Танцуют все

Евгения Олеговна Медведева

Сборник занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsuyut_vse_1_1.docx440.41 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Downloads\grunge-party-background-vector.jpg

Танцуют все!

http://edubel.ru/edu/042801dvorec_foto.jpg

Наш адрес:

652600, г.Белово,

Кемеровская область,

ул.Советская ,44,

тел.: 8 (384 52) 2-29-96

e-mail: dtdm_belovo@ mail.ru

www.edubel.ru

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи

имени Добробабиной А.П. города Белово»

Танцуют все!

Сборник конспектов занятий по хореографии

Белово 2020

Составитель Е.О. Медведева, педагог дополнительного образования

Рецензенты:

Костяева Н.А., методист, почетный работник общего образования

Т18Танцуют все![Текст]:сборник конспектов занятий по хореографии / Медведева Е.О., - Белово: МБУДО ДТДиМ, 2020. -13 с.

Данный сборник  носят ярко-выраженную практическую направленность, так как содержит конспекты занятий, разработанных и успешно проведенных руководителем детского хореографического коллектива «Синтезис» МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П. города Белово».

Сборник может быть полезен педагогам дополнительного образования, занимающимся с детьми в детских объединениях художественно - эстетической направленности.

Содержание

От составителя…………………………………………………………..

4

1

  Использование арт- технологии для развития у учащихся ориентировки в пространстве. Конспект занятия…………………….

5

2

Основные рисунки танца, перестроение. Конспект занятия…………

7

3

История ожившего парка. Отработка основных комбинаций номера. Конспект занятия……………………………..........................................

10

Литература………………………………………………………………

13

От составителя

        Организация учебного процесса -  в детских хореографических коллективах  требуют особого подхода от педагога. Отталкиваясь от поставленных задач, педагог определяет формы и  методы на каждом определенном этапе обучения. Профессиональное мастерство в решении данных проблем приходит с опытом работы и дает возможность повышать качественный уровень образовательной работы с учащимися.

          Несомненную  эффективность для реализации образовательных и воспитательных задач занятия   дает применение игровых технологий. Игра в этом периоде является  одним из ведущих видом деятельности. Поэтому очень часто на занятиях по хореографии  применяется игровой метод. Он придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Игровые методы,  применяемые на занятиях, в комплексе с другими приемами и методами, позволяют укреплять мотивацию на изучение предмета, помогают вызвать положительные эмоции, раскрывают индивидуальность детей.

В данном сборнике предложены конспекты занятий из опыта работы руководителя детского хореографического коллектива “ Синтезис “ МБУДО  Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П города Белово».

Сборник может быть полезен педагогам дополнительного образования, занимающимся с детьми в детских объединениях художественно - эстетической направленности.

Использование арт- технологии для развития у учащихся ориентировки в пространстве

Конспект занятия

Артпедагогика имеет единые с общейпедагогикой цели – помочь ребенку научиться понимать себя и жить в ладу ссамим собой, научиться жить вместе с другими людьми, познаватьокружающий мир. Иными словами помочь развивающейся личности в еесоциализации и самореализации. Особенность артпедагогики в том, что она оперирует средствами искусства и художественно-творческой деятельности, обладающими развивающим и воспитывающим потенциалом.Арт-технологии  на занятиях хореографии  реализуются посредствам игровых приемов обучения сиспользованием приемов художественной выразительности, что помогает учащимся избегать «слепого» повторения заданных педагогом танцевальных упражнений, содействует творческому переживанию хореографических ситуаций.

В данном конспекте занятий использованы различные методы и приемы, в комплексе они позволяют укреплять мотивацию на изучение предмета, помогают вызвать положительные эмоции, раскрывают индивидуальность детей.

Цель занятия: развитие у  учащихся способности ориентирования в пространстве с помощью  арт- технологии.

Задачи:

Обучающие: закрепление знаний по рисункам танца, умений и навыков по перестроениям на сценической площадке.

Развивающие:- развитие способности ориентирования в пространстве,

                         - развитие способности учащихся взаимодействия друг с другом,

                          -развивать навыки музыкально- двигательной активности.

Воспитательные: формировать навыки взаимодействия друг с другом и в коллективе.

Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний.

Форма обучения: групповая.

Методы обучения: игровой, словесный (объяснение, беседа), наглядный (показ педагогом), практический.

Средства обучения:

-технические: магнитола;

-магнитная доска, магниты, пронумерованные бумажные круги, фломастеры, заготовки точечных рисунков.

-использование средств искусства (музыка).

Возраст участников: 8-9лет, 2год обучения

Прогнозируемый результат: дети закрепят понятие об основных рисунках танца с помощью технологии проблемного обучения, интерактивного общения и  арт - технологий; научатся использовать пространство кабинета  (сцены).

 План занятия

Организационный этап

-вход в  хореографический зал;

-поклон-приветствие;

-обозначение темы и цели занятия;

- экран настроения.

Информационный этап(теоретическая часть)

-беседа о способности ориентирования в пространстве.

Подготовительный этап

- разминка

Основной этап(практическая часть)

-упражнения на развитие ориентирования в пространстве;

- упражнения на развитие умения выстраивать рисунки танца.

-  знакомство с понятием  «Квадрат Вагановой»

Итоговый этап

-подведение итогов;

-поклон.

Ход занятия

Организационный момент (2мин.)

Учащиеся  входят в зал и  выстраиваются в шахматном порядке.  Поклон. Обозначение педагогом темы и цели урока. Экран настроения.

Информационный этап  (4мин.)

Беседа   об ориентировании    в пространстве.

Педагог: Дети, ответьте, пожалуйста, мне на такой вопрос:как сделать так, чтобы не мешать друг другу в танце и танцуя, правильно передавать рисунки номера (ответы детей). Правильно нужно уметь ориентироваться в пространстве.

Как вы думаете,  что такое пространство в хореографии?  

Учащиеся: Пространство- место, где есть движение, например: танцевальный зал, сцена.

Педагог: Пространство- место, в котором возможно движение, различные   взаимные положения и взаимные     расположения объектов, отношения близости- дальности направления. В хореографии пространство понимается  как «место   для движения», или «место, где происходит танец».  Т.е. это может быть сценический зал,  либо сценическая площадка. Важно  не только двигаться в пространстве  зала или сцены, но и правильно работать с пространством вокруг себя, а также уважать пространство своих партнеров по танцу. Необходимо уметь правильно распределять сцену, видеть свое место, быстро совершать перестроения, избегать возможных столкновений.  Каждый должен быть уверен в направлении своих  движений и знать,  как они будут взаимодействовать с окружающим пространством.   Расскажите,  какие ошибки можно совершить, заходя на незнакомую сценическую площадку?

Учащиеся:  Не определить середину, центр. Сместить основные рисунки.

Педагог:   А что такое рисунок в танце?

Ответы детей.

Педагог: Рисунок танца -  это  расположение и перемещение танцующих  людей  на сценической площадке. А если танцор плохо знает пространство, свое место в рисунке, то какие могут быть последствия?

Учащиеся: Столкновения с другими  танцорами, неправильное исполнение рисунка.

Педагог: Вот видите, как много значит ориентировка в пространстве!

Подготовительный этап(7мин.)

Проводится разминка(на разогрев мышц тела и ориентирование в пространстве, вокруг себя).

Основной этап(25мин.)

Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, здесь представлены рисунки, в виде пронумерованных точек. Я предлагаю вам самим создать рисунки танца, соединив эти точки по порядку.(Учащиеся делятся на 2 группы и выполняют задание).

Педагог: Итак,у нас получились  рисунки танца(перечислить),молодцы, вы справились с этим заданием. Сложно ли вам было сделать это на бумаге? (ответы детей). А теперь предлагаю вам таким же способом выстроить рисунки в нашем зале. Каждому из вас я присвою номер (раздаются карточки с цифрами), затем разложу пронумерованные точки на полу. Вам будет необходимо найти свою цифру и встать на свою точку. Таким образом, мы будем создавать рисунки танца (круг, диагональ, птичка).

Педагог: Молодцы дети, вы справились и с этим заданием. Теперь мы усложним задачу: уберем кружочки, рисунки надо будет выстроить без них самостоятельно. Итак, начали.(учащиеся выстраивают те же рисунки).Отлично! Дети, а как вы думаете, можно ли  передвигаться, образуя рисунок танца? Конечно можно,  давайте проверим! (учащиеся перестраиваются в круг, исполняют по кругу подскоки, прыжки; затем перестраиваются в 2 колонны и исполняют наклоны в пол, махи ногами).

Дети, посмотрите, пожалуйста, на наш зал. На стенах вы видите цифры от 1 до 8,  эти цифры обозначают точки зала. (Вызывается один ребенок,  ему предлагается дорисовать рисунок на доске). Какая фигура получилась?(ответ детей) Верно, это «квадрат Вагановой». Данная схема пригодится вам, для того чтобы ориентироваться в пространстве любой сцены, любого зала (проговаривается положение корпуса относительно каждой точки).  Давайте  с вами попробуем выполнить небольшой хореографический диктант.

( Диктант по точкам различных частей тела). Молодцы и с этим заданием вы справились. Мы с вами выяснили, что наши части тела могут работать по разным точкам зала. Предлагаю вам поиграть в одну интересную игру «Скульптор»,  здесь ваши части тела также будут работать по точкам, но направлять вы будете их сами.( Учащиеся разбиваются на пары, одному отводится роль «скульптора», другому роль «глины».Они должны создать скульптуру на заданную тему. Затем участники  меняются ролями).

Рефлексия

Педагог: Дети, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?

Как вы думаете, выяснили ли мы как правильно ориентироваться в пространстве  и как вам это поможет в будущем при исполнении танцев? Что вам больше всего понравилось? Что оказалось для вас сложным? (ответы детей) Предлагаю заполнить вам  наш  «экран настроения» и посмотреть улучшилось ли оно?

Поклон

Основные рисунки танца, перестроение

Конспект занятия

Младший школьный возраст-один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, нравственного, умственного и физического развития детей. Игра в этом периоде является  одним изведущих видом деятельности. Поэтому очень часто на занятиях по хореографии  применяется игровой метод. Он придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Игровые методы,  применяемые на занятиях, в комплексе с другими приемами и методами, позволяют укреплять мотивацию на изучение предмета, помогают вызвать положительные эмоции, раскрывают индивидуальность детей. Для младших школьников это могут быть игры на импровизацию «Море волнуется раз..», «Лесная поляна…»,  игры на развитие двигательных навыков «Повтори за мной», «Паучки», а также игры направленные на развитие функции мышления, требующие проявления силы, ловкости, быстроты «Игры-соревнования», а также  «Игры- путешествия».

 В разработке «Основные рисунки танца, перестроение»представлены музыкальная игра  «Музыкальная змейка» и несколько музыкально-ритмических композиций: «Зима-красавица», «Море», «Стирка» и другие.

Цель: совершенствование и закрепление  у учащихся навыков перестроения через музыкально- ритмическую композицию, игру.

Задачи:

Обучающие:обучать навыкам перестроения в круг, диагональ, колону, в пары.

Развивающие:развивать навыки мышления, воображения.

Воспитательные:воспитывать коммуникативные качества по согласованию усилий  в процессе организации и осуществления сотрудничества, формировать умение работать в парах, в коллективе

Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний.

Форма обучения: групповая.

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный (показ педагогом), практический.

Средства обучения:

-технические: магнитола;

-использование средств искусства(музыка).

Возраст участников: 1год обучения 6-7 лет

Прогнозируемый результат: дети закрепят понятие об основных рисунках танца в игровой форме; научатся использовать пространство кабинета  (сцены), научатся работать  в прах

Ход занятия

1.Теоретическая часть. (7-10 минут)

Поклон.

Здравствуйте ребята. Тема нашего занятия «Основные рисунки танца, перестроения». И сегодня мы проведем его в необычной форме- отправимся в путешествие на поезде, но для любой поездки необходимо подготовиться. А для этого мы с вами сделаем разминку и вспомним, какие рисунки танца вы знаете. Расскажите, какие фигуры вам известны?  (ответы детей: круг, диагональ, линия, колона, змейка).

Молодцы, вы все правильно сказали.

Проводится разминка по кругу и на середине зала, повторяется игровая-ритмическая композиция «Стирка».

2. Практическая часть (10-15мин.)

Итак, мы с вами очень хорошо подготовились к нашему путешествию: сделали разминку, повторили основные рисунки танца. И я предлагаю занять свои места в вагонах для нашего путешествия. В колонну за Машей становись! Сегодня Маша машинист поезда(ребенку одевается фуражка машиниста, звучит музыка «Паровоз-букашка», проводится игра «Музыкальная змейка»).

Внимание! Мы прибываем на станцию «Зимняя». Попрошу вернуться всех на свои места. (исполняется музыкально - ритмическая композиция «Зима-красавица», предварительно дети разбиваются на пары).

Итак наше путешествие продолжается, становимся в линию за Олей и отправляемся дальше.(одевается фуражка, звучит музыка «Паровоз-букашка», дети перестраиваются в колону и змейкой передвигаются по залу).

         Ребята, наша следующая станция «Морская» (учащиеся исполняют музыкально-ритмическую композицию « Море»).

         Внимание! У нас впереди еще одна станция, но  чтобы отправиться в правильном  направлении вам необходимо выстроиться в диагональ.(назначается машинист и дети под музыку отправляются до станции « Игровая», исполняется композиция «Разноцветная игра»).  

         Итак, наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся домой. В колонну за Викой становись! (одевается фуражка, дети змейкой возвращаются на свои места).

Подведение итогов: Дорогие ребята, мы с вами сегодня славно попутешествовали, вспомнили  изученные музыкально- ритмические композиции, повторили рисунки танца. Вы дружно танцевали в парах и быстро выполняли все перестроения, а наши машинисты отлично справились со своей задачей- провезли по всем  станциям и не разу не сбились.

Рефлексия

 А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?(ответы детей).

Поклон.

История ожившего парка.

Отработка основных комбинаций номера

Конспект  занятия

Актуальность данного занятия состоит в том, что в настоящее время в системе

дополнительного образования существует множество хореографических коллективов, в которых дети приобщаются к мирутанцевального искусства.

Посещая занятия, изучая учебный материал, воспитанники расширяют

кругозор, формируют знания и умения в области хореографии, приобретают опыттанцевальной деятельности. Одной из главных задач обучения танцу являетсяразвитие исполнительского мастерства детей, которое основано на техникедвижений, так, как только владеющие этим качеством танцоры смогут добитьсяуспеха в выполнении танца, донести до зрителя смысл хореографическогопроизведения.

Проблема развития мастерства исполнения танца волнует всех, кто участвует

в той или иной мере в хореографическом процессе: родителей воспитанников,

педагогов, балетмейстеров, а также представителей администрации учреждения, ведь исполнительское мастерство –главный показатель эффективности обучения танцу.

        Развитие мастерства исполнения танца имеет большое значение для детей,занимающихся в хореографическом объединении. Развивая танцевальныеспособности до уровня мастерства, юные любители танца приобретаютуверенность в себе, у них формируется глубокий интерес к хореографическомуискусству, что часто приводит к профессиональному самоопределению. Появлениевслед за этим чувства удовлетворенности собственным трудом содействует кдостижению мастерства, основанное на постоянном напряжении мышц всего тела,приводит к физическому совершенству.

Цель: совершенствование и закрепление  у учащихся навыков  работы в группе с различными танцевальными комбинациями, закрепление движений танца.

Задачи:

1.Развивать музыкально - ритмические навыки двигательной активности.

2. Обучать навыкам эмоциональной активности.

3. Формировать умение работать в группе самостоятельно.

Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний.

Форма обучения: групповая.

Методы обучения:  словесный, наглядный (показ педагогом), практический.

Средства обучения:

-технические: магнитол.

-использование средств искусства (музыка).

Возраст участников: 2год обучения творческая группа 12-15 лет

Прогнозируемый результат: дети закрепят основные навыки исполнения движений, комбинаций; научатся  работать группами  в совместной постановке.

Ход занятия

1.Теоретическая часть. (7-10 минут)

Поклон.

Здравствуйте, ребята. Тема нашего занятия «Отработка основных комбинаций номера «История ожившего парка». И сегодня мы с вами повторим и проработаем комбинации каждой партии, соединим их в общую композицию, а в конце занятия проведем небольшой  творческий эксперимент, проверим, насколько вы можете владеть своим телом в зависимости от задания.

Проводится разминка по кругу и кросс.

2. Практическая часть (15-20мин.)

Предлагаю вам разбиться на подгруппы (подружки, хулиганки, скамейки, фонари) сейчас вы расходитесь по залу, каждый со своей группой, и повторяете свои комбинации и  движения. На это вам дается 5минут, затем мы соединяем их в общую композицию, просматриваем основные рисунки.   (с выхода подружек и до общей комбинации). Затем прорабатываем общую комбинацию(замечания и помощь педагога по ходу выполнения задания).

Итак в заключении нашего занятия  мы проведем с вами обещанный творческий эксперимент, называется он «Я умею владеть своим телом». Под музыку вам  будет необходимо двигаться, танцевать, но с определенными условиями, которые будут создаваться по ходу эксперимента. Этот эксперимент показывает, насколько вы можете переключать свое тело в зависимости от задания, относиться к этому творчески.

      Подведение итогов:  итак,  мы проделали сегодня с вами большую работу, повторили и отработали  основные комбинации номера, провели эксперимент, я думаю, что занятие в целом прошло результативно и успешно. Молодцы.

Рефлексия        

 А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?(ответы детей).

Поклон.

Литература

1.Бекина, С.И. « Музыка и движение» [Текст]  /: С.И.Бекина.-М.:

«Просвещение»,  2008.- 187с.

2. Кабалевский,  Д.Б. Воспитание ума и сердца. [Текст]  /: Д.Б.Кабалевский.- М: « Просвещение», 2004.- 205с.

Рассохина, В.  Александрова Н.Г. Ритмика Далькроза в нашей стране [Текст]  /: В. Рассохина.- М.: «Просвещение», 2000.- 176с.

3. Теплов, Б. Проблемы индивидуальных различий [Текст] /: Б.Теплов.- М.: «Искусство», 2011.- 89с.

4. Теплов Б. Психология музыкальных способностей[Текст]  / : Б.Теплов.- М.: «Искусство», 2011.- 162с.

5. Франио, Г.,  Лифиц, И.   Методическое пособие по ритмике [Текст]  / Г. Франио, И.Лифиц.- М.: «Музыка» 2007.- 198с

6.Фрилева Ж.Е. «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально- игровая гимнастика для детей [Текст ]/:Ж.Е. Фрилева. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.-319с.

        

        

Учебно-практическое издание

Танцуют все!

Сборник конспектов занятий по хореографии

РедакторН.А.Костяева

Дизайн обложки   И.Ю.Иванова

Отпечатано в  МБУДО ДТДиМ