План конспект занятия "Азбука танца"

Доронина Анна Александровна

Цель: Улучшение исполнительской техники и эмоциональной выразительности учащихся путем отработки пройденных движений.

Задачи урока:

Образовательные:
-закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;
- развивать познавательные интересы и творческие потенциалы учащихся.

Развивающие:
- развивать координацию движений;
- укреплять опорно-двигательный аппарат;
- развивать выносливость и постановку дыхания;
- психологически раскрепощать учащихся.

Воспитательные:
- формировать умение вести себя в коллективе;
- формировать чувство ответственности;
- активизировать творческие способности, умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_tantsa.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

 План конспект  урока

По программе «Ритмика и танец» 5-й год обучения

Раздел:  Азбука Танца

Цель урока: Улучшение  техники и эмоциональной выразительности учащихся путем отработки пройденных движений

Задачи урока:

Образовательные:
-закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;
- развивать познавательные интересы и творческие потенциалы учащихся.

Развивающие:
- развиват координацию движений;
- укреплять опорно-двигательный аппарат;
- развивать выносливость и постановку дыхания;
- психологически раскрепощать учащихся.

Воспитательные:
- формировать ,умение вести себя в коллективе;
- формировать чувство ответственности;
- активизировать творческие способности, умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).

  1. Приветствие  и беседа ,подводящая к теме урока 2 мин
  • Что такое танец?
  • Какие ассоциации вызывает у вас танец?

(предпологаемые ответы: Жизнь, движение,настроение, ритм и тд...)

  • Что можно выразить с помощью танца?
  •  А с чего начинаются занятия танцами?

2. Разминка 10 мин.

  • Итак, с чего  мы начинаем  наши занятия? на букву р!Разминка!

Она помогает разогреть мышцы и не травмировать их во время занятий, а также обеспечивает наиболее пластичное выполнение всех предложенных во время занятия связок.

Выполняем комплекс  следующий комплекс упражнений:

  •  несколько раз глубокий вдох и выдох, поднимая руки  и опуская и прогреваем мышцы шеи 
  • стоя ровно, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперед-назад на четыре счета;
  • положение – то же. Наклоны головы вправо влево на четыре счета. Голову можно слегка подтягивать к плечу рукой;
  • положение – то же. Повороты головы вправо-влево (в зависимости от вида танцев, либо медленно, либо достаточно резко);
  • положение – то же. Вращение головой по часовой и против часовой стрелки на 4 счета по 2 раза в каждую сторону;
  • положение – то же. Поднимание плеч – сначала одно медленно, потом быстро, затем аналогично – второе, затем – оба вместе быстро, после этого – по очереди;
  • положение – то же. Сводите и разводите лопатки, соответственно округляя и выгибая спину;
  • положение – то же. Наклоняйтесь вперед, сохраняя спину прямой, выводите руки перед собой и тянитесь к ним. Затем сделайте то же самое по направлению в стороны;
  • положение – то же. Переместите таз в одну сторону, почувствуйте, как растягиваются мышцы бедра. Затем повторите для другой стороны.
  • Прогреваем мышцы рук и плечевого пояса:

3. Мышцы мы с вами разогрели, приступаем к чему? к Растяжке.10 мин.

  • Для чего же нам необходима растяжка?

4. Игра:  Танцевальные направления.3 мин

Правила: 1 игрок называет букву, 2 игрок называет танцевальное направление на эту букву, в крайнем случае с этой буквой.

Игра Танцевальные направления

вальс, полонез, румба, ламбада ,лезгинка, сиртаки, сальса, диско, танго, русский народный, джаз-модерн,  менуэт ,техно, тиктоник, квигстеп,рок-р-ролл,

5. Мы с вами поиграли, наступило время танцевать. 15 мин

  • Отработка танцевальных элементов под счёт;
  • Отработка с преподавателем под музыку;
  • Самостоятельное исполнение;
  • Показ отрывков из танцевальной программы

6. Упражнения на восстановления дыхания

7. Азбука танца от А до Я (повторение пройденного материала)