БАЛЕТ НА РУССКУЮ ТЕМУ

Нестерова Елена Владимировна

БАЛЕТЫ НА РУССКУЮ ТЕМУ.

ПЕРВЫЙ РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАЛЕТМЕЙСТЕР Артур Сен ЛИОН Свой первый балет - «Мраморная красавица» - Сен-Леон поставил в 1847 году в Париже для своей жены Фанни Черитто. особенным успехом у парижской публики пользовались«Маркитантка» и «Заколдованная скрипка». В последнем балете Сен-Леон выступал как танцовщик-

В 1864 году он впервые обратился к национальной русской теме, поставив на сцене Большого Каменного театра в Петербурге балет «Конёк-горбунок» по сказке П. П. Ершова (музыка Пуни),

на основе известной стихотворной сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» создал менее удачный Балет Золотая Рыбка. Как и в предыдущей работе над сказкой Ершова, Сен-Леон начал перерабатывать для балета сюжет пушкинской сказки. За музыкальным решением балетмейстер обратился к композитору Минкусу, тоже тогда работавшему в России.

На смену пришли молодые композиторы: Лядов; Глазунов .

Александр Глазунов создает балет Раймонда в 1898 году. Либретто Мариуса Петипа и Ивана Всеволожского по сценарию Лидии Пашковой. Действие балета происходит в средневековом Провансе. Для Александра Глазунова «Раймонда» — первый опыт в балете. Уже здесь композитор предстал достойным продолжателем дела Чайковского, подлинного реформатора отечественной балетной музыки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деятели русского балетного театра в результате упорной борьбы за сохранение народных танцевальных традиций создали свое, глубоко оригинальное хореографическое искусство, получившее признание во всем мире. Была создана и своя, абсолютно самобытная русская школа в балете.

На русской сцене укрепился национальный репертуар, близкий и понятный широким кругам зрителя.


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon balet_3_na_russkuyu_temu-1.pdf1.67 МБ

Предварительный просмотр: