План - конспект открытого занятия мастер-класса «Семейный фитнес»

Ирина Вячеславовна Тарасова

Всем известно, что, согласно указу президента Российской Федерации, 2024 год объявлен ГОДОМ СЕМЬИ!  Коллеги, мы прекрасно знаем, что в силах повлиять на формирование правильного представления о семейных ценностях не только наших учащихся, но и их родителей. Мы находимся в поиске новых форм и их опробаций. Педставляю свой опыт привлечения родитетей к совместному занятию с детьми (в виде методической разработки). Надеюсь, он станет полезным для вас. Данное занятие стало победителем районного фестиваля-конкурса занятий с привлечением родителей "Время быть вместе" 2022 год. Московский район города Санкт-Петербурга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_master-klass_semeynyy_fitnes.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

открытого занятия

 

ФИО педагога

Тарасова Ирина Вячеславовна

Стаж работы в должности педагога дополнительного образования

10 лет

Квалификационная категория

Высшая

Реализуемая дополнительная общеобразовательная программа

ДООП по сценическому движению в вокально-хореографическом коллективе

Раздел программы

Р.2. Общеразвивающий

Возраст учащихся

6-7 лет

Год обучения

1 год обучения

Количество учащихся

15 учащихся и их родители

Форма проведения занятия

Групповая, мастер-класс

Продолжительность занятия в соответствии с рекомендуемым режимом занятий детей в организациях дополнительного образования (Приложение № 3 к СанПиН 2.4.4.3172-14)

Продолжительность фрагмента занятия

35 минут

ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Цель:  

  • Формировать мотивацию к физической культуре и танцевальному искусству, создавая положительный психологический климат в отношениях «родитель – ребёнок».

Задачи:

обучающие

- Показать сформированные умения и навыки учащихся;

- обучить учащихся новым упражнениям в игровой форме в паре с родителем.

 развивающие

Развивать у детей:

    - опорно-двигательный аппарат;

    - пластичность суставов ног и рук;

    - пластичность позвоночника;

    - чувство  ритма,  координацию,

      выразительность исполнения

      движений.

 

воспитывающие

Формировать у детей:

  • умение достигать поставленные педагогом задачи;
  • внимание и  память, восприятие и мышление, воображение и познавательный интерес;
  • доброжелательное отношение и  готовность к  сотрудничеству.

Структура занятия

Этапы

№ п/п

Краткое описание

Время

1.Организационный

Организация начала занятия.

Знакомство участников.

5 мин.

2.Демонстрационный  

Игровая гимнастическая разминка для детей на ковриках:

- коленные и тазобедренные суставы

- верхняя часть торса

- укрепление мышц ног и спины

- растяжка

4

мин.

3.Обобщающий

Обобщение первого этапа занятия.

2 мин.

4. Этап освоения новых знаний

Гимнастические упражнения игровой формы в паре с мамой.

18 мин.

 5. Итоговый

Подведение итогов занятия. Раздаточный материал (брошюры-памятки) Обратная связь.

6 мин.

                                                                                                Итого:

35 мин.  

                          Краткая характеристика группы.

Представлена группа учащихся 1-ого года обучения в возрасте 6-7 лет.      Обучение основам сценического движения до проведения данного открытого занятия составляет 16 часов. Уровень подготовки – первоначальный.  

       

      Материально-техническое и музыкальное обеспечение занятия.

Кабинет снабжен соответствующим для занятий сценическим движением и хореографией  напольным  покрытием, зеркалами, гимнастическими ковриками, музыкальным центром.

Для  занятий  используются  музыкальные материалы современных  направлений энергичного характера,  песенки для сюжетно-игровых упражнений,  обеспечивающие формирование  музыкальности и хорошего чувства ритма на первоначальном этапе.

Содержание занятия

Ход занятия

Задачи

Методы

Результат

Время

Организация начала занятия

1.Ознакомить с детей с темой занятия, его целями, задачами.

Ознакомить друг с другом участников занятия.

Словесный

Дети настроятся на работу, почувствуют себя комфортнее в атмосфере открытого занятия.

5 мин.

Разминка  гимнастическая  на  ковриках  

1.Повторить основные движения. 2.Закрепить знания о физических способностях своего тела и дать возможность продемонстрировать их. 3.Закрепить хорошую  координацию, чувство ритма, память, восприятие и мышление.

4.Формировать трудолюбие, упорство в достижении поставленных учебных задач.

Словесный. Эмоциональный.

Тренинг.

Метод многократного повторения. Наблюдение, коррекция.

Дети:

- разогреют основные суставы, связки, мышцы.

- будут готовы к выполнению более сложных упражнений.

- поймут, для чего именно упражнения следует выполнять (появиться мотивация)

- будут более координированы.

 - улучшат память, чувство ритма, восприятие.

 - проявят сформированное трудолюбие, настойчивость в достижении цели.

4 мин.

Обобщение второго этапа занятия

Подвести итоги, дать характеристику группе учащихся.

Словесный метод.

Метод поощрения.

Метод обобщения.

Правильная оценка каждого ученика и группы в целом. Стимул для дальнейшего роста.

2 мин.

Гимнастические упражнения игровой формы в паре с мамой.  

1.Объяснить предлагаемые сюжеты и движения для выполнения их в паре с взрослым.

2.Развить хорошую  координацию, чувство ритма, память, восприятие и мышление, а так же, умение  работать с партнёром.

3.Формировать трудолюбие, упорство в достижении поставленных учебных задач.

4.Сформировать благоприятный психологический фон между:

 -мамой и учащимся

-учащимся, мамой и окружающими в аудитории.

Словесный. Эмоциональный.

Тренинг. Метод многократного повторения. Наблюдение, коррекция.

Дети и родители:

- поймут, для чего именно упражнения следует выполнять (появиться мотивация)

- будут более координированы.

 - улучшат память, чувство ритма, восприятие.

 - проявят сформированное трудолюбие, настойчивость в достижении цели.

18 мин.

Подведения итогов занятия

Подвести итоги, объяснить значимость предлагаемых гимнастических упражнений и танцевальной терапии.

Предоставить информационный материал для занятий дома.

Словесный метод. Метод поощрения.

Метод обобщения.

Метод обратной связи.

Мама и ребёнок (учащиеся) получат новую информацию о возможностях взаимопомощи друг другу  дома как в физическом развитии, так и в установлении психоэмоционального контакта.

6 мин.

Ожидаемый результат

Результатом данного  занятия  является понимание учащимися поставленных задач, появление мотивации. Умение анализировать поставленные задачи и довести до желаемого результата. Не только успешно координировать, но и  ритмически правильно исполнять заданные комбинации движений. Данное занятие может способствовать  приобщению детей физической культуре.  Роль родителей в данном мероприятии – помощь и поддержка своего ребёнка в танцевальном направлении творческой деятельности.   Родительское участие и понимание способствует формированию положительного психологического климата по цепочке: педагог-родитель, родитель-учащийся, учащийся - педагог, а так же, в детском коллективе данной группы. 


ГБУДО Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга

Художественный отдел

План - конспект

 открытого занятия мастер-класса

«Семейный фитнес»

Автор-составитель:

                                                                И. В. Тарасова - педагог дополнительного

 образования  

Методическое сопровождение:

И.Г. Собинкова

- 2022 -