"Весёлое путешествие - подготовка к "верёвочке" у станка

Оксана Александровна Черемисинова

Сюжетный урок по народно-сценическому танцу первый год обучения, для хореографического отделения школы искусств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyoloe_puteshestvie.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетный урок по народно-сценическому танцу 4 класс

«Весёлое путешествие – подготовка к «верёвочке»

у станка»

первый год обучения

(40 мин)

Подготовила: Черемисинова

                                                                             Оксана Александровна,

                                                               преподаватель

                                                                      хореографического

                                                  отделения.

     Концертмейстер: Филишена

                                                                       Лариса Владимировна.

Вид занятия: народно-сценический танец.

Тема: «Весёлое путешествие – подготовка к «верёвочке» у станка».

Цель: показать основные приёмы работы над станком и серединой зала, над технической стороной и манерой исполнения.

Задача:

     - познакомить с упражнением подготовка к «верёвочке»;

     - научить исполнять подготовку к «верёвочке»;

     - эмоциональное раскрепощение учащихся на уроке;

- привить интерес к танцу.

Методы: показательно-объяснительный.

Форма обучения: групповое и индивидуальное.

Содержание: экзерсис у станка, проходки по диагонали зала, экзерсис на середине зала.

Оборудование:

для учащихся: танцевальный зал, станок, зеркала, удобная форма.

для концертмейстера: музыкальный инструмент, ноты.

План урока

I часть

1. Вступительное слово, о теме урока, сообщение задач урока – 4 мин.

2. Поклон.

3. Разминка с речитативом. Практическое выполнение задания – 1 мин.

II часть

4. Экзерсис у станка. Повторение и закрепление упражнений, выученных ранее. Повторение прошлой темы. Объяснение новой темы. Разучивание. Практическое выполнение задания – 15 мин.

5. Проходки по диагонали. Практическое выполнение задания – 10 мин.

6. Экзерсис на середине зала – 5 мин.

III часть

7. Экзерсис на середине зала. Упражнения с речитативом. Практическое выполнение задания – 1 мин.

8. Итог занятия – 4 мин.

9. Поклон.

Ход урока

I часть

1. Вступительное слово педагога. Кроме того, что это движение является подготовительным упражнением к усвоению «верёвочки», оно является ещё тренировочным элементом, развивающим сгибательный и разгибательный мышечный аппарат бедра и колена, выворотность ног и подвижность тазобедренного сустава. На середине зала мы знакомились с таким упражнением на прошлых уроках, так называемая «косичка».

2. Поклон. Русский поясной на месте.

3. Педагог:                     Я с ребятами была рассказать давно пора

                                        Про уютную избушку и про бабушку старушку,

                                        У неё в гостях мы были, время вместе проводили,

                                        Мы не только отдыхали, а хозяйству помогали.

Разминка. И. П. – руки на талии, ноги в 6 позиции.

Ученики: Лады, лады, ладушки – releve на полупальцах 4 раза.

                 Едем в гости к бабушке.

                 К нашей милой бабушке – plie-пружинки 4 раза.

                 Бабушке – забавушке.

                 Едут к ней ребятушки – наклон головы 4 раза.

                 Милые внучатушки.

                 К нашей милой бабушке – подъём плеч вверх 4 раза.

                 Бабушке – забавушке.

Продолжают под музыку без слов: 3 хлопка вправо, влево 4 раза.

                                                            Руки на полочку, приседания 4 раза.

                                                            Каблучное вперёд 4 раза.

                                                            Каблучное в сторону 4 раза.

                                                            Пружинки с поворотом корпуса 4 раза.

                                                            4 ковырялочки с головой и корпусом.

                                                            Тройных притопов 8 раз.

II часть

4. Экзерсис у станка.

  • Plie (в русском характере);
  • Battement tendu (в белорусском характере);
  • Battement tendu jete (в итальянском характере);
  • Rond de jambe par terre (в эстонском характере);
  • Каблучный battement tendu (в татарском характере);
  • Подготовка к верёвочке (в венгерском характере);

Мы будем проучивать первоначально это движение в венгерском характере, т.к. оно требует подтянутости корпуса, выворотность ног, благородной манеры исполнения.

Музыкальный размер: 2/4.

И.П.: лицом к станку, 3-я позиция ног. Passe: а) retere из 3 позиции на 2 такта 2/4 и 1 такт 2/4. (1 медленный 2 быстрых).

  • Присядки;
  • Молоточки;
  • Моталочка.

5. Проходки по диагонали. Педагог:

Петя важный петушок, носит красный гребешок.

Раньше бабушки встаёт, солнце на небо зовёт.

  • Прямая сокращённая нога на 900. (Музыка из м/ма «Ну, погоди»);

Педагог: А по лугу скачет лошадь,

                У неё есть хвост и грива.

                Согласись, она красива.

                Вместе с ней её ребёнок

                Симпатичный жеребёнок,

                Чтобы похвалить его, скажет лошадь иго-го.

  • 3 подскока с левой ноги, на «4» соскок в 6 позицию, затем 3 бега с правой ноги, сгибаем ноги назад за себя, и соскок ноги вместе. (Музыка «Полька»);

Педагог: Ну, а если в огород попастись коза войдёт,

                Козочка бодаться любит, урожай капусты губит,

                Учит, есть её ребят, семерых своих козлят.

                 Говорит она им «ме» – ну-ко быстро все ко мне.

  • Соскоки с сокращённой стопой у колена;

Педагог: Учит каждая гусыня плавать дочь свою и сына,

                Каждый гусь собой гордится очень важная он птица.

                У гуся серьёзный вид, если сердится, шипит.

  • Руки за спиной с каблука через сгиб на 900, носик на зрителя;

Педагог: Утки плавают в пруду и находят там еду.

                Ведь у них, как ласты лапки

                И они не носят тапки.

  • Кулачки на талии, шаг с каблука и соскок в 6 позицию.

6. Экзерсис на середине зала. Педагог: Мы с играли на гармошке

                                                                      Поплясали там немножко,

                                                                      Как же было там,

                                                                      Мы сейчас покажем вам.

  • Танец в парах.  Музыка «Перевоз Дуня держала»;

Педагог: Каблучками тук да тук, раздаётся звонкий стук,

                 А потом ещё разок с перетопами соскок.

  • Выстукивающее;

Педагог: Уезжать пришла пора

                 Беспокойна детвора.

                 Хочется им побродить,

                 И немножко пошалить.

  • Хлопушки.

7. Экзерсис на середине зала. Упражнения с речитативом.

Дети: Лады, лады, ладушки - releve на полупальцах 2 раза.

Педагог: Где были? – дети поворачивают голову на педагога.

Дети: У бабушки! – наклоняют корпус вперёд и открывают руки во 2 позицию.

                 Баба каши наварила - plie-пружинки 4 раза.

                 Всех ребяток угостила.

                 До свиданья бабушка – Марш на месте 4 раза.

                 Бабушка-забавушка.

Проигрыш: продолжают маршировать на месте с рукой на верху.

8. Итог занятия:

Наше занятие подошло к концу.

- С каким движением вы сегодня познакомились?

- Какое похожее движение вы изучали на середине зала?

- Какой частью рабочей ноги ведём спереди, а какой сзади?

- Вам понравилось такое путешествие? Молодцы!

9. Поклон.