методическая разработка открытого занятия "Введение в образовательную программу «Студия Северная Пальмира»"

Сухнева Любовь Васильевна

Технологическая карта открытого занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. педагога

Кобякова Любовь Васильевна

Наименование ДООП/ учебного модуля 

Студия Северная Пальмира

Тема учебного занятия:

введение в образовательную программу «Студия Северная Пальмира»

Тип занятия:  

занятие открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель занятия:  

осуществить введение в образовательную программу «Студия Северная Пальмира» через знакомство с основными понятиями, видами хореографии с использованием приёмов практической работы

Задачи занятия:

Обучающие: 

  • познакомить с понятием «хореография» и основными видами хореографии;
  • познакомить с позициями ног используемых на занятии, положение рук на поясе в народном танце;
  • разучить танцевальную композицию «Валенки», используя простые движения народного танца

Развивающие: 

  • сформировать интерес к хореографии;
  • способствовать развитию внимания, памяти;
  • способствовать развитию творческого мышления

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь к культуре и искусству;
  • воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;
  • способствовать получению положительных эмоций.

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

  • демонстрировать эмпатию и рефлексию;
  • проявлять ответственность, самостоятельность, внимательность;
  • вести здоровый образ жизни

Метапредметные:

  • проявлять наблюдательность, скорость реакции;
  • демонстрировать на практике полученные знания и умения

Предметные:

  • знать позиции ног: I, III, VI, положение рук на поясе в народном танце;
  • понимать значение понятия «хореография», знать основные виды хореографии;
  • исполнять поклон (приветствие, прощание), правильно выполнять разминочную часть занятия;
  • знать и исполнять простые движения русского народного танца.

Дидактические средства:

картинки из презентации

Оборудование:

ноутбук- 1 шт., мультимедийный проектор – 1 шт., экран – 1 шт., презентация, мячик, валенок с пожеланиями.

Сценарий учебного занятия

Этап занятия

Время, мин.

Виды работы, формы, методы, приемы обучения

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1 этап
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

4 мин.

Словесное приветствие, знакомство.

- приветствует детей;

- настраивает на активную работу.

Здороваются с педагогом.

Личностные:

управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Познакомиться.

Создать позитивное настроение.

Интерактивная игра на знакомство «Мячик хорошего настроения».

.

Знакомство с детьми

Знакомятся.

Называют своё имя и настроение

 

Озвучивание цели занятия

Озвучивает цель учебного занятия

Настраиваются на познавательную деятельность

 2 этап

АКТУАЛИЦАЦИЯ ЗНАНИЙ

3 мин.

Определение понятия «хореография»

Знакомство с основными видами хореографии

Озвучивает значение понятия «хореография»

Знакомит с основными видами хореографии (задаёт вопрос по имеющимся знаниям о хореографии у учащихся)

Отвечают на вопросы о знаниях по хореографии и видах хореографии

Личностные: проявление ответственности, внимательности, самостоятельности

Метапредметные: проявление на практике имеющиеся знания, проявление наблюдательности

Предметные: понимание значения понятия «хореография», знание видов хореографии

Познакомить с понятием «хореография», видами хореографии

3 этап

ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ

4 мин.

Инструктаж по технике безопасности

Знакомство с позициями ног, используемых на занятии, положением рук на поясе в народном танце

Поклон (приветствие)

Зачитывает инструктаж по технике безопасности на занятии

Разучивает позиции ног (I,III,VI), положение рук на поясе в русском народном танце

Исполняет поклон (приветствие)

Разучивают вместе с педагогом поклон, позиции ног, положение рук на поясе

Личностные: проявление ответственности, внимательности, самостоятельности

Метапредметные: проявление наблюдательности, скорости реакции

Предметные: знание позиции ног: I, III, VI, положение рук на поясе в народном танце

Зачитать технику безопасности на занятии, разучить поклон, позиции ног, используемых на занятии, положений рук на поясе в русском народном танце

4 этап

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

5 мин

Разминка по кругу (шаг, бег)

Формирует с детьми круг, проводит разминку по кругу по линии танца шаг, против линии танца бег и шаг

Учатся делать разминку: танцевальный шаг, шаг на полупальцах, шаг с высоким подниманием колен, поочередно на пятках и полупальцах, бег на носочках, с высоким подниманием клен, бег с захлёстыванием голени назад, танцевальный шаг.

Личностные: ведение здорового образа жизни;

Метапредметные: демонстрация на практике полученные знания и умения, проявление наблюдательности, скорости реакции;

Премдетные: выполнение разминочной части занятия.

Провести разминочную часть занятия.

5 этап

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

5 мин.

Танцевальная композиция «Валенки» (разучивание движений)

Разучивает с детьми простые движения русского народного танца без музыкального сопровождения

Разучивают с педагогом простые движения русского народного танца

Личностные: проявление ответственности, самостоятельности, внимательности;

Метапредметные: проявление наблюдательности, скорости реакции;

Предметные: знание и исполнение простых движений русского народного танца

Разучить основные движения танцевальной композиции «Валенки»

6 этап

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

2 мин

Танцевальная композиция «Валенки» (закрепление)

Закрепляет движения танцевальной композиции «Валенки» (с музыкальным сопровождением)

Закрепляют движения танцевальной композиции «Валенки» (с музыкальным сопровождением)

Личностные: проявление ответственности, самостоятельности, внимательности;

Метапредметные: проявление наблюдательности, скорости реакции;

Предметные: знание и исполнение простых движений русского народного танца

Закрепить разученные движения танцевальной композиции «Валенки»

7 этап

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

2 мин.

Танцевальная композиция «Валенки» (самопроверка)

Помогает учащимся правильно станцевать разученную композицию

Исполняют танцевальную композицию «Валенки», ориентируясь на педагога

Личностные: проявление ответственности, самостоятельности, внимательности;

Метапредметные: проявление наблюдательности, скорости реакции;

Предметные: знание и исполнение простых движений русского народного танца

Помочь учащимся самостоятельно исполнить танцевальную композицию

8 этап

ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ

2 мин.

Танцевальная композиция «Валенки» (повторение)

Повторяет с детьми танцевальную композицию «Валенки»

Повторяют танцевальную композицию «Валенки»

Личностные: проявление ответственности, самостоятельности, внимательности;

Метапредметные: проявление наблюдательности, скорости реакции;

Предметные: знание и исполнение простых движений русского народного танца

Повторить исполнение танцевальной композиции

9 этап

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЕ

3 мин.

Рефлексия

Поклон (прощание)

Проводит рефлексию с учащимися

Раздаёт учащимся добрые пожелания из валенка

Исполняет с учащимися поклон (прощание)

Самооценка учащимися своей деятельности на занятии, полученными знаниями, делятся своими эмоциями

Вынимают из валенка добрые пожелания, зачитывают

Исполняют с педагогом поклон (прощание)

Личностные: демонстрация эмпатии и рефлексии;

Предметные: исполнение поклона

Провести рефлексию

Поблагодарить учащихся за занятие