Открытый урок по теме: Экзерсис народно-сценического танца у станка 3 класс (2 год обучения)

Павлова Тамара Олеговна

Открытый урок по народно-сценическому танцу

3 класс (2год обучения)

Преподаватель: Павлова Тамара Олеговна

Тема урока: “ЭКЗЕРСИС НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА У СТАНКА”

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по народно-сценическому танцу

3 класс (2год обучения)

Преподаватель: Павлова Тамара Олеговна

Тема урока: “ЭКЗЕРСИС НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА У СТАНКА”

Дата проведения:    26.10.2016г

      Хореография как вид искусства аккумулирует в себе физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на ребенка, формируя правильную осанку, координацию, выносливость, воспитывает эстетический вкус. Народно-сценический танец является одним из профилирующих предметов хореографического образования. В процессе его изучения дети знакомятся с различными танцевальными культурами, с бытом и историей народов.

     Систематические занятия дают возможность развить у ребенка восприятие национального своеобразия танцев, манеры и характера исполнения.

Занятия по народно-сценическому танцу, как и другие специальные хореографические дисциплины, призваны воспитать основы общей культуры подрастающего поколения. В процессе занятий у детей формируются не только представления о хореографии, но и элементы общечеловеческой культуры: корректное поведение, ответственность, трудолюбие, самоконтроль. Все эти качества связаны с творчеством опосредованно. Они являются базой для дальнейшего развития творческой жизни детей.

Цель:– воспитание личности ребенка, его гуманного отношения к окружающему миру, формирование в нем эстетических идеалов на основе овладения искусством хореографии.      

     Опираясь на основную цель, закономерно конкретизируется блок задач, направленных на выявление и развитие интересов ребенка, его творческих возможностей и личностного потенциала.

Задачи:

1.        Формирование навыков творческого самовыражения, общей культуры, настоящего эстетического вкуса, формирование учебной мотивации.

2.        Закрепление, углубление и расширение знаний и навыков, полученных на первом этапе, в понимании и овладении искусством танца.

3.        Развитие фантазии и образного мышления учеников в области хореографии, обогащение из представлений об искусстве вообще. Ориентировка на творческое самовыражение, реализация знаний и умений в широких масштабах (концерты, конкурсы, фестивали).

1.        Развитие физических данных (выворотности, гибкости, координации движений, устойчивости)

2.        Развитие музыкальности, ритмичности, артистичности, эмоциональной выразительности

Методы обучения: Словесный, объяснительно-показательный,        

                                 практический

Литература:

Гусев Г.П.       “Методика преподавания народного танца. Этюды”

Ерохина О.В. “Школа танцев для детей”

Пуртова Т.В. “Учите детей танцевать”

Структурное звено урока:

I.      Подготовительная часть.

II.    Основная часть.

III.   Заключительная часть.

Ход урока:

        Виды деятельности учащихся

Первая часть урока

(Подготовительная)         Поклон

Разминка

- Простой шаг

- Переменный шаг

- Шаг на каблук

- Припадание

- Бег с переступанием

Вторая часть урока

(Основная)        - Demi plie

- Battements tendus

- Battements tendus jete

- Ronds de jambe par terre

- Battements fondues

- Выстукивание

- Flig-fluc

- Веревочка

- Battements releves lents

Третья часть урока

(Заключительная)        - Растяжка

                                        - Вращение

Место проведения: хореографический класс

Продолжительность занятия: 45 мин.