Сценарий мероприятия "Посвящение в юные танцоры"

Носкова Евгения Васильевна

Сценарий мероприятия "Посвящение в юные танцоры" на отделении "Хореографическое творчество" МБУДО "Сафоновская ДШИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздника240.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Сафоновская детская школа искусств»

215500, Смоленская обл., г. Сафоново, ул. Строителей, д. 3             тел. 4-22-44, тел/факс 4-23-56

                                                         

Сценарий мероприятия

«Посвящение в танцоры»

Для обучающихся отделения «Хореографическое творчество»

https://stihi.ru/pics/2020/11/12/172.jpg

Сафоново, 2021 г.

Дата проведения: 19.11.2021 г.

Тема: праздничное мероприятие «Посвящение в танцоры»

Класс: 1 – 8 классы ДПОП «Хореографическое творчество»

Цель: 

Приобщение учащихся, их родителей и всей зрительской аудитории к наследию классической, народной музыки и хореографии, созданию благоприятных  условий  для  учащихся  к танцевальному творчеству и хореографическому самовыражению, что способствует гармоничному развитию каждого человека и общества в целом.

Задачи:

Обучающие:

- создать условия для комфортного обучения детей;

- определить уровень овладения знаниями и умениями по хореографии  у воспитанников отделения.

Развивающие:

- развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по хореографии, формулировать ответы на вопросы;

- развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

Воспитательные:

- формировать эстетические чувства, умения вести себя в коллективе;

- активизировать творческие способности.

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словестный;

- викторина;

- игровой.

Оборудование и инвентарь:

- музыкальный центр;

- музыкальные аудиозаписи;

- ноутбук;

- маркер;

- карточки с заданиями;

- листы формата - А 4.

Предварительная работа:

Запись музыкального сопровождения, разучивание и репетиция с детьми танцев, текста сценария, подготовка костюмов, инвентаря для викторины, украшение зала.

Сценарий: Носкова Е. В.

Музыкальное оформление: Филиппенков П. М.

Концертмейстер: Курилова В. В.

Ход мероприятия

Организационный этап.

(Звучит фоновая музыка. Все проходят в зал)

ФАНФАРЫ (выходит педагог)

Педагог: Здравствуйте, дорогие гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале! Приготовьте самые теплые пожелания и самые трепетные чувства! Не экономьте силы на аплодисменты! Сегодня у нас праздник в первых классах нашего хореографического отделения под названием «Посвящение в танцоры», и по традиции, состоится таинство посвящения юных танцоров в ряды большого и дружного коллектива. Итак, встречаем виновников нашего торжества!

(Звучат фанфары, торжественная музыка, старшие учащиеся отделения выводят младших и выстраивают их на сцене).

Педагог: Сегодня торжественный для вас день! Вы станете настоящими танцорами и вольетесь в дружную семью нашего отделения. Но для начала нам нужно представиться (Дети по очереди называют свои имя и фамилию)

  1. ….
  2.  ….

Педагог: Совсем недавно вы пришли к нам, не зная правил и законов. Теперь, когда вы узнали наши порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками! Я надеюсь, что наше отделение станет для вас тем местом, где вы научитесь многому и интересному, где вы найдете хороших и верных друзей!

Педагог: Мы рады приветствовать в этом зале поклонников искусства хореографии. Сегодня на этой сцене будет безраздельно царить муза танца Терпсихора, которая весьма и весьма благосклонна нам. Давайте поприветствуем…

(Выходит богиня танца Терпсихора - родительница).

Терпсихора: Добрый день, мои друзья! Вас увидеть рада я! Задержалась я немного, далека была дорога, ехала я по земле и плыла на корабле. Из глубины веков, из мифов древней и таинственной Эллады я к вам пришла на торжество, и очень хочется мне в нём принять участие.

Педагог: Ребята! Вы узнали нашу гостью?

 (Ответы детей)

Терпсихора:

Я – муза танца Терпсихора.

Могу о танце много рассказать.

Ведь он прекрасен, он возвышен….

Он – жизнь сама, берусь я утверждать!

Искусству танца много тысяч лет,

Он популярен в каждую эпоху:

Фокстроты, танго, хороводы, менуэт,

Прекрасный вальс, подобный вздоху…

Я рада видеть вас, друзья, приветствовать на праздничном Олимпе! Ребята, а вы знаете, что за чудо, которое живет рядом с нами, но его нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать, оно способно заставить нас смеяться и плакать, оно имеет душу и сердце, рождается здесь на сцене? (Дети отвечают)

Педагог: Терпсихора, конечно ребята знают, и сейчас тебе это докажут.

(Выходят чтецы)

Учащийся 1:

Музыкой полнится сфера,

Сладкой мелодией манит.

Ритм, исходящий из сердца,

Повелевает, таит.

Учащийся 2:

Легкость, дыханье свободы,

Сила и радость движенья –

Преодолеть беззаботно

Грешной Земли притяженье.

Учащийся 3:

Пластика, грация, ловкость

Вмиг превращаются в чувство.

И без единого слова

Провозглашают о чуде.

Учащийся 4:

Пола обманчивый глянец...

Пары в нарядах стекутся.

Танец! Божественный танец!

Высшее в мире искусство!

Педагог: Правильно ребята! Танец - это не просто движение под музыку. Танец - это искусство. Танец – это способ выражения своих чувств, эмоций, настроения. А у вас, ребята хорошее настроение? (Дети отвечают)

Терпсихора: Тогда отправляемся в путь! Сегодня, по традиции, состоится таинство посвящения юных танцоров в ряды большого и дружного коллектива, и как вы понимаете попасть в ряды танцоров задача не простая. Чтобы стать полноправными учениками вам потребуется пройти ряд наисложнейших испытаний. Вы готовы? (Дети отвечают)

Педагог: А строгий, но справедливый, вердикт о готовности наших кандидатов посвятить себя вечно молодому искусству – искусству танца – вынесут строгие, неподкупные судьи – вы, наши дорогие зрители! Своими громкими аплодисментами. Итак, мы начинаем.

Основной этап

Терпсихора: Всем известно, что путь в хореографию сложен и тернист. Танцора ждут не только взлеты, но и падения. Попробуйте свои силы на этом пути. Если удастся здесь не упасть, то впереди вас ждут только взлеты. (Помощники раскладывают через всю сцену «дорогу» из рулона обоев с нарисованными различными позициями ног - прямые и с поворотами)

Педагог (обращаясь к конкурсантам):

 Испытание № 1 «Дорога к успеху».

         Ваша задача – пройти всю «дорогу», повторив в точности все позиции ног. Вперёд! (Конкурсанты преодолевают «дорогу» садятся на места)

Педагог: Внимание! Уважаемые судьи! Прошли наши конкурсанты испытание? (аплодисменты)

Терпсихора:

Продолжаем состязанье – вот второе испытанье:

Нужно прыгать и скакать,

Над веревочкой летать.

А потом наоборот

Проходить под ней … и вот:

Педагог:

Если ты не подведешь, испытание пройдешь,

То получишь от души Аплодисменты от жюри.

Испытание № 2 «Прыг-Скок»

(Помощники натягивают несколько веревочек на разной высоте, через которые должны перепрыгнуть конкурсанты, а потом наоборот поднимают, чтобы испытуемые могли пройти под ними «Животом вперед»)

Педагог: Слово строгому, но справедливому жюри. (Аплодисменты)

Терпсихора: Молодцы, ребята!

Мы проверили вашу ловкость, гибкость, осанку и наступило время для следующего испытания. Третье испытанье - еще одно заданье - сейчас мы посмотрим, известны ли вам первые тонкости хореографии!

Педагог: Испытание № 3 «Умники и умницы» (задает вопросы конкурсантам):

1. Как называется деревянная перекладина в танцевальном классе? (Станок) 2. Назовите тренировочную форму одежды мальчика, девочки? (Футболка, лосины; купальник, лосины, юбка)

3. Название танцевальной обуви? (Туфли, балетки, пуанты, джазовки и т.д.) 4. Какая должна быть танцевальная прическа у танцовщицы? (Пучок)

5. Как называется приветственное и прощальное движение урока? (Поклон) 6. На каком языке звучат танцевальные движения? (Французский)

7. Место где выступают танцоры? (Сцена)

8. Первый друг и помощник танцора в танцклассе? (Зеркало)

9. Как зовут вашего концертмейстера?

10. Как называется наша школа?

11. Наивысшая зрительская похвала и признание артиста? (Аплодисменты)

Терпсихора: Действительно, аплодисменты, а это значит, что вы успешно прошли очередное испытание, и мы смело переходим к следующему заданию. В любой музыке очень важен ритм, да и все в мире имеет свой ритм. Наше сердце – сердечный ритм, есть суточный ритм – утро, день, вечер и ночь. Смена времен года – это ритм планеты.

Ритм в переводе с греческого означает «мерность» - это равномерное чередование, повторение коротких и длинных звуков. Вот и в танце важно слушать и держать музыкальный ритм. Поэтому следующее испытание называется …

Педагог (обращаясь к конкурсантам):

Испытание № 4 - «Шумовой оркестр»

         Вам нужно прослушать ритмическое задание, а затем повторить – простучать каждому свой ритм.

(учащийся старшей группы показывает ритмические рисунки, конкурсанты повторяют их по очереди)

Педагог: Я слышу громкие аплодисменты нашему оркестру, а это значит, что испытание «Шумовой оркестр» позади, и мы переходим к следующему.

Терпсихора: Сейчас мы проверим, насколько внимательно вы можете запоминать и повторять танцевальные движения.

Педагог: Испытание № 5 - «Веселый пляс» (Под музыку учащиеся старшей группы показывают танцевальные движения, дети повторяют, затем темп увеличивается)

Заключительный этап

Педагог: Вот теперь точно все испытания пройдены, и вы подошли к очень важному моменту нашего праздника – клятве танцоров! А теперь  я прошу  произнести клятву «Юных танцоров»

Терпсихора: Итак. Внимание!

Клянусь никогда не опаздывать и не пропускать занятия! Клянусь!!!

Клянусь всегда слушать педагога! Клянусь!!!

Клянусь на занятиях соблюдать дисциплину! Клянусь!!!

Клянусь не есть много сладкого и следить за фигурой! Клянусь!!!

Клянусь искусству служить беззаветно! Клянусь!!!

Клянусь, что звездами станем планеты! Клянусь!

Клянусь, что дружными будем всегда! Клянусь!

На добрые, светлые учебы года! Клянусь! Клянусь! Клянусь!!!

Терпсихора: поздравим наших юных танцоров! (Педагог и ученики старших классов поздравляют детей и вручают памятные сувениры).

Что бы сильным быть и ловким,

Нужно не щадя себя,

Регулярно заниматься

И всегда тренироваться

Репетировать, стремиться,

Обязательно трудиться.

Добрым быть, не унывать!

И тогда Вам побеждать

Мудрость танца познавать.

И талантом покорять!

Педагог: Теперь вы стали настоящими танцорами! Вам слово, юные танцоры!

1 учащийся: Мы рады, что нас в коллектив принимают,

2 учащийся: Мы обещаем – не подведём!

3 учащийся: Мы танцы старательно изучаем,

4 учащийся: С нами школа не пропадёт.

5 учащийся: Клянёмся: занятия посещать,

6 учащийся: Клянёмся: от старших не отставать,

7 учащийся: И на уроках лучше не спать,

8 учащийся: Чтобы  нас не смогли заменять.

9 учащийся: Мы обещаем: не раскисать,

10 учащийся: И на концертах всех выступать!

11 учащийся: Мы тоже сможем красиво плясать

Все вместе: Работать, трудиться и не отставать!!!

Терпсихора: Молодцы, ребята, вы уже самые настоящие артисты!

От вас мы ждем общее фото на память!

(Все выстраиваются на общее фото)

Педагог: Спасибо Терпсихора за то, что была сегодня с нами. Ждем тебя на следующий год. Ну а вам, многоуважаемые зрители, мы не говорим – «До свидания!» - мы говорим: «До новых, скорых встреч!»

Прощаемся, закончен праздник наш,

Он был совместною любовью сотворим.

И всех, кто в гости к нам пришел,

От всей души благодарим!