МОТИВАЦИЯ ТАНЦОРА. ВОЗРАСТ: 8-12 ЛЕТ

Ступникова Светлана Александровна

Так как дети стали постарше, то изменились методы влияния на повышение мотивации танцоров, а причины низкой мотивации остаются те же:
• позиция родителей;
• позиция и методы работы тренера;
• результаты занятий и выступлений;
• отношения в коллективе;
• индивидуальный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_tantsora_vozrast_8-12_let.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Ступникова Светлана Александровна

преподаватель по классу хореографических дисциплин

МБОУДО «Федоровская ДШИ»

гп Фёдоровский, Сургутский район, ХМАО-Югра

МОТИВАЦИЯ ТАНЦОРА. ВОЗРАСТ: 8-12 ЛЕТ

Так как дети стали постарше, то изменились методы влияния на повышение мотивации танцоров, а причины низкой мотивации остаются те же:
• позиция родителей;
• позиция и методы работы тренера;
• результаты занятий и выступлений;
• отношения в коллективе;
• индивидуальный характер.

Хорошо сработает самое простое правило «Кто хочет – тот ищет возможности, кто не хочет - тот ищет причины».
Ведь то, что в данном случае снижает мотивацию танцора, может, при правильном подходе тренера, заработать и наоборот.
Например, «медали дают только лучшим, а лучших только трое», вывод - есть к чему стремиться.

В танцевальном спорте нужно много работать и не только в группе, а особенно индивидуально. Индивидуальная работа с тренером помогает быть особенной, включает харизму или другими словами определенный стиль выступления, обучает опираться на свои сильные стороны и скрывать, развивать слабые.
Такая работа хорошо поднимает уверенность и мотивацию начинающим спортсменам.

При налаженной индивидуальной работе с каждым повышается мотивация у родителей танцоров и тренера.

Родители больше вкладывают в своих чад времени и финансов, а значит, уже не будут сидеть дома, начнут больше выходить на конкурсы, захотят результата, повысится спрос за результат не только с тренера, но и с ребенка.
У танцоров повышение мотивации проявляется в повышении самооценки, уверенности, развитии работоспособности, возникновении желания идти и побеждать. Тренер, в свою очередь, вкладывает еще больше энергии, находит слова, которые вдохновляют детей, и с каждым успехом становится все лучше и лучше - ну чем не высокая мотивация для тренера.
Тренеру следует так же помнить, что в данном возрасте (8-12 лет) все также огромную роль в уровне мотивации продолжают играть родители танцора. Из опыта часто видно, что именно родители теряют мотивацию и забирают своего «расстроенного» чада после нескольких неудачных выступлений. На самом деле «расстроены» оказываются именно родители, им становиться жалко свое дитя, которое, часто, уже и забыло про результат выступления.
Некоторые родители так же считают, что их ребенок должен всегда приходить из зала счастливым и довольным, и, если он расстроен - это, мол, плохо, начинаются претензии к тренеру или сомнения в танцевальном таланте ребенка. Это происходит в том случае, если родители не знают о том, что расстраиваться из-за неудач - это нормальная реакция любого человека на трудности, а также что спортивная карьера состоит из трудностей, которые надо преодолевать, если уже принято решение получить результат от спорта.

Что в данном случае может тренер?
Ни в коем случае нельзя делать вид, что нечего не произошло, даже если вы довольны результатом, а родители и танцор нет. После любого конкурса, как удачного, так и не очень обязательно нужно обсудить результат.
Родителям пояснить, что спортивная карьера состоит из препятствий и неудач. Нет ни одного чемпиона, который никогда бы не проигрывал. Преодоленье трудностей - и есть развитие.
А с танцорами обязательно необходимо обсудить результат их выступления, но не сразу на конкурсе, когда они переполнены эмоциями и просто не в состоянии адекватно воспринять Вашу информацию. А на ближайшей тренировке или, что еще лучше индивидуальном уроке. В идеале было бы пересмотреть видео с выступлением или просто обсудить и четко обозначить ошибки, над которыми следует поработать на пути к успеху.
Хотелось бы отдельно отметить огромную ошибку, которую допускают те тренера, которые начинают прямо на конкурсе, да в принципе и после, «обсуждать» результаты выступления с точки зрения «неправильного» судейства.
Ошибочным есть так же и поддержание таких разговоров со стороны родителей или танцоров. Даная ситуация приведет только к тому, что мотивация танцора и родителей понизится до нуля, и поднять ее уже будет практически невозможно. Так как судьи на конкурсе были, есть и будут и изменить уровень судейства можно только уровнем танцевания. А если танцоры считают себя уже классными, а судьи этого не видят, то напрашивается вопрос, что таким коллективам делать дальше в танцевальном спорте.

Уважаемые тренера даже если вы и думаете, что ваш коллектив неправильно судят, то все равно дайте понять родителям и танцорам, что им есть над чем работать еще.
Итак, второе: обязательный анализ результатов выступлений помогает повысить или поддержать на должном уровне мотивацию танцора. Проанализировать нужно так, чтобы танцоры хотели идти в зал и знали над чем работать дальше, а родители хотели приводить детей. В таком случае можно говорить о высокой мотивации.
Рассмотрим еще одну, не менее важную причину низкой мотивации – это отношения в коллективе.
Вы, наверно, наблюдали ситуацию, когда в коллективе участники ругаются. Потом начинают приходить родители... Потом сами же танцоры не хотят идти на тренировку все по той же причине и т.д. Мотивация к танцам резко падает.
В данной ситуации тренеру ни в коем случае нельзя игнорировать отношения в коллективе, мол, сами разберутся.
Так же нельзя допускать родителей решать конфликты самим. То есть вся ответственность взаимоотношения танцоров ложится на тренера.
Именно Вы должны донести до ваших танцоров четкое правило: нет правого или не правого. И Ваша задача, как тренера, заключается в обучении танцоров, что если возникают разногласия, то танцоры немедленно должны обращаться к тренеру. Именно из-за не разрешенных конфликтов часто уходят дети с коллектива. А если детям хорошо вместе танцевать, то результаты у них хорошие и работоспособность гораздо выше.
Третье: своевременная работа тренера с отношениями в танцевальном коллективе позволят поддерживать высокую мотивацию танцора.
Я прекрасно понимаю, что, прочитав статью, вы думаете, где на это все найти время, нам нужно заниматься танцами, а не отношениями.
А Вы спросите у себя, что дети танцуют? Что они несут зрителю через танец? Конечно же, отношения.
И если вы не научите маленьких танцоров эффективному взаимодействию, то вряд ли они будут профессиональными танцорами или хорошими тренерами в будущем.
Высокая мотивация, как правило, закрепляется успехами. И это не только победы на конкурсах, но и ежедневные победы в тренировочном зале. Что-то еще удалось сделать, изменить как тренеру, так и танцору- именно это и дает энергию для новых достижений.
В обществе существует стереотип, что психологическая помощь необходима человеку только в кризисных ситуациях. Но заметьте, что танцевальный спорт – это хроническая кризисная ситуация. Но эта ситуация может развивать и гармонизировать если есть возможность опереться на психологическую поддержку.
Я не считаю, что в современном обществе очень много мам и пап обладающих психологической мудростью.

В конце концов, танец – это творчество, харизма, чувства, эмоции.