Объективно или субъективно мнение жюри на хореографических конкурсах.
В чем сложность работы жюри? В статье поднимаются вопросы о субъективном и объективном мнении жюри на хореографических конкурсах.О сложностях работы педагога дополнительного образования, работающего в школьном хореографическом ансамбле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obektivno_ili_subektivno_mnenie_zhyuri_na_horeograficheskih_konkursah.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Объективно или субъективно мнение жюри на хореографических конкурсах.
Почему работа жюри является такой сложной, в чём её сложности и проблемы? От них, как от экспертов требуется их оценка для каждого участника конкурса. Всем необходимо знать и помнить, что жюри не является «высшей инстанцией» в любом конкурсе. Мнения членов жюри могут быть диаметрально-противоположными.
Скорее всего, многим моим коллегам-хореографам знакома ситуация, когда обсуждение выступлений на круглом столе жюри, мягко говоря, озадачивает. И не то, чтобы мы все едем на конкурс только побеждать и никак иначе, каждый коллектив своим выездом преследует множество целей. Хочется заинтересовать и мотивировать детей, приучить их к ответственности и дисциплинированности, научить работать в команде. Танцевальный конкурс - праздник для детей, хоть и такой волнительный, сейчас организаторы конкурсов и фестивалей украшают свои мероприятия подобно открытию и закрытию олимпийских игр. В программе специальные приветствия от коллективов, танцевальный флешмоб, салют и полный набор замечательных идей. Дети выступают с большим удовольствием, обычно, все уже довольны и о местах и думать забыли. Руководитель отправляется на круглый стол, и вот тут начинается самое интересное.
Конечно, в нашем виде творчества нет однозначных элементов ,как в большинстве видов спорта. Даже фигурное катание, где есть специальный набор обязательных элементо , сотрясают скандалы ,и оценка не всегда бывает очевидной даже для профессионалов в области судейства мирового уровня. Что уж говорить о танце! Любая оценка танца всегда субъективна. Объективность – вещь довольно сложная. Каждый человек – личность, индивидуальность, и по определению субъективен. Каждый человек, являясь профессионалом в своем роде деятельности, обладает неким количеством профессиональных знаний, умений, навыков. Кроме того, он имеет и профессиональный вкус, который плавно переходит к собственному субъективному мнению его как обычного человека, склонность принять и признать одно (направление, жанр, форму исполнения, и т.д.) и не признать другое в профессиональной деятельности. В основном, все результаты судейства сводятся на «понравилось» или «не понравилось» конкретному члену жюри. Один судья сам танцует современные танцы, поэтому девочки с вальсом в длинных платьях его утомляли, другой член жюри любит исключительно веселое творчество, поэтому дальше вопроса о том, почему песня такая грустная, дело не пошло. Третий судья, заслуженный деятель искусств, демонстрировал знание национального кавказского костюма, чем поставил в тупик руководителя, приехавшего со своим ансамблем из Осетии. Главный судья рассказал нам о том, как бы он поставил наши номера, и вишенкой на торте было заявление последнего члена уважаемого жюри, который просто сказал: «Мне скучно», окинув строгим взглядом притихших педагогов. Мы ни в коем случае не надеемся на какие-то хвалебные речи, готовы к критике, пусть нам укажут на наши ошибки и недочеты, ведь именно это обещают нам организаторы в положении конкурса. Но, зачастую, после этих круглых столов, просто не хочется везти детей на конкурс, а хочется просто распустить коллектив. Потому как ничего нового мы уже придумать не можем, все до нас уже станцевали. Классику брать нельзя, потому как лучше чем Анна Павлова уже никто не станцует, если вы берете ирландский танец, то напрашиваетесь на сравнение с «Риверденсом», и оно, конечно же, не в вашу пользу. Ну а танцевать «Яблочко» после ансамбля Моисеева уже кощунство.
Мы с уважением относимся к мнению компетентного жюри, стараемся исправить указанные ошибки. Про состав жюри читаем заранее, готовимся основательно. Репертуар выбираем исключительно веселый, платья одеваем покороче, придумываем какой-то нестандартный ход, чтобы скучающих было меньше. И продолжаем ездить на конкурсы, потому как позитивные детские впечатления и счастье - бесценно!
На одном из последних конкурсов мы сидели как раз за тем самым «скучающим» судьей. Весь конкурс он сидел «В контакте», иногда обращая свое внимание на сцену в течение нескольких секунд . А наш номер весь отсмотрел, значит, не зря мы старались! И его критика нам только на пользу пошла, мы свой уровень повысили. Гран-при ,конечно, не получили, но какое удовольствие от понимания произошедшего!
Подводя итог, хочется напомнить о том, что многих великих хореографов, ставшими классиками, в свое время не понимали и не принимали . Поэтому нам, школьным хореографам, распускать коллективы рано, впереди еще очень много работы и конкурсов.