«Вспомогательные дисциплины для хореографии».

Парамонова Марина Александровна

     Многие люди, развивая себя в танцевальном искусства, думают о том, как другие дисциплины могут улучшить их творческий потенциал. Кстати говоря, увлечения некоторыми из них, могут этот диапазон снизить.

        самых положительных примеров влияния, можно отметить следующие виды искусства.

 На первом месте, несомненно, находится музыка.

      Во всех учебных заведениях, где обучаются хореографы, преподаются музыкальные предметы: музыкальная грамота, инструмент и др. И это не случайно. Хороший слух помогает танцору воспроизводить движения точно в такт музыке, а хореографу - постановщику правильные танцевальные произведения. Ежедневно педагоги наблюдают работу детей, которые имеют затруднения с чувством ритма или же не «слышат» музыку вовсе, и исполнение таких выглядит если не смешно, то странно . Однако, это не значит что исполнитель танцевального творчества не может развить слух. Этому способствует игра на музыкальном инструменте, уроки вокала. Игра на музыкальном инструменте подразумевает одновременную работу обеих рук, а это координация, без которой не обходится ни один танцевальный номер.

     Часто, в группах одного года обучения, можно встретить детишек без слуха. Казалось бы зачем посещать хореографию, не имея музыкальных данных? И стоит ли развивать музыкальный слух? Да. И да. Обучаясь музыкальным предметам, вы улучшите слух, пусть даже не намного, но на хореографии это скажется только положительно. Чувство ритма необходимо для синхронного исполнения движений участниками коллектива, ощущение музыкальной композиции, и в итоге ребенок чувствует, что он наравне со всеми, что его способности позволяют ему быть частью этого коллектива.

     Так же музыкальное образование необходимо и для хореографа-постановщика: чувствовать музыку, слышать сильные композиционные моменты. Разнообразные танцевальные движения, сложные синхронки, гимнастические трюки, могут «не присмотреться» зрителем, в случае, если постановщик не владеет знаниями.

Драматическое искусство.

     Артистичность, именно она заставляет зрителей не сводить глаз с танцующих детей! хореография, музыка, костюм неотъемлемая часть успешного танцевального номера, но передать характер постановки нам помогает артистичность.

      Сюжетный танец это своего рода спектакль, только вместо слов движения. Выбранный постановщиком образ должен быть понятен возрастной группе. Человеческие взаимоотношения, добро и зло, природные явления – все можно передать зрителю.

      Обладая необходимыми танцевальными данными, ребенок стесняется выходить на сцену, потому что в силу своих возрастных особенностей или других причин, не может передать эмоции номера. В этом ему помогут занятия в драм кружках, тренингах. Мимика ребенка это отражение его души. Получать удовольствие от танца, а не работать, показывать характер музыки от души, а не потому что хореограф заставляет, вот к чему надо стремиться. Этого так же можно добиться путем частых выступлений, когда ребенок ждет сцены, не боится ее. С каждым выходом к зрителю дети становятся увереннее.

Экспериментировать в хореографии нужно. Учитывать потенциал, возраст группы, музыку и сценический костюм при выборе сюжета. Развитие актерского мастерства, музыкального слуха непременно выведут группу на новый уровень.

     Эксперимент с чем? Абсолютно со всем – с любой идеей, которую решил воплотить танцор. Мы можем увидеть совершенно необычную форму в танце, движения которой нельзя отнести к какому-либо стилю. Возможен эксперимент с музыкой, или даже с её отсутствием. Для своего танца исполнитель может выбрать совершенно не музыкальные звуки и поставить на них пластическое действие. Возможно, танцор представит свой вариант взаимодействия, работы с предметом или даже своим голосом. Все как один танцоры говорят о том, что экпериментал – это поиск своего танца, способа выражения и своей уникальной пластики, или языка тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

по хореографии на тему «Вспомогательные дисциплины

для хореографии».

Выполнил педагог     дополнительного образования

МБУ ДО «Обливский ДДТ»

Ростовской области

Парамонова Марина Александровна

                                  ст. Обливская 2023

     Многие люди, развивая себя в танцевальном искусства, думают о том, как другие дисциплины могут улучшить их творческий потенциал. Кстати говоря, увлечения некоторыми из них, могут этот диапазон снизить.

        самых положительных примеров влияния, можно отметить следующие виды искусства.

 На первом месте, несомненно, находится музыка.

      Во всех учебных заведениях, где обучаются хореографы, преподаются музыкальные предметы: музыкальная грамота, инструмент и др. И это не случайно. Хороший слух помогает танцору воспроизводить движения точно в такт музыке, а хореографу - постановщику правильные танцевальные произведения. Ежедневно педагоги наблюдают работу детей, которые имеют затруднения с чувством ритма или же не «слышат» музыку вовсе, и исполнение таких выглядит если не смешно, то странно . Однако, это не значит что исполнитель танцевального творчества не может развить слух. Этому способствует игра на музыкальном инструменте, уроки вокала. Игра на музыкальном инструменте подразумевает одновременную работу обеих рук, а это координация, без которой не обходится ни один танцевальный номер.

     Часто, в группах одного года обучения, можно встретить детишек без слуха. Казалось бы зачем посещать хореографию, не имея музыкальных данных? И стоит ли развивать музыкальный слух? Да. И да. Обучаясь музыкальным предметам, вы улучшите слух, пусть даже не намного, но на хореографии это скажется только положительно. Чувство ритма необходимо для синхронного исполнения движений участниками коллектива, ощущение музыкальной композиции, и в итоге ребенок чувствует, что он наравне со всеми, что его способности позволяют ему быть частью этого коллектива.

     Так же музыкальное образование необходимо и для хореографа-постановщика: чувствовать музыку, слышать сильные композиционные моменты. Разнообразные танцевальные движения, сложные синхронки, гимнастические трюки, могут «не присмотреться» зрителем, в случае, если постановщик не владеет знаниями.

Драматическое искусство.

     Артистичность, именно она заставляет зрителей не сводить глаз с танцующих детей! хореография, музыка, костюм неотъемлемая часть успешного танцевального номера, но передать характер постановки нам помогает артистичность.

      Сюжетный танец это своего рода спектакль, только вместо слов движения. Выбранный постановщиком образ должен быть понятен возрастной группе. Человеческие взаимоотношения, добро и зло, природные явления – все можно передать зрителю.

      Обладая необходимыми танцевальными данными, ребенок стесняется выходить на сцену, потому что в силу своих возрастных особенностей или других причин, не может передать эмоции номера. В этом ему помогут занятия в драм кружках, тренингах. Мимика ребенка это отражение его души. Получать удовольствие от танца, а не работать, показывать характер музыки от души, а не потому что хореограф заставляет, вот к чему надо стремиться. Этого так же можно добиться путем частых выступлений, когда ребенок ждет сцены, не боится ее. С каждым выходом к зрителю дети становятся увереннее.

Экспериментировать в хореографии нужно. Учитывать потенциал, возраст группы, музыку и сценический костюм при выборе сюжета. Развитие актерского мастерства, музыкального слуха непременно выведут группу на новый уровень.

     Эксперимент с чем? Абсолютно со всем – с любой идеей, которую решил воплотить танцор. Мы можем увидеть совершенно необычную форму в танце, движения которой нельзя отнести к какому-либо стилю. Возможен эксперимент с музыкой, или даже с её отсутствием. Для своего танца исполнитель может выбрать совершенно не музыкальные звуки и поставить на них пластическое действие. Возможно, танцор представит свой вариант взаимодействия, работы с предметом или даже своим голосом. Все как один танцоры говорят о том, что экпериментал – это поиск своего танца, способа выражения и своей уникальной пластики, или языка тела.