План- конспект урока 2 год обучения классический танец

Морозова Ольга Леонидовна

Проведение открытого урока с целью подведения итогов работы с учащимися 2 года обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств»



                         План-конспект открытого урока
            по учебному предмету «Классический  танец»
                Тема: «Итоговый урок по классическому танцу
                                     2 года обучения в ДШИ»

Выполнила:

преподаватель хореографических дисциплин

Морозова Ольга Леонидовна

г. Инта, Республика Коми
2024


Технологическая карта урока

«Итоговый урок по классическому танцу

2 года обучения в ДШИ»

1. Ф.И.О. преподавателя: Морозова Ольга Леонидовна

2. Возраст учащихся: 9-10 лет

3. Класс: 2 класс

4. Дата:. 13.04.2024 г.

5. Предмет: классический танец

6. Тема урока: «Итоговый урок по классическому танцу

2 года обучения в ДШИ»

7. Тип урока: контрольный

8. Вид урока: итоговое занятие

9. Цель  урока: Показать грамотное исполнение элементов классического танца первого года  обучения путем приемов и методов выполнения экзерсиса у станка и на середине зала, формирование практических навыков исполнения экзерсиса.

10. Задачи урока:

Образовательные:

  • оценить усвоение постановки корпуса, ног, рук и головы на простейших упражнениях классического тренажа;
  • оценить грамотное исполнение простейших элементов классического танца у станка и на середине зала;
  •  владение французской терминологией классического танца на первом году обучения;

Развивающие:

  • развитие музыкальности и пластичности;
  • развитие творческого потенциала обучающихся;
  • развитие выносливости, гибкости, эластичности мышц, выворотности ног, подвижности суставов.

Воспитательные:

  • формирование эстетического воспитания;
  • формирование чувства ответственности и трудолюбия;
  • воспитание умения владеть собой в психологически напряженной ситуации;
  • воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и сосредоточенности при исполнении комбинаций;

11. Методы обучения:

  • наглядные;
  • словесные;
  • практические;
  • эмоционально-чувственная передача информации;

12. Оборудование:

  • танцевальный зал;
  • настенные зеркала;
  • деревянные балетные станки;
  • музыкальный инструмент-пианино или рояль.

13. Планируемый результат:

Предметные умения:

  • усвоение музыкальных размеров: 4/4, 3/4, 2/4, 1/4;
  • сформированность действенно-мышечного механизма при исполнении элементов первого года обучения классического танца (ДММ);
  • постановка стопы на полупальцах на 5 позициях;
  • постановка прыжка на 5 позициях и элементарных прыжках;
  • постановка корпуса, рук, ног и головы, принятых в классическом танце;
  • знание техники безопасности во время занятий в хореографическом зале;

УУД:

Личностные результаты:

  • реализация творческого потенциала;
  • умение взаимодействовать с педагогом и другими обучающимися;
  • развитие музыкальности и артистизма;

Регулятивные:

  • умение воспринимать информацию визуально и через слух;
  • умение проводить самоконтроль во время исполнения классического экзерсиса;

Коммуникативные:

  • формирование умения контактировать с педагогом, концертмейстером и другими учениками класса;
  • формирование умений профессионально ставить вопросы, давать определение понятиям.

Познавательные:

  • умение понимать и видеть ошибки у себя;
  • умение понимать и видеть ошибки у других учеников;
  • умение разбираться в элементах классического танца первого года обучения.

14. Используемая литература:

  1. Баднин, И.А. Отбор детей в хореографическое училище / И.А. Баднин // Советский балет. -1989. – 157 с.
  2. Базарова, Н. П. Азбука классического танца / Н.П. Базарова, В.П. Мей. – Ленинград: Искусство, 1983. – 272 с.
  3. Классический танец. Практические уроки для студентов отделения хореографии / Ответственный редактор Б.Я. Брегвадзе.- Министерство культуры России. Санкт-Петербургская Государственная Академия Культуры. Кафедра хореографии. – СПб., 1995. – 158 с.
  4. Костровицкая, В.С. 100 уроков классического танца. – СПб: Лань, Планета музыки, 2009. – 320 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Методика классического танца. Учебный фильм в 6 фрагментах. (Госфильмофонд, 1946);
  2. Основы классического танца. (Центрнаучфильм, 1967);

Ход урока

Этап урока

Цель

Деятельность

преподавателя

Деятельность

учащихся

1.

Организационный

Мотивировать учащегося к учебной деятельности посредством создания положительной эмоциональной обстановки.

Учащиеся предупреждены и эмоционально настроены на проведение открытого урока до входа в танцевальный зал. Проверен внешний вид  и готовность ученика занять рабочее место в классе.

Слушают педагога, проверяют свой внешний вид, разогреваются, повторяют трудные для себя комбинации и танцевальные связки, настраиваются на работу, отвечают на вопросы педагога.

2.

Вводная беседа

(постановка проблемы)

Поставить цель учебной деятельности, организовать коммуникативное взаимодействие.

Обозначает тему и цель урока.

Педагог: сегодня для нас очень ответственный урок,  мы с вами покажем, чему научились за этот год. Ваши знания и умения в классическом танце: французскую терминологию, технику исполнения движений.

Входят в зал друг за другом, встают на свои места у станка.

3.

Основная часть

Экзерсис у станка и на середине зала. Allegro.

Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление), передача эмоционально-чувственного исполнения элементов и поз классического танца.

Педагог озвучивает каждый элемент. Исправляет ошибки учеников. Подбадривает их. Следит за их физическим и психологическим состоянием и настроем.

Взаимодействует с концертмейстером.

Педагог обозначает начало итогового урока с просьбы сделать поклон.

Порядок исполнения элементов классического тренажа у станка:

  1. Demi plie и Grand plie. М.р. – 4/4
  2. Battements tendus с V позиции. М.р. – 2/4
  3. Battements tendus jetes с V позиции. М.р. – 2/4
  4. Ronds de jambe par terre. М.р. – 2/4
  5. Battements fondus на 45 градусов. М.р. – 4/4
  6. Battements frappes на 45 градусов. М.р. – 2/4
  7. Battements doubles frappes в сторону носком в пол и на 45 градусов. М.р. – 2/4
  8. Ronds de jambe en lair. М.р. – 2/4
  9. Petits battements sur le cou-de-pied. М.р. – 2/4
  10. Battements developpes. М.р. – 4/4
  11. Grands battements jetes. М.р. – 2/4

Порядок исполнения элементов классического тренажа на середине зала:

  1. Temps lie par terre вперед и назад. М.р. – 4/4
  2. Battements tendus с V позиции. М.р. – 2/4
  3. Battements tendus jetes с V позиции. М.р. – 2/4
  4. Ronds de jambe par terre. М.р. – 2/4

      5.   Battements developpes и releves lents на 90 градусов. М.р. – 4/4

      6.   Grands battements jetes. М.р. – 2/4

Порядок исполнения элементов allegro:

  1. Temps leve в I,II,V позициях. М.р. – 4/4
  2. Pas echappe. М.р. – 4/4
  3. Changements de pieds. М.р. – 4/4
  4. Sissone simple. М.р. – 4/4

Port de bra:

  1. I port de bra. М.р. – 4/4
  2. II port de bra. М.р. – 4/4

Поклон.

Исполняют элементы экзерсиса у станка и на середине зала в установленной последовательности.

Слушают замечания педагога. При необходимости, отвечают на его вопросы.

Поклон.

4.

Рефлексия.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Проанализировать свое психологическое состояние во время всей продолжительности итогового урока, а также провести сравнительный анализ грамотного исполнения технических элементов классического тренажа на первом году обучения, сравнив технику собственного исполнения с техникой, показанной ранее педагогом.

 Педагог акцентирует внимание учеников на той или иной практической ошибке, а также просит обратить внимание, в случае необходимости, на их психологическое состояние.

На протяжении всего урока ученики проводят самоанализ грамотного исполнения элементов классического тренажа первого года обучения, путем работы действенно-мышечного механизма.

Контролируют верный порядок комбинационного ряда путем собственной памяти и сравнением с действиями других учеников.

Ученик анализирует свое психологическое состояние: волнение, тревожность, страх. При необходимости пытается с ним справится и пытается совладать со своими эмоциями и чувствами.

5.

Завершение урока.

Подвести итоги 2 года обучения классическому танцу.

Обозначить цели и задачи на следующий год.

Педагог обозначает окончание итогового урока просьбой сделать прощальный поклон. Аплодирует в конце урока. Говорит слова благодарности за работу ученикам. Благодарит концертмейстера и зрителей.

Выходит из зала к ученикам. Говорит слова ободрения и похвалы, делает замечания и слова напутствия для последующей работы. Прощается с детьми.

Исполняют поклон. Аплодируют педагогу, концертмейстеру, себе и зрителям. Слушают педагога. Ответные слова благодарности.

Выходят из зала. Ждут педагога.

Слушают результаты итогового урока. Происходит обсуждение итогов с педагогом.