Конспект открытого занятия по программе «Танцевальная студия» для группы второго года обучения Возраст обучающихся 8 лет «Путешествие в страну танца»

Шарая Вера Викторовна

Методическая тема занятия: внедрение приемов здоровьесбережения в детском хореографическом коллективе  в процессе освоения начальных навыков танцевального мастерства.

 

Методическая цель занятия: демонстрация приемов здоровьесбережения в процессе совместного выполнения танцевальных упражнений и танцевального этюда.

 

Приемы реализации методической темы занятия:

  • включение в занятие упражнений, направленных на разогрев мышечного аппарата и развитие пластики и координации тела;
  • чередование на занятии видов деятельности с целью снятия напряжения и  утомленности.

 

Тема занятия:    «Путешествие в страну танца»

 

Цель занятия: Создание условий для формирования начальных навыков тнцевального мастерства, необходимых для создания простейших танцевальных этюдов.

 

Задачи:

Обучающие:

  • Формирование начальных знаний танцевальной теории;
  • формирование умения совершать простые скоординированные танцевальные движения под музыку; 
  • закреление навыка выполнения упражнений со скакалкой;
  • формирование начального навыка изображения художественного образа средствами танцевальной пластики.

Развивающие:

  • Развитие начальных танцевальных навыков: выворотности, гибкости, растяжки, подъема, координации, ритмичности, выносливости, выразительности, эмоциональности, танцевальной памяти;
  • развитие и физическое укрепление опорно-двигательного аппарата посредством выполнения силовых упражнений;
  • развитие интереса и начальной мотивации к учебной и трудовой деятельности, стремлению к общественного-полезному труду.

Воспитательные:

  • воспитание начального навыка совместной творческой деятельности;
  • воспитание элементарной культуры межличностных отношений посредством коллективной творческой деятельности;
  • воспитание ответственности, взаимоуважения;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к результатам собственного труда и труда окружающих.

 

Технологии реализации занятия:

  • Свободная модель отношений между педагогом и учащимся максимально учитывает природные данные ребенка, его инициативу, самостоятельность;
  • технология танцевальной терапии, стимулирует процессы самопознания, способствует развитию эмоционально-волевой и интеллектуально-познавательной сфер личности ребенка;
  • игровые технологии развивают внимание, память, речь, мышление, воображение, фантазию, творческие идеи учащегося;
  • технология ранней профориентации формирует элементарные конкретно-наглядные представления учащегося о мире труда и профессий.

Вид занятия:   комбинированное занятие: повторение пройденного, освоение нового материала.

Форма организации детей на занятии:  групповая

Технологии обучения: проблемного диалога, здоровьесбережения, оценивания учебных успехов.

Характеристика группы:  группа состоит из двенадцати обучающихся восьми лет второго года обучения.

Продолжительность занятия:   45 минут

 

Методические материалы, используемые на занятии: Мультимедийная презентация «Волшебный мир танца».

Материальное оснащение: фортепиано, скакалки, теннисные мячи.

Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, флеш-накопитель.

 

План занятия:

I Организационный момент;

II Подготовительный этап;

III Основной этап;

IV Контрольно-диагностический этап;

V Рефлексивный этап;

VI Итоговый этап.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_tantsa.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного

образования Дворец творчества детей и молодежи

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Путешествие в страну танца»

Конспект открытого занятия по программе «Танцевальная студия»

для группы второго года обучения

Возраст обучающихся 8 лет

Автор-составитель:

Шарая Вера Викторовна

педагог дополнительного образования,

Санкт-Петербург

2023

Пояснительная записка

Методическая тема занятия: внедрение приемов здоровьесбережения в детском хореографическом коллективе  в процессе освоения начальных навыков танцевального мастерства.

Методическая цель занятия: демонстрация приемов здоровьесбережения в процессе совместного выполнения танцевальных упражнений и танцевального этюда.

Приемы реализации методической темы занятия:

  • включение в занятие упражнений, направленных на разогрев мышечного аппарата и развитие пластики и координации тела;
  • чередование на занятии видов деятельности с целью снятия напряжения и  утомленности.

Тема занятия:    «Путешествие в страну танца»

Цель занятия: Создание условий для формирования начальных навыков тнцевального мастерства, необходимых для создания простейших танцевальных этюдов.

Задачи:

Обучающие:

  • Формирование начальных знаний танцевальной теории;
  • формирование умения совершать простые скоординированные танцевальные движения под музыку;  
  • закреление навыка выполнения упражнений со скакалкой;
  • формирование начального навыка изображения художественного образа средствами танцевальной пластики.

Развивающие:

  • Развитие начальных танцевальных навыков: выворотности, гибкости, растяжки, подъема, координации, ритмичности, выносливости, выразительности, эмоциональности, танцевальной памяти;
  • развитие и физическое укрепление опорно-двигательного аппарата посредством выполнения силовых упражнений;
  • развитие интереса и начальной мотивации к учебной и трудовой деятельности, стремлению к общественного-полезному труду.

Воспитательные:

  • воспитание начального навыка совместной творческой деятельности;
  • воспитание элементарной культуры межличностных отношений посредством коллективной творческой деятельности;
  • воспитание ответственности, взаимоуважения;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к результатам собственного труда и труда окружающих.

Технологии реализации занятия:

  • Свободная модель отношений между педагогом и учащимся максимально учитывает природные данные ребенка, его инициативу, самостоятельность;
  • технология танцевальной терапии, стимулирует процессы самопознания, способствует развитию эмоционально-волевой и интеллектуально-познавательной сфер личности ребенка;
  • игровые технологии развивают внимание, память, речь, мышление, воображение, фантазию, творческие идеи учащегося;
  • технология ранней профориентации формирует элементарные конкретно-наглядные представления учащегося о мире труда и профессий.

Вид занятия:   комбинированное занятие: повторение пройденного, освоение нового материала.

Форма организации детей на занятии:  групповая

Технологии обучения: проблемного диалога, здоровьесбережения, оценивания учебных успехов.

Характеристика группы:  группа состоит из двенадцати обучающихся восьми лет второго года обучения.

Продолжительность занятия:   45 минут

Методические материалы, используемые на занятии: Мультимедийная презентация «Волшебный мир танца».

Материальное оснащение: фортепиано, скакалки, теннисные мячи.

Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, флеш-накопитель.

План занятия:

I Организационный момент;

II Подготовительный этап;

III Основной этап;

IV Контрольно-диагностический этап;

V Рефлексивный этап;

VI Итоговый этап.

Конспект занятия

1) Организационный этап (3 мин.)

Организация начала занятия, активизация внимания, создание психологического настроя на творческую, плодотворную деятельность.

На экране – заставка занятия. Дети заходят под музыку в зал, выстраиваются в колонну и выполняют поклон.

Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наше занятие.

2) Подготовительный этап(5 мин.)

Приветствие, формулировка темы и цели учебного занятия, мотивация учебной деятельности.

Ребята, сегодня наше занятие будет не совсем обычным – к нам пришли гости, поэтому вы должны постараться быть максимально собранными на занятии. В наш зал вы приходите заниматься хореографическим искусством, а как вы считаете, какими навыками должен обладать успешный танцор?

Ответы учащихся: Музыкальность, ловкость, выразительность, артистичность, гибкость, иметь координацию и выворотность, и т.д.

Спасибо, ребята! Вы назвали так много качеств, они являются важными составляющими нашего Волшебного мира танца. Именно так и называется сегодняшнее занятие. (На экране появляется тема занятия)

Все навыки, безусловно, важны, но особое внимание мы уделим работе над развитием координации и музыкального чувства ритма.

Как вы думаете, что такое координация?

Ответы учащихся.

Координация - это умение согласовывать движения различных частей тела. Координация может быть простой – это когда двигаются, например, руки или рука и нога одновременно, или в одну сторону; также координация может быть сложной – это когда, например, руки двигаются в разные стороны.

А что такое музыкальное чувство ритма?

Ответы учащихся.

Умение выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением.


Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в наш танцевальный мир и познакомить с ним наших гостей?

Ответ обучающихся.

Отлично! Тогда давайте вспомним с вами наши 4 основных правила выполнения движений. (На экране появляются 4 правила)

Ответы обучающихся.

И последний вопрос перед началом путешествия: Что должен делать каждый танцор перед тем, как начать танцевать?

Ответы обучающихся.

3) Основной этап (30 минут)

Практическая работа: ходы по кругу, разминка на середине зала, комбинация battlement tendu, комбинация на ритм с мячом, силовая комбинация, ходы на середине зала, импровизационные игры и задания

Абсолютно верно, это разминка. Давайте же разогреем наши мышцы и подготовим их к работе, выполним ходы по кругу и разминку на середине зала.

Обучающиеся выполняют ходы по кругу:

Ход в plie` со сменой рук

Ход гуськом

“Мячики”

Ход в складочку

4 шага на полупальцах+4 шага на пятках

Бег

Складочка к ноге

Марш

Выполняют упражнения в кругу:

“Прокруты” + “прокруты” через “столик”

Упражнение на равновесие

Комбинация с plie`, plie`-releve

Обучающиеся выстраиваются в 3 линии по 4 человека и выполняют разминку на середине зала. После происходит смена линий.

Ребята, надеюсь вы прекрасно разогрелись?! Скажите, пожалуйста, а какое упражнение мы обычно выполняем следующим?

Ответы обучающихся: Батман Тандю

( на экране видео/фото упражнения)

Молодцы! А может кто-то мне рассказать, что это за движение и как правильно его выполнять?

Ответы обучающихся

Хорошо, давайте выполним это упражнение.

Обучающиеся выполняют комбинацию батмана Тандю, после происходит смена линий.

Ребята, вы показали что можете выполнять плавные, четкие и резкие движения.

А скажите пожалуйста, а какие профессии вы знаете, в которых необходим мяч?

Ответы обучающихся

Сколько вы назвали вариантов! Мы с вами , конечно не жонглеры и баскетболисты, но тоже можем поработать с мячом!

Как раз и продолжим развивать нашу ловкость и музыкальность.

 Обучающиеся выполняют комбинацию с теннисным мячом, затем происходит смена линий.

Какие вы умнички! Да, конечно потери случались, но вы очень старались держать мяч под своим контролем.

Дети, сегодня вы говорили, что танцовщик должен быть сильным и выносливым, а готовы ли проверить свои способности?

Ответ обучающихся

Я в вас ни капельки не сомневалась, продемонстрируйте же свою «силушку хореографическую»!

Обучающиеся выполняют силовую комбинацию.

Прекрасно, а теперь я хотела бы вам предложить переместиться в следующий пункт нашего путешествия- «Ходы на середине зала», ведь танцовщик не может двигаться только стоя на месте, он должен ориентироваться в пространстве.

Обучающиеся выполняют ходы на середине зала:

Марш

Марш по точкам

Шаг пике

Ход с носка «мешаю чай»

Соте через скакалку

Соте с руками «крест»

«Мячики» с раскрытием ног в положение «лягушка»

«Крабик»

Молодцы! Совсем скоро наше путешествие подойдёт к концу, но у нас ещё есть время насладиться самой яркой частью путешествия. Сейчас мы будем с вами фантазировать, учиться быть раскрепощенными и артистичными- мы будем импровизировать! Импровизация очень важная часть в жизни настоящего танцора.

И начнём мы с вами с импровизационной игры «Угадай, что я делаю?».

Мы все становимся в круг, в центр выходит один человек. Мы все идём по кругу и проговариваем слова: « Что ты делаешь-не знаем, поглядим и угадаем!»

А стоящий в центре ребёнок, должен нам показать трудовые действия, например как чистит пылесосом пол, пилит, едет на машине и т.д. А ребята в кругу должны отгадать, какое действие показывают в центре круга.

Отлично, с этой задачей вы справились. А кто мне подскажет, какое сейчас время года?

Ответы обучающихся: Зима

А чем любят заниматься зимой взрослые и дети?

Ответы обучающихся

Сколько вариантов вы назвали! Вторым вашим заданием будет показать, как вы катаетесь на коньках или лыжах!

Обучающиеся под фоновую музыку импровизируют

Скажите , пожалуйста, а какойпраздник мы все очень ждём и он скоро будет?

Ответы обучающихся

 Ну конечно. Новый год! Представьте и продемонстрируйте, как вы с родителями наряжаете елку.

Обучающие выполняют задание

4) Контрольно-диагностический этап(3 минуты)

Контроль усвоения материала занятия

Молодцы , ребята! Наше путешествие подходит к концу, давайте вспомним над какими навыками мы с вами сегодня работали?

Ответы обучающихся

Ребята, вы сегодня прекрасно потрудились. Но я хочу ещё раз сказать, что необходимо хорошо заниматься на всех этапах занятия, так как это развивает вашу технику и танцевальное мастерство.

5) Рефлексивный этап(2 минуты)

Впечатления детей о занятии

Мы с Вами упоминали уже, что скоро Новый год, а что является главным украшением этого праздника?

Ответы обучающихся

Правильно, это елка. Наша уже наряжена и я предлагаю вам задекорировать подарки, которые находятся под ней.

Если вам понравилось наше занятие, приклейте к подарку стикер снежинки в новогоднем колпаке, а если нет, то грустный смайлик.

6) Итоговый этап (1 минута)

Подведение итогов, анализ занятия педагогом.

Ребята, спасибо вам за плодотворную работу! Я верю, что вы будете старательными и для вас ещё ярче откроется наш волшебный мир танца!

Пришло время прощаться. До свидания!

Обучающиеся выполняют поклон.