План-конспект открытого учебного занятия по классическому танцу

Ушакова Светлана Александровна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление культуры г. Курска

МБОУ ДО «Детская школа искусств №5

 им Д.Д. Шостаковича»

План-конспект открытого учебного занятия

по хореографическому искусству

3 класс

Тема: «Классический танец»

        

        Преподаватель высшей категории:

Ушакова Светлана Александровна

                                               Курск 2023

                                   План урок

Форма занятия: групповая

Тип занятия: комбинированный

Цель занятия: Формировать навыки классического танца у учащихся

Задачи:

Образовательные:

- организовать и сосредоточить внимание учащихся и направить все усилия на физическую нагрузку;

- подготовить двигательный аппарат учащихся: мышцы, связки и суставы для классического танца;
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;

-  развитие осмысленного исполнения движений;

- развить гибкость, шаг, прыжок;

- обучить французской терминологии названий движений;
-  развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся.

Развивающие:

- развитие музыкальности  и чувства ритма;

- развитие координации движений;
- развитие выразительности исполнения,  пластичности;

- активизация творческих способностей .

Воспитательные:

- формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;
–  формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

–  воспитание музыкального вкуса.

             Методы:
             –  наглядный (практический показ);

–  словесный  (объяснение, беседа);
–  
 аудиовизуальный (показ видеоматериала).

Технологии:

- ИКТ – активизация познавательной деятельности обучающихся ,                                      повышение  мотивации и познавательной   активности за счет

 разнообразия    форм работы.

- здоровьесберегающие технологии

 

 регулирование физической нагрузки, чередуя напряжение и расслабление психомышечной системы, выбор упражнений, соответствующих степени подготовленности и физическому развитию обучающихся, хорошая подготовка специальной одежды, обуви, снятие всех элементов бижутерии.

- личностно ориентированного обучения –  

формирование личности обучающихся средствами хореографии, создание условий, обеспечивающих их активную позицию: положительный эмоциональный настрой, заинтересованность каждого ребенка в своём развитии. 

Материально-техническое обеспечение урока:

Музыкальный инструмент: фортепиано

Нотный материал

Станки

Зеркала

Ноутбук

Флэш-накопитель

Мультимедийное оборудование

 
           

Ход  урока:

1.Организационный момент.

Поклон. Постановка цели и задач  занятия.

2. Основная часть урока.

Работа над качеством движений, пластичностью. Преодоление технических сложностей с использованием специальных приёмов, развитие техники исполнения.

Экзерсис у станка. Лицом к станку:

- Шаг с носочка музыкальный размер 2/4

- Demi Plie музыкальный размер 3/4

3 demi plie  по I позиции, battement tendu на II позицию

3 demi plie по II позиции, battement tendu в V позицию

3 demi plie по V позиции, battement tendu в I позицию

- Grand Plie музыкальный размер 3/4

3 grand plie по I позиции, battement tendu на II позицию

3 grand plie  по II позиции, battement tendu в V позицию

3 grand plie по V позиции, battement tendu в I позицию

- Шаг с носочка музыкальный размер 2/4

- Battement tendu музыкальный размер 2/4

4 battement tendu вперёд по I позиции

4 battement tendu в сторону по I позиции

4 battement tendu назад по I позиции

4 battement tendu в сторону по I позиции

- Шаг колени наверх музыкальный размер 2/4

- Rond de jambe par terre музыкальный размер3/4

4 раза rond en’dehors

4 раза rond en’dedans

- Шаг колени наверх музыкальный размер 2/4

- Releve на п/п музыкальный размер 2/4

3 раза releve по I позиции, battement tendu на II позицию

3 раза releve по II позиции, battement tendu на Vпозицию

3 раза releve по V позиции, battement tendu на Iпозицию

- Releve lent музыкальный размер 2/4

4 раза releve lent вперёд по I позиции

4 раза releve lent в сторону по I позиции

4 раза releve lent назад по I позиции

4 раза releve lent в сторону по I позиции

- Шаг на п/п музыкальный размер 2/4

- Grand battement jetes музыкальный размер 2/4

4 раза grand battement jete в сторону по I позиции

4 раза grand battement jete назад по I позиции

4 раза grand battement jete в сторону по I позиции

- Перегибы корпуса музыкальный размер 4/4

Поочерёдно, 2 перегиба вправо, 2 раза перегиб влево, 4 раза перегиб назад

Экзерсис на середине зала:

- Plie

Preparation 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 3/4

2 demi plie по I позиции, 1 releve на п/п по I позиции, переход во II позицию

2 demi plie по II позиции, 1 releve на п/п по II позиции, переход в V позицию

2 demi plie по V позиции, 1 releve на п/п по V позиции

I Por de bras

- Battements tendus

Preparation 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4

4 battements tendu вперёд поочерёдно правой и левой ногой по I позиции

4 battements tendu в сторону поочерёдно правой и левой ногой по I позиции

4 battements tendu назад поочерёдно правой и левой ногой по I позиции

4 battements tendu в сторону поочерёдно правой и левой ногой по I позиции

Allegro (Прыжки):

- Saute

4 раза по I, II, V позициям

- Pas echappe

4 раза из II в V позицию и обратно

- Changement de pieds

8 раз по V позиции

Tours chaines

Preparation 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4

Заключение движения 2 такт

3. Заключительная часть.

1) Поклон.

2)  Подведение итогов занятия:

- Фронтальный опрос.

- Домашнее задание.

Литература

  1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» 2023-2024г.
  2. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для школ искусств. Воронеж 1993.
  3. Музыкальный репертуар из личного опыта работы
  4. Подласый И.П. Педагогика. М.,2001