Проект « Танцы народов мира»

Трушакова Татьяна Викторовна

Данный проект  разработан с учетом методики преподавания народного танца, является  образовательно-воспитательным  компонентом   в   личностно-ориентированном   обучении     юного    гражданина. Полученные в результате реализации проекта знания, умения, навыки будут способствовать  гармоничному  развитию обучающихся средствами народного танца в процессе творческой деятельности, пропаганде народного танца, вовлечению детей и молодежи в занятие творческой деятельностью, распространению информации об учреждениях культуры города, выявлению наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего и высшего профессионального образования в области хореографического искусства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tantsy_nar_mira.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Администрация города Курска

                         Управление культуры города Курск

     Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

     дополнительного образования «Детская школа искусств №5

                         имени Д.Д. Шостаковича» города Курска                  

                                          Проект

                           « Танцы народов мира»

                                                               Автор проекта:

                                                     Трушакова  Татьяна Викторовна

                                                     руководитель Образцового ансамбля

                                                         народного танца «Калинка», преподаватель

                                                     хореографии высшей категории.

                                                             

                                                 

                                           Курск – 2022

                                                             

                                                         

                                                           

                                             Аннотация

Проблема межнационального взаимодействия приобретает особую актуальность, сложность в полиэтническом многонациональном российском обществе. Развитие отношений этносов между собой и с другими народами мира обуславливает цели и содержание воспитания межнациональной толерантности у подрастающего поколения. В современных условиях интенсивного межнационального общения толерантность осознается как общечеловеческая ценность. Толерантность выступает как условие нормального функционирования гражданского общества и даже как условие выживания человечества. Именно в этой связи возникает необходимость в формировании у подрастающего поколения способности быть толерантным. В процессе профессиональной деятельности педагог системы дополнительного образования призван решать задачи не только обеспечения качественного художественного образования, полноценного развития личности растущих школьников, но главное - воспитать полноценных граждан России.

    В целях сохранения традиций национальной хореографической культуры при изучении курса народно-сценического танца, обучающиеся средних и старших классов отделения хореографии детской школы искусств №5 знакомятся с проектом «Танцы народов мира». Цель проекта: воспитание нравственно-эстетического отношения к танцевальной культуре народов мира, формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных способностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей. Задача проекта: показать на примере изучения танцев народов мира целесообразность комплексного подхода, предполагающего не только освоение танцевальной техники, но и просвещение в области этнографии, народно-художественного творчества, а также воспитание терпимости в межнациональных отношениях. Данный проект  разработан с учетом методики преподавания народного танца, является  образовательно-воспитательным  компонентом   в   личностно-ориентированном   обучении     юного    гражданина. Полученные в результате реализации проекта знания, умения, навыки будут способствовать  гармоничному  развитию обучающихся средствами народного танца в процессе творческой деятельности, пропаганде народного танца, вовлечению детей и молодежи в занятие творческой деятельностью, распространению информации об учреждениях культуры города, выявлению наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего и высшего профессионального образования в области хореографического искусства.

                                                      Проект

«Танцы народов мира»

 Обоснование проекта.  Актуальность:

   В сегодняшней социальной ситуации нашей страны, когда политика государства направлена на возрождение духовных ценностей, возрождение народного творчества приобретает все более важное значение. Отточенное веками, сохранившееся в сотнях поколений народно-сценический наследие, является одной из высших духовных ценностей  народа, а также эффективным средством не только всестороннего воспитания, но и сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры. «Мы русские люди, должны сохранить свои традиции и обычаи, так как это наша национальная культура, наша гордость. Мы обязаны вспомнить все лучшее, что было сотворено нашими предками за многие столетия национальной истории. И не только вспомнить, но и опереться на их достижения. »  М. С. Хармицкий.

   Отражая жизненный опыт народа, творчески обобщая и осмысливая его, народная хореография является ярким выражением художественно-исторической памяти нации, важным фактором социальной экологии и в этом качестве может способствовать культурному «выживанию» человека. Органичное включение народного танцевального фольклора в современную хореографическую культуру и передача этого опыта подрастающему поколению – важнейшая практическая и теоретическая задача для всех работающих в этой сфере педагогов. Ведущей целью образования становиться не объем усвоенный знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие ребенка, его психическая и социальная адаптация.

     Устойчивые традиции национальной культуры способны помочь человеку адаптироваться к стремительно меняющемуся миру, особенно детям и подросткам. Увлечение  народным танцем знакомит детей с сокровищницей народного творчества, прививает любовь к Родине, своему народу и его культурным ценностям. Изучение танцев народа мира развивает художественную одарённость детей, помогает усвоению технических особенностей танца, его выразительной национальной манеры, расширяет кругозор, ориентирует на мотивацию познавательной деятельности.   Развиваются физические данные детей, формируются основы правильной постановки корпуса, координации и танцевальности.  Танец является источником высокой исполнительской культуры - в этом его значение и значимость. Проект  «Танцы народов мира» способствует разрешению этих вопросов, чем  и  обусловлена его актуальность.

         В целях сохранения традиций национальной хореографической культуры при изучении курса народно-сценического танца, обучающиеся средних и старших классов отделения хореографии детской школы искусств №5 знакомятся с проектом «Танцы народов мира».

  Цели проекта:  

- Создание условий для приобщения обучающихся к богатству танцевального и музыкального народного творчества во всех его проявлениях.

- Развитие умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

- Развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей.

- Воспитание самодостаточного человека, патриота на основе любви к народной культуре, народному танцевальному творчеству.

 Для реализации поставленных целей решаются следующие задачи:          Обучающие:

- овладение обучающимися основами народно-сценического танца;

- обучение выразительному исполнению народного танца;

- формирование знаний по народной культуре.

 Развивающие:

- развитие репродуктивного и продуктивного воображения, фантазии, творчества, наглядно-образного, ассоциативного мышления, самостоятельного художественного осмысления хореографического материала;

-  развитие творческой инициативы и способности к самовыражению в танце;

- развитие у детей способности к самостоятельной и коллективной деятельности;

 Воспитательные:

- организация постановочной и концертной деятельности;

- создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности и условий для общения;

- формирование художественного вкуса и эстетических наклонностей в выборе своего имиджа, культуры эмпатического общения.

Определение целей, задач и содержания проекта «Танцы народов мира» основывается на таких важнейших принципах, как последовательность и доступность обучения, опора на интерес, учет индивидуальных особенностей ребенка. Соблюдение этих принципов позволяет определить перспективы развития не только каждого воспитанника, но и танцевального коллектива в целом.

На протяжении всего периода обучения в процессе репетиционно -постановочной деятельности нарабатывается техника танца, разучиваются новые танцевальные движения, максимально раскрывается творческий потенциал детей, совершенствуется их актерское мастерство.

 При организации образовательного процесса используются методы: специфические (характерные для процесса хореографического образования) и общепедагогические (наблюдения, убеждения, стимулирования, создания ситуаций успеха для каждого ребенка).

Целевая аудитория  Проекта  «Танцы народов мира»

 В проекте участвуют обучающиеся средних и старших классов отделения хореографии детской школы искусств №5 .

Основное содержание проекта

Занятия обучающихся проходят в детской школе искусств, что оказывает огромное влияние на формирование ценностно-ориентированной сферы детей, являющейся одной из составляющих результатов образования.  Приобщение  к народному творчеству идет через: внеклассную работу, концертные программы, семейные праздники, фестивали искусств, конкурсы.

При изучении каждого из разделов проекта обучающиеся знакомятся  с национальными особенностями изучаемой народности, народными                                                                                                                  обрядами, традициями жизни и истории народа. Все это помогает более глубокому пониманию национального характера, усиливает выразительность исполнения. При этом не следует преждевременно навязывать детям  взрослую манеру исполнения, заставлять их «наигрывать» темперамент и утрировать мимическую «игру». Исполнение должно быть естественным, а предлагаемый материал – не только соответствовать техническим возможностям воспитанников, но и учитывать их возрастную психологию.

 

Образовательная программа проекта состоит из 3-х разделов:

1. Экзерсис у станка.

2. Танцевальные упражнения и комбинации на середине зала.

3. Работа над этюдами, построенными на материале танцев народов мира.

Все перечисленные разделы связаны между собой, однако, каждый из них имеет свои конкретные задачи.

 I Раздел.

Экзерсис у станка.

         Основной задачей этого раздела является постепенное введение в работу суставно-связочного аппарата. В названии движений сохранена французская терминология, а также употребляются образно-народные названия движений. Упражнения народно-сценического экзерсиса являются подготовкой к тем или иным элементам различных народных танцев, поэтому исполняются в национальном характере, который диктует стиль и манеру данного движения. Важно, чтобы предлагаемый национальный материал носил не случайный характер, а был необходим для освоения новых навыков и подготавливал к предстоящим танцевальным этюдам на середине зала. Тогда занятия у станка не будут оторваны от освоения танцев, включённых в программу проекта.

 II Раздел.

Танцевальные  движения и комбинации на середине зала.

      Раздел включает в себя различные виды танцевальных ходов, дробей, движений, вращений, хлопушек, используемых в танцах народов мира. На основе изученных движений, элементов постепенно выстраиваются танцевальные комбинации, которые из года в год усложняются движениями рук, наклонами и поворотами корпуса головы, исполняются с продвижением в разных направлениях, комбинируются с другими элементами танца.

    Основной задачей раздела является постепенное и последовательное развитие и усложнение техники исполнения, силы и выносливости обучающихся, приобретение навыков и умения передавать характерные особенности того или иного народного танца.

   

        III Раздел.

      Работа над этюдами ,построенными на материале танцев нардов мира .

         Раздел включает в себя танцевальные этюды. Каждый этюд представляет  собой небольшой народный танец. Основной задачей III раздела является закрепление полученных знаний и умений упражнений у станка и на середине зала, развитие и совершенствование техники танца, актерского мастерства.

 Исходя из уровня подготовленности класса, преподавателю разрешается использовать творческую инициативу выбора хореографического материала.

Методическое обеспечение проекта

При реализации проекта использовались различные формы методического обеспечения образовательного процесса. Методическая продукция, вспомогательный материал, дополняющий, иллюстрирующий, более полно раскрывающий темы проекта.

При выборе тем  проекта учитывались:

• Уровень мастерства и способности детей.

•Важность знакомства с народными традициями при изучении национальных танцев.

• Наличие сценических костюмов.

• Количество времени, необходимое для выполнения проекта.

                 

Деятельность в рамках проекта

• Формирование представления о культурных истоках и современном  состоянии народного танца. Знакомство с лучшими образцами профессионального исполнительства в народно-сценическом танце.

• Знакомство с музыкальным сопровождением, формирование понимания тесной взаимосвязи музыки, танца и эмоциональной содержательной составляющей творчества.

• Знакомство с традициями, бытом, обычаями, особенностями национального характера и самосознания как сущностной основой танцевального творчества народа.

• Знакомство с особенностями национального костюма.

• Овладение техникой народно-сценического танца.

• Посещение областных семинаров по народно-сценическому танцу.

• Приобретение методической литературы для проведения открытых занятий.

• Участие в конкурсах и концертах.

   №

                                Наименование

                                мероприятия

       месяц

                         Организационная работа

 

1.

Распределение детей по возрастным группам,

введение  новых участников.

сентябрь

2.

Работа  над репертуаром

   

    в течение года

3.

Подбор  фонограмм

     

      сентябрь

4.

Пошив  и декорирование костюмов

   в течение года

                           Учебная работа

5.

  Проведение   учебно-репетиционных занятий

в  течение года

6.

 Постановочная работа

в течение года

7.

 Индивидуальная   работа

в течение года

                      Воспитательная  работа

8.

 Родительские собрания

по необходимости

9.

 Участие в  мастер - классах, семинарах

в течение года

   10.

Посещение концертов гастролирующих коллективов

в течение года

                        Творческая деятельность

   11.

Участие в  концертных программах города, области по официальному приглашению

в течение года

   12.

Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня

в течение года

    13.

Творческие поездки по области  и   в соседние регионы

 март - апрель

                     Календарно - тематический  план реализации проекта:

                                                       4 класс

Месяц

Наименование танца  

Изучаемый материал

Сентябрь

Октябрь

Белорусский народный танец

Положения рук:

-положения рук в сольном танце

-положения рук в парных массовых танцах

-подготовка к началу движения

 Притопы одинарные.

 Подскоки на двух ногах по 1-й прямой  позиции на одном месте.

Тройные подскоки на двух ногах по 1-й прямой позиции.

 Простые подскоки на месте и с продвижением вперед и назад.

 Основной ход.

 Поочередные выбрасывания ног на каблук вперед.

Тройные притопы с поклоном.

Ноябрь

Декабрь

Белорусский народный танец «Крыжачок» (этюд на изученных движениях и элементах)

Основной ход        

Поочередные выбрасывания ног на каблук вперед.

Тройные притопы с поклоном.

Присядка на двух ногах по 1-й прямой позиции с

продвижением из стороны в сторону

Январь

Февраль

Танцы народов Прибалтики.

Этюд на материале Эстонского  танца

«Хиу  вальс»

Основные движения эстонского танца:

- легкий бег

- шаг с прискоком

- шаг с проскальзыванием

- полька

- вальс с пристукиванием ногой

- вальс с подскоком на одной ноге

Апрель

Май

Этюд на материале Литовского танца «Клумпакоис»

 Основные движения литовского народного танца:

- простые шаги

- шаги вперед, одна нога накрест другой

- боковые шаги

- начинающий шаг

- легкий бег

- шаги с подскоком

- поочередные подскоки

- переход из 6-й позиции во 2-ю параллельную позицию и обратно

- концовка в три удара

- полька с поворотом во время подскока

Простые подскоки в повороте парами под руки.

                                                     

                                                   5 класс

     Месяц

Наименование танца

                Изучаемый материал

  сентябрь

Белорусский народный танец «Лявониха».

Основной ход танца в сочетании с притопом.

Основные движения танца:

-боковой ход с подбивкой (галоп),

-«припадание»,

-мелкий бег,

-притопы в три удара.

Парные вращения: с одним партнером, с переменой партнеров. Основной ход танца "Лявониха"

- по одному и в парах.

Октябрь

Этюд на изученных элементах Белорусского танца

Подскоки на полупальцах по 6-й позиции в белорусском танце.

Шаг с двойным подскоком.

Полька с поворотом.

Подскоки с тройным переступанием на месте.

Проскальзывание на одной ноге с ударом подушечкой стопы другой ноги.

Перескоки из стороны в сторону.

Присядки в белорусском танце.

   Ноябрь

  Декабрь

Закарпатский танец

Этюд на материале Гуцульского танца «Коломийка»

Позиции рук и ног.

Основные положения в паре и соединение рук.

Основные движения танца:

- сдвоенный бег с переступаниями с одной ноги

- «ключ»

- шаги приставные из стороны в сторону на всю  стопу и с выносом на каблук

- мелкий бег

- перекрестный бег со сменой позиции спереди сзади

- шаг накрест с подбивкой каблуками

- «веревочка»:

а) одинарная,

б) с перескоком из пятой позиции обратно в пятую

в) с перескоком из пятой позиции по вторую позицию

- акцентированный бег с высоким подниманием колен и сменой ритма

- удары всей стопой по полу в подскоке

- притопы с разворотами корпус.

  Январь

 Февраль

Танцы народов Севера.

Основные положения позиций рук и ног, головы и корпуса коренных народов Севера (Ханты, Ненцы).

Разучивание подражательных движений и комбинаций:

-подражательные движения птиц - (чайки, воронята, куропатки).

- подражательные движения животных - (писцы, лисички, белочки).

-подражательные движения неодушевленных предметов - колокольчики, ягодки, снежинки, лучики;

- основные положения рук (рожки, крылышки, лапки) в позициях – подготовительная, I, II, III., различные Port de bras.

- основные положения ног (копытца, лапки) .

- Battements, Flic-flac, подскоки, «верёвочки».

- основные положения головы, корпуса. Работа головы (птицы, зверята, рыбки).

- прогибы, перегибы корпуса различные Port de bras;

- основные ходы;

- основные прыжки;

- имитация полёта, бега животных, птиц.

  Март

Апрель

   Май

 Разучивание танцевальных подражательных этюдов на основе проученного материала

Работа с предметами: платок, рога, хорей, аркан.

 - знакомство и освоение национальных музыкальных инструментов: бубен,  колокольчики,  варган  и использование их в танцевальных комбинациях;

- изучение голосов животных (различных выкриков), напевов птиц, выработка навыков в работе голосом (имитация, звукоподражание)

                                                     6 класс

Сентябрь

Октябрь

Танцы народов Средней Азии

Элементы узбекского танца

 Движения кистей:

- сгибание и разгибание в запястье;

- вращение внутрь и наружу;

- волнообразные движения (женский танец);

- щелчки пальцами

 Движения рук:

- мягкое от предплечья;

- переводы из стороны в сторону через низ;

- переводы со щелчками;

- переводы с поворотом кисте

 Движения плеч:

- поочередные и одновременные вперед;

- поочередные и одновременные назад

 Движения головы:

- из стороны в сторону;

- акцентированное.

Ноябрь

Декабрь

Этюд на изученных элементах «Андижанская полька»

Ходы:

- в три переступания;

- мягкие шаги на полупальцах с переступанием на всю стопу;

- боковой шаг с подставлением ноги сзади;

- боковое движение с переводом обеих стоп («гармошка»);

- переступание с полупальцев на каблук;

 -шаг на полупальцы с выносом ноги вперед и резким соскоком на обеих ногах по I прямой позиции ;

 -шаг с каблука в повороте и с соскоком на всю стопу;

 -повороты с хлопком с продвижением вправо и   влево;

-шаг с соскоком и полуповоротом;

-боковой ход с каблука;

 -переменный ход на полупальцах

-Повороты:

- с шагами из стороны в сторону;

- с выпадом на месте;

- с переступанием на месте

Перегибы корпуса:

- стоя назад;

- стоя на коленях назад;

- сидя на коленях по кругу

 Опускание на колени:

- на одно колено;

- на два колена;

- на оба колена в полном приседании

Январь

Февраль

Татарский народный танец

Элементы лирического танца

 

Основные положения рук и ног.

Движение рук:

- от локтя «волна» через низ из стороны в сторону

- плавное,  от уровня диафрагмы вниз с акцентом от себя

- щелчки с разворотами кистей рук

- движение рук от себя через вторую позицию вверх и в третью позицию обратно

Движение головы из стороны в сторону

Ходы:

 - «переменный» ход

 - шаг с притопом

 - перекат в сторону

 - перекат с переступаниями

Припадание

Упадание

Тройной притоп

«Трилистник»

Март 

Апрель

Май

Этюд  на основе изученных элементов Татарского танца

Элементы татарского народного танца:

- основной ход вперёд и назад

- тройной притоп

- штопор

- присядка мячик (держась одной рукой за станок по 6 позиции ног)

- пятка носок, боковой ход

Положения рук девочки держаться за воображаемый фартук, мальчики обе руки за спину, как будто под камзолом.

Медленные движения (гармошка, елочка, ковырялка, змейка, приподание).

Быстрые движения татарского народного танца

( бегунец, борма, ярты борма, качалка, молоточки).

                                                   

                                                    7 класс

     Месяц

Наименование танца

                Изучаемый материал

  Сентябрь

  Октябрь

  Ноябрь

Венгерский народный танец

Положения ног.

Положения рук.

"Ключ" - удар каблуками (одинарный , двойной).

Усложненный "ключ".

Шаг в сторону с двумя переступаниями  (рав balance).

Перебор - три переступания на месте с открыванием ноги

"Веревочка" на месте, с продвижением назад и в повороте.

Развертывание ноги вперед и приседании:

а) с последующими шагами,

б) с шагом на полупальцы и подведением другой ноги сзади.

"Голубец":

а) простой с подгибанием ноги в сторону,

б) в прыжке с двойными ударами по l-й прямой позиции.

Поворот на обеих ногах по 5-й открытой позиции.

Подготовка к парному вращению.

Уступающий переход (dos а dos) на различных движениях.

Опускание на колено(с шага, с выпадом)

"Кабриоль" в сторону в прямом положении.

Декабрь

Январь

 Февраль

Этюд  на основе изученных элементов Венгерского  танца

«Чардаш»

Движение рук:

круговые поочередные непрерывные движения внутри согнутых перед собой рук ладонями вперед одной рукой (мужское движение).

Положения корпуса и рук в паре .

Ходы «Чардаш» в паре.

«Боказо» («ключ»):

- жесткий  (отскок с акцентированной приставкой в  I прямую позицию,  одинарные и двойные.

- мягкий  (согнутой ногой в сторону с подъемом на полупальцы).

«Люлька» (с движением рук).

Резкие тройные полуповороты бедер и ног по V свободной позиции и соскоком на одну ногу в полуприседание.

«Цифро» («веревочка» с подъемом на полупальцы  (с акцентированным окончанием и подряд).

Вращения в паре и подвороты в паре.

  Январь

 Февраль

Итальянский танец

Знакомство с музыкальным материалом.

Характер и манера исполнения.

Основные положения  рук.

7-я позиция рук (кисть на кисть за спиной).

Движения рук с тамбурином.

Battements tendu jete вперед:

- с шага и ударом носком по полу (pique)

- с продвижением вперед, назад;

- удар носком по полу (pique) с подскоком – на месте, с продвижением назад;

- поочередные удары носком и ребром каблука по полу с подскоками – на месте, с продвижением назад.

Jete-pique (на месте и с отходом назад на plie).

Jete «носок-каблук» поочередно (с подскоком).

Соскоки на полупальцы в V позиции на рlie (и на месте и в повороте).

Pas echappe (соскоки на II позицию).

Pas emboite - бег на месте с продвижением вперед.

Основной ход с pas ballone (c фиксацией на cou-de-pied).

Подскоки на demi-plie на месте и с поворотом:

- на полупальцах по V позиции;

- на одной ноге с ударами ребром каблука и носком по полу по Vсвободной позиции.

Pas de basque (тройные перескоки по V прямой позиции с согнутыми вперёд коленями на 900 (на месте и в продвижении вперед,  назад, с

поворотом).

Проскальзывание назад на одной ноге на demi-plie с выведением другой ноги вперед на носок (на месте, с продвижением назад).

  Март

Апрель

   Май

 Этюд  на основе изученных элементов Итальянского  танца

«Тарантелла»

Основные ходы:

- с pas ballonne c последующим открыванием ноги вперед;

- шаг-подскок (одна нога поднимается в attitude вперед).

 Рas balanсe.

 Jete на носок с demi rond.

 «Веер» и «веер» в повороте (разучивается у станка).

Pas echappe - соскоки на II позицию с переходом на одну ногу, другая нога в attitude вперед; в дальнейшем с поворотом.

 Поочерёдные выбрасывания ног вперед в attitude и с разворотом  (через резкий наклон корпуса вперед и с остановкой с открытой ногой в attitude вперед).

 Dos- a- dos на различных движениях.

 Скольжение в позе arabesque (вперед, назад, вращение вокруг себя.

         Ожидаемый результат освоения проекта определяется в зависимости от возрастной группы и этапа освоения программы проекта и выражается в сформированности качеств: знаний, умений и навыков, которые являются критериями отслеживания результатов.

       Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения проекта.

Личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.

Метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий.

Предметные результаты – выполнение танцевальных комбинаций, развитие музыкальности, развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

В конце проекта «Танцы народов мира» воспитанники должны:

-  проявлять терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам,

  идеям, верованиям.

- обладать художественным вкусом, творческим воображением;

- исполнять технически сложные движения: дроби, вращения, трюки.

- владеть основами актерского мастерства и «чувством ансамбля»;

- знать основы исполнения Белорусского, Гуцульского, Татарского, Венгерского танцев, танцы народов: Севера, Прибалтики, Средней Азии.

                         Перспективы развития проекта:

     1. Проект способствует повышению качества обучения.

         Качество знаний обучающихся по предмету народно-сценический танец на

         2018 учебный год

         Начало учебного года: на «5+» (6,8%); на «5» (17%); на «4 и 5» (74,8%)  

         

Конец учебного года: на «5+» (10,5%); на «5» (23,8%); на «4 и 5» (64,6%)  

2. Проект способствует повышению концертно-творческого потенциала  обучающихся.

Позитивная динамика достижений обучающихся за 2016-2018г.г.

        3. За предлагаемый срок реализации проект должен ежегодно увеличивать  число его участников, 

          4.Повысить уровень заинтересованности родителей в успешности

обучающихся и степени участия родителей в совместной творческой деятельности.

Ресурсы, необходимые для реализации проекта

1.Кадровые ресурсы:

1.        Преподавательский состав.

2.        Обучающиеся.

3.        Концертмейстеры, звукорежисер.

2.Иформационно-методические ресурсы:

1. Научно-методическое сопровождение.

2. Информативно-методическое сопровождение.

3. Информационно-рекламная продукция с символикой Проекта

4. Размещение информации о ходе реализации проекта на сайте nsportal.ru.

Материально-технические ресурсы:

- наличие специального зала, оснащенного зеркалами, тренировочными

станками;

- качественное освещение в дневное и вечернее время;

- музыкальная аппаратура, аудиозаписи,

-специальная форма и обувь для занятий (для занятий партером – коврик);

- костюмы для концертных номеров;        

- видео аппаратура;

- расходы на выездные мероприятия.

Заключение:

      Участие обучающихся детской школы искусств №5 в творческом процессе создания танца, особенно на основе народных обычаев, традиций, историй костюма является мощным инструментом формирования элементов этнического самосознания и национальной культуры детей. Используемые формы работы руководителя танцевального коллектива (педагога-хореографа) не только крайне важны практической деятельности, но и являются средством сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры, в ребенке возрождаются чувства любви своей родной земли, связи со своим народом, ощущение счастья бытия и творчества.

     

Список литературы:

Баглай В.Е. Этническая хореография народов мира: учебное пособие / В.Е. Баглай. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

Борзов А.А. Танцы народов мира: учебное пособие / А.А. Борзов. - М.: Университет Натальи Нестеровой, 2006.

Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец: учебное пособие / М.В. Васильева-Рождественская. - М.: ГИТИС, 2005.

Гусев Г., Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка: учебное пособие / Г.П.Гусев. – М.: Владос, 2002.

Гусев Г. Методика преподавания народного танца. На середине зала: учебное пособие / Г.П.Гусев. – М.: Владос, 2003.

Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Этюды: учебное пособие / Г.П. Гусев. - Котельнич: Владос, 2004.

Зацепина К.Н. Народно-сценический танец: учебное пособие / К.Н. Зацепина. – М., 2003.

Климов А.А. Основы русского народного танца: учебное пособие / А.А. Климов. - Котельнич: Изд-во МГУКИ, 2004.

Электронные ресурсы