Методическая разработка учебного занятия «Джаз – модерн. Техника Релиз. Практика освобождения»

Методическая разработка учебного занятия предназначена для педагогов дополнительного образования хореографического направления, для хореографов и преподавателей по хореографии среднеспециальных образовательных учреждений, может быть использована для проведения занятий и подготовки к конкурсным мероприятиям по указанному направлению деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_tehnike_reliz.docx39.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества

Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка учебного занятия

«Джаз – модерн. Техника Релиз.

Практика освобождения»

Двойнишникова Валерия Игоревна

Мустакимова Гузель Гамзатовна

Проценко Захар Максимович

педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района Санкт-Петербурга

 

Методическая разработка учебного занятия предназначена для педагогов дополнительного образования хореографического направления, для хореографов и преподавателей по хореографии среднеспециальных образовательных учреждений, может быть использована для проведения занятий и подготовки к конкурсным мероприятиям по указанному направлению деятельности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современная хореография».

Цель занятия: развить танцевальную пластику и способность самовыражения у детей, посредством техники современной хореографии «release».

Задачи занятия:

Обучающие: 

  • Познакомить с понятиями «release» и «contraction»;
  • Познакомить с двигательными свойствами тела: «расширение» и «сокращение».
  • Познакомить с упражнениями техники релиз, направленными на освобождение от стресса и зажимов.

Развивающие:

  • Способствовать развитию устойчивости, координации;
  • Способствовать развитию импровизации;
  • Развивать органичную, легкую пластику движения.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и стремление к самопознанию, самосовершенствованию, к физическому развитию;
  • Воспитывать силу воли, дисциплину;
  • Воспитывать трудолюбивое отношение и целеустремлённость.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Учащиеся познакомятся с понятиями «release» и «contraction»;
  • Познакомятся с двигательными свойствами тела: «расширение» и «сокращение»;
  • Познакомятся с упражнениями техники релиз, направленными на освобождение от стресса и зажимов.

Метапредметные:

  • Продолжат развивать устойчивость и координацию;
  • Продолжат развивать импровизацию;
  • Продолжат развивать органичность и легкость движения.

Личностные:

  • Будут проявлять интерес, стремление к самопознанию, самосовершенствованию, к физическому развитию;
  • Будут стремиться воспитывать в себе силу воли, дисциплину;
  • Будут проявлять трудолюбивое отношение и целеустремлённость.

 


Содержание

План-конспект        4

Ход проведения занятия        5

Методическое и техническое оснащение занятия.        8

Литература        9


План-конспект

Этап занятия

Хроно-

метраж времени

Содержание занятия

(деятельность педагога)

Содержание занятия

(деятельность участников)

I

Организационный

5 мин.

Приветствие участников мастер-класса.

Формулировка цели и задач, задания по теме занятия. Психологический настрой учащихся.

Участники выстраиваются в круг. Настраиваются на продуктивную работу.

II

Основной

(теоритическая и практическая деятельность)

20 мин.

1) Напоминание о технике безопасности на занятии.

Рассказ о технике «release».

Проведение практики-разминки на середине зала, состоящей из танцевальной импровизации.

2) Практика импровизация на закрепление выученного материала. Упражнение «зеркало».

3) Составление собственной комбинации на основе изученной техники «release».

Начинают разогрев и проработку различных групп мышц, повторяя за педагогом.

Участники делятся по парам и работают над упражнением педагога.

Самостоятельное исполнение составленной комбинации.

III

Заключительный

5 мин.

Позитивная оценка работы каждого на занятии.

Рефлексия - Предложение описать свои впечатления от занятия, успешность выполнения практик.

Делятся впечатлениями от выполненного комплекса практик.

Делятся эмоциональным состоянием от занятия –хлопками в ладоши (чем громче и чаще хлопки, тем ярче и приятнее для участника впечатления от занятия).


Ход проведения занятия

1.Организационный этап. (5 мин.)

(Оснащение кабинета)

Учебный кабинет для занятий хореографии.

Вступительная часть. (Приветственное слово).

Педагог:

  • Здравствуйте! Мы – педагоги коллектива современного танца «Импульс», рады всех приветствовать на открытом мастер-классе! Наш хореографический коллектив в течении 10 лет реализует программы по современной хореографии, с помощью которых обучающиеся от 7 до 17 лет могут познакомиться с историей и различными направлениями современного танца, с его особенностями, а также техникой исполнения разных движений и элементов.

Педагог:

  • Мы хотим ознакомить вас с ДОП: «Современная хореография» и представить вам один и разделов данной программы: «Джаз-модерн танец. Техника релиз». Сегодня мы с вами рассмотрим данную технику с помощью выполнения специальных упражнений, которые вы можете использовать в своей работе на занятиях с детьми.

Обозначение темы и цели. Построение.

Педагог:

  • Тема нашего сегодняшнего мастер-класса: «Джаз – модерн. Техника Релиз. Практика освобождения».
  • Цель занятия: развить танцевальную пластику и способность самовыражения у детей посредством техники современной хореографии «release».
  • Для достижения цели мы покажем вам несколько упражнений, которые помогут освоить данную технику. Перед тем, как выполнять упражнения, нам необходимо встать в круг.

2.Основной этап.

Педагог:

  • Приступаем к знакомству с техникой релиз. Теперь немного теории:

Понятие «релиз» появилось в 1960ых годах, создателем этой техники является известный американский хореограф Джоан Скиннер. Цель данной техники - облегчение движения с помощью принципов расширения и сокращения мышечных связок, уменьшение напряжения, используя дыхание и инерцию.

  1. Объяснение и показ упражнения.
  • Итак, начнём с разминочной практики, настройки на работу.
  • Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки должны быть свободно опущены вниз вдоль корпуса, тело расслаблено. Медленно прожимаем «demi plie», смещая центр тела на правую ногу, ощущаем, как весь вес нашего тело распределяется по стопы, и плавно переносим вес на другую ногу. Повторяем движение несколько раз. Добавляем движение тазобедренного сустава при перемещении центра тела, проворачиваем сустав справо налево и слева направо, и постоянно ищем возможность для другого, каждый раз нового способа движения таза. То же самое проделываем с другими отделами нашего тела: позвоночник, диафрагма, лопатки, шейный отдел, голова, плечевые суставы, предплечья, кисти. Отдельно выстраиваем связь движений отделов ног, с другими частям тела. Самая важная часть работы состоит в достижении органичной, легкой и непрерывной работы всех отделов тела одновременно, в той или иной степени интенсивности, которая может меняться в зависимости от намерения танцора.
  • Далее работа с максимальным расширением и сокращением тела, практика выполняется по 4 счета, далее следует смена характера движения. В ней участники пробуют выполнять практику на разных уровнях, и с разной скоростью движения.
  • Нужны двое желающих, которые помогут мне проводить упражнение.

(выбирает двух участников, которые выходит и встают рядом с педагогом, лицом к остальным)

(Учащиесяпод наблюдением педагога, под музыку выполняют упражнения на середине зала для разогрева мышц шеи, спины, рук и ног)

  1. Практика импровизация «Зеркало»:

Педагог:

  • Переходим к упражнению «Зеркало». Условия этого упражнения предполагают работу характерами «release» и «contraction». Всем необходимо поделиться на пары. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки должны быть свободно опущены вниз вдоль корпуса, тело расслаблено. При выполнении ведущего какого-либо  движения, оппонент выполняет в противоположном стиле.

(Участники делятся по парам, выбирается ведущей в паре.)

  1. Закрепление выученной технике «release».

Педагог:

Теперь, всем участникам необходимо комбинацию на основе принципа повторение импровизации.

 (Учащиеся самостоятельно исполняют комбинацию под музыку,

педагог внимательно наблюдает, по необходимости корректирует недочеты)

3.Заключительный этап.

Педагог:

  • Вы все большие молодцы, у вас здорово получается запоминать новый материал! Мы переходим к финальной части нашего мастер-класса. Давайте вспомним, чему мы сегодня научились, что новое узнали?

(Ответы учащихся)

Педагог:

  • Правильно! Сегодня вы научились новой технике релиз, познакомились с понятиями «release» и «contraction»; и научились пользоваться ею на практике.

Педагог:

  • Вы все хорошо сегодня поработали! Были внимательными и сосредоточенными на протяжении всего занятия! Если что-то не получилось с первого раза, главное, упорно стараться и продолжать заниматься, тогда все обязательно получится.
  • Я хочу вас попросить похлопать в ладоши настолько громко, насколько вам понравилось наше сегодняшнее занятие.

Методическое и техническое оснащение занятия.

Формы организации деятельности на занятии:

  • фронтальная – показ и объяснение нового материала, опрос;
  • коллективная – выполнение упражнений разминочного комплекса;
  • групповая – выполнение комбинаций, движений;
  • индивидуальная – отработка элементов движений.

При проведении используются различные методы работы:

  • Словесный (рассказ, объяснение);
  • Наблюдение;
  • Метод показа;
  • Практический метод.

Техническое обеспечение:

  • Учебный кабинет с зеркалами;
  • Музыкальное сопровождение: проигрыватель или колонка;

Форма одежды участников:

Чёрная футболка без рисунка, чёрные лосины, белые носки и чёрные балетки(джазовки).

Литература

  1. Загвязинский, И. В. Педагогический словарь: учебное пособие для студентов / И. В. Загвязинский. – М.: Академия 2015. – 352 с.
  2. Королева, Е. А. Ранние формы танца / Е. А. Королева. – Кишнев: Штиинца, 2012. – № 4 С. 66.
  3. Пуртурова, Т. В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / - М.: Владос, 2012. – 256 с.
  4. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский – Киев: Радяньска школа, 2011. – 288 с.
  5. Цветкова И. В. Младшие школьники: методическое пособие по воспитанию Культуры детей школьного возраста / И. В. Цветкова. М.: Книга по требованию, 2014. – 64 с.