Интервью со студентом кафедры жур. факультета СПбГУ Киндиновой Евгенией

Калайчева Дарина Робертовна

Интервью на тему раскрытия своего потенциала как танцовщика и как педагога, хореографа. Глобальные мысли, детальные исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intervyu_s_kalaychevoy_darinoy.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

“Все, что я делаю в жизни, находит свое отражение в танце” 

Возможно, мы этого не осознаем, но танец заложен в нас так же, как и умение говорить. Ведь, действительно, если годовалому ребенку включить музыку, то он подсознательно начнет под нее танцевать. Хорошо, что природа позаботилась о нас и дала такой простой способ выражения своих мыслей без слов. Кто-то танцует, когда радуется, древние народы танцевали, чтобы вызвать дождь, мы все танцуем, когда чувствуем единство. Наша героиня Дарина Калайчева- педагог и хореограф студии современного танца “Активный проект”, поделится в этом интервью своими размышления о судьбе танцовщика в современном мире. А также, она расскажет о важности творчества, работе над собой и воспитании нового поколения танцовщиков.  

-Дарина, ты очень разносторонний человек, но почему именно танцы идут с тобой в ногу на протяжении всей жизни?  

- Мне с детства, как и всем творческим людям, казалось, что мой мозг немного другой. В голове бурлило очень много мыслей, идей, образов, которые в какой-то момент ее переполняли. Оставлять все это внутри было очень тяжело, да и неразумно. Стало ясно, что нужно переходить от слов к делу и преобразовывать все во что-то. Вопрос в том, во что? Пробовала многое: и пела в хоре, и рисовала, и играла на каких-то музыкальных инструментах, и, конечно же, танцевала. Но было у меня такое качество, да и сейчас оно есть, неусидчивость. Всё, кроме танцев, давалось с трудом. В то время я решила, что будет правильным развивать то, что у меня получается лучше всего, поэтому и выбрала танец.  

-Сейчас не жалеешь о своем выборе?   

-Ничуть! Классно то, что именно в танце можно использовать всю свою разносторонность. Все, что я делаю в жизни, находит свое отражение в танце. Воображение, которое развилось благодаря рисованию, помогает проецировать какие-то вещи, которых нет в материальном мире. Пение и игра на музыкальных инструментах способствуют пониманию строения музыкальной композиции. Даже тот факт, что я закончила лингвистический вуз, помогает мне в вербальном общении, налаживании связей и так далее, когда я преподаю танец.  

-Как раз хотела спросить про преподавание. Почему ты в довольно молодом возрасте решила преподавать, а не дальше развиваться в составе команды или соло?

-Честно, я до сих пор не знаю, кто я больше: исполнитель или педагог. Да и, наверное, делать этот выбор бессмысленно. Я совершенно точно параллельно развиваюсь и как танцовщик, и как педагог. Когда ты совмещаешь две эти роли, то можешь на время менять позиции и посмотреть, допустим, на какую-то проблему с другого угла. Можно взять многое отовсюду, особенно, если у тебя есть талант “обезьянничать”- хватать быстро информацию и на ее основе создавать новой формат.    

-Однако сейчас именно преподавание танца вышло за рамки хобби и стало твоей работой.

-Для меня финансы- это отнюдь не 1-е, не 2-е и даже не 10-е место. Когда я преподаю, я по-настоящему раскрываюсь и могу применить все свои качества и умения. Если бы моя душа не находила отклик в том или ином деле, то я, как личность, как человек, просто бы погибла. Для меня важно делиться своими знаниями и опытом, тем самым продолжая себя в других людях.    

-Несмотря на это, сейчас ты преподаешь в сравнительно небольшой студии. Почему не выбрала для себя более популярные организации с большим количество учеников, такие как: PROTancy, IDC, Dance Formation?  

- Здесь ты осознаешь свою миссию, которая заключается в воспитании нового поколения танцовщиков. Мы работаем по лицензированной образовательной программе, которая чем-то напоминает обучение в школе. Тут нельзя просто прийти на часик-другой, дать какой-то материал, который не факт, что отложится в памяти у всех присутствующих, и уйти. Учитывая то, что дети с самого раннего детства приходят (некоторые даже не уходят и остаются танцевать с нами уже во взрослом возрасте), здесь ты чувствуешь себя, наверное, как дома. А, как правило, ты приходишь домой и остаешься там. Я убеждена в том, что нужно быть не только там, где тебе нравится, но и там, где тебя любят.  

-А как ты относишься к самой большой сети студий танцев в России- TODES? Они же тоже растят поколениями танцовщиков, но почему-то в последнее время их недолюбливают.  

- Ответ лежит на поверхности. Когда у творческого коллектива перестает биться сердце, и первичной целью становится заработок, то все сыпется.  

-Исходя из твоих рассуждений, танцы уже давно стали неотъемлемой частью твоей жизни. Как думаешь, чем бы ты занималась, если бы танцев не существовало?

- У меня сто процентов предрасположенность к гуманитарным, каким-то творческим направлением. Аналитического мышления я лишена напрочь. Может, я могла бы писать книги, но опять же в усидчивость- не моя сильная сторона. Художество- всегда со мной, но как хобби. Что касается пения- вот тут вполне вероятно, ведь я очень люблю музыку.  Не могу знать, что бы придумала моя больная голова, от слова совсем. Но, совершенно точно, мне нужно было бы двигаться (физически). И реализовывать свои идеи. Получается, я бы придумала танцы?  

-Обычно такие яркие, многогранные люди, как ты, видят себя на телевидении или в кино. Ты сама никогда не участвовала в проектах или в чем-то подобном на ТВ?

-Я ходил на кастинги. На одни меня брали, на другие- нет. На самом деле отказы не особо расстраивали, потому что вся эта история меня не так уж и воодушевляет. Я амбициозная, но мне не нужно показывать свои амбиции всем подряд, чтобы чувствовать значимость. Мне нравится то, что происходит в зале здесь и сейчас. Нравятся процессы взаимодействий и эмоции, пережитые с людьми. Помимо всего этого, у меня есть ещё своя семья, есть любимая работа. Короче, сейчас рваться на телек смысла я не вижу.   

-Насколько мне известно, ты ходила на кастинг проекта “Танцы на ТНТ”. Что ты думаешь о нем? Это действительно хороший проект или все же постановочное шоу?  

- “Танцы на ТНТ”-это хороший проект и хорошее шоу. Одно другому не мешает. Посмотри, как много людей за счет него стали популярными. Как был популяризирован современный, и не только, танец. И, что тут говорить, зарабатывание денег. На одном из кастингов подобного шоу я встретила своего давнего знакомого, который на вопрос “Что ты тут делаешь?” ответил, что ему нужны деньги. Каждый на таких проектах преследует свои цели. Но, благодаря ТВ, люди имеют возможность делиться своим творчеством, учить зрителя новому. Поэтому такому формату есть место на телевидении. Он явно эффективен с точки зрения просвещения и поднятия танцевального уровня в стране.  

-Случай с твоим знакомым только подкрепляет суждение большинства россиян о том, что танцы- это несерьезное занятие и на жизнь ими особо не заработаешь.    

-Для того, чтобы в любой стране что-то стало серьёзным и хорошо оплачиваемым, это, скорее всего, должно быть как-то связано с профсоюзами и поддержкой государства. Мы к этому идем, но наша страна очень большая. Чтобы нормализовать в ней какую-то структуру, требуется много времени. Слава богу, сейчас появились люди, которые копошатся внутри всей этой танцевальной системы и стараются поднять танцы в России на новый, государственный уровень. Но в любом случае на все это требуется очень много времени.  

-Действительно, сфера танцев в России за последние плюс/минус 10 лет развилась очень сильно, но многие хорошие танцовщики так и остались теми, кто стоят за спиной у певца. Разве настоящий артист хочет быть в роли подтанцовки?

- В любой сфере, будь то повар, уборщик или танцор, уровень профессионализма разнится от самого низкого до сотого левела. Если мы берем действительно профессионального танцовщика, то да, он относит себя к артисту и не будет тратить свое время на подтанцовке у Лободы. Но наша страна дает людям отличную возможность вести свой путь непрофессионально. Ты ведь всегда можешь выбирать между тягой к чему-то большему или стоянием за чужой спиной.  

- Ты можешь привести в пример русских танцовщиков, которые показывают хороший танцевальный уровень страны на сегодняшний день?

-Тупик. Я вообще не люблю отвечать на подобные вопросы, как говорится, райт нау. Нужно посидеть, поискать, чтобы не напутать имена. Но вот один человек, который пришёл мне в голову, это Ира Кононова (inst: irina_s.n.ch). Она одна из тех немногих людей, которая, являясь экспериментатором, выводит андеграундный пласт из андеграунда. Ее танец- это соединение перформативного искусства, пластики тела и танцевального театра. Смотреть на то, что делает она и ее компания, действительно, одно удовольствие.  

 

-А что насчет иностранных танцовщиков? Есть те, на которых стоит заострить внимание?  

-Да, конечно, есть. На самом деле, целое поколение американских танцовщиков. Они сейчас, наверное, твоего возраста, может быть постарше годика на два-три. Первые, которые вспомнились: Sean Lew (inst: seanlew), Kaycee Rice (inst: kayceericeofficial)  и  Bailey Sok (inst: bailysok). Ребята настолько самобытные, таких днем с огнем не сыщешь. Европа и Азия тоже полна великолепными хореографами и танцовщиками. Чего только стоит Julian Nunes (inst: nunes.art) или CHE (inst: cheshir.ha). Каждый уникальный, каждый творит в своем стиле, у каждого есть, чему поучиться.  

 

- Безусловно все вышеперечисленные личности очень талантливы. Я бы даже сказала, что талантливы от природы. Но в танце все-таки больше важен талант или труд?  

-Для меня больше важен труд. Потому что это сложнее, а мне нравится, когда сложно. Сейчас я осознаю, что мои труды реализуются, когда я вижу, как мои ученики преодолевают свои сложности. Главное- не то, куда ты пришел в итоге, а как ты шел. Я почему детям объясняю, что просто выйти на сцену и не победить- это все равно хороший бонус к тому, что они делают в зале, это процесс, который ведет к намного большим победам, чем те выигранные конкурсы.  

 

-Видна ли в детях эта разница между талантом и трудом?  

- Талантливым детям легче. Они, как правило, если находятся в правильном месте, то становятся выдающимися. Но выдающимися могут стать и те, кто не обладал никаким талантом, однако трудился в своей жизни очень и очень много. Я больше кайфую от второго варианта. Некоторые дети, будучи в очень юном возрасте, не имея определенных талантов, стараются расти сами по себе. Не потому что их палкой заставляют, а потому что они делают это ради своих целей. Когда я вижу, что человек хочет быть здесь, с этими людьми, и хочет заниматься делом, то понимаю, что у него есть все шансы на успех.  

 

-Почему в свое время ты выбрала учить именно детей, а не взрослых? 

-Я людей, в принципе, не люблю. Вообще, очень тяжело в свою жизнь пускаю. Но вот эти дети, которые находятся в нашей студии, чем они ценны? Для меня ответ- тем, что они наши! Это, действительно, одна большая семья, в которую мы, педагоги, вкладываем себя. Это то, чего взрослый человек никогда понять не сможет. Хоть ты бейся головой об пол, всё равно, не вложить во взрослого человека какую-то базовую мораль привычки и так далее, когда он уже сформировавшаяся личность.    

 

-Я тебя поняла. А что бы ты посоветовала тем, кто только начинает преподавать танец детям?  

- Может быть, я посоветую педагогу влюбить ребенка в свое дело и только потом переходить к самому занятию. Возможно, этот вопрос “Зачем ты здесь?” покажется достаточно сложным для маленького человека, но его нужно задать. Уже в зависимости от ответа педагог будет дальнейшие действия. Когда ребенок реально хочет, реально любит свое дело, он способен ломать любые рамки. Но на появление этой любви, конечно, требуется время.  

 

-Дарина, ты гордишься своей проделанной работой в танцах на данный момент? 

-Ещё пока не было такого случая, когда бы я молча просто гордилась своим делом. Мне кажется, в жизни либо ты идёшь наверх, либо вниз, либо ровненько, но, в любом случае, постоянно куда-то идешь. Я считаю, что все еще учусь, поэтому только на какой-то второй или третьей ступеньке этой огромной лестницы, ведущей к полному удовлетворению от своих трудов.  

 

-А что ты бы хотела реализовать в своей деятельности, но пока не имела такой возможности?  

-Перспектив очень много. Я очень люблю сцену, и она меня тоже. Наверное, мы были созданы друг для друга. Знаешь, я болею в последнее время за то, чтобы хотя бы раз в жизни выйти на какую-то очень большую сцену. Хотя из моих уст, наверное, это странно звучит. Я много раз выходила на большую сцену, но я хочу на огромную, глобальную, на ту, на которой меня разорвет на куски. И тогда я буду считать эту жизнь прожитой не зря.