному психическому, духовному и физическому развитию детей и подростков; формировании художественно- эстетического вкуса, умения самовыражения чувств и эмоций, физической культуры, а также нравственных качеств личности.

Актуальность данной образовательной программы обусловлена спросом родителей и обучающихся на подобного рода развивающие программы художественной направленности.

Программа «Современный танец» помогает решать целый комплекс вопросов, связанный с формированием творческих навыков, удовлетворением индивидуальных потребностей в нравственном, художественном, интеллектуальном совершенствовании подростков, организации их свободного времени.

В процессе занятий обучающийся получает профессиональные навыки владения своим телом, изучает основы хореографии; знакомится с историей и теорией современного и классического танца; получает возможность для самовыражения в актерской пластике; учится преодолевать физические и технико-исполнительские трудности, чем совершенствует своё мастерство и свой характер; познает способы сосуществования в коллективе.

В социальном аспекте обучающиеся учатся через партнерство воспринимать других людей, дружно существовать в коллективе, выстраивать взаимоотношения. Осваивая технику движения, ребята двигаются от удовлетворения интереса к этому виду деятельности и потребности в движении к удовлетворению творческих потребностей в самовыражении, к решению сложных технических танцевальных задач.

По ходу освоения программы ученики знакомятся с историей танца, с ведущими современными исполнителями, слушают музыку, учатся различать новомодное, сиюминутное и вечное.

Современный танец способствует не только сохранению и укреплению здоровья, но и имеет возможность исправлять уже имеющиеся небольшие отклонения, такие, как сколиоз, остеохондроз, болезни суставов, слабый мышечный тонус и др. Современный танец развивает физические данные детей, укрепляет мышцы ног и спины, сообщает подвижность суставно-связочному аппарату, формирует технические навыки и основы правильной осанки, тренирует сердечно-сосудистую и  дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела – в этом его значение и значимость.

Развитие современного танцевального искусства невозможно представить вне процесса расширения жанрового и стилевого разнообразия. Появление новых стилей, в корне отличающихся от традиционных академических систем хореографического искусства, заставляет обратиться к изучению новых техник танца.

Новизна программы состоит в сочетании изучения танца модерн с такими современными танцевальными направлениями как: contemporary, афро-джаз танец, street jazz, hip-hop, house, voque.

В основе курса лежит изучение техник современного танца: джаз- модерн, contemporary, хип-хоп, floor technique/техники работы с полом, импровизация, партнеринг.

Еще одной особенностью данного курса является интеграция всего комплекса специальных дисциплин: в начале изучения мы опираемся на ритмику и партерную гимнастику – предметы, которые изучаются на подготовительном отделении и в младших классах, затем – на классический  и народно-сценический танец, в дальнейшем акцент идет на становление и развитие творческой индивидуальности учащегося.

Программа учебного предмета «Современный танец» разработана с учетом физических, психологических и возрастных особенностей детей и построена по принципу «от простого к сложному». Физическая нагрузка и уровень сложности движений нарастает поэтапно и последовательно, усложняются творческие задания, и так же целенаправленно возрастает уровень ответственности детей. Учебно-воспитательный процесс ориентирован на личность ребенка, его индивидуальные склонности, способности и особенности, что позволяет выстроить в коллективе особую атмосферу сотрудничества, взаимодействия и заинтересованности в творческой активности каждого ученика.

  1. Цели и задачи программы

Цель программы – формирование и развитие пластических, танцевальных способностей и творческого потенциала обучающихся посредством овладения техниками современного танца.

Задачи программы:

 Обучающие:

  • выработать у обучающихся комплекс навыков и умений, способствующих свободному и выразительному овладению различными техниками и стилями современной хореографии;
  • познакомить с историей танца, различными танцевальными культурами;
  • сформировать исполнительскую культуру и навыки ориентации в сценическом пространстве.

 Развивающие:

  • раскрыть        и        развить        творческие        способности        обучающихся, эмоциональную отзывчивость на музыку, способность к импровизации;
  • содействовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
  • развить мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности обучающихся.

 Воспитательные:

  • привить интерес к танцевальному творчеству;
  • воспитать        культуру        общения,        способствовать        установлению        и укреплению дружеских взаимоотношений в коллективе;
  • воспитать чувство ответственности за индивидуальное и коллективное творчество;
  • приобщить к здоровому образу жизни;
  • способствовать        организации        свободного        времени,        профилактике девиантного поведения и социальной адаптации подростков.

  1. Организационно-педагогические основы обучения

  1. Условия набора и формирования групп

Стартовый набор учащихся (в 1 класс хореографического отделения) осуществляется на конкурсной основе. Его цель – выявление детей, наиболее способных к занятиям хореографией и выявление психологических и профессиональных (медицинских) противопоказаний.

Набор в коллектив проводится с учетом следующих требований: пластичность, музыкальность, способность уловить ритм, «живость» ног, выразительность, спортивность.

По итогам первичной диагностики, в зависимости от музыкальных данных и специальной подготовки, дети, поступающие в объединение, могут быть приняты в группы второго и последующих годов обучения.

После освоения программы дети могут продолжить занятия в объединении для дальнейшего совершенствования своих знаний, умений и навыков в концертной (ансамблевой) группе.

Программа рассчитана и на ребят пришедших позже (добор в группы), без какой-либо специальной подготовки, которые раньше не выбрали себе занятия по душе, а к этому возрасту обрели желание танцевать. Главным определяющим фактором является желание ребенка, от него зависит и степень освоения материала.

Поскольку внутренний мир подростков в этом возрасте насыщен целым рядом психологических проблем, то ребятам предоставляется уникальная возможность их преодоления через пластику, актерские этюды, движенческие игры, сценические танцы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 7 – 12 лет.

Срок реализации образовательной программы – 5 лет. Уровень Программы – базовый.

Программа рассчитана на пять лет обучения:

  1. год обучения – 108 часов,
  2. год обучения – 108 часов,
  3. год обучения – 216 часов,
  4. год обучения – 216 часов,
  5. год обучения – 216 часов,

За весь курс обучения – 864 часа.

  1. Формы и режим занятий

Учебно-тематический план программы рассчитан на 33 учебные недели c 1 cентября  по 31 мая.

Продолжительность занятия – 40 минут, согласно СанПин 2.4.4.3172- 14, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 (нормы для занятий художественной направленности).

Занятия на первом и втором годах обучения проводятся 3 раза в неделю по 1 учебному часу (40 минут каждый уч. час), на третьем, четвертом и пятом годах обучения – 3 раза в неделю по 2 учебных часа.

Режим занятий

Год обучения

I

II

III

IV

V

Недельная

нагрузка (час)

3

3

6

6

6

Форма организации деятельности детей – групповая, основная форма проведения занятий – урок.

Группа может делиться на подгруппы:

  • мальчиков и девочек, в зависимости от педагогической задачи;
  • в зависимости от специфики концертного номера или спектакля формируются разновозрастные подгруппы;
  • кроме того, подгруппы формируются и по количеству участников, необходимых для данного конкретного номера.

В соответствии с технологическим регламентом, наполняемость групп 1 и 2 года обучения составляет 12-15 человек, 3 и последующих лет обучения

  • 10 человек.

Формы занятий:

  • учебное занятие
  • класс-концерт (открытое, контрольное занятие для родителей и специалистов)
  • репетиция
  • выход на сцену (участие в концертах, программах, спектаклях, конкурсах)
  • творческая мастерская
  • занятие-игра
  • дистанционный урок
  • тренинг
  • посещение спектаклей, концертов, мастер-классов и т.п.

3.3. Методы обучения

Организация и сам процесс осуществления учебно-познавательной деятельности предполагают передачу, восприятие, осмысливание, запоминание учебной информации и практическое применение получаемых при этом знаний и умений.

Исходя из этого, основными методами обучения являются:

  • метод словесной передачи учебной информации (рассказ, объяснение, беседа и др.);
  • методы        наглядной        передачи        и        зрительного        восприятия        учебной информации (иллюстрация, демонстрация, показ и др.);
  • методы        передачи        учебной        информации        посредством        практических действий.

Практические методы применяются в тесном сочетании со словесными и наглядными методами обучения, так как практической работе по выполнению упражнения должно предшествовать инструктивное пояснение педагога. Словесные пояснения и показ иллюстраций обычно сопровождают и сам процесс выполнения упражнений, а также завершают анализ его результатов.

Проблемно-поисковые методы обучения. Педагог создает проблемную ситуацию, организует коллективное обсуждение возможных подходов к ее разрешению. Ученики, основываясь на прежнем опыте и знаниях, выбирают наиболее рациональный вариант разрешения проблемной ситуации. Поисковые методы в большей степени способствуют самостоятельному и осмысленному овладению информацией.

Методы эмоционального восприятия. Подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений. Опора на собственный фонд эмоциональных переживаний каждого учащегося.

  1. Возрастные особенности учащихся

Возрастные особенности – это особенности присущие определенному периоду жизни, комплекс анатомо-физиологических и психологических качеств (познавательных, интеллектуальных, мотивационных и т.д.), характерных для большинства людей одного возраста.

Известно, что человек развивается в младенческом, дошкольном, младшем школьном возрасте. Развитие и формирование психики продолжается в отроческие и юношеские годы. Меняются формы и способы самоутверждения, самопознания, психологической самозащиты и т.п., однако каждая возрастная ступенька завершается появлением новых качеств – физических, физиологических, психологических и др.

В разные возрастные периоды ученики по-разному мыслят и чувствуют, различным образом действуют, находятся в разных отношениях с действительностью. Учет возрастных особенностей является основным критерием при определении учебной нагрузки.

На первом уровне (младшие классы, дети до 10 лет), его можно назвать информационным, учащиеся знакомятся с законами организации процесса подготовки танцовщика. Второй уровень (средние классы, 11-12 лет) – аналитический – заключается в осмыслении ими получаемых на уроках современного танца знаний, навыков, умений. Третий уровень (старшие классы) – эвристический – характеризуется творческим началом, поиском, а главное – пониманием выполняемой работы.

Для выбора учебного материала или характера работы на конкретный урок необходимо помнить о том, что процессы восприятия во многом зависят от различных факторов: индивидуальных особенностей ребенка, его общего и музыкального развития, жизненного опыта, интересов, склонностей, типа высшей нервной деятельности, от социального окружения, а также физической подготовки.

Младший школьный возраст (от 6-7 до 9-10 лет) – это особый период в жизни ребенка. В этот период происходит активное анатомо- физиологическое созревание организма. Изменения нервной системы закладывают основу для нового этапа умственного развития ребенка.

Возрастает подвижность нервных процессов, отмечается равновесие процессов возбуждения и торможения, хотя процессы возбуждения превалируют, что определяет такие характерные особенности младших школьников как непоседливость, повышенная эмоциональная возбудимость и т.п.

Из особенностей анатомо-физиологического созревания заслуживают внимания следующие моменты: развитие крупных мышц опережает развитие мелких, и поэтому дети лучше выполняют сравнительно сильные и размашистые движения, чем те, которые требуют точности. Важно также иметь в виду неравномерность анатомо-физиологического созревания детей.

Возросшая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер, и в целом для детей остается характерной высокая утомляемость. Все это необходимо специально учитывать, имея в виду и уже упоминавшуюся повышенную эмоциональную возбудимость.

Мышление приобретает теоретический характер. Ребенок учится мыслить научными понятиями, которые в подростковом возрасте становятся основой мышления, сталкивается с музыкальными терминами и понятиями средств музыкальной выразительности. В области восприятия происходит переход от непроизвольного к целенаправленному произвольному наблюдению за музыкально-художественным объектом, подчиняющемуся определенной задаче. Память приобретает ярко выраженный характер. Идет интенсивное формирование приемов запоминания. Учитель должен уметь руководить приемами запоминания и воспроизведения для того, чтобы процесс обучения и воспитания имел положительные результаты танцевальной деятельности.

Возраст 10-11 лет. Это самый трудный и самый интересный возраст и для учащегося, и для педагога. Продолжается формирование организма. Происходит процесс осознания себя как личности. Дети начинают ценить в людях волевые качества, ум, характер, независимость. Но это и период психологической неуравновешенности: резкая смена настроения, переход от экзальтации к депрессии и наоборот, нарастание общего возбуждения, и ослабление всех видов условного торможения. Это наиболее трудный  возраст эмоционального развития, повышенной тревожности. Тревожность проявляется в двигательном беспокойстве (сжимание рук, покусывание губ), в    эмоциональном    внутреннем    возбуждении     (слезы,     сердцебиение), в состоянии напряжения (скованность, мышечная зажатость).

Дети 10 лет наиболее активны на занятиях и еще не утеряли той детской непосредственности, которая так выгодно отличает их от подростков. Однако они уже приобрели много знаний, у них развивается чувство коллективизма. Опыт работы показывает, что основу коллектива должны составлять дети именно этого возраста. Ребята занимаются с любовью и увлечением.

Возраст 11-13 лет. Занятия с учащимися средних классов имеют сложную систему организации, это связано с изменениями физиологических процессов организма в подростковом возрасте. Учебный процесс предполагает более сложную систему развития исполнительских навыков. Большое внимание уделяется повторению и закреплению материала.

В этом возрасте происходит переоценка сил, стремление выделиться, но и стремление к анализу и самоконтролю. Это возраст, когда закладывается отношение к трудолюбию. От педагога требуется особое внимание, осторожность при постановке задач перед детьми: не подчеркивать значение результата, не ориентировать на высокие достижения, но и не сомневаться в возможностях ребенка сделать задание хорошо.

С 10-11 лет интенсивно развивается сила мышц. К 12 годам дети становятся выносливыми к динамической работе, т.е. способными поддерживать постоянный уровень мышечного напряжения. Педагогу необходимо выявлять, поддерживать и направлять стремления, увлечения подростов, воспитывать привычку к волевым усилиям – настойчивость, выдержку, уверенность, – давая посильные задания.

Организация урока принимает более профессиональную форму. Экзерсис (тренаж) выполняет функцию разминки и сокращается до 15-20 минут, остальное время урока используется на танцевальные композиции, этюды, работу над мастерством исполнения.

Подростки (школьники 6-8 классов) больше отличаются друг от друга, чем дети других возрастов; их рост, физическое и умственное развитие различны. Этот возраст самый трудный для работы в танцевальном коллективе, и весьма невыгодный с точки зрения творчества. Дети растут, формируются, их фигуры теряют пропорциональность, движения становятся угловатыми. Для учащихся 6-8 классов следует находить особые формы занятий в хореографических коллективах.

Тематика постановок для таких детей несколько видоизменяется в сторону большей серьезности, значительности, как по содержанию, так и по технике. Дети такого возраста охотно исполняют роли взрослых в массовых постановках для детей младшего возраста.

В тематике постановок для детей-подростков необходимо предусматривать парные танцы, воспитывающие естественное уважительное отношение мальчика к девочке, и наоборот.

13-15 лет. Старшие подростки не только познают действительность, но и вырабатывают к ней соответствующее отношение. Представление о жизни, требования к себе и другим превращаются в убеждения, формирующие мировоззрение, которое начинает выступать в качестве основных мотивов в поведении и деятельности. Как отмечают психологи, мышление подростков полно увлечений и страсти. Особенно остро эмоциональность характера проявляется в спорах, в отстаивании своих взглядов. Выражено стремление объединить свои знания в единую систему и тем самым определить смысл своего существования. Это возраст между детством и юностью, когда

осуществляются основные процессы физического созревания. Работая с этой возрастной группой, педагогу необходимо воспитывать волевые качества участников коллектива, поощрять выдержку, упорство, настойчивость.

В этом периоде учащимся доступна сложная координация, точность, отчетливость движений. Развивается художественный вкус: не всегда интересны конкретные, приземленные характеры, образы, сюжеты. Это необходимо учитывать при формировании репертуара коллектива.

В старших классах больше времени уделяется подготовке учащихся к сценической практике. В этот период они учатся применять полученные знания, умения, навыки на практике, т.е. показывать полученные в процессе учебы результаты зрительской аудитории.

  1. Прогнозируемые результаты

Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся, о ее результатах необходимо судить по двум группам показателей:

  • предметным, фиксирующим предметные и метапредметные (общеучебные) знания, умения, навыки, приобретенные ребенком в процессе освоения образовательной программы;
  • личностным, выражающим изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятий в детском объединении.

Предметные результаты:

В результате обучения по программе обучающиеся будут знать:

  • основные стили современной хореографии;
  • специальную терминологию;
  • основы техники безопасности на учебных занятиях и концертной площадке;
  • принципы взаимодействия музыкальных и хореографических средств выразительности.

 иметь представление:

  • об        основных        направлениях        и        этапах        развития        современной сценической и уличной  хореографии;
  • о тенденциях развития современного танца.

Обучающиеся будут уметь:

  • исполнять основные танцевальные движения в манере танца модерн, современных молодежных направлений танца (contemporary, hip-hop, афро-джаз и др.).
  • владеть мелкой техникой, уметь справляться с быстрыми темпами;
  • выполнять упражнения на развитие физических данных, владеть

навыками сохранения и поддержки собственной физической формы;

  • определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа и самостоятельно создавать музыкально- двигательный образ;
  • создавать комбинации различной степени сложности, используя знания современного лексического материала;
  • отражать в танце особенности исполнительской манеры разных стилей современной хореографии;
  • творчески реализовать поставленную задачу;
  • владеть навыками музыкально-пластического интонирования, исполняя движения и комбинации артистично и музыкально;
  • владеть навыками ансамблевого исполнения танцевальных номеров;
  • владеть навыками сценической практики.

Метапредметные (общеучебные) результаты обучения будут охарактеризованы: повышением уровня культурного развития личности, развитием учебно-интеллектуальных умений и навыков (использование специальной литературы и компьютерных источников информации); высокой степенью развития коммуникативности и эмпатии; владением технической и эмоциональной уверенностью в танце, в т.ч. в ситуации сценического выступления; развитием учебно-организационных умений и навыков (организация рабочего пространства, соблюдение техники безопасности, аккуратность в выполнении работы).

Личностные результаты будут охарактеризованы: проявлением трудолюбия и самодисциплины, воли и выносливости; навыками самооценки; ответственностью за собственный и коллективный результат; способностью справиться с конфликтной ситуацией; установлением и укреплением дружеских взаимоотношений в коллективе.

В конце первого года обучения учащиеся будут:

  • знать основные позиции ног и уметь переходить из выворотных в параллельные позиции;
  • знать основные положения рук;
  • согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в позу;
  • выполнять элементарные движения и комбинации у станка и на середине зала в ускоренном темпе;
  • выражать образ с помощью движений.

В конце второго года обучения учащиеся будут:

  • знать трансформацию движений классического экзерсиса в современном танце;
  • самостоятельно и грамотно выполнять изученные элементы танца;
  • свободно и грамотно ориентироваться в терминологии современного танца;
  • выполнять различные виды кросса и гимнастические элементы.

В конце третьего года обучения учащиеся будут:

  • самостоятельно и грамотно выполнять отдельные элементы и движения современного танца;
  • ориентироваться в пространстве;
  • координировать свои движения;
  • выполнять упражнениям для развития позвоночника;
  • выполнять танцевальные связки и комбинации;
  • самостоятельно работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара;
  • эмоционально и технически верно выступать перед зрителями.

В конце четвертого года обучения учащиеся будут:

  • знать основные направления современного танца;
  • владеть приёмами изоляции и координации;
  • владеть корпусом во время исполнения движений;
  • технично, точно исполнять танцевальные элементы и комбинации.

В конце пятого года обучения учащиеся будут:

  • исполнять более сложные танцевальные комбинации со сменой ракурсов и направлений;
  • владеть различными видами вращений и пируэтов на месте и в продвижении;
  • владеть манерой исполнения различных элементов и комбинаций;
  • исполнять хореографический этюд в группе;
  • соединять отдельные элементы в хореографические композиции.

3.5 Формы подведения итогов качества реализации программы

Программа        «Современный        танец»        включает        в        себя        текущую,

 промежуточную и итоговую аттестацию учащихся.

Успеваемость учащихся проверяется различными формами:

  • практические учебные задания;
  • аттестационный открытый урок (класс-концерт);        
  • сценические        выступления        учащихся        (участие        в        концертах, конкурсах, фестивалях и т.п.).

Промежуточная аттестация по итогам года проводится в форме класс-концертов. Итоговая аттестация по завершению обучения проводится в форме экзаменационного класс-концерта.


  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Структура урока

Урок современного танца состоит из следующих этапов:

  1. Разогрев

Главная задача этого этапа урока – разогреть все мышцы, используя упражнения стрейч-характера, экзерсис рlie, tends, jets и т.д., а также наклоны и повороты торса.

  1. Isolation (изолированные движения какой-либо частью тела)

Основная цель этого этапа урока – добиться достаточной свободы тела и изолированности движений, что достаточно сложно, т.к. анатомически все центры тесно связаны.

  1. Упражнения для позвоночника: release (расширение, распространение), сontractions (сжатие, сокращение), наклоны, волны, спирали. Основой техники танца модерн служит позвоночник, поэтому главная задача этого этапа урока – развить у учащихся подвижность во всех его отделах.
  2. Уровни

Задачи   уровней    во    время    уроков    многообразны.    Во-первых,   в различных уровнях исполняются упражнения на изоляцию (особенно эффективно в нижних уровнях, так как нет необходимости держать вес тела и все центры двигаются более свободно). Во-вторых, в партере очень полезно исполнять движения стрейч-характера, т.е. растяжки. В уровнях сидя и лежа достаточно много упражнений на Contraction и Release. Смена уровней, быстрый переход из одного уровня в другой – дополнительный тренаж на координацию.

  1. Кросс (активное передвижение в пространстве). Развивает танцевальность, позволяет приобрести манеру джаз-модерн танца. Виды движений: шаги, прыжки, вращения.
  2. Усложненная координация (2,3,4 центра в одновременном параллельном движении). Процесс изучения координации строится от простого к сложному. Первоначально нужно распределить правильно внимание между движениями двух центров. Возможно, один из центров находится в свинговом качании, а все внимание уделяется движению другого центра.
  3. Танцевальные комбинации или импровизация: лирического и динамического характера.

Главные требования этой части – использование всех средств танцевальной выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнителя. Особое внимание необходимо обратить на развитие музыкального слуха и ритмически точного исполнения комбинаций.

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Учебно-тематический план и содержание программы

Темы программы

Содержание

Количество часов

всего

теор ия

прак тика

1.

Вводное занятие

История развития современного танца. Основные направления современного танца

1

1

-

2.

Изучение параллельных

позиций ног

Вторая и четвертая позиции

1

0,5

0.5

3.

Изучение положений рук

Положение рук в танце модерн (на талии с отведенными локтями назад, с

фиксацией на грудной клетке)

4

-

2

4.

Основные положения корпуса

Release (расширение, распространение)

Contractions (сосредоточение) Roll down, roll up

Flat back Arch

2

0,5

1,5

5.

Изучение движений изолированных центров и техника их исполнения

Повороты и наклоны головы + Sundari Руки+движения ареалами (отдельно кисти рук, рука от локтя, от плеча).

Движения плечами:

  • подъем одного-двух поочередно вверх;
  • движение плеч вперед-назад;
  • твист плеч (изгиб) - резкая смена направлений в движении плеч (одно вперед друг назад и т.д.);
  • "восьмерка" - круги поочередно;
  • шейк плеч.

6

-

2

Движение грудной клеткой – диафрагмой:

  • из стороны в сторону;
  • вперед-назад;
  • подъем и опускание.

Curve (керф) – изгиб верхней части

позвоночника до солнечного сплетения вперед, в сторону.

8

-

8

Пелвис (бедра): движения из стороны в сторону, вперед-назад, круги, подъем бедра наверх

Поза коллапса

4

-

4

6.

Координация изолированных центров

Координация 2-х центров в одновременном параллельном движении

4

0,5

3,5

7.

Построение и разучивание

Plie с различными движениями рук

6

-

6

экзерсиса на середине зала

Battement tandu et Battement tandu iete в параллельных позициях в сочетании

с Catch step (перенос веса тела без продвижения в пространстве)

8

-

8

Rond de jamb par terre с

«противоходом» рук

2

-

2

Grand Battement Jete (45, 90, 180)

10

-

10

8.

Упражнения для позвоночника

Твист и спирали торса

2

0,5

1,5

Нigh-reliase (хай-релиз) + Body roll

(волны)

2

-

2

9.

Элементы гимнастики

Мостик

Стойка на руках Колесо

Упражнения стрейч-характера (растяжки, шпагаты)

Силовые упражнения: отжимания, качание пресса

10

-

10

10.

Кросс

Шаги примитива

Шаги в модерн-джаз манере Прыжки («глиссад вперед»,

«подскоки с противоходом рук»,

«ножницы», «пистолетик»)

2

0,5

1,5

11.

Уровни (верхний, средний, нижний)

Уровни (стоя, на четвереньках, на коленях, сидя, лежа)

Игра «Фотоальбом»

4

-

4

12.

Партерные перекаты (транзишен)

Изучение техники исполнения движений партера

  • Перекаты из положения: сидя в группировки, через «лягушку», через поперечный шпагат (поза ученика)
  • Поза «зародыша»
  • Прямые повороты на полу (бревно)
  • Подготовительные упражнения к перекату через одно плечо

4

0,5

3,5

13.

Импровизация

Расслабление, исследование своего тела, бодиворк

Дыхание (каждое движение построено на дыхании)

2

0,5

1,5

Импровизация с движением (шаги, прыжок, скрутка….) Импровизация / «эмоциональная» сторона техники (неосознанность движения, этюд «воображение –

состояние – явление – образ-отклик тела…»

Импровизация с музыкой, ритмом

4

0,5

3,5

Импровизация с пространством

класса, смена уровней, ракурсов

4

0,5

3,5

Контактная импровизация, контакт

(этюд «продолжи движение в дуэте»)

4

0,5

3,5

14.

Танцевальные комбинации

Составление танцевальных

6

-

6

комбинаций из изученных элементов,

в т.ч. с использованием импровизации

Промежуточная

аттестация

Проведение аттестации по итогам

года в форме класс-концерта

8

8

Всего:

108

6

102

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Учебно-тематический план и содержание программы

№ п/п

Тема программы

Содержание

Количество часов

всего

теор ия

практ ика

1.

Вводное занятие

Повторение материала, пройденного ранее:

Release (расширение, распространение) Contractions (сосредоточение) Roll down, roll up и т.д.

2

-

2

2.

Разогрев с использованием уровней

Твисты и спирали торса в положении сидя

2

0,5

1,5

Упражнения на contraction и release в положении сидя

6

-

6

Упражнения стрейч-характера в различных положениях

2

-

2

3.

Экзерсис на середине зала

Plie с различными движениями рук

6

-

6

Battement tandu et Battement tandu iete (с сокращением стопы, с поворотами и рук, головы, сontractions)

8

-

8

Rond de jamb par terre с подготовкой

к турам

2

0,5

1,5

Вattement fondu во всех направлениях

2

-

2

Battement developpe на 45, 90 по всем направлениям

6

-

6

Grand Battement Jete с шагами по квадрату, с добавлением прыжка

4

-

4

4.

Работа над комплексами изоляций

Голова: соединение движений с

другими центрами

4

-

4

Плечи: соединение с движениями других центров

2

-

2

Грудная клетка в сочетании с различными движениями

2

-

2

Пелвис: восьмерка, с комбинациями

различных движений

2

-

2

Руки: соединение с движениями ног, торса (спираль, твист, contraction и

release)

2

-

2

5.

Упражнения для позвоночника

Flat back вперед, назад, в сторону Наклон торса вперед ниже 90º, сохраняя прямую линию

Bodi-roll (волны: вперед, назад, боковая)

Arch – округление позвоночника в пояснично-грудном отделе

10

-

10

6.

Партерные перекаты

Партерные перекаты и упражнения Перекаты через одно плечо

Транзишен по полу

2

0,5

1,5

7.

Элементы гимнастики

Перевороты вперед, назад Колесо на одной руке

Силовые и упражнения стрейч- характера

10

-

10

8.

Кросс

Комбинации шагов + Kicr (пинок) Прыжки

Техника вращения

10

-

10

9.

Импровизация

Дыхание (каждое движение построено на дыхании)

Работа с движением по «синусоиде» Импровизация с движением (разно- ритмическая схема)

Импровизация эмоциональная сторона техники (неосознанность движения, этюд «воображение –

состояние – явление – образ-отклик тела…»

2

0,5

1,5

Вход в импровизацию, пространство класса, смена уровней, ракурсов

Импровизация с музыкой

2

-

2

Контактная импровизация, контакт в дуэте:

  • физический контакт (направление движения партнёра, сила импульса,

«придумывание» позировок, движение от импульса с продолжением)

  • эмоциональный контакт в движении («не касание»,

уход от касания партнёра, «не любовь», «заигрывание») Центр веса тела в поддержке Приёмы поддержки в дуэте:

  • «Перетекание»
  • Танец от разных частей тела

4

0,5

3,5

10.

Танцевальные этюды

Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных

элементов, в т.ч. с использованием

10

-

10

импровизации

Промежуточная

аттестация

Проведение аттестации по итогам

года в форме класс-концерта

6

6

Всего:

108

2,5

105,5

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Учебно-тематический план и содержание программы

№ п/п

Тема программы

Содержание

Количество часов

всего

теор ия

практи ка

1.

Вводное занятие

Повторение пройденного материала

10

-

10

2.

Экзерсис на середине зала

Plie в сочетании с contraction и release

10

-

10

Battement tandu и Battement tandu iete в сочетании со спиралями в корпусе, Tilt (угол), с добавлением рук:

соединение движений с движениями ног, торса (спираль, твист, contraction и releos)

10

-

10

Rond de jamb par terre в различных сочетаниях с hip-lift (полукруги и

круги одним бедром)

10

-

10

Battement fondu во всех направлениях

4

-

4

Grand Battement Jete Адажио

6

-

6

3.

Комплексы изоляций

Голова: sundari-квадрат и sundari- круг

Плечи: разно ритмические комбинации

4

-

4

Грудная клетка: круги и полукруги в горизонтальной и вертикальной

плоскости

4

-

4

4.

Партер (техника низкого полета)

Упражнения, закрепляющие технику исполнения contraction и reliase

4

-

4

Спирали

10

-

10

Виды поворотов на полу

10

-

10

Построение и разучивание комбинаций в партере

6

-

6

5.

Элементы гимнастики

Силовые и упражнения стрейч - характера

10

-

10

Перевороты (с одной ногой)

10

-

10

6.

Кросс

Комбинации прыжков

10

-

10

Вращение как способ перемещения в

пространстве

18

-

18

Вращения на одной и двух ногах,

повороты на 360о

6

0,5

5,5

Комбинации шагов, соединенных с

вращениями

6

-

6

7.

Импровизация

Изучение техники параллель и оппозиция

Импровизация эмоциональная сторона техники (неосознанность движения, этюд «воображение –

состояние – явление – образ-отклик тела…»)

10

1

9

Контактная импровизация:

  • эмоциональный контакт в движении в группе,
  • центр веса тела в поддержке. Приёмы поддержки в дуэте:
  • «Перетекание» (разнообразные приемы)
  • Танец от разных частей тела
  • «Поток» (связь движений)
  • «Пространство за спиной»
  • «Танцор, обычный человек, нет некрасивых движений»
  • «Порядок входа в танец и его продолжительность»

16

1

15

Комбинации на 32 и 64 такта, включающие движения изолированных центров, шаги, смену уровней

Танцевальные этюды

10

1

9

8.

Изучение техники движений танца хип-хоп

Положение корпуса, пружина, качь

6

-

6

Техника исполнения движений

отдельных центров в манере танца хип-хоп (плечи, диафрагма, пелвис)

4

0,5

3,5

Комбинации шагов. Танцевальные

комбинации Хопа

16

-

16

Промежуточная

аттестация

Проведение аттестации по итогам

года в форме класс-концерта

6

6

Всего:

216

4

212

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Учебно-тематический план и содержание программы

№ п/п

Тема программы

Содержание

Количество часов

всего

тео рия

практи ка

1.

Вводное занятие

Повторение пройденного материала

8

-

8

2.

Экзерсис на середине зала

Plie в сочетании с различными движениями

8

-

8

Battement tandu и Battement tandu iete в сочетании с движениями корпуса

8

-

8

Rond de jamb par terre в сочетаниях с движениями

8

-

8

Battement fondu в сочетаниях с движениями

4

-

4

Grand Battement Jete в сочетаниях с движениями

4

-

4

Адажио

4

-

4

Разучивание учебных и танцевальных комбинаций в экзерсисе на середине зала

6

-

6

3.

Упражнения для позвоночника

Использование падений и подъемов во время комбинаций, с

перемещением в пространстве

12

-

12

4.

Комплексы изоляций

Движения 3-х центров одновременно Движения в различных ритмических рисунках

8

1

7

5.

Партер (техника низкого полета)

Виды поворотов на полу Гимнастические элементы Построение и разучивание комбинаций в партере

8

1

7

6.

Кросс

Использование всего пространства класса

Шаги с координацией 3-4х центров.

8

-

8

Шаги с использованием contraction и release

8

-

8

Смена направлений в комбинации шагов

Соединение шагов, прыжков, вращений в единые комбинации

8

-

8

7.

Импровизация

Продолжение изучения техники параллель и оппозиция, составление этюдов

«Поток» (связь движений)

10

1

9

Контактная импровизация:

  • Композиция в контакте (взгляд, пауза, звук)

Приёмы поддержки в дуэте:

  • «Перетекание» (разнообразные приемы)

20

1

19

  • Этюд «Сдвиг»
  • «Не делать старое»
  • «Перфоманс»

Комбинации на 32 и 64 такта, включающие движения изолированных центров, шаги, смену уровней

Танцевальные этюды

20

-

20

8.

Элементы гимнастики

Силовые и упражнения стрейч-

характера, гимнастические элементы

16

-

16

9.

Изучение техники движений танца афро- джаз

Техника исполнения движений отдельных центров в манере танца афро-джаз (плечи, диафрагма,

пелвис)

16

1

15

Комбинации шагов

16

-

16

Танцевальные комбинации

10

-

10

Промежуточная

аттестация

Проведение аттестации по итогам

года в форме класс-концерта

6

6

Всего:

216

5

211

ПЯТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Учебно-тематический план и содержание программы

№ п/п

Тема программы

Содержание

Количество часов

всего

теор ия

практи ка

1.

Вводное занятие

Повторение пройденного материала

6

-

6

2.

Экзерсис на середине зала

Plie в сочетании с различными движениями

4

-

4

Battement tandu и Battement tandu iete в сочетании с движениями корпуса

6

-

6

Rond de jamb par terre в сочетаниях с движениями

6

-

6

Battement fondu в сочетаниях с движениями

6

-

6

Grand Battement Jete в сочетаниях с

движениями

4

-

4

Адажио

4

-

4

Разучивание учебных и танцевальных комбинаций в экзерсисе на середине зала

16

-

16

3.

Упражнения для позвоночника

Соединение всех возможных

движений торса (спирали, твистов, contraction и release, наклоны торса

во всех направлениях).

16

-

16

Соединение в развернутые комбинации с использованием падений и подъемов, а также поворотами на одной ноге.

Возможны нетрадиционные способы передвижения: перекаты, кувырки, колеса и т.д.

16

-

16

4.

Комплексы изоляций

Движения 3х и более центров

одновременно

6

0,5

5,5

Движения в различных ритмических рисунках и оппозиционном

направлении

10

-

10

5.

Партер (техника низкого

полета)

Разучивание комбинаций в партере

16

-

16

6.

Кросс

Шаги с координацией 3х центров

6

0,5

5,5

Соединение шагов, прыжков, вращений в единые комбинации

12

-

12

Изучение вращений по кругу и со

сменой уровней

6

0,5

5,5

7.

Элементы гимнастики:

Силовые и упражнения стрейч-

характера

24

1

23

8.

Импровизация

Продолжение изучения техник импровизации

Составление этюдов

«Поток» (связь движений)

20

1

19

Контактная импровизация Разнообразные приемы поддержки в дуэте

Этюды «5 ритмов (текучесть, стаккатто, хаос, лиричность и неподвижность)

20

1

19

Комбинации на 32 и 64 такта, включающие движения изолированных центров, шаги, смену уровней

Танцевальные этюды

6

-

6

Итоговая аттестация (экзамен)

Проведение аттестации по итогам года в форме экзаменационного

класс-концерта

6

6

Всего:

216

4,5

211,5


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Воспитательная работа

Хореографическую работу в коллективе должна отличать высокая организованность и дисциплина, культура поведения и общения между участниками коллектива и их педагогом. Работа педагога осуществляется по всем правилам формирования детского коллектива. В процессе участия в программе у детей формируется положительная оценка результатов труда: собственного и коллективного, чужого; чувство ответственности за собственные поступки, чувство солидарности, уважение к себе и другим, адекватная самооценка. В процессе воспитательной деятельности педагог использует «принцип тройственного союза»: дети – педагог – родители. Привлечение родителей к решению воспитательных вопросов положительно влияет на сплоченность коллектива и как следствие – повышается качество образовательного процесса.

 Просмотр видеофильмов шедевров классического наследия. Беседы по  хореографии.  Проведение дней именинников.

  1. Методическое обеспечение

  • Библиотека по хореографии: учебно-методическая литература для преподавателей.
  • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, учебные пособия, интернет-контент).
  1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации данной программы необходимы:

  • Оборудованный балетными станками и зеркалами просторный класс со специальным покрытием пола (паркет, линолеум);
  • Концертный зал;
  • Раздевалка для обучающихся;
  • Наличие специальной танцевальной формы;
  • Наличие аудиоаппаратуры с флеш-носителем;
  • Наличие музыкальной фонотеки;
  • Гимнастические коврики;
  • Наличие танцевальных костюмов.

  1. Обеспечение электронными ресурсами для дистанционного обучения в условиях короновируса Covid-19

№ урока п/п

Тема

Подробный план урока

(порядок действий ученика по выполнению заданий)

Перечень электронных ресурсов и ссылки на конкретные задания/темы и т.д. этого электронного ресурса, используемых на данном уроке

1.

Развитие пластики тела. Поперечный шпагат, введение в тему.

1.Разогревочные упражнения

2.Партерная гимнастика

3.Танцевально-ритмическая гимнастика «Учимся танцевать руками».

4. Заполнение формы самоконтроля

Ресурс Youtube

1.Наглядный урок для разогрева (https://www.youtube.com/watch?v=piykJhApkuw)

2.Наглядный урок  партерной гимнастики(https://www.youtube.com/watch?v=dd7RpkBZ5pI)

3. Наглядный урок танцевально-ритмической гимнастики(https://www.youtube.com/watch?v=9mJu5BaG8hs)
4. Форма для заполнения
https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/

2.

Развитие пластики тела. Поперечный шпагат, продолжение.

1.Разогревочные упражнения.

2.Партерная гимнастика.

3. Изучить танцевальный элемент «галочка» (на обе ноги).

4. Заполнение формы самоконтроля.

Ресурс Youtube

1.Наглядный урок для разогрева (https://www.youtube.com/watch?v=piykJhApkuw)

2.Наглядный урок  партерной гимнастики (https://www.youtube.com/watch?v=dvHyOgfbwdI)

3. Наглядный урок для изучения танц. элемента «галочка» (https://www.youtube.com/watch?v=G6qh_XRXLCg)
4. Форма для заполнения
https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/

3.

Развитие пластики тела. Поперечный шпагат, заключительный урок.

1.Разогревочные упражнения.        

2.Партерная гимнастика.

3. Изучить переднюю затяжку ноги в повороте (на обе ноги).

4.  Заполнение формы самоконтроля.

Ресурс Youtube

1.Наглядный урок для разогрева (https://www.youtube.com/watch?v=piykJhApkuw)

2.Наглядный урок  партерной гимнастики

(https://www.youtube.com/watch?v=ngUEwQdHKMU)

3. Наглядный урок передней затяжки в повороте (https://www.youtube.com/watch?v=bQJr2F75KUA&list=PLdMMME4-N52fQhX7QJchuUYR1CsesE475&index=17&t=0s)

4. Форма для заполнения https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/

4.

Развитие пластики тела. Гибкий позвоночник.

1.Разогревочные упражнения.        

2.Партерная гимнастика.

3. Изучить танцевальный элемент «Перекат через грудь».

4. Заполнение формы самоконтроля.

Ресурс Youtube

1.Наглядный урок для разогрева (https://www.youtube.com/watch?v=piykJhApkuw)

2.Наглядный урок  партерной гимнастики

(https://www.youtube.com/watch?v=5nPKxDMpqNA)

3. Наглядный урок танц. элемента «Перекат через грудь»( https://www.youtube.com/watch?v=5nPKxDMpqNA)

4. Форма для заполнения https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/

5.

Развитие пластики тела. Гибкий позвоночник, продолжение.

1.Разогревочные упражнения.        

2.Партерная гимнастика. Углубленное изучение элемента «Задняя затяжка».

3. Изучение танцевального элемента «Спичаг».

4. Заполнение формы самоконтроля.

Ресурс Youtube

1.Наглядный урок для разогрева (https://www.youtube.com/watch?v=piykJhApkuw)

2.Наглядный урок  партерной гимнастики(https://www.youtube.com/watch?v=G1u0dHTzEec)

3. Наглядный урок танц. элемента «Спичаг» (https://www.youtube.com/watch?v=f-P43TVNU-8)

4. Форма для заполнения https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/

6.

Развитие пластики тела. Гибкий позвоночник, заключение.

1.Разогревочные упражнения.        

2. Партерная гимнастика. Повторение танцевального элемента «Задняя затяжка».

3. Изучение танцевального элемента «Мост в перекат».

4. Заполнение формы самоконтроля.

Ресурс Youtube

1.Наглядный урок для разогрева (https://www.youtube.com/watch?v=Gkk2FSII6z4 )

2.Наглядный урок  партерной гимнастики(https://www.youtube.com/watch?v=G1u0dHTzEec)

3. Наглядный урок для изучения танц. элемента «Мост в перекат»( https://www.youtube.com/watch?v=4HO3GTUw-TU)

4. Форма для заполнения https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/

7.

Постановка корпуса, позиции рук, ног Modern-jazz.

1.Разогревочные упражнения.

2. Изучение (повторение) видов постановки корпуса.

3. Изучение (повторение) позиций ног.

4. Изучение (повторение) позиций рук.

5.Изучение учебной комбинации на координацию работы корпуса, рук и ног.

6. Заполнение формы самоконтроля

1.Разминка всего тела (https://youtu.be/piykJhApkuw)

2. Видео о постановке корпуса (https://www.youtube.com/watch?v=sAa3j2hBzIU)

3.Видео о позициях ног (https://www.youtube.com/watch?v=DAqggvZqZAc)

4. Видео о позициях рук (https://youtu.be/50KaiCs9iWA)

5. Учебная комбинация по отработке постановки корпуса, позиций рук и ног  (https://youtu.be/Bj5MswBTeCw)

6. Форма для заполнения https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/

8.

Развитие гибкости позвоночника танцевальными упражнениями.

1.Разогревочные упражнения.

2. Изучение и отработка  упражнения для верхней части позвоночника: curve и arch.

3. Изучение и отработка  упражнения  для пластичности позвоночника: roll down & roll up.

4.   Изучение и отработка  упражнения  для пластичности позвоночника и укрепления мускулатуры спины:  FLAT BACK, side stretсh, deep body bend.

5. Заполнение формы самоконтроля.

1.Разминка всего тела (https://youtu.be/piykJhApkuw)

2. Упражнения для верхней части позвоночника. Сurve и arch

(https://www.youtube.com/watch?v=xUVrmhKsgBI)

3. Упражнения для позвоночника. Roll down & roll up

 (https://www.youtube.com/watch?v=7rvtQDQelUY)

4. FLAT BACK, side stretсh, deep body bend 

(https://youtu.be/mij22Vpzm40)

5. Форма для заполнения https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/

9.

Развитие гибкости позвоночника танцевальными упражнениями. Продолжение.

1.Разогревочные упражнения.

2. Изучение и отработка  упражнения  для пластичности позвоночника:  body roll.

3.  Изучение и отработка  упражнения  для пластичности позвоночника:   contraction и release.

4. Изучения НОВОЙ разогревочной комбинации.

4. Заполнение формы самоконтроля.

1.Разминка всего тела (https://youtu.be/piykJhApkuw)

2. Волна телом. Body roll

(https://youtu.be/fnoZWWOUmEs)

3. Сontraction и release

(https://youtu.be/R3AUjOrjJ1I)

4. Новая разогревочная комбинация

(https://youtu.be/a3mpsfhclFo)

5. Форма для заполнения https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/

10.

Изучение (повторение)  battement tendu, battement tendu jete.

1.Разогревочные упражнения

2.  Изучение (повторение) battement tendu в танцевальной комбинации.

3. Изучение (повторение) battement tendu jete. Ball change  в танцевальной комбинации.

4. Заполнение формы самоконтроля

1.Разогрев всего тела (https://youtu.be/a3mpsfhclFo)

2. Battement tendu

(https://youtu.be/YDwx64qHg_U)

3. Battement tendu jete. Ball change 

(https://youtu.be/lnjJ6pfcL70)

4. Форма для заполнения https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/

11.

Партерная техника в Modern-jazz.

1.Разогревочные упражнения

2.Изучение уровней в партере современного танца.

3. Изучение партерного элемента «Кувырок».

4. Изучение партерного элемента «Укладка».

5. Изучение партерного элемента «Книжка».

6. Изучение партерного элемента «Облет».

7. Заполнение формы самоконтроля

1. Разогрев всего тела (https://youtu.be/a3mpsfhclFo)

2. Уровни в партерной технике современного танца

(https://www.youtube.com/watch?v=NMscQBn2s2c)

3. Кувырок

(https://youtu.be/6Qx2zxAvnho)

4. Укладка

(https://youtu.be/G_7hMjaP-R0)

5. Книжка

(https://youtu.be/uY3VwdJJrJE)

6. Облет

(https://youtu.be/PhXa0MSdK94)

7. Форма для заполнения https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/

12.

Развиваем силу ног.

1.Разогревочные упражнения.

2. Изучение (повторение)  GRAND BATTEMENT в танцевальной комбинации.

3.  Изучение (повторение)   grand battement and HITCH FLICK  в танцевальной комбинации.

4.  Изучение (повторение)  lay out и  fan kick  в танцевальной комбинации.

5. Изучение (повторение) hitch kick в танцевальной комбинации.

6. Изучение (повторение) STAG LEAP и STAG JUMP в танцевальной комбинации.

7. Заполнение формы самоконтроля.

1. Разогрев всего тела (https://youtu.be/a3mpsfhclFo)

2. GRAND BATTEMENT

(https://youtu.be/XDxa6muaDhs)

3. Grand battement и HITCH FLICK

(https://youtu.be/XNsa3oajqxA)

4. Lay out и Fan kick

(https://youtu.be/tViOqs8_Sls)

5. Hitch kick

(https://youtu.be/My60k5Ka47U)

6. STAG LEAP и STAG JUMP

(https://youtu.be/-vsduVVSCv0)

7. Форма для заполнения (https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/)

13.

Партерная техника в Modern-jazz. Часть 2.

1.Разогревочные упражнения.

2. Изучение развернутой комбинации в партере.

3. Съёмка выученной танцевальной связки на видео.

4. Заполнение формы самоконтроля

1.Разминка всего тела (https://www.youtube.com/watch?v=aiapdkcHLzg)

2. Видео партерной комбинации

(https://youtu.be/KdjTy66VJv4)

3. Отправка своего видео в  мобильном приложении viber.

4. Форма для заполнения (https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/)

14.

«Swing» как понятие в современном танце.

1.Разогревочные упражнения.

2. Изучение и отработка свинговых элементов на разных уровнях тела.

3. Съёмка выученных мини комбинаций на видео.

4. Заполнение формы самоконтроля.

1.Разминка всего тела (https://www.youtube.com/watch?v=aiapdkcHLzg )

2. Видео для изучения понятия «Swing».

( https://youtu.be/iX4fGkIz2Js )

3. Отправка своего видео в  мобильном приложении viber.

4. Форма для заполнения https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/

15.

Развитие гибкости позвоночника танцевальными упражнениями.

 Часть 3. Итоговый урок по современной хореографии.

1.Разогревочные упражнения.

2. Изучение и отработка  упражнения  для пластичности позвоночника:  tilt.

3.  Изучение и отработка  упражнения  для пластичности тела и перемещения на танцевальной площадке: hip lift/hip fall.

4.ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ творческое задание: основываясь на знаниях, полученных на предыдущих уроках по современному танцу, придумать свою танцевальную комбинацию минимум на четыре восьмерки. Постарайтесь задействовать ВЕСЬ изученный материал. Снимите на видео и отправьте хореографу

5. Заполнение формы самоконтроля.

1.Разминка всего тела (https://www.youtube.com/watch?v=aiapdkcHLzg)

2. Tilt.

(https://youtu.be/8Z8BTSCWl7w)

3.  Hip lift/hip fall.

( https://youtu.be/h2WSKkecQOo)

4. Отправка своего видео в  мобильном приложении viber.

5. Форма для заполнения https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/

16.

Стойка на руках. Стойка на голове.

1.Разогревочные упражнения

2.  Отработка танцевально-акробатических элементов «Стойка на руках» и «Стойка на голове».

3. Съёмка выученных элементов на фото.

4. Заполнение формы самоконтроля

1.Разогрев всего тела (https://www.youtube.com/watch?v=aiapdkcHLzg)

2. Стойка на руках и на голове.

(https://youtu.be/PBh_HEU-EPs )

3.  Отправка своих фотографий в  мобильном приложении viber.

4. Форма для заполнения https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/

17.

Стойка «Мексиканка»

1.Разогревочные упражнения

2. Отработка танцевально-акробатического элемента «Мексиканка».

3. Съёмка выученного элемента на фото.

 4. Заполнение формы самоконтроля

1. Разогрев всего тела (https://www.youtube.com/watch?v=aiapdkcHLzg)

2. Мексиканка.

( https://youtu.be/GPjcQGbP0Fs )

3. Отправка своих фотографий в  мобильном приложении viber.

4. Форма для заполнения https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/

18.

Стойка на локтях.

1.Разогревочные упражнения.

2. Отработка танцевально-акробатического элемента «Стойка на локтях».

3. Съёмка выученного элемента на фото.

4. Заполнение формы самоконтроля.

1. Разогрев всего тела (https://www.youtube.com/watch?v=aiapdkcHLzg)

2. Стойка на локтях.

(https://youtu.be/bcTnc_uLx9Q )

3. Отправка своих фотографий в  мобильном приложении viber.

4. Форма для заполнения (https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/)


  1. Список литературы

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. – М.: Айрис, 2001.
  2. Баскаков В. Свободное тело. – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001.
  3. Борисов-Дрондин А.И. Коррекционная гимнастика для учащихся хореографических школ. – Самара: НТЦ, 2003.
  4. Васенина Е. Российский современный танец. Диалоги. – М.: Emergency Exit., 2005.
  5. Володина О.В. Самоучитель клубных танцев. – Ростов на Дону: Феникс, 2005.
  6. Выготский Л.С. Психология искусства / Анализ эстетической реакции. – М.: Лабиринт, 1997.
  7. Выготский Л. Педагогическая психология. – М.: АСТ, Астрель, ЛЮКС, 2005.
  8. Гиршон А. Е. Импровизация и хореография. Электронный ресурс.- http://girshon.ru/
  9. Гренлюнд. Э., Оганесян Н. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика. – СПб.: Речь, 2014.
  10. Громов Ю.И. Танцуйте, дети! / Репертуар для детских танцевальных коллективов. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2002.
  11. Громов Ю.И. Работа педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе // Основы подготовки специалистов- хореографов / Хореографическая педагогика: учебное пособие. – СПб.: СПбГУП, 2006.
  12. Данилова Н.И. Функциональные состояния: Механизмы и диагностика. – М.: МГУ, 1985.
  13. Диниц Е.В. Джазовые танцы. – М.: АСТ, 2010.
  14. Добровольская Г.Н. Танец. Пантомима. Балет. – Л.: Искусство, 1975.
  15. Добротворская К.А. Айседора Дункан и театральная культура эпохи модерна. – Л.: ЛГИТМ и К, 1992.
  16. Ерохина О.В. Школа танцев для детей: (Фольклор, классика, модерн). – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
  17. Запора Р. Импровизация присутствия // Танцевальная импровизация. – М., 1999.
  18. Захаров Р. Сочинение танца. – М.: Искусство, 1989.
  19. Зуев Е. И. Волшебная сила растяжки. – М.: Советский спорт, 1990.
  20. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека. – М.: Физкультура и спорт. – 1985.
  21. Ивлева Л.Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом: учебное пособие. – Челябинск: ЧГАКИ, 2004.
  22. Ивлева Л.Д. Методика обучения хореографии в старшей возрастной группе. – Челябинск: ЧГАКИ. – 1997.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

A la SECONDE [а ля згонд] – положение, при котором исполнитель располагается en face, а «рабочая» нога открыта в сторону на 90°.

ARCH [атч] – арка, прогиб торса назад.

ATTITUDE [аттитюд] – положение ноги, оторванной от пола и немного согнутой в колене.

ARABESQUE [арабеск] – поза классического танца, при которой нога отводится назад

«носком в пол» или на 90°, положение торса, рук и головы зависят от формы арабеска. BATTEMENT DEVELOPPE [батман девлоппе] – вынимание через passe ноги вперед, назад или в сторону на 90°.

BATTEMENT FONDU [батман фондю] – движение, состоящее из одновременного сгибания ног, в конце которого «рабочая» нога приходит в положение sur le cou-de pied спереди или сзади опорной ноги, а затем следует одновременное вытягивание коленей и

«рабочая» нога открывается вперед, в сторону или назад. В модерн-джаз танце используется форма fondu из урока народно сценического танца.

BATTEMENT FRAPPE [батман фраппе] – движение, состоящее из быстрого, энергичного сгибания и разгибания ноги, стопа приводится в положение sur le cou-de-pied в момент сгибания и открывается носком в пол или на высоту 45° в момент разгибания вперед, в сторону или назад.

BATTEMENT RELEVE LENT (батман релеве лян] – плавный подъем ноги через скольжение по полу на 90° вперед, в сторону или назад.

BATTEMENT TENDU (батман тандю] – движение ноги, которая скользящим движением отводится на носок вперед, назад или в сторону В модерн-джаз танце исполняется так же по параллельным позициям.

BATTEMENT TENDU JETE [батман тандю жете] – отличается от battement tendu активным выбрасыванием ноги в воздух на высоту.

BATTU [баттю] – в данном случае используется для обозначения заноски, т.е. резких коротких ударов ног по 5 аут-поз. спереди и сзади во время прыжка или в положении

«лежа на спине».

BODY        ROLL   [боди        ролл]        –        группа        наклонов        торса,        связанная        с        поочередным перемещением центра корпуса в боковой или фронтальной плоскости (синоним «волна»). BOUNCE [баунс] – трамплинное покачивание вверх вниз, в основном происходит либо за счет сгибания и разгибания коленей, либо пульсирующими наклонами торса.

BRUCH [браш] – скольжение или мазок всей стопой по полу перед открытием ноги в воздух или при закрытии в позицию.

CATCH STEP [кэтч стэп ] – шаг на месте, связанный с переносом тяжести корпуса с одной ноги на другую, колени при этом движении поочередно сгибаются и вытягиваются.

CONTRACTION [контракшн] – сжатие, уменьшение объема корпуса, начинается в центре таза, постепенно захватывая весь позвоночник, исполняется на выдохе.

CORKSCREW TURN (корскру повороты] – «штопорные» повороты, при которых исполнитель повышает или понижает уровень вращения.

COUPE [купе] – быстрая подмена одной ноги другой, служащая толчком для прыжка или другого движения.

CURVE [кёрф] – изгиб верхней части позвоночника (до солнечного сплетения) вперед или в сторону.

DEEP BODY BEND [диип боди бэнд] – наклон вперед торсом ниже 90°сохраняя прямую линию торса и рук.

DEEP CONTRACTION [диип контракшн] – сильное сжатие в центр тела, в котором участвуют все сочленения, т.е. в это движение включаются руки, ноги и голова.

DEGAGE [дегаже] – перенос тяжести корпуса с одной ноги на другую по второй позиции (вправо, влево) и по четвертой позиции ног (вперед, назад), может исполняться как с demi plie, так и на вытянутых ногах.

DEMI-PLIE [деми-плие] – полуприседание, при котором пятки не отрываются от пола. DEVELOPPE [девлоппе] – разновидность battements, работающая нога из пятой позиции, сгибаясь, скользит носком по опорной ноге, поднимается до колена и вытягивается вперед, в сторону или назад.

DROP [дроп] – падение расслабленного торса вперед или в сторону.

EMBOITE [амбуате] – последовательные переходы ноги на ногу на полупальцах, пальцах и с прыжком.

EN DEDAN [ан дедан] – направление движения или поворота к себе, вовнутрь. EN DEHOR [ан деор] – направление движения или поворота от себя или наружу.

FLAT BACK [флэт бэк] – наклон торса вперед, в сторону (на 90°), назад с прямой спиной, без изгиба торса.

FLAT STEP [флэт стэп] – шаг, при котором вся стопа одновременно ставится на пол. FLEX [флекс] – сокращенная стопа или кисть.

FLIK [флик] – мазок стопой по полу к себе или от себя.

FROG-POSITION [фрог-позишн] – позиция сидя, при которой согнутые в коленях ноги касаются друг друга стопами, колени должны быть максимально раскрыты в стороны.

GLISSADE [глиссад] – партерный скользящий прыжок без отрыва от пола из пятой позиции в пятую позицию с продвижением вправо-влево или вперед-назад.

GRAND BATTEMENT [гран батман] – бросок ноги на 90° и выше вперед, назад или в сторону.

GRAND PLIE [гран плие] – полное приседание.

HIGH RELEASE [хай релиз] – высокое расширение, движение, состоящее из раскрытия грудной клетки с небольшим перегибом назад.

HIP LIFT [хип лифт] – подъем бедра вверх.

НОР [хоп] – шаг-подскок, «рабочая» нога обычно в положении «у колена».

JACK KNIFE [джэк найф] – положение корпуса, при котором торс наклоняется вперед, спина прямая, опора на руки, колени вытянуты, ноги во второй параллельной позиции, пятки не отрываются от пола.

JAZZ HAND [джаз хэнд] – положение кисти, при котором пальцы напряжены и разведены в стороны.

JELLY ROLL [джелли ролл] – движение пелвисом, состоящее из мелкого сокращения мышц с одновременным небольшим поворотом пелвиса вправо-влево (синоним – шейк пелвиса).

JERK-POSITION [джек-позишн] – позиция рук, при которой локти сгибаются и немного отводятся назад на уровень грудной клетки, предплечья располагаются параллельно полу. JUMP [джамп] – прыжок на двух ногах.

KIСК [кик] – бросок ноги вперед или в сторону на 45° или 90° через вынимание приемом developpe.

LAY OUT [лэй аут] – положение, при котором нога, открытая на 90° в сторону или назад, и торс. Составляют одну прямую линию.

LEAP [лиип] – прыжок с одной ноги на другую с продвижением.

LOCOMOTOR [локомотор] – круговое движение согнутых в локтях рук вдоль торса. LOW BACK [лоу бэк] – округление позвоночника в пояснично-грудном отделе.

PAS CHASSE [шассе] – вспомогательный прыжок с продвижением во всех направлениях, при исполнении которого одна нога «догоняет» другую в высшей точке прыжка.

PAS DE BOURREE [па-де-бурре] – танцевальный вспомогательный шаг, состоящий из чередования pas tombe и pas coupe. Синоним step pas de bourree. В модерн-джаз танце во время pas de bourree положение sur le cou-de-pied не фиксируется.

PASSE [пассе] – проходящее движение, которое является связующим при переводе ноги из одного положения в другое, может исполняться по первой позиции на полу (passe par terre) либо на 45° или 90°.

PETIT BATTEMENT [пти батман] – в классическом танце – маленький прыжок. PLIE RELEVE [плие релеве] – положение ног на полупальцах с согнутыми коленями. POINT [пойнт] – вытянутое положение стопы.

PRANCE [прайс] – движение для развития подвижности стопы, состоящее из быстрой смены положения « на полупальцах» и point.

PRESS-POSITION [пресс-позишн] – позиция рук, при которой согнутые в локтях руки ладонями касаются бедер спереди или сбоку.

RELEASE [релиз] – расширение объема тела, которое происходит на вдохе. RELEVE [релеве] – подъем на полупальцы.

ROLL DOWN [ролл даун] – спиральный наклон вниз-вперед, начиная от головы.

ROLL UP [ролл an] – обратное движение, связанное с постепенным раскручиванием и выпрямлением торса в исходную позицию.

ROND DE JAMBE PAR TERRE [рон де жамб пар терре] – круг вытянутой ногой, касаясь пальцами ноги пола.

SAUTE [соте] – прыжок классического танца с двух ног на две ноги (синоним temps leve). SHIMMI [шимми] – спиральное, закручивающееся движение пел висом вправо и влево.

SIDE CONTRACTION [сайд контракшн] – боковое сжатие в торсе.

SIDE STRETCH [сайд стрэтч] – боковое растяжение торса, наклон торса вправо или влево. SOUTENU EN TOURNANT [сутеню ан турнан] – поворот на двух ногах, начинающийся с вытягивания «рабочей» ноги в пятую позицию.

STEP BALL CHANGE [стэп болл чендж] – связующий шаг, состоящий из шага в сторону или вперед и двух переступаний на полупальцах (синоним step.pa-de-burre.).

SUNDARI [зундари] – движение головой, заключающееся в смещении шейных позвонков вправо-влево и вперед назад.

SUR LE COU-DE-PIED [сюр ле ку-де-пье] – положение вытянутой ступни работающей ноги на щиколотке опорной ноги спереди или сзади.

СВИНГОВОЕ РАСКАЧИВАНИЕ – раскачивание любой частью тела (рукой, ногой, головой, торсом) в особом джазовом ритме.

THRUST [фраст] – резкий рывок грудной клеткой или пелвисом вперед, в сторону или назад.

TILT [тилт] – угол, поза, при которой торс отклоняется в сторону или вперед от вертикального положения, «рабочая» нога может быть открыта в противоположном направлении на 90° и выше.

TOMBE [томбе] – падение, перенос тяжести корпуса на открытую ногу вперед, в сторону или назад на demi-plie.

TOUR CHAINES [тур шене] – туры, исполняемые на двух ногах по диагонали или по кругу на высоких полупальцах, в модерн-джаз танце могут исполняться на полной стопе и в demi-plie.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 год обучения

Темы (подразделы) программы

Кол-во часов

Вводный урок

1

Изучение параллельных позиций ног

1

Изучение положений рук

4

Основные положения корпуса

Release / Contractions / Roll down, roll up / Flat back / Arch

2

Изучение движений изолированных центров и техника их исполнения

Повороты и наклоны головы + Sundari Руки+движения ареалами

Движения плечами

6

Движение грудной клеткой-диафрагмой Curve

8

Пелвис

Поза коллапса

4

Координация изолированных центров

4

Построение и разучивание экзерсиса на середине зала

Plie с различными движениями рук

6

Battement tandu et Battement tandu iete в параллельных позициях в сочетании с Catch step

8

Rond de jamb par terre с «противоходом» рук

2

 Grand Battement Jete (45, 90, 180)

10

Упражнения для позвоночника

Твист и спирали торса

2

Нigh-reliase (хай-релиз) + Body roll (волны)

2

Элементы гимнастики

Мостик

Стойка на руках Колесо

Упражнения стрейч-характера (растяжки, шпагаты) Силовые упражнения: отжимания, качание пресса

10

Кросс

Шаги примитива

Шаги в модерн-джаз манере

Прыжки («глиссад вперед», «подскоки с противоходом рук», «ножницы», «пистолетик»)

2

Уровни (верхний, средний, нижний)

Уровни (стоя, на четвереньках, на коленях, сидя, лежа)

4

Партерные перекаты (транзишен)

Перекаты из положения: сидя в группировки, через

«лягушку», через поперечный шпагат Поза «зародыша»

Прямые повороты на полу (бревно)

Подготовительные упражнения к перекату через одно плечо

4

Импровизация

Расслабление, исследование своего тела, бодиворк, дыхание

        2

Импровизация с движением (шаги, прыжок, скрутка….) Импровизация / этюд «воображение –состояние –

явление – образ-отклик тела…» Импровизация с музыкой, ритмом

4

 Импровизация с пространством класса, смена уровней, ракурсов

4

Контактная импровизация

этюд «продолжи движение в дуэте»

4

Танцевальные комбинации

Составление танцевальных комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации

6

Промежуточная аттестация (класс-концерт)

8

Всего:

108

2 год обучения

Темы (подразделы) программы

Кол-во часов

Вводный урок

2

Разогрев с использованием уровней

Твисты и спирали торса в положении сидя

        2

Упражнения на contraction и release в положении сидя

6

2

Упражнения стрейч-характера в различных положениях

Экзерсис на середине зала

Plie с различными движениями рук

6

Battement tandu et Battement tandu iete (с сокращением стопы, с поворотами и рук, головы, сontractions)

8

Rond de jamb par terre с подготовкой к турам

2

Вattement fondu во всех направлениях

2

Battement developpe на 45, 90 по всем направлениям

6

 Grand Battement Jete с шагами по квадрату, с

добавлением прыжка

4

Работа над комплексами изоляций

Голова: соединение движений с другими центрами

4

2

Плечи: соединение с движениями других центров

Грудная клетка в сочетании с различными движениями

2

2

Пелвис: восьмерка, с комбинациями различных движений

2

Руки: соединение с движениями ног, торса (спираль,

твист, contraction и release)

Упражнения для позвоночника

Flat back вперед, назад, в сторону

Наклон торса вперед ниже 90º, сохраняя прямую линию Bodi-roll (волны: вперед, назад, боковая)

Arch – округление позвоночника в пояснично-грудном отделе

10

Партерные перекаты

Партерные перекаты и упражнения Перекаты через одно плечо

Транзишен по полу

2

Элементы гимнастики Перевороты вперед, назад Колесо на одной руке

Силовые и упражнения стрейч-характера

10

Кросс

Комбинации шагов + Kick(пинок) Прыжки

Техника вращения

10

Импровизация

Дыхание

Работа с движением по «синусоиде»

Импровизация с движением (разно- ритмическая схема) Этюд «воображение – состояние – явление – образ- отклик тела…»

2

Вход в импровизацию, пространство класса, смена уровней, ракурсов

Импровизация с музыкой

2

Контактная импровизация, контакт в дуэте:

  • физический контакт
  • эмоциональный контакт в движении («не касание», уход от касания партнёра, «не любовь», «заигрывание») Приёмы поддержки в дуэте.

4

Танцевальные этюды

Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций

из        изученных        элементов,        в        т.ч.        с        использованием импровизации

10

Промежуточная аттестация (класс-концерт)

6

Всего:

108

3 год обучения

Темы (подразделы) программы

Кол-во часов

Вводный урок

10

Экзерсис на середине зала

Plie с различными движениями рук

10

Battement tandu и Battement tandu iete в сочетании со спиралями в корпусе, Tilt (угол), с добавлением рук: соединение движений с движениями ног, торса (спираль, твист, contraction и release)

10

Rond de jamb par terre в различных сочетаниях с hip-lift (полукруги и круги одним бедром)

10

Battement fondu во всех направлениях

4

Grand Battement

 Jete

Адажио

6

Комплексы изоляций

Голова: sundari-квадрат и sundari-круг Плечи: разно ритмические комбинации

4

Грудная клетка: круги и полукруги в горизонтальной и вертикальной плоскости

4

Партер (техника низкого полета)

Упражнения, закрепляющие технику исполнения contraction и release

4

Спирали

10

Виды поворотов на полу

10

Построение и разучивание комбинаций в партере

6

Элементы гимнастики

Силовые и упражнения стрейч - характера Перевороты (с одной ногой)

10

Кросс

Комбинации прыжков

10

Вращение как способ перемещения в пространстве

18

Вращения на одной и двух ногах, повороты на 360о

6

 Комбинации шагов, соединенных с вращениями

6

Импровизация

Изучение техники параллель и оппозиция

Этюд «воображение – состояние – явление – образ- отклик тела…»

Контактная импровизация:

Приёмы поддержки в дуэте

10

16

Комбинации на 32 и 64 такта, включающие движения

изолированных центров, шаги, смену уровней

Танцевальные этюды

10

Изучение техники движений танца хип-хоп

Положение корпуса, пружина, качь

6

Техника исполнения движений отдельных центров в

манере танца хип-хоп (плечи, диафрагма, пелвис)

4

Комбинации шагов. Танцевальные комбинации Хопа

16

Промежуточная аттестация (класс-концерт)

6

Всего:

216

4 год обучения

Темы (подразделы) программы

Кол-во часов

Вводный урок

8

Экзерсис на середине зала

Plie с различными движениями рук

8

Battement tandu и Battement tandu iete в сочетании с движениями корпуса

8

Rond de jamb par terre в сочетаниях с движениями

8

Battement fondu в сочетаниях с движениями

4

Grand Battement Jete в сочетаниях с движениями

4

Адажио

4

Разучивание учебных и танцевальных комбинаций в экзерсисе на середине зала

6

Упражнения для позвоночника

Использование падений и подъемов во время комбинаций, с перемещением в пространстве

12

Комплексы изоляций

Движения 3-х центров одновременно

Движения в различных ритмических рисунках

8

Партер (техника низкого полета) Виды поворотов на полу Гимнастические элементы

Построение и разучивание комбинаций в партере

8

Кросс

Использование всего пространства класса Шаги с координацией 3-4х центров

8

Шаги с использованием contraction и release

8

Смена направлений в комбинации шагов

Соединение шагов, прыжков, вращений в единые комбинации

8

Импровизация

Продолжение изучения техники параллель и оппозиция, составление этюдов

10

Контактная импровизация

Приёмы поддержки в дуэте

20

Комбинации на 32 и 64 такта, включающие движения изолированных центров, шаги, смену уровней

Танцевальные этюды

20

Элементы гимнастики

Силовые и упражнения стрейч-характера, гимнастические элементы

16

Изучение техники движений танца афро-джаз

Техника исполнения движений отдельных центров в манере танца афро-джаз (плечи, диафрагма, пелвис)

16

Комбинации шагов

16

Танцевальные комбинации

10

Промежуточная аттестация (класс-концерт)

6

Всего:

216

5год обучения

Темы (подразделы) программы

Кол-во часов

Вводный урок

6

Экзерсис на середине зала

Plie с различными движениями рук

4

Battement tandu и Battement tandu iete в сочетании с движениями корпуса

6

Rond de jamb par terre в сочетаниях с движениями

6

Battement fondu в сочетаниях с движениями

6

Grand Battement Jete в сочетаниях с движениями

4

Адажио

4

Разучивание учебных и танцевальных комбинаций в экзерсисе на середине зала

16

Упражнения для позвоночника

Соединение всех возможных движений торса (спирали, твистов, contraction и release, наклоны торса во всех направлениях)

Соединение в развернутые комбинации с

16

использованием падений и подъемов, а также поворотами на одной ноге.

Нетрадиционные способы передвижения: перекаты, кувырки, колеса и т.д.

Комплексы изоляций

Движения 3-х и более центров одновременно

6

 Движения в различных ритмических рисунках и оппозиционном направлении

10

Партер (техника низкого полета)

Разучивание комбинаций в партере

16

Кросс

Шаги с координацией 3х центров

6

Соединение шагов, прыжков, вращений в единые комбинации

12

Изучение вращений по кругу и со сменой уровней

6

Элементы гимнастики

Силовые и упражнения стрейч-характера, гимнастические элементы

24

Импровизация

Продолжение изучения всех техник импровизации

Составление этюдов

20

Контактная импровизация

Приёмы поддержки в дуэте

Этюды «5 ритмов (текучесть, стаккатто, хаос, лиричность и неподвижность)

20

Комбинации на 32 и 64 такта, включающие движения изолированных центров, шаги, смену уровней

Танцевальные этюды

12

Итоговая аттестация (экзаменационный класс-

концерт)

6

Всего:

216