МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Хореографической студии «Акварель» ОДОД ГБОУ часть 1

Голубева Алла Геннадьевна

Организация процесса обучения (формы, методы, используемые на занятии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_chast_1.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Часть№1

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Хореографической студии «Акварель» ОДОД ГБОУ

Образовательная программа детской хореографической студии «Акварель» определяет чёткое распределение учебного материала и его объём по каждому году обучения. Однако не следует стремиться к прохождению материала в полном объеме в ущерб правильности исполнения и задачам эстетического воспитания обучающихся. Руководствуясь основными принципами, изложенными в программе, педагог может увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы. Ограниченность физических данных большинства обучающихся заставляет проявлять большую осторожность при выборе репертуара, построенного на основе классического танца. В связи с этим основным при обучении по данной программе является народно-сценический танец и концертные номера, поставленные на основе этого вида танца.

Организация процесса обучения (формы и методы, используемые на занятии)

Учебно-воспитательная работа – составная и неотъемлемая часть деятельности детского хореографического коллектива. От ее качества зависит уровень подготовки обучающихся, уровень исполнения танцевальных номеров, стабильность работы ансамбля, перспективы творческого роста учеников. Формы воспитания и обучения в образовательном процессе объединения теснейшим образом сплетаются в единый комплекс, способствующий эстетическому развитию юных исполнителей. Учебные темы программы включают в себя теоретические и практические занятия. Предлагаемые занятия – это занятия эмоциональной культуры, занятия настроений, позволяющие ребенку пережить чувство прекрасного и трагического, возвышенного и ужасного, а педагогу – коснуться эмоциональной сферы ребенка, через чувство сформировать его отношение к самым важным для всех людей ценностям.

Одной из традиционных форм работы в хореографии является занятие, включающее упражнения тренировочного характера, экзерсис у станка, элементы танца на середине.

Направление работы и задачи объединения, определяют выбор методов и приемов обучения. Основными в освоении программы являются методы «от простого к сложному», от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «вместе с партнером», «осмысли и выполни», «от эмоций к логике», «от логики к ощущениям».

Наибольшую сложность представляет работа с подготовительными группами (начинающими). Они быстро устают, допускают много ошибок при исполнении, быстро забывают пройденное. Чтобы добиться хороших результатов в обучении и воспитании, используются приемы, которые делают занятие интересным, концентрируют внимание обучающихся.

Занятия разнообразны как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов. Это может быть небольшая беседа в виде вопросов и ответов, прослушивание музыки и самостоятельный ее разбор, наблюдение учащихся за объяснением и показом педагога, разучивание и повторение движений, танцев.

При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение элемент новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи. Любое задание, которое предлагается выполнить обучающимся, должно соответствовать степени подготовленности к нему.

Весь процесс обучения строится на сознательном усвоении знаний и навыков. Это пробуждает интерес к занятиям, повышает запоминание.

Занятия проводят в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и то же движение, танец. На занятии закрепляются все навыки, которые вырабатывались ранее, повторяются пройденные движения и фигуры, уточняется освоенное не до конца.

Занятие постановкой любого танца состоит из трёх частей:

- познавательной деятельности о хореографической постановке;

- упражнений у станка;

- движений и комбинаций на середине зала;

- разучивание и композиционное построение учебных этюдов на танцевальном материале.

Упражнения классического, эстрадного и народно-сценического танцев построены по принципу усложняющихся движений, развивающих суставно-мышечно-связочный аппарат. Они выстраиваются по возрастной доступности, строго систематизированы и последовательны.